Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Зима (характерные признаки зимы)", "Зимующие птицы" (февраль)
план-конспект на тему

В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную активность  детей с нарушениями ОДА, но и корригировать психические процессы, развивать все стороны речи у данной категории детей. Игры, упражнения и наглядность соответствуют изучаемой лексической теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika.docx14.53 КБ

Предварительный просмотр:

Число______ / Месяц_февраль_____

Лексическая тема недели: «Зимующие птицы».

1. Речь с движением.

Цель: учить координировать речь с движением, варьировать силу голоса, темп речи, в зависимости от контекста, передавать восклицательную интонацию, автоматизировать звуки Р, Рь, Л, Ль, дифференцировать их между собой.

Упражнение «Вороны»:

                                  Вот под елочкой зеленой

(стоя, руки в стороны – вниз (ветки))

                                  Скачут весело вороны:

(прыжки на месте)

                                  Кар-кар-кар! (громко)

(хлопки над головой)

                                  Целый день они кричали,

(повороты корпуса вправо – влево)

                                  Спать ребятам не давали:

(наклоны корпуса вправо – влево)

                                  Кар-кар-кар! (громко)

(хлопки над головой)

                                  Только к ночи умолкают

(взмахи руками – «крыльями»)

                                  И все вместе засыпают:

                                  Кар-кар-кар! (тихо)

2. Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие подвижности и силы пальцев рук, точности их движений, автоматизация звуков Р, Рь, Л, Ль, их дифференциация, учить передавать вопросительную и восклицательную интонацию.

Упражнение «Воробушки»:

                                  Воробьи – воробушки,

(пальцы в кулак, указательный и большой пальцы вытянуты – клювик)

                                  Серенькие перышки!

(шевелят выпрямленными пальцами рук)

                                  Клюйте, клюйте крошки

(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони)

                                  У меня с ладошки!

(наоборот)

                                  Нет, с ладошки не клюют

(подуть на раскрытые ладони)

                                  И погладить не дают.

(погладить тыльные стороны рук поочередно0

                                  Как бы нам поладить,

(хлопки в ладоши)

                                  Чтоб дались погладить?

(потереть ладошки друг о друга)

3. Работа над интонационной выразительностью речи.

Цель: работать над интонационной выразительностью речи детей, учить варьировать темп, силу голоса в зависимости от контекста, автоматизация звуков Л, Ль, Р, Рь, учить детей передавать восклицательную и повествовательную интонацию.

Чистоговорки ( по выбору):

                                    - Галка села на палку,

                                    Палка ударила галку.

                                    - Сорока с вороною спорила.

                                    Тараторила, тараторила,

                                    Ворону переспорила.

( Медленно – быстрее – быстро; тихо – громче – громко; повествовательная – восклицательная – вопросительная интонации; нараспев – по слогам – целыми словами).

4. Игра на внимание «Птицы – птички».

Цель: коррекция произвольного внимания, координации движений.

Игра:

Педагог произносит: «Птицы», дети  медленно делают взмахи выпрямленными руками в стороны. Педагог говорит: «Птички», дети быстро машут кистями рук. Первый раз упражнение выполняется по показу, а затем – по представлению. Для усложнения задания педагог путает детей, показывая движения наоборот.

Число______  / Месяц_февраль_____

Лексическая тема недели: «Зима (характерные признаки зимы)».

1. Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие подвижности пальцев рук, координации их движений. Автоматизация звуков С, Сь, Ш, учить передавать восклицательную и вопросительную интонации.

Упражнение «Снег»:

                                          Снежный пух посыпал вдруг,

                                          Все-все- все в пуху вокруг!

(сверху – вниз «фонарики»)

                                          Пух на шапках, пух на губках,

                                          Пух на бровках, пух на шубках,

                                          Пух посыпал лоб и нос…

(показывать пальцами по тексту или загибать пальцы поочередно)

                                          Кто так сделал?...

(пожимать плечами)

                                          Дед Мороз!

(хлопать в ладоши)

2. Речь с движением.

 Цель:  учить координировать речь с движением, варьировать силу голоса, темп речи, в зависимости от контекста, передавать повествовательную и перечислительную интонации.

Упражнение «Я мороза не боюсь»:

                                          Я мороза не боюсь,

(повороты головы в стороны)

                                         С ним я крепко подружусь.

(«обнять» себя)

                                         Подойдет ко мне мороз,

(ходьба на месте)

                                         Тронет руки, тронет нос.

(показывать по тексту)

                                         Значит надо не зевать,

(хлопки в ладошки)

                                         Прыгать, бегать и играть.

(прыжки на месте)

3.  Упражнение на внимание с бубном.

Цель: развивать произвольное внимание, запоминание, чувство ритма, учить выполнять движение по сигналу.

Упражнение «Сугроб, горка, каток»:

Дети стоят в кругу. Взрослый ударяет в бубен 1 раз и говорит: «Сугроб», при этом демонстрирует соответствующее движение(присесть, руками обхватить колени). Затем взрослый ударяет в бубен 2 раза и говорит: «Горка». Этому сигналу соответствует движение: встать, руки вперед вниз. Дети повторяют за взрослым это движение. Потом педагог ударяет в бубен 3 раза и произносит: «Каток». При этом выполняется кружение на месте под музыку. При повторе игры педагог только «сигналит» бубном, а дети по памяти выполняют соответствующие движения.

4. Работа над интонационной выразительностью речи.

Цель: работать над интонационной выразительностью речи детей, учить варьировать темп, силу голоса в зависимости от контекста, автоматизация звуков Р и Рь, учить детей передавать повествовательную и восклицательную интонации.

Потешка «Ах, мороз!»:

                                           Ты, мороз, мороз, мороз,

                                           Не показывай свой нос!

                                           Уходи скорей долой,

                                           Стужу уводи с собой!

( Медленно – быстрее – быстро; тихо – громче – громко; повествовательная – восклицательная – вопросительная интонации; нараспев – по слогам – целыми словами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели « Осень», "Детский сад. Игрушки" (октябрь)

В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную...

Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Овощи", "Фрукты" (ноябрь)

В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную...

Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели «Столовая и кухонная посуда»,«Чайная посуда»,« Мебель. Бытовые приборы» (декабрь)

В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную актив...

Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Одежда. Головные уборы", "Обувь" (январь)

В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную...

Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Поздняя весна", "Насекомые" (апрель)

В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную...

Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Дикие животные", "Домашние животные" (март)

В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную...