Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели «Столовая и кухонная посуда»,«Чайная посуда»,« Мебель. Бытовые приборы» (декабрь)
план-конспект занятия на тему
В данных разработках представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику, двигательную координацию, стимулировать двигательную активность детей с нарушениями ОДА, но и корригировать психические процессы, развивать все стороны речи у данной категории детей. Игры, упражнения и наглядность соответствуют изучаемой лексической теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmika.docx | 33.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Число_______ / Месяц__декабрь______
Лексическая тема недели «Столовая и кухонная посуда».
1. Пальчиковая гимнастика.
Цель: развитие подвижности и силы пальцев рук, точности их движений, дифференциация свистящих и шипящих.
Упражнение «Точим нож»:
Точим нож! Точим нож!
(ребром правой ладони трут левую ладонь)
Будет очень он хорош!
(то же, поменять руку)
Будет резать он припасы:
(трут ладошки друг о друга)
Масло, сало, хлеб, колбасы,
Помидоры, огурцы…
(загибать пальцы, начиная с мизинцев)
Угощайтесь, молодцы!
(раскрыть ладошки)
2. Речь с движением.
Цель: развивать умение соотносить речь с движением.
Упражнение «Посуда».
Есть в шкафу на кухне
(потянуться вверх)
Для всего посуда:
(развести руки в стороны)
Супница для супа
(поворот, соединить вытянутые руки справа)
И для мяса блюдо.
(поворот, соединить вытянутые руки слева)
В чайнике для чая воду кипятят,
(руки на поясе, повороты тела)
Кашу ребятам в кастрюле томят,
(присесть, руки в кольцо перед собой)
В сковородке жарят
(стоя, поворачивать вытянутые руки)
Котлеты и блины.
Тарелки и ложки нам тоже нужны.
(прыжки)
3. Физиологическое дыхание.
Цель: закрепление навыка выдувания длительной, плавной и целенаправленной воздушной струи.
Упражнение «Дуем, дуем, задуваем»:
Перед началом упражнения педагог сам показывает детям, как надо дуть: спокойно, медленно, продолжительно, не надувая щек.
Из правой руки делаем тарелку или ложку. На акцент музыки делают вдох через нос, на выдохе дуют на «горячий суп».
4. Развитие темпа речи.
Цель: учить детей менять темп речи по заданию.
Упражнение «Лесенка»:
Вверх по ступеням я иду (медленно),
Потом обратно вниз бегу ( быстро).
5. Интонационная выразительность речи.
Цель: работать над интонационной выразительностью речи детей, учить варьировать темп, силу голоса в зависимости от контекста. Автоматизация звука Ч.
Чистоговорка:
Пекарь пек в печи
На протвне калачи.
( Медленно – быстрее – быстро; тихо – громче – громко; повествовательная – восклицательная – вопросительная интонации; нараспев – по слогам – целыми словами).
Число_________ / Месяц__декабрь______
Лексическая тема недели «Чайная посуда».
1. Работа над интонационной выразительностью.
Цель: работать над интонационной выразительностью речи детей, учить варьировать темп, силу голоса в зависимости от контекста. Автоматизация звука Ч.
Потешка:
Подогрела чайка чайник.
Пригласила восемь чаек:
- Приходите все на чай!
Сколько чаек, отвечай!?
( Медленно – быстрее – быстро; тихо – громче – громко; повествовательная – восклицательная – вопросительная интонации; нараспев – по слогам – целыми словами).
2. Работа над темпом речи.
Цель: развить у детей умение координировать речь с движением, произносить звукоподражания в медленном и быстром темпе, высоко и низко. Автоматизация изолированного звука С.
Упражнение:
Дети, исполняющие роль чашек, стоят по кругу, а в центре находится ребенок, изображающий чайник. Положение рук ребенка, исполняющего роль чайника, левая рука на поясе – это ручка чайника, правая дугообразно поднята вверх – носик чайника.
Педагог говорит: «Начинает чайник закипать: Буль-буль, Буль-буль, Буль-буль» (произносится в медленном темпе). Дети повторяют звукоподражание в том же темпе.
Педагог продолжает «Кипит наш чайник: Буль-буль, Буль-буль, Буль-буль» (произносится в быстром темпе). Дети повторяют.
Педагог говорит: « Вскипел и загудел – У-У-У» (произносится высоким голосом). Дети повторяют звукоподражание высоким голосом. Педагог продолжает: «А теперь вот так: У-У-У» (произносится низким голосом). Дети повторяют.
Взрослый : «Наливаем в чашки чай». Каждый ребенок, изображающий чашку, соединяет руки в виде кольца и протягивает их в центр круга. Ребенок, исполняющий роль чайника, подходит к каждой «чашке» и, нагибая свой «носик», наливает в чашку чай. Одновременно дети пропевают песенку льющейся водички: С-С-С…
3. Пальчиковая гимнастика.
Цель: развитие подвижности и силы пальцев рук, точности их движений, автоматизация шипящих Ч, Ш, их дифференциация со свистящими С, Сь.
Упражнение « Чайная посуда»:
Вот большой стеклянный чайник
Очень важный, как начальник.
(соединить пальцы рук в шар, большой палец – носик)
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
( обе руки – толстые колечки)
Вот фарфоровые блюдца, Только стукни – разобьются.
( трут ладошки круговыми движениями)
Вот серебряные ложки
Голова на тонкой ножке.
(ладони прижать, пальцы попарно отгибать)
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес.
(показать открытые ладони)
4. Речь с движением.
Цель: учить соотносить речь с движением, четко выполнять движения по показу, автоматизировать звук Ч.
Упражнение «Чайник»:
Я – чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд,
(ходьба на месте)
Я всем напоказ выставляю живот.
(поворот влево – вправо, руки на поясе)
Я чай кипячу, клокочу и кричу:
(хлопки в ладоши)
- Эй, люди, я с вами чай пить хочу!
(прыжки на месте)
5. Коррекция дыхания.
Цель: развитие речевого дыхания, умения произносить на одном выдохе слоговую цепочку с удлинением.
Упражнение:
Вдох через нос, на выдохе через рот произносим цепочку с удлинением: Пых! / Пых!-Пых! / Пых!- Пых!- Пых! У-у-у!
Число______ / Месяц_декабрь________
Лексическая тема недели: « Мебель. Бытовые приборы»
1. Пальчиковая гимнастика.
Цель: развитие подвижности и силы пальцев рук, точности их движений, автоматизация шипящих Ч, Ш, их дифференциация со свистящим С.
Упражнение «Мебель сколочу»:
Если только захочу,
Сам я мебель сколочу!
( ударять кулачками попеременно друг о друга)
Ножки, спинка и сиденье –
Вот вам стул на удивленье.
(пальцы правой руки вверх, левый кулак прижат к ладони)
Для стола 4 ножки,
Сверху крышка, как ладошка.
(кулак – ножка, ладонь сверху – крышка)
2. Речь с движением.
Цель: учить координировать речь с движением, варьировать силу голоса, темп речи, в зависимости от контекста.
Упражнение «Строим стол»:
Дети медленно произносят слова и одновременно выполняют движения:
Тук, тук мо-лот-ком –
(Дети присели и стучат кулачками по полу.)
Строим, строим, строим стол.
(Дети постепенно выпрямляются, сила голоса с каждым словом нарастает, дети поднимают правые руки и, соединяя их в центре, образуют «стол».)
3. Речевое дыхание.
Цель: развитие речевого дыхания, умения произносить на одном выдохе несколько слов. Активизация словаря по лексической теме.
Упражнение « Назови по порядку»:
Вдох через нос, на выдохе перечислить выставленные на наборном полотне предметы мебели или бытовые приборы ( от 5 до 7 штук, в зависимости от возраста).
4. Игра на развитие внимания.
Цель: коррекция произвольного внимания, учить запоминать задания педагога и выполнять движения по памяти.
Упражнение «Стул, вешалка, диван».
Стул – присесть на корточки, обхватив колени руками.
Вешалка – встать, руки в стороны.
Диван – лечь на бок, положить голову на руку, согнутую в локте.
(выполняется в кругу)
Игру можно усложнить, показывая детям неправильные движения и тем самым путая их.
5. Работа над интонационной выразительностью речи.
Цель: работать над интонационной выразительностью речи детей, учить варьировать темп, силу голоса в зависимости от контекста.
Чистоговорка:
Мебель в доме берегут:
Создает она уют.
( Медленно – быстрее – быстро; тихо – громче – громко; повествовательная – восклицательная – вопросительная интонации; нараспев – по слогам – целыми словами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели « Осень», "Детский сад. Игрушки" (октябрь)
В данных разработках представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику, двигательную координацию, стимулировать двигательную...
Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Овощи", "Фрукты" (ноябрь)
В данных разработках представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику, двигательную координацию, стимулировать двигательную...
Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Одежда. Головные уборы", "Обувь" (январь)
В данных разработках представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику, двигательную координацию, стимулировать двигательную...
Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Зима (характерные признаки зимы)", "Зимующие птицы" (февраль)
В данных разработках представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику, двигательную координацию, стимулировать двигательную актив...
Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Поздняя весна", "Насекомые" (апрель)
В данных разработках представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику, двигательную координацию, стимулировать двигательную...
Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Дикие животные", "Домашние животные" (март)
В данных разработках представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику, двигательную координацию, стимулировать двигательную...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Зайка и шары».
ООД по Рэмп с детьми с недостатками слуха...