Конспект НОД с детьми старшей группы с ФФНР на тему «Музыкальные инструменты», «Речевые и неречевые звуки».
план-конспект
Подготовила учитель-логопед Юрченко Елена Ильинична, г. Санкт-Петербург (Колпино).
Используемые современные образовательные технологии: коллективная система обучения, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии (артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики).
Цель: формировать у детей интерес к речевым и неречевым звукам, учить их различать.
Задачи:
Познавательные:
· познакомить детей с понятием «музыкальные инструменты»;
· учить различать музыкальные инструменты по названию и звучанию.
Коррекционно-развивающие:
· совершенствовать словарный запас по теме, навыки суффиксального словообразования существительных;
· развивать фонематический слух.
Воспитательные:
· развивать у детей коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
музыкальные инструменты, речевые и неречевые звуки | 85.41 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы с ФФНР на тему «Музыкальные инструменты», «Речевые и неречевые звуки».
Подготовила учитель-логопед Юрченко Елена Ильинична.
Используемые современные образовательные технологии: коллективная система обучения, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии (артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики).
Цель: формировать у детей интерес к речевым и неречевым звукам, учить их различать.
Задачи:
Познавательные:
- познакомить детей с понятием «музыкальные инструменты»;
- учить различать музыкальные инструменты по названию и звучанию.
Коррекционно-развивающие:
- совершенствовать словарный запас по теме, навыки суффиксального словообразования существительных;
- развивать фонематический слух.
Воспитательные:
- развивать у детей коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе.
Оборудование: аудиозапись разных окружающих звуков(звук вертолета, водопада, проезжающего автомобиля, фейерверка, стук молотка), набор музыкальных инструментов (барабан, гитара, труба, ксилофон, бубен, тарелки, маракасы), индивидуальные карточки с напечатанными изображениями теней музыкальных инструментов, карточки-вклейки в тетрадь.
Ход:
- Организационный момент.
Логопед весело здоровается с каждым из детей за руку, при этом произносит забавные звукосочетания и делает волнообразное движение рукой влево - вправо.
- Вводная часть.
Логопед: - Сегодня мы с вами будем учиться слышать разные звуки. А для начала устроим речевые танцы.
Логопед с детьми выполняет основной комплекс артикуляционных упражнений с использованием биоэнергопластики: 1. «Окошко» (руки на поясе; рот открыт). 2. «Улыбка» (кисти рук с предплечьем перед собой в горизонтальном положении; губы улыбаются). 3. «Дудочка» (кисти рук с предплечьем направлены вперед; губы вытянуты вперед). 3. Чередование 2 и 3 упражнений. 4. «Лошадка» (трясти кистями рук влево – вправо; язык щелкает по небу). 5. «Блинчик» (ладошки вверх; язык широкий на н/г). 6. «Чашечка» (ладошки вверх, согнуть пальчики; язык широкий, края подняты). 7. «Варенье» (ладошки вверх, пальцы двигаются к себе; широкий язык облизывает в/г). 8. «Часики» (ладошки вниз, движения кистей влево – вправо; движения языка влево – вправо). 9 «Качели» (ладошки вниз, движения кистей вверх-вниз).
- Основная часть.
1. Знакомство с музыкальными инструментами.
- А сейчас, ребята, мы послушаем разные звуки и попробуем назвать их. (Логопед включает запись с разными звуками. Н-р, звук вертолета, водопада, проезжающего автомобиля, фейерверка, стук молотка и т.д.). (Ответы детей).
- Ребята, обратите внимание, как много разных звуков окружает нас! Сегодня мы познакомимся с инструментами, которые издают очень красивые звуки. (Логопед достает набор музыкальных инструментов. Называет их по отдельности (барабан, гитара, труба, ксилофон, бубен, тарелки, маракасы и т.д.). Играет на них. Потом предлагает детям потрогать инструменты, поиграть на них).
2. Игра «Угадайка».
- Ребята, мы с вами познакомились с музыкальными инструментами. Запомните, как звучит каждый из них, потому что сейчас мы поиграем в игру «Угадайку». Вы закроете глазки, а я буду играть на каком-нибудь инструменте. Затем, кто первый поднимет руку, тот и ответит, что за инструмент звучал.
3. Динамическая пауза. Один ребенок показывает, как играет на каком-нибудь инструменте, а другие отгадывают его.
4. Развитие психических процессов и мелкой моторики.
А) Отгадывание и называние музыкальных инструментов по тени (соревнование).
- Мы уже достаточно хорошо изучили тему «Музыкальные инструменты». Теперь давайте проверим, как вы их запомнили. (Логопед раздает индивидуальные листы с изображениями теней музыкальных инструментов). Посмотрите внимательно на изображения и тот, кто узнает инструмент, поднимает руку и называет его. (Похвала, и отмечание самого внимательного участника).
Б) Индивидуальная работа в тетрадях «Обводилки».
- Посмотрите в свои тетрадочки, найдите предметы, которые мы сегодня называли и показывали, и обведите их.
- Заключительная часть.
Логопед просит каждого ребенка назвать музыкальный инструмент, про который он сегодня услышал первый раз.
Рефлексия. Что понравилось? Что показалось сложным? Поощрение (наклейки).
Список литературы:
- Бушлякова Р.Г. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой. – СПб.: Детство-пресс, 2011.
- Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей.- М.: Издательство Гном и Д, 2004.
- Лопухина И.С. Логопедия. Речь, ритм, движение. 4-е изд. – СПб.: КОРОНА-Век, 2009.
- Рыжова Н.В. Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий в младшей, средней и старшей группах. – Ярославль: Академия развития, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия для старшей группы ФФНР "Звук [Ф]
Вашему вниманию прелагается конспект логопедического занятия с детьми старшей группы с м заключением ФФНР. Тема занятия звук [Ф]. В ходе занятия формируются фонематические процессы и процессы звуковог...
Конспект логопедического занятия по теме: "Речевые и неречевые звуки"
Знакомство детей со звуками речи. Формировать правильное понимание, что такое звук....
Конспект занятия с детьми старшей группы
Цели занятияКоррекционно-образовательная:формировать первичные навыки социализации у детей 5-6 лет через знакомство с трудом взрослых.Корекционно-развивающие:развивать логическое мышление и связ...
Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей группы с нарушением зрения и общим недоразвитием речи, III уровень речевого развития Тема: «Автоматизация и дифференциация звуков [Ш] - [Ж] в словах и словосочетаниях»
Тема урока, контингент: Коррекционно-развивающее занятие для детей дошкольного возраста с ОНР, III ур.р.р., амблиопией (старшая группа) «Автоматизация и дифференциация звуков [Ш] - [Ж] в словах ...
Методическая разработка Конспект подгруппового коррекционного занятия по развитию связной речи с детьми старшей группы с ОНР – III уровня речевого развития. Тема: «Дикие животные»
Развитие связной речи через мнемотаблицу. Актуализация активного словаря через употребление прилагательных и глаголов....
Тематическое занятие для старшей группы детского сада " В мире музыкальных инструментов"
Основной целью данного занятия, является формирование и развитие музыкальных способностей детей. Полученные знания помогут детям научиться играть на различных детских музыкальных инструментах. Обогати...
Конспект логопедического занятия для старшей группы "Волшебный сундучок" (лексическая тема "Фрукты" )
Конспект подгруппового логопедического занятия "Волшебный сундучок" для детей старшей группы (5-6 лет) с общим недоразвитием речи. При проведении этого занятия у детей расширятся знания по л...
- Мне нравится (3)
Комментарии
Данный конспект достигает
Данный конспект достигает поставленной цели и указанных заявленных задач посредством дидактических игр и упражнений. Рекомендую специалистам взять на заметку.