Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Поздняя весна", "Насекомые" (апрель)
план-конспект на тему

 В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную активность  детей с нарушениями ОДА, но и корригировать психические процессы, развивать все стороны речи у данной категории детей. Игры, упражнения и наглядность соответствуют изучаемой лексической теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika.docx14.49 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема недели: «Поздняя весна».               (апрель)

1. Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие подвижности и силы пальцев рук, точности их движений, автоматизация звуков Л, Ль, учить передавать восклицательную интонацию.

Упражнение «Весна пришла»:

                                   Ла-ла-ла, ла-ла-ла,

                                   К нам весна пришла!

(ритмичные хлопки)

                                   Пло-пло-пло, пло-пло-пло,

                                   На дворе тепло!

(сжимать – разжимать кулачки)

                                   Пель-пель-пель, пель-пель-пель,

                                   Это капает капель!

(поочередно соединять пальцы)

                                   Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

                                   Расцветай, земля!

(«фонарики») 

2. Речь с движением

Цель:  учить координировать речь с движением, варьировать силу голоса, темп речи, в зависимости от контекста, передавать повествовательную, вопросительную и восклицательную интонации.

Упражнение «Весна»:

                                    Вот стоит изба –

                                    Может, в ней весна!?

(присесть, руки над головой – «крыша»)

                                    Тук – тук – тук!, Тук – тук – тук!

(удары кулаками друг о друга с поворотом)

                                    Разбудил весну тот стук.

(медленно встать, потянуться)

                                    Распахнулись ворота

(руки на поясе, поворот влево, отвести руку)

                                    И пришла весна – красна!

(то же вправо, ходьба на месте)

                                    Разбудила лес весенний,

                                    Землю солнышком согрела.

(руки вытянуты вверх, наклоны в стороны, повороты)

3. Работа над интонационной выразительностью речи.

Цель: работать над интонационной выразительностью речи детей, учить варьировать темп, силу голоса в зависимости от контекста, автоматизация звуков З, С, Ш, учить детей передавать повествовательную  интонацию.

Чистоговорки ( по выбору):

                                   - Шмель садится на цветок,

                                  Пьет душистый, сладкий сок.

                                   - Звонкие капели,

                                   В апреле зазвенели.

( Медленно – быстрее – быстро; тихо – громче – громко; повествовательная – восклицательная – вопросительная интонации; нараспев – по слогам – целыми словами).

4. Работа над темпом речи.

Цель: развитие у детей внимания и подражательности, умения координировать речь с движением, менять их темп.

Упражнение «Кап, кап, кап.»

Взрослый, а вслед за ним и дети, изображают,  как капают капли дождя. Для этого надо указательными пальцами стучать по столу или по коленям, произнося звукоподражание: «кап – кап – кап…» Сначала темп нарастает, затем постепенно замедляется. Заканчивается игра словами: « Кап – кап

и кон-чил-ся». После этого руки разводятся в стороны. При последующих повторениях игры слова педагога следует заменить на музыку с меняющимся темпом.

Число_______ / Месяц_апрель______

Лексическая тема недели «Насекомые».

1. Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие подвижности пальцев рук, координации, точности и переключаемости их движений.

Упражнение «Бабочка»:  

                                     Видишь, бабочка летает,

(двигать кистевыми суставами – «махать крыльями»)

                                        На лугу цветы считает.

( «считают» пальчиком)

                                        - 1. 2, 3, 4, 5 –

(раскрывать пальцы из кулачка левой руки)

                                       Ох, считать, не сосчитать!

( «фонарик» левой рукой)

                                      За день, за два и за месяц…

( «фонарик» правой рукой)

                                       6, 7, 8, 9, 10.

(загибать пальцы в правый кулак)

                                      Даже мудрая пчела

(трут ладошки)

                                      Сосчитать бы не смогла!

(хлопки в ладоши)

2 Речь с движением.

Цель:  учить координировать речь с движением, варьировать силу голоса, темп речи, в зависимости от контекста, передавать повествовательную и перечислительную интонации.

Упражнение «Бабочка»:

                                     Спал цветок и вдруг проснулся –

(встать из приседа)

                                     Больше спать не захотел.

(наклоны корпуса вперед – назад)

                                     Шевельнулся, потянулся,

(потянуться, наклоны в стороны)

                                     Взвился вверх и полетел.

(прыжки со взмахами рук)

                                     Солнце утром лишь проснется,

                                     Бабочка кружится, вьется.

(чередование легкого бега с кружением на месте) 

3.  Работа над интонационной выразительностью речи.

Цель: работать над интонационной выразительностью речи детей, учить варьировать темп, силу голоса в зависимости от контекста, автоматизация звука Ж, учить детей передавать повествовательную и восклицательную интонации.

Потешки «Жук» ( по выбору):

                                       - Жужжит над жимолостью жук,

                                       Зеленый на жуке кожух.

                                       - Жук упал и встать не может,

                                       Ждет он, кто ему поможет.

( Медленно – быстрее – быстро; тихо – громче – громко; повествовательная – восклицательная – вопросительная интонации; нараспев – по слогам – целыми словами).

4. Речевой выдох.

Цель: воспитание правильного речевого дыхания, умения произнести на одном выдохе один или два согласных звука, автоматизация изолированных звуков Ж и З, их дифференциация.

Упражнение «Ручки поднимаем – звуки распеваем»:

Педагог напоминает детям, как жужжит жук, а как звенит муха.

После короткого глубокого вдоха дети поднимают  руки вверх, одновременно длительно произнося звук Ж, а затем опускают руки вниз, произнося длительный звук З. Повторить несколько раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели « Осень», "Детский сад. Игрушки" (октябрь)

В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную...

Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Овощи", "Фрукты" (ноябрь)

В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную...

Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели «Столовая и кухонная посуда»,«Чайная посуда»,« Мебель. Бытовые приборы» (декабрь)

В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную актив...

Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Одежда. Головные уборы", "Обувь" (январь)

В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную...

Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Зима (характерные признаки зимы)", "Зимующие птицы" (февраль)

В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную актив...

Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Дикие животные", "Домашние животные" (март)

В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную...