«Понятие о речевых и неречевых звуках. Знакомство с органами артикуляции».
план-конспект на тему

План-конспект логопедического занятия по ознакомлению с органами артикуляции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevye_i_nerechevye_zvuki.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс

Тема: «Понятие о речевых и неречевых звуках. Знакомство с органами артикуляции».

Цели: - сформировать у детей понятие о речевых и неречевых звуках;

            - познакомить с органами артикуляции;

            - развивать устойчивое внимание;

            - воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование: профиль артикуляции, предметные картинки.

Ход занятия

I. Организационный  момент.

II. Понятие о речевых и неречевых звуках.

  1. Игра «Угадай, кто кричал» (животные и их детёныши).
  2. «Невнимательный учитель»:

вагон – фагон, вагон – вагом;

бумага – пумага, тумага, бумака.

III. Знакомство с органами речи: работа с профилем артикуляции.

IV. Развитие устойчивого внимания.

Стихотворение «Все ли ученики в классе?»

У меня большие дети:

Два Володи и два Пети,

Три Серёжи, три Наташи,

Две Тамары и две Саши,

Есть и Миша, есть и Оля,

Есть и Гриша, есть и Коля,

По две Маши, по две Гали,

По три Тани, по три Вали,

Даже есть мальчишка Влас.

В общем, полный первый класс.

Я – большой семьи родитель.

Догадались? Я – учитель!

- Сколько всего детей в первом классе?  (29)

V. Обогащение словаря учащихся.

а) «Подскажи словечко».

     Живёт спокойно, не спешит,

     На всякий случай носит щит.

     Под ним, не зная страха,

     Гуляет  ……….               (черепаха)

Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он – …………..      (жираф)

По реке плывёт бревно,

Ох и злющее оно.

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит  ………..      (крокодил)

Кто один имеет рог?

Ну конечно,  …………..    (носорог)

б)  «Как назовём одним словом?» (воспитательная беседа о бережном отношении к животным).

VI. Развитие речи учащихся.

Составь рассказ по картинке.

VII. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшей группы с ФФНР на тему «Музыкальные инструменты», «Речевые и неречевые звуки».

Подготовила учитель-логопед Юрченко Елена Ильинична, г. Санкт-Петербург (Колпино).Используемые современные образовательные технологии: коллективная система обучения, игровые технологии, здоровьесберег...

Конспект логопедического занятия по теме: "Речевые и неречевые звуки"

Знакомство детей со звуками речи. Формировать правильное понимание, что такое звук....

Логопедическое занятие: «Речевые и неречевые звуки. Органы и речи и образование звуков речи».

Логопедическое занятие по теме «Речевые и неречевые звуки. Органы и речи и образование звуков речи»....

Семинар - практикум на тему «Нарушения речи у детей дошкольного возраста. Подготовка органов артикуляции к постановке звуков».

В презентации отражены нормы появления звуков в речи. А так же основные артикуляционные упражнения. Даны советы родителям  по развитию речи детей....

Знакомство с органами артикуляционного аппарата и понятием «звук»

Конспект ООД учителя-дефектолога по теме: "Знакомство с органами артикуляционного аппарата и понятием «звук»...

Конспект занятия "Речевые и неречевые звуки" (подготовка к школе)

конспект комплексного занятия "Речевые и неречевые звуки". Подготовка к школе, основы грамоты....

Методические рекомендации для родителей по развитию органов артикуляции детей с различными речевыми нарушениями

Подготовка органов артикуляции к работе над звукопроизношением начинается с артикуляционной гимнастики. Систематическое проведение упражнений сокращает сроки логопедической работы.  Кроме того, е...