Конспект НОД с детьми старшей группы с ФФНР на тему «Музыкальные инструменты», «Речевые и неречевые звуки».
план-конспект

Юрченко Елена Ильинична

Подготовила учитель-логопед Юрченко Елена Ильинична, г. Санкт-Петербург (Колпино).

Используемые современные образовательные технологии: коллективная система обучения, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии (артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики).

Цель:  формировать у детей интерес  к  речевым и неречевым  звукам,  учить  их различать.

Задачи:

Познавательные:

·         познакомить детей с понятием «музыкальные инструменты»;

·         учить различать музыкальные инструменты по названию и звучанию.

 Коррекционно-развивающие:

·         совершенствовать словарный запас по теме, навыки суффиксального словообразования существительных;

·         развивать фонематический слух.

   Воспитательные:

·         развивать у детей коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы с ФФНР на тему «Музыкальные инструменты», «Речевые и неречевые звуки».

Подготовила учитель-логопед Юрченко Елена Ильинична.

Используемые современные образовательные технологии: коллективная система обучения, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии (артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики).

Цель:  формировать у детей интерес  к  речевым и неречевым  звукам,  учить  их различать.

Задачи:

Познавательные:

  • познакомить детей с понятием «музыкальные инструменты»;
  • учить различать музыкальные инструменты по названию и звучанию.

 Коррекционно-развивающие:

  • совершенствовать словарный запас по теме, навыки суффиксального словообразования существительных;
  • развивать фонематический слух.

   Воспитательные:

  • развивать у детей коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе.

Оборудование: аудиозапись разных окружающих звуков(звук вертолета, водопада, проезжающего автомобиля, фейерверка, стук молотка), набор музыкальных инструментов (барабан, гитара, труба, ксилофон, бубен, тарелки, маракасы), индивидуальные карточки с напечатанными изображениями теней музыкальных инструментов, карточки-вклейки в тетрадь.

Ход:

  1. Организационный момент.

Логопед весело здоровается с каждым из детей за руку, при этом произносит забавные звукосочетания  и делает волнообразное движение рукой влево - вправо.

  1. Вводная часть.

Логопед: - Сегодня мы с вами будем учиться слышать разные звуки. А для начала устроим речевые танцы.

Логопед с детьми выполняет основной комплекс артикуляционных упражнений с использованием биоэнергопластики: 1. «Окошко» (руки на поясе; рот открыт). 2.  «Улыбка» (кисти рук с предплечьем перед собой в горизонтальном положении; губы улыбаются). 3. «Дудочка» (кисти рук с предплечьем направлены вперед; губы вытянуты вперед).  3. Чередование 2 и 3 упражнений. 4. «Лошадка» (трясти кистями рук влево – вправо; язык щелкает по небу). 5. «Блинчик» (ладошки вверх; язык широкий на н/г). 6. «Чашечка» (ладошки вверх, согнуть пальчики; язык широкий, края подняты). 7. «Варенье» (ладошки вверх, пальцы двигаются к себе; широкий язык облизывает в/г). 8. «Часики» (ладошки вниз, движения кистей влево – вправо; движения языка влево – вправо). 9 «Качели» (ладошки вниз, движения кистей вверх-вниз).

  1. Основная часть.

1. Знакомство с музыкальными инструментами.

- А сейчас, ребята, мы послушаем разные звуки и попробуем назвать их. (Логопед включает запись с разными звуками. Н-р, звук вертолета, водопада, проезжающего автомобиля, фейерверка, стук молотка и т.д.). (Ответы детей).

- Ребята, обратите внимание, как много разных звуков окружает нас! Сегодня мы познакомимся с инструментами, которые издают очень красивые звуки. (Логопед достает набор музыкальных инструментов.  Называет их по отдельности  (барабан, гитара, труба, ксилофон, бубен, тарелки, маракасы и т.д.).  Играет на них.  Потом предлагает детям потрогать инструменты,  поиграть на них).  

2. Игра «Угадайка».

- Ребята, мы  с вами познакомились с музыкальными инструментами. Запомните, как звучит каждый из них, потому что сейчас мы поиграем в игру «Угадайку». Вы закроете глазки, а я буду играть на каком-нибудь инструменте. Затем, кто первый поднимет руку, тот и ответит, что за инструмент звучал.

3. Динамическая пауза. Один ребенок показывает, как играет на каком-нибудь инструменте, а другие отгадывают  его.

4. Развитие психических процессов  и мелкой моторики.

А) Отгадывание и называние музыкальных инструментов по тени (соревнование). C:\Users\Дима\Downloads\bbd94710-58c6-4a60-b613-cf48b968e453.jpg

- Мы уже достаточно хорошо изучили тему «Музыкальные инструменты». Теперь давайте проверим, как вы их запомнили. (Логопед раздает индивидуальные листы с изображениями теней музыкальных инструментов).  Посмотрите внимательно на изображения и тот, кто узнает инструмент, поднимает руку и называет его. (Похвала, и отмечание самого внимательного участника).C:\Users\Дима\Downloads\музинстр.jpg

 Б) Индивидуальная работа в тетрадях «Обводилки».

- Посмотрите в свои тетрадочки, найдите предметы, которые мы сегодня называли и показывали, и обведите их.

  1. Заключительная часть.

Логопед просит каждого ребенка назвать музыкальный инструмент, про который он сегодня услышал первый раз.

Рефлексия.  Что понравилось? Что показалось сложным? Поощрение (наклейки).

Список литературы:

- Бушлякова Р.Г.  Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой. – СПб.: Детство-пресс, 2011.

- Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей.- М.: Издательство Гном и Д, 2004.

- Лопухина И.С. Логопедия. Речь, ритм, движение. 4-е изд. – СПб.: КОРОНА-Век, 2009.

- Рыжова Н.В. Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий в младшей, средней и старшей группах. – Ярославль: Академия развития, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для старшей группы ФФНР "Звук [Ф]

Вашему вниманию прелагается конспект логопедического занятия с детьми старшей группы с м заключением ФФНР. Тема занятия звук [Ф]. В ходе занятия формируются фонематические процессы и процессы звуковог...

Конспект логопедического занятия по теме: "Речевые и неречевые звуки"

Знакомство детей со звуками речи. Формировать правильное понимание, что такое звук....

Конспект занятия с детьми старшей группы

Цели занятияКоррекционно-образовательная:формировать первичные навыки  социализации у детей 5-6 лет через знакомство с трудом взрослых.Корекционно-развивающие:развивать логическое мышление и связ...

Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей группы с нарушением зрения и общим недоразвитием речи, III уровень речевого развития Тема: «Автоматизация и дифференциация звуков [Ш] - [Ж] в словах и словосочетаниях»

Тема урока, контингент: Коррекционно-развивающее занятие для детей дошкольного возраста с ОНР, III ур.р.р., амблиопией (старшая группа) «Автоматизация и дифференциация звуков [Ш] - [Ж] в словах ...

Методическая разработка Конспект подгруппового коррекционного занятия по развитию связной речи с детьми старшей группы с ОНР – III уровня речевого развития. Тема: «Дикие животные»

Развитие связной речи через мнемотаблицу. Актуализация активного словаря через употребление прилагательных и глаголов....

Тематическое занятие для старшей группы детского сада " В мире музыкальных инструментов"

Основной целью данного занятия, является формирование и развитие музыкальных способностей детей. Полученные знания помогут детям научиться играть на различных детских музыкальных инструментах. Обогати...

Конспект логопедического занятия для старшей группы "Волшебный сундучок" (лексическая тема "Фрукты" )

Конспект подгруппового логопедического занятия "Волшебный сундучок" для детей старшей группы (5-6 лет) с общим недоразвитием речи. При проведении этого занятия у детей расширятся знания по л...


 

Комментарии

Романова Татьяна Александровна

Данный конспект достигает поставленной цели и указанных заявленных задач посредством дидактических игр и упражнений. Рекомендую специалистам взять на заметку.