Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Зима (характерные признаки зимы)", "Зимующие птицы" (февраль)
план-конспект на тему
В данных разработках представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику, двигательную координацию, стимулировать двигательную активность детей с нарушениями ОДА, но и корригировать психические процессы, развивать все стороны речи у данной категории детей. Игры, упражнения и наглядность соответствуют изучаемой лексической теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmika.docx | 14.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Число______ / Месяц_февраль_____
Лексическая тема недели: «Зимующие птицы».
1. Речь с движением.
Цель: учить координировать речь с движением, варьировать силу голоса, темп речи, в зависимости от контекста, передавать восклицательную интонацию, автоматизировать звуки Р, Рь, Л, Ль, дифференцировать их между собой.
Упражнение «Вороны»:
Вот под елочкой зеленой
(стоя, руки в стороны – вниз (ветки))
Скачут весело вороны:
(прыжки на месте)
Кар-кар-кар! (громко)
(хлопки над головой)
Целый день они кричали,
(повороты корпуса вправо – влево)
Спать ребятам не давали:
(наклоны корпуса вправо – влево)
Кар-кар-кар! (громко)
(хлопки над головой)
Только к ночи умолкают
(взмахи руками – «крыльями»)
И все вместе засыпают:
Кар-кар-кар! (тихо)
2. Пальчиковая гимнастика.
Цель: развитие подвижности и силы пальцев рук, точности их движений, автоматизация звуков Р, Рь, Л, Ль, их дифференциация, учить передавать вопросительную и восклицательную интонацию.
Упражнение «Воробушки»:
Воробьи – воробушки,
(пальцы в кулак, указательный и большой пальцы вытянуты – клювик)
Серенькие перышки!
(шевелят выпрямленными пальцами рук)
Клюйте, клюйте крошки
(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони)
У меня с ладошки!
(наоборот)
Нет, с ладошки не клюют
(подуть на раскрытые ладони)
И погладить не дают.
(погладить тыльные стороны рук поочередно0
Как бы нам поладить,
(хлопки в ладоши)
Чтоб дались погладить?
(потереть ладошки друг о друга)
3. Работа над интонационной выразительностью речи.
Цель: работать над интонационной выразительностью речи детей, учить варьировать темп, силу голоса в зависимости от контекста, автоматизация звуков Л, Ль, Р, Рь, учить детей передавать восклицательную и повествовательную интонацию.
Чистоговорки ( по выбору):
- Галка села на палку,
Палка ударила галку.
- Сорока с вороною спорила.
Тараторила, тараторила,
Ворону переспорила.
( Медленно – быстрее – быстро; тихо – громче – громко; повествовательная – восклицательная – вопросительная интонации; нараспев – по слогам – целыми словами).
4. Игра на внимание «Птицы – птички».
Цель: коррекция произвольного внимания, координации движений.
Игра:
Педагог произносит: «Птицы», дети медленно делают взмахи выпрямленными руками в стороны. Педагог говорит: «Птички», дети быстро машут кистями рук. Первый раз упражнение выполняется по показу, а затем – по представлению. Для усложнения задания педагог путает детей, показывая движения наоборот.
Число______ / Месяц_февраль_____
Лексическая тема недели: «Зима (характерные признаки зимы)».
1. Пальчиковая гимнастика.
Цель: развитие подвижности пальцев рук, координации их движений. Автоматизация звуков С, Сь, Ш, учить передавать восклицательную и вопросительную интонации.
Упражнение «Снег»:
Снежный пух посыпал вдруг,
Все-все- все в пуху вокруг!
(сверху – вниз «фонарики»)
Пух на шапках, пух на губках,
Пух на бровках, пух на шубках,
Пух посыпал лоб и нос…
(показывать пальцами по тексту или загибать пальцы поочередно)
Кто так сделал?...
(пожимать плечами)
Дед Мороз!
(хлопать в ладоши)
2. Речь с движением.
Цель: учить координировать речь с движением, варьировать силу голоса, темп речи, в зависимости от контекста, передавать повествовательную и перечислительную интонации.
Упражнение «Я мороза не боюсь»:
Я мороза не боюсь,
(повороты головы в стороны)
С ним я крепко подружусь.
(«обнять» себя)
Подойдет ко мне мороз,
(ходьба на месте)
Тронет руки, тронет нос.
(показывать по тексту)
Значит надо не зевать,
(хлопки в ладошки)
Прыгать, бегать и играть.
(прыжки на месте)
3. Упражнение на внимание с бубном.
Цель: развивать произвольное внимание, запоминание, чувство ритма, учить выполнять движение по сигналу.
Упражнение «Сугроб, горка, каток»:
Дети стоят в кругу. Взрослый ударяет в бубен 1 раз и говорит: «Сугроб», при этом демонстрирует соответствующее движение(присесть, руками обхватить колени). Затем взрослый ударяет в бубен 2 раза и говорит: «Горка». Этому сигналу соответствует движение: встать, руки вперед вниз. Дети повторяют за взрослым это движение. Потом педагог ударяет в бубен 3 раза и произносит: «Каток». При этом выполняется кружение на месте под музыку. При повторе игры педагог только «сигналит» бубном, а дети по памяти выполняют соответствующие движения.
4. Работа над интонационной выразительностью речи.
Цель: работать над интонационной выразительностью речи детей, учить варьировать темп, силу голоса в зависимости от контекста, автоматизация звуков Р и Рь, учить детей передавать повествовательную и восклицательную интонации.
Потешка «Ах, мороз!»:
Ты, мороз, мороз, мороз,
Не показывай свой нос!
Уходи скорей долой,
Стужу уводи с собой!
( Медленно – быстрее – быстро; тихо – громче – громко; повествовательная – восклицательная – вопросительная интонации; нараспев – по слогам – целыми словами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели « Осень», "Детский сад. Игрушки" (октябрь)
В данных разработках представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику, двигательную координацию, стимулировать двигательную...
Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Овощи", "Фрукты" (ноябрь)
В данных разработках представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику, двигательную координацию, стимулировать двигательную...
Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели «Столовая и кухонная посуда»,«Чайная посуда»,« Мебель. Бытовые приборы» (декабрь)
В данных разработках представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику, двигательную координацию, стимулировать двигательную актив...
Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Одежда. Головные уборы", "Обувь" (январь)
В данных разработках представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику, двигательную координацию, стимулировать двигательную...
Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Поздняя весна", "Насекомые" (апрель)
В данных разработках представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику, двигательную координацию, стимулировать двигательную...
Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Дикие животные", "Домашние животные" (март)
В данных разработках представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику, двигательную координацию, стимулировать двигательную...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Зайка и шары».
ООД по Рэмп с детьми с недостатками слуха...