Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Поздняя весна", "Насекомые" (апрель)
план-конспект на тему
В данных разработках представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику, двигательную координацию, стимулировать двигательную активность детей с нарушениями ОДА, но и корригировать психические процессы, развивать все стороны речи у данной категории детей. Игры, упражнения и наглядность соответствуют изучаемой лексической теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmika.docx | 14.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема недели: «Поздняя весна». (апрель)
1. Пальчиковая гимнастика.
Цель: развитие подвижности и силы пальцев рук, точности их движений, автоматизация звуков Л, Ль, учить передавать восклицательную интонацию.
Упражнение «Весна пришла»:
Ла-ла-ла, ла-ла-ла,
К нам весна пришла!
(ритмичные хлопки)
Пло-пло-пло, пло-пло-пло,
На дворе тепло!
(сжимать – разжимать кулачки)
Пель-пель-пель, пель-пель-пель,
Это капает капель!
(поочередно соединять пальцы)
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Расцветай, земля!
(«фонарики»)
2. Речь с движением
Цель: учить координировать речь с движением, варьировать силу голоса, темп речи, в зависимости от контекста, передавать повествовательную, вопросительную и восклицательную интонации.
Упражнение «Весна»:
Вот стоит изба –
Может, в ней весна!?
(присесть, руки над головой – «крыша»)
Тук – тук – тук!, Тук – тук – тук!
(удары кулаками друг о друга с поворотом)
Разбудил весну тот стук.
(медленно встать, потянуться)
Распахнулись ворота
(руки на поясе, поворот влево, отвести руку)
И пришла весна – красна!
(то же вправо, ходьба на месте)
Разбудила лес весенний,
Землю солнышком согрела.
(руки вытянуты вверх, наклоны в стороны, повороты)
3. Работа над интонационной выразительностью речи.
Цель: работать над интонационной выразительностью речи детей, учить варьировать темп, силу голоса в зависимости от контекста, автоматизация звуков З, С, Ш, учить детей передавать повествовательную интонацию.
Чистоговорки ( по выбору):
- Шмель садится на цветок,
Пьет душистый, сладкий сок.
- Звонкие капели,
В апреле зазвенели.
( Медленно – быстрее – быстро; тихо – громче – громко; повествовательная – восклицательная – вопросительная интонации; нараспев – по слогам – целыми словами).
4. Работа над темпом речи.
Цель: развитие у детей внимания и подражательности, умения координировать речь с движением, менять их темп.
Упражнение «Кап, кап, кап.»
Взрослый, а вслед за ним и дети, изображают, как капают капли дождя. Для этого надо указательными пальцами стучать по столу или по коленям, произнося звукоподражание: «кап – кап – кап…» Сначала темп нарастает, затем постепенно замедляется. Заканчивается игра словами: « Кап – кап
и кон-чил-ся». После этого руки разводятся в стороны. При последующих повторениях игры слова педагога следует заменить на музыку с меняющимся темпом.
Число_______ / Месяц_апрель______
Лексическая тема недели «Насекомые».
1. Пальчиковая гимнастика.
Цель: развитие подвижности пальцев рук, координации, точности и переключаемости их движений.
Упражнение «Бабочка»:
Видишь, бабочка летает,
(двигать кистевыми суставами – «махать крыльями»)
На лугу цветы считает.
( «считают» пальчиком)
- 1. 2, 3, 4, 5 –
(раскрывать пальцы из кулачка левой руки)
Ох, считать, не сосчитать!
( «фонарик» левой рукой)
За день, за два и за месяц…
( «фонарик» правой рукой)
6, 7, 8, 9, 10.
(загибать пальцы в правый кулак)
Даже мудрая пчела
(трут ладошки)
Сосчитать бы не смогла!
(хлопки в ладоши)
2 Речь с движением.
Цель: учить координировать речь с движением, варьировать силу голоса, темп речи, в зависимости от контекста, передавать повествовательную и перечислительную интонации.
Упражнение «Бабочка»:
Спал цветок и вдруг проснулся –
(встать из приседа)
Больше спать не захотел.
(наклоны корпуса вперед – назад)
Шевельнулся, потянулся,
(потянуться, наклоны в стороны)
Взвился вверх и полетел.
(прыжки со взмахами рук)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется.
(чередование легкого бега с кружением на месте)
3. Работа над интонационной выразительностью речи.
Цель: работать над интонационной выразительностью речи детей, учить варьировать темп, силу голоса в зависимости от контекста, автоматизация звука Ж, учить детей передавать повествовательную и восклицательную интонации.
Потешки «Жук» ( по выбору):
- Жужжит над жимолостью жук,
Зеленый на жуке кожух.
- Жук упал и встать не может,
Ждет он, кто ему поможет.
( Медленно – быстрее – быстро; тихо – громче – громко; повествовательная – восклицательная – вопросительная интонации; нараспев – по слогам – целыми словами).
4. Речевой выдох.
Цель: воспитание правильного речевого дыхания, умения произнести на одном выдохе один или два согласных звука, автоматизация изолированных звуков Ж и З, их дифференциация.
Упражнение «Ручки поднимаем – звуки распеваем»:
Педагог напоминает детям, как жужжит жук, а как звенит муха.
После короткого глубокого вдоха дети поднимают руки вверх, одновременно длительно произнося звук Ж, а затем опускают руки вниз, произнося длительный звук З. Повторить несколько раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели « Осень», "Детский сад. Игрушки" (октябрь)
В данных разработках представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику, двигательную координацию, стимулировать двигательную...
Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Овощи", "Фрукты" (ноябрь)
В данных разработках представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику, двигательную координацию, стимулировать двигательную...
Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели «Столовая и кухонная посуда»,«Чайная посуда»,« Мебель. Бытовые приборы» (декабрь)
В данных разработках представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику, двигательную координацию, стимулировать двигательную актив...
Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Одежда. Головные уборы", "Обувь" (январь)
В данных разработках представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику, двигательную координацию, стимулировать двигательную...
Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Зима (характерные признаки зимы)", "Зимующие птицы" (февраль)
В данных разработках представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику, двигательную координацию, стимулировать двигательную актив...
Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Дикие животные", "Домашние животные" (март)
В данных разработках представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику, двигательную координацию, стимулировать двигательную...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Зайка и шары».
ООД по Рэмп с детьми с недостатками слуха...