Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс школы 8 вида.
календарно-тематическое планирование на тему
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе школы 8 вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_kl.docx | 72.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКС(к)ОУ «Котовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
«Согласовано» «Утверждаю»
____________Аншакова Т.В. ______________В.П. Алатарцев
зам директора по УВР директор
Рабочая программа
для 1 класса
на 2014-2015 учебный год
Составитель: учитель начальных классов
Учитель: Киселева Марина Николаевна
1 квалификационная категория
Рабочая программа по учебному предмету
« Математика »
для 1 класса
на 2014 – 2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, 2006 г.
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Закон РФ «Об образовании»;
- Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», Постановление Правительства РФ, 10.03.2000 г., № 212; 23.12. 2002 г., № 919;
- Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. №29/2065 – п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии»
- Методическое письмо МО РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I – VIII видов»,
26.12.2000 г.
- Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья,
2009г.
Настоящая программа составлена на 160 часов и в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня обучения.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Оно закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: обучающие учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать определенные обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию, мира, а также является основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие обучающихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математике знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и в других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Целью данной программы является:
Коррекция и развитие познавательной деятельности путем формирования основ математических знаний и умений.
Предлагаемый курс направлен на решение следующих задач:
- Изучение чисел первого десятка, знакомство со сложением и вычитанием в пределах 10, с единицами стоимости, измерения.
- Развитие наглядно-действенного, наглядно-образного и абстрактного мышления.
- Обогащение речи обучающихся специфическими математическими терминами и выражениями.
- Корректировка недостатков моторики.
- Формирование аккуратности, настойчивости, желания трудиться.
Решение названных задач обеспечит осознание обучающимися универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Для гарантированного получения школьного образования детей с ограниченными возможностями здоровья за основу взят третий вариант специального стандарта (нецензовый), который отвечает их общим и особым образовательным потребностям.
В Основных положениях специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья четко выделены два компонента: «академический», т.е. накопление потенциальных возможностей для активной реализации в настоящем и будущем, и «формирование жизненной компетенции», т.е. овладение знаниями, умениями и навыками уже сейчас необходимыми ребенку в обыденной жизни. Оба компонента неотъемлемые и взаимодополняющие стороны образовательного процесса. Поэтому в программу включены математика и применение математических знаний:
- овладение началами математики (понятием «числа», вычислениями, решением простых арифметических задач и др.);
- овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры и др. в различных видах обыденной практической деятельности, разумно пользоваться карманными деньгами и т.д.);
- развитие вкуса и способности использовать математические знания для творчества.
Для гарантированного получения школьного образования детей с ограниченными возможностями здоровья за основу взят третий вариант специального стандарта (нецензовый), который отвечает их общим и особым образовательным потребностям.
Рабочая программа обеспечена учебным пособием, рекомендованным (допущенным) приказом Минобрнауки РФ от 23.12.2009г. № 822 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждений, реализующих образовательные программы в 2010-2011 учебном году».
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
-Хилько А. Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.-М.: Просвещение
- Эк В.В.. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.:Пособие для учителя. –М.: «Просвещение», 2005.
- Хилько А.АВ. Рабочая тетрадь №.1, 2 . С.-Пб. Просвещение.-2008.
Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Школьникам предлагается материал, содержащий доступные для усвоения детьми с ограниченными возможностями здоровья, понятия. В целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включены задания, виды самостоятельных работ, учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня.
В авторскую программу В.В. Воронковой по математике были внесены изменения и дополнения путем:
- выполнения облегченных вариантов примеров, задач, других заданий в пределах программных тем;
- включение упражнений на обведение по трафарету, шаблону цифр, геометрических фигур;
- включение упражнений на коррекцию зрительного восприятия и памяти;
- слабым учащимся участвовать во фронтальной работе со всем классом: повторять объяснения учителя или сильного ученика по наводящим вопросам.
Составленная программа будет реализована в условиях классно-урочной системы обучения.
Рабочая программа по математике в соответствии с учебным планом ГКС(к)ОУ «Котовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» на 2014-2015уч.год и рассчитана на 160 часов в год (5 часов в неделю).
Работая над методической темой «Система работы по развитию мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья» и учитывая важность проблемы, на каждом уроке провожу целенаправленную специальную работу по коррекции и развитию тонких координированных движений рук.
Успех обучения математике во многом зависит от тщательного изучения учителем индивидуальных особенностей каждого ребенка (познавательных и личностных).
Обучение математики должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью.
Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.
Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами.
Каждый урок математики оснащается необходимыми демонстрационными пособиями, наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.
Устный счет как этап урока является неотъемлемой частью почти каждого урока математики.
Решение арифметических задач занимает не меньше половины учебного времени в процессе обучения математике. Решение всех видов задач записываются с наименованиями.
Геометрический материал включается почти в каждый урок математики. По возможности он должен быть тесно связан с арифметическим.
В младших классах закладываются основы математических знаний, умений, без которых дальнейшее продвижение учащихся в усвоении математики будет затруднено. Поэтому на каждом уроке надо уделять внимание закреплению и повторению ведущих знаний по математике.
Организация самостоятельных работ должна быть обязательным требованием к каждому уроку математики. Самостоятельная работа должна быть проверена учителем, допущенные ошибки выявлены и исправлены, с учеником проведена работа над ошибками.
Наряду с повседневным, текущим контролем над состоянием знаний нужно проводить и контрольные работы.
С учениками, которые отстают от одноклассников в усвоении знаний, проводится дифференцированная помощь. Для самостоятельного выполнения этим ученикам нужно предлагать облегченные варианты примеров, задач, других заданий.
СОДЕРЖАНИЕ
Курс предусматривает изучение следующих разделов:
- «Пропедевтический период»
- «Числа. Величины»
2.1. «Числа от 1 до 9»
2.2. «Арифметические действия»
2.3. «Текстовые задачи»
2.4. «Пространственные отношения»
2.5 «Геометрические фигуры и тела»
3. Повторение пройденного за год.
Ядром программы является учебный материал, который с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердивший необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
Задача пропедевтического периода - подготовка обучающихся к усвоению систематического курса математики. В этот период учитель выясняет и уточняет количественные, геометрические и временные понятия обучающихся, а также представления о размерах предметов. Основа арифметического содержания - представления о числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание). На уроках математики у обучающихся будут сформированы представления о числе как результат счета, о принципах образования, записи и сравнения чисел.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, время).
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.
Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у обучающихся воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у обучающихся интерес к математике и усиливает мотивацию к ее изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит обучающихся с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формируют чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.
При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и телами. Обучающиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую линию. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертежными инструментами (линейка). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, брусом. Изучение геометрического содержания создает условии для развития пространственного воображения обучающихся.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического мышления, пространственного воображения математической речи.
Программа ориентированна формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежит в основе формирования общей картины мира. Именно это знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры.
Обучение математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению обучающихся начальных классов в познании окружающего мира.
Отличительными чертами изучаемого курса является то, что данная программа предусматривает значительный подготовительный период. Задачей данного периода является повседневное изучение обучающегося, наблюдение и изучение его психологических особенностей, степени овладения жизненным опытом в дошкольный период.
Данный курс предусматривает привлечение знаний полученных обучающимися на других уроках. Тесная связь существует между уроками математики и изобразительного искусства. Обучающиеся узнают, выделяют знакомые геометрические фигуры в окружающих предметах, которые они рисуют.
Своеобразна связь с русским языком. На уроках математики решается задача математической речи обучающихся, обогащение ее математическим словарем. На уроках русского языка закрепляется написание математических терминов и выражений.
Особенностью организации учебного процесса по данному курсу является: непрерывная повторяемость полученных знаний, возвращение к ним на последующих уроках, использование этих знаний в иных связях и отношениях, включение в них новых знаний, а следовательно, их углубление и совершенствование.
Успех в обучении математике обучающихся класса зависит, с одной стороны от учета трудностей и особенностей овладения ими математическими знаниями, а с другой – от учета их потенциальных возможностей. Состав класса разнороден, поэтому трудности и потенциальные возможности каждого обучающегося своеобразны. В данном курсе имеет место дифференциация учебных требований к разным категориям обучающихся по их обучаемости.
Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно – следственных связей между понятиями. Не менее важный прием – материализация, т.е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванным ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.
Обучение математике в 1 –м классе предполагает использование таких видов наглядности как таблицы, дидактические игры, счетный материал.
Контроль достижения обучающимися уровня государственного образовательного стандарта осуществляется в виде стартового, текущего и итогового контроля в следующих формах: устный опрос, письменные и практические работы.
VI . Требования к уровню подготовки учащихся.
Учащиеся должны знать:
количественные, порядковые числительные в пределах 20;
состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых;
десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузначном числе;
линии – прямую, кривую, отрезок;
единицы (меры) стоимости, длины, массы, емкости: 1 к., 1р., 1 см, 1 кг, 1 л;
название, порядок дней недели, количество суток в неделе.
Учащиеся должны уметь:
читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5;
выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, опираясь на знание их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения: 5 + 3, 3 + 5.
решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков, составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие;
узнавать монеты, заменять одни монеты другими;
чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок;
чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам.
Примечания.
- Присчитывание и отсчитывание в пределах 10, только по 1 – 2 единице.
- Сумма и остаток вычисляются с помощью предметов приемом пересчитывания или присчитывания, отсчитывания.
- Замена одних монет другими производится в пределах 10 к., 5 р.
- Черчение и измерение отрезков выполняется с помощью учителя.
- Прямоугольник, квадрат, треугольник вычерчиваются по точкам, изображенным учителем.
V. Результаты изучения курса.
Требования к результатам освоения учебного предмета «Математика» в 1 классе
Личностные результаты:
- Формировать навыки аккуратного письма с учетом индивидуальных требование;
- Ценить и принимать следующие базовые ценности «добро», «природа», «семья»;
- Воспитывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям;
- Освоить роль ученика;
- Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм (плохо и хорошо);
- Формировать представления о здоровом образе жизни: элементарные гигиенические навыки; охранительные режимные моменты (пальчиковая гимнастика, физ. минутка).
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- Организовывать себе рабочее место под руководством учителя;
- Определить план выполнения заданий на уроках при решении примеров и задач под руководством учителя;
- Использовать в своей деятельности простейшие инструменты: линейку;
- Корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя;
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в учебнике, на листе бумаги и у доски под руководством учителя;
- Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;
- Назвать, характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу); находить общее и различие с помощью учителя;
- Группировать предметы на основе существенных признаков (одного-двух) с помощью учителя;
- Использовать знако-символические средства с помощью учителя.
Коммуникативные УУД:
- Участвовать в диалоге на уроке в жизненных ситуациях;
- Оформлять свои мысли в устной речи;
- Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться;
- Слушать и понимать речь других;
- Участвовать в паре;
- Плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты заданий, задач из учебников.
Предметные результаты
Базовый уровень:
- Читать, записывать, складывать на счетах, сравнивать числа в пределах 10, присчитывать, отсчитывать по 1,2,3,4,5
- Выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10;
- Решать задачи на нахождение суммы, остатка;
- Узнавать монеты и заменять одни другими;
- Чертить прямую, отрезок (с помощью учителя);
- Измерять прямую, отрезок;
- Чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по точкам изображенным учителем.
Минимально достижимый уровень:
- Читать; записывать, складывать на счетах, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать по 1,2,3,4,5;
- Выполнять сложение, вычитать чисел в пределах 20;
- Решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их знаменателей, рисунков;
- Чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок;
- Чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам.
Развитие жизненной компетенции:
- Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения.
- Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
- Овладение навыками коммуникации;
- Дифференциация и осмысление картины мира и ее временно-пространственной организации;
- Осмысление своего социального окружения и освоению соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.
Результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
Уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;
Заинтересованность в приобретении и расширении знаний;
- Навыки сотрудничество с взрослыми и сверстниками;
- Установка на здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- Способность использовать знако-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
- Готовность слушать собеседника и вести диалог;
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебным предметом «математика»;
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями
Предметные результаты:
- Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;
- Овладение основой логического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерения, наглядного представления данных в разной форме (таблица, схемы), записи и выполнения алгоритмов;
- Приобретение начального опыта применения математических знаний ля решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Решать текстовые задачи, выполнять алгоритмы в игре, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, цепочками;
VI. Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.
Согласно Уставу школы и Пояснительной записки к учебному плану учащиеся первого класса не оцениваются.
VII. Календарно-тематическое планирование по математике , 1класс. ( 5 ч. в неделю)
№п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Индивидуально –дифференцированный подход | Оборудование | ||
1 уровень | 2 уровень | ||||||
1 четверть. | 45 ч | ||||||
Подготовка к изучению математики- | 32ч | ||||||
1. | Свойства предметов, обладающих цветом. с 5-6 | 1ч | А. А. Хилько « Тетрадь по обучению математике в пропедевтический период» для 1 класса. Презентация « Учим цвета». | ||||
2. | Выделение предметов, обладающих определенной формой: круг. с 6-7 | 1ч | Дид. игра «Зачеркни все круги» | А. А. Хилько « Тетрадь по обучению математике в пропедевтический период» для 1 класса. Презентация « Круг». | |||
3. | Выделение предметов, обладающих определенным размером. Большой- маленький. . с7-8 | 1ч | Дид. игра «Найди самый большой мяч» | А. А. Хилько « Тетрадь по обучению математике в пропедевтический период» для 1 класса. Презентация «Большой- маленький ». | |||
4. | Сравнение предметов по размерам: одинаковые, равные по величине. с 9-10 | 1ч | |||||
5. | Положение предметов в пространстве: слева – справа. с 10-12 | 1ч | Дид. игра «Найди все ёлочки, расположенные справа и раскрась их» | А. А. Хилько « Тетрадь по обучению математике в пропедевтический период» для 1 класса. Презентация « Слева- справа» | |||
6. | Положение предметов в пространстве: между, в середине. с 12-13 | 1ч | Дид. игра «Найди мяч, расположенный на (в, внутри) стуле и закрась его» | А. А. Хилько « Тетрадь по обучению математике в пропедевтический период» для 1 класса. Презентация «Между, в середине». Набор игрушек. | |||
7. | Геометрическая фигура: квадрат. с 13-14 | 1ч | Дид. игра «Зачеркни все четырехугольники» | А. А. Хилько « Тетрадь по обучению математике в пропедевтический период» для 1 класса. Презентация « Квадрат». Карточки для индивид работы. | |||
8. | Положение предметов в пространстве: вверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, на, над, под. с 14-16 | 1ч | Дид. игра «Найди грибы, расположенные за (перед, над, под) кустом и закрась их» | А. А. Хилько « Тетрадь по обучению математике в пропедевтический период» для 1 класса. Презентация « Вверху – внизу», карточки. | |||
9. | Сравнение предметов по размерам : длинный – короткий. с 17-18 | 1ч | А. А. Хилько « Тетрадь по обучению математике в пропедевтический период» Презентация « Длинный - короткий», карточки. | ||||
10. | Положение предметов в пространстве: внутри – снаружи, в, рядом, около. с 18-20 | 1ч | Дид. игра «Найди мяч, расположенный рядом (около, там, здесь) с мальчиком и закрась его» | А. А. Хилько « Тетрадь по обучению математике в пропедевтический период» . Презентация « Внутри- снаружи, рядом, около», карточки. | |||
11 | Геометрическая фигура: треугольник. с 20-21 | 1ч | А. А. Хилько « Тетрадь по обучению математике в пропедевтический период» . Презентация « Треугольник», карточки, дидактический материал. | ||||
12. | Сравнение предметов по размерам: широкий – узкий. с 22-23 | 1ч | А. А. Хилько « Тетрадь по обучению математике в пропедевтический период» . Презентация « Узкий - широкий», карточки, дидактический материал. | ||||
13. | Положение предметов в пространстве: близко – далеко, ближе – дальше, к, от. с 24 | 1ч | Дид. игра «Найди елочку, расположенную напротив (между, в центре, дальше, ближе, рядом) домика и закрась ее» | Презентация « Далеко - близко», карточки, дидактический материал. | |||
14. | Предметы, обладающие определенным назначением. Прямоугольник. с 25-26 | 1ч | А. А. Хилько « Тетрадь по обучению математике в пропедевтический период» . Презентация « Треугольник», карточки, дидактический материал, набор « Геоме-трическое лото» | ||||
15 | Сравнение предметов по размерам: высокий – низкий. с 26-27 | 1ч | Дид. игра «Найди и зачеркни самый маленький домик» | Презентация « Высокий - низкий», карточки, дидактический материал | |||
16 | Сравнение предметов по размерам: глубокий – мелкий. с 28 | 1ч | Презентация « Глубокий – мелкий », карточки, дидактический материал | ||||
17. | Положение предметов в пространстве: впереди – сзади, перед, за. с 29-30 | 1ч | Презентация « Впереди – сзади, перед, за», карточки, дидактический материал | ||||
18. | Отношение порядка следования: последний, крайний, первый, после, следом, следующий за с 30-31 | 1ч | Презентация « Первый – последний, крайний», карточки, дидактический материал | ||||
19 | Сравнение предметов по размерам: толстый – тонкий. с 32-33 | 1ч | Презентация « Толстый – тонкий », карточки, дидактический материал | ||||
20 | Временные представления: Сутки – утро, день, вечер, ночь. . с 33 | 1ч | Дид. игра «Дорисуй недостающий предмет (утро, вечер)» | Презентация « Сутки », карточки, дидактический материал | |||
21 | Временные представления: рано – поздно. с 34-35 | 1ч | Презентация « Рано - поздно», карточки, дидактический материал | ||||
22. | Временные представления: сегодня, завтра, вчера, на следующий день. с 35-36 | 1ч | Карточки, дидактический материал | ||||
23 | Временные представления: медленно – быстро. с 36 | 1ч | А. А. Хилько « Тетрадь по обучению математике в пропедевтический период» . Презентация « Быстро - медленно», карточки, дидактический материал. | ||||
24. | Сравнение предметов по массе: тяжёлый – лёгкий. с 37-38 | 1ч | Презентация « Лёгкий – тяжёлый»», карточки, дидактический материал. | ||||
25 | Сравнение групп предметов: много – мало – несколько.. с 38-40 | 1ч | Дид. игра «Найди в какой тарелке меньше всего слив и зачеркни » | А. А. Хилько « Тетрадь по обучению математике в пропедевтический период» . Презентация « Много-мало», карточки, дидактический материал. | |||
26 | Сравнение групп предметов: один – много, ни одного. с 40-42 | 1ч | |||||
27. | Временные представления: давно – недавно. с 42-43 | 1ч | |||||
28 | Временные представления: молодой – старый. с -43 | 1ч | Презентация « Молодой - старый», карточки, дидактический материал. | ||||
29 | Сравнение предметов и предметных множеств. с 44-45 | 1 | |||||
30 | Сравнение предметов: больше – меньше, столько же, одинаковое количество. с 45-46 | 1ч | Презентация « Больше, меньше, столько же», карточки, дидактический материал, счётный материал. | ||||
31 | Сравнение объёмов жидкостей, сыпучих веществ. Контрольная работа. с 46-47 | 1ч | Баночки разного объёма, графин, кружка, карточки, дидактический материал. | ||||
Первый десяток- | 102ч | ||||||
32 | Число и цифра 1. с 48 | 1 | Презентация «Число и цифра 1». Набор цифр « 1-10», числовая лесенка до 10, карточка « Цыфры в образах», карточки, дидактический материал, счётные палочки. | ||||
33 | Соотношение количества, числительного и цифры 1. с 49-50
| 1 | |||||
34 | Число и цифра 2. с 51 | 1 | Презентация «Число и цифра 2». Набор цифр « 1-10», числовая лесенка до 10, карточка « Цифры в образах», карточки, дидактический материал, счётные палочки. | ||||
35 | Состав числа 2 с 53 | 1 | Наборное полотно для работы с предметными картинками, подвижными цифрами, наборное полотно « Нумерация чисел первого десятка», набор предметных картинок, набор объёмных пособий ( кубики). | ||||
36 | Соотношение количества, числительного и цифры 2. с 52 | 1 | Набор цифр « 1-10», числовая лесенка до 10, карточка « Цифры в образах», карточки, дидактический материал, счётные палочки. | ||||
37 | Сравнение чисел 1 и 2. Уравнивание групп предметов. с 54 | 1 | Презентация» « Сравнение чисел», наборное полотно для работы с предметными картинками, подвижными цифрами, наборное полотно « Нумерация чисел первого десятка», набор предметных картинок, набор объёмных пособий ( кубики). | ||||
38 | Пара. Знаки «+» и «=». с 55 | 1 | Наборное полотно для работы с предметными картинками, подвижными цифрами, набор предметных картинок, набор объёмных пособий, дидактический материал. | ||||
39 | Уменьшение количества предметов в группе. Знак « – ». с 57 | 1 | |||||
40 | Устное знакомство с задачей. Составление и решение задач. с 59 | 1 | Презентация « Знакомство с задачей», набор предметных картинок, набор объёмных пособий, наборное полотно для работы с предметными картинками, схема задачи. | ||||
41 | Запись решения задачи. с 60-61 | 1 | |||||
42 | Шар. с 62 | 1 | Презентация « Шар», карточки, дидактический материал, набор « Геометрическое лото», трафареты с различными геометрическими фигурами, , набор объёмных пособий. | ||||
43 | Число и цифра 3. с 63-64 | 1 | Презентация «Число и цифра 3». Набор цифр « 1-10», числовая лесенка до 10, карточка « Цифры в образах», карточки, дидактический материал, счётные палочки. | ||||
44 | Состав числа 3 с 65 | 1 | Наборное полотно для работы с предметными картинками, подвижными цифрами, наборное полотно « Нумерация чисел первого десятка», набор предметных картинок, набор объёмных пособий ( кубики), игра « Засели дом» ( состав числа 3) | ||||
45 | Числовой ряд. Прямой и обратный счет. с 65-66 | 1 | Набор цифр « 1-10», числовая лесенка до 10, карточка « Цифры в образах», карточки, дидактический материал, счётные палочки. | ||||
2 четверть. | 35ч | ||||||
46 | Соотношение количества, числительного и цифры 3. с 67 | 1 | 11.11 | Набор цифр « 1-10», числовая лесенка до 10, карточка « Цифры в образах», карточки, дидактический материал, счётные палочки. | |||
47 | Запись и решение примеров. с 68 | 1 | 12.11 | Решить 4 примера | Наборное полотно для работы с предметными картинками, подвижными цифрами, набор предметных картинок, набор объёмных пособий, дидактический материал. | ||
48 | Сравнение предметных множеств и чисел. с 69-70 | 1 | 13.11 | Дид. игра «Найди одинаковые воздушные шары и подпиши сколько их» | Презентация» « Сравнение чисел», наборное полотно для работы с предметными картинками, подвижными цифрами, наборное полотно « Нумерация чисел первого десятка», набор предметных картинок, набор объёмных пособий | ||
49 | Состав чисел 2 и 3. с 74 | 1 | 14.11 | Раскрась и назови из каких геометрических фигур предметы | Наборное полотно для работы с предметными картинками, подвижными цифрами, наборное полотно « Нумерация чисел первого десятка», набор предметных картинок, набор объёмных пособий ( кубики), игра « Загрузи машину» ( состав числа 2 и 3) | ||
50 | Сложение чисел. с 75 | 1 | 15.11 | ||||
51 | Переместительное свойство сложения. с 76 | 1 | 18.11 | ||||
52 | Решение примеров и задач по рисунку. с 77 | 1 | 19.11 | ||||
53 | Составление и решение задач. с 77 | 1 | 20.11 | Дид. игра «Нарисуй 1 елку и столько же грибов» | |||
54 | Вычитание чисел. с 78 | 1 | 21.11 | ||||
55 | Решение задач на вычитание. с 80 | 1 | 22.11 | ||||
56 | Решение примеров и задач. На вычитание с 82-84 | 1 | |||||
57 | Куб. с 84
| 1 | Презентация « Куб», карточки, дидактический материал, набор « Геометрическое лото», трафареты с различными геометрическими фигурами, , набор объёмных пособий. | ||||
58 | Проверочная работа №1 по пройденным темам | 1 | Числовая лесенка, набор цифр « 1-10», карточки для индивидуальной работы. | ||||
59 | Работа над ошибками. | 1 | |||||
60 | Числовой ряд. Число и цифра 4. с 85 | 1 | Дид. игра «Закрась 4 рыбки в аквариуме» | Презентация «Число и цифра 4». Набор цифр « 1-10», числовая лесенка до 10, карточка « Цифры в образах», карточки, дидактический материал, счётные палочки. | |||
61 | Прямой и обратный счет. с 88 | 1 | Набор цифр « 1-10», числовая лесенка до 10, карточка « Цифры в образах», карточки, дидактический материал, счётные палочки. | ||||
62 | Соотношение количества, числительного и цифры 4. с 89 | 1 | Дид. игра «Найди где птичек больше, а где меньше» | Набор цифр « 1-10», числовая лесенка до 10, карточка « Цифры в образах», карточки, дидактический материал, счётные палочки. | |||
63 | Сравнение предметных множеств и чисел 1,2,3, с 91 | 1 | Презентация» « Сравнение чисел», наборное полотно для работы с предметными картинками, подвижными цифрами, набор предметных картинок, набор объёмных пособий | ||||
64 | Состав числа 4. | 1 | Наборное полотно для работы с предметными картинками, подвижными цифрами, , набор предметных картинок, набор объёмных пособий ( кубики), игра « Засели дом» ( состав числа 4) | ||||
65 | Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 4. с 90 | 1 | Реши 4 примера | Алгоритм решения примеров , набор объёмных пособий, дидактический и счётный материал, счётные палочки. | |||
66 | Решение задач на нахождение суммы и остатка. с 92-95 | 1 | Презентация « Задачи на нахождение суммы », набор предметных картинок, набор объёмных пособий, наборное полотно для работы с предметными картинками, схема задачи. | ||||
64 | Состав числа 4. С 96 | 1 | Наборное полотно для работы с предметными картинками, подвижными цифрами, , набор предметных картинок, набор объёмных пособий ( кубики), игра « Засели дом» ( состав числа 4) | ||||
67 | Брус с 106 | 1 | Презентация « Брус», карточки, дидактический материал, набор « Геометрическое лото», трафареты с различными геометрическими фигурами, , набор объёмных пособий. | ||||
68 | Число и цифра 5. с 107 | 1 | Презентация «Число и цифра 5». Набор цифр « 1-10», числовая лесенка до 10, карточка « Цифры в образах», карточки, дидактический материал, счётные палочки. | ||||
69 | Числовой ряд. Число и цифра5. с 110 | 1 | Набор цифр « 1-10», числовая лесенка до 10, карточка « Цифры в образах», карточки, дидактический материал, счётные палочки. | ||||
70 | Прямой и обратный счет. с 112 | 1 | Набор цифр « 1-10», числовая лесенка до 10, карточка « Цифры в образах», карточки, дидактический материал, счётные палочки. | ||||
71 | Соотношение количества, числительного и цифры 5.
| 1 | |||||
72 | Сравнение предметных множеств и чисел 4,5 с 114 | 1 | Наборное полотно для работы с предметными картинками, подвижными цифрами, , набор предметных картинок, набор объёмных пособий ( кубики), | ||||
73 | Сравнение предметных множеств и чисел 1,2,3,4,5. с 115 | 1 | Презентация» « Сравнение чисел», наборное полотно для работы с предметными картинками, подвижными цифрами, набор предметных картинок, набор объёмных пособий | ||||
74 | Состав числа 5. с 118-119 | 1 | Дид. игра «Раскрась 5 котят» | Наборное полотно для работы с предметными картинками, подвижными цифрами, , набор предметных картинок, набор объёмных пособий ( кубики), игра « Засели дом» ( состав числа 5) | |||
75 | Разложение числа 5 на два составных числа. с 120-122 | 1 | Наборное полотно для работы с предметными картинками, подвижными цифрами, , набор предметных картинок, набор объёмных пособий ( кубики), игра « Засели дом» ( состав числа 5) | ||||
76 | Решение примеров в пределах 5. с 123 | 1 | Алгоритм решения примеров , набор объёмных пособий, дидактический и счётный материал, счётные палочки. | ||||
77 | Решение задач на сложение . с 124 | 1 | Дид. игра «Найди где больше кругов и раскрась их» | Презентация « Задачи на нахождение суммы », набор предметных картинок, набор объёмных пособий, наборное полотно для работы с предметными картинками, схема задачи. | |||
78 | Числовой ряд. Точка, линии. №2 с 3 | 1 | |||||
79 | Состав чисел от 1 до 5. | 1 | |||||
80 | Овал №2 с | 1 | |||||
3 четверть | 50ч | ||||||
81 | Число и цифра 0. | 1 | 1.01 | Т. В. Алышева «Рабочая тетрадь по математике» 1 ч, Презентация «Число и цифра 0». Набор цифр « 1-10», числовая лесенка до 10, карточка « Цифры в образах», карточки, дидактический материал, счётные палочки. | |||
82 | Получение числа 0. | 1 | |||||
83 | Сравнение 0 с другими числами. | 1 | Презентация» « Сравнение чисел», наборное полотно для работы с предметными картинками, подвижными цифрами, набор предметных картинок, набор объёмных пособий | ||||
84 | Число и цифра 6. | 1 | Дид. игра «Закрась все треугольники» | Т. В. Алышева «Рабочая тетрадь по математике» 1 ч, Презентация «Число и цифра 6». Набор цифр « 1-10», числовая лесенка до 10, карточка « Цифры в образах», карточки, дидактический материал, счётные палочки. | |||
85 | Числовой ряд. Прямой и обратный счет. | 1 | Набор цифр « 1-10», числовая лесенка до 10, карточка « Цифры в образах», карточки, дидактический материал, счётные палочки. | ||||
86 | Сравнение предметных множеств и чисел. | 1 | Дид. игра «Дорисуй столько ёлок, какое число стоит (3,6)» | Презентация» « Сравнение чисел», наборное полотно для работы с предметными картинками, подвижными цифрами, набор предметных картинок, набор объёмных пособий Т. В. Алышева «Рабочая тетрадь по математике» 1 ч | |||
87 | Состав числа 6. | 1 | Дид. игра «Дорисуй недостающие части предмета (2 предмета)» | Наборное полотно для работы с предметными картинками, подвижными цифрами, , набор предметных картинок, набор объёмных пособий ( кубики), игра « Загрузи машину» ( состав числа 4) | |||
88 | Сложение и вычитание в пределах 6. | 1 | Алгоритм решения примеров , набор объёмных пособий, дидактический и счётный материал, счётные палочки, числовая лесенка. Т. В. Алышева «Рабочая тетрадь по математике» 1 ч | ||||
89 | Решение простых задач. | 1 | Презентация « Учусь решать задачи », набор предметных картинок, набор объёмных пособий, наборное полотно для работы с предметными картинками, схема задачи. | ||||
90 | Счет парами. | 1 | |||||
91 | Построение прямой линии через одну точку, две точки. | 1 | Линейка, карандаш, презентация «Построение прямой линии через одну точку, две точки.» | ||||
92 | Проверочная работа №2 по пройденным темам | 1 | |||||
93 | Работа над ошибками. | 1 | |||||
94 | Число и цифра 7. | 1 | Т. В. Алышева «Рабочая тетрадь по математике» 1 ч, Презентация «Число и цифра 7». Набор цифр « 1-10», числовая лесенка до 10, карточка « Цифры в образах», карточки, дидактический материал, счётные палочки. | ||||
95 | Числовой ряд. Прямой и обратный счет. | 1 | Реши 4 примера | Т. В. Алышева «Рабочая тетрадь по математике» 1 ч, набор цифр « 1-10», числовая лесенка до 10, счётные палочки. | |||
96 | Сравнение предметных множеств и чисел. | 1 | Наборное полотно для работы с предметными картинками, подвижными цифрами, набор предметных картинок, набор объёмных пособий Т. В. Алышева «Рабочая тетрадь по математике» 1 ч | ||||
97 | Состав числа 7. | 1 | Наборное полотно для работы с предметными картинками, подвижными цифрами, , набор предметных картинок, набор объёмных пособий ( кубики), игра « Засели дом» ( состав числа 7) | ||||
98 | Сложение и вычитание в пределах 7 | 1 | Заштриховать флажки разными способами штриховки (3 шт.) | ||||
99 | Сутки, неделя | 1 | Презентация « Сутки», карточки для индивидуальной работы с названием дней недели. | ||||
100 | Решение простых задач и примеров. | 1 | |||||
101 | Отрезок. | 1 | Т. В. Алышева «Рабочая тетрадь по математике» 1 ч, презентация «Отрезок», карандаш, линейка. | ||||
102 | Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 7 | 1 | |||||
103 | Сравнение предметных множеств и чисел.(1-7) | 1 | Наборное полотно для работы с предметными картинками, подвижными цифрами, набор предметных картинок, набор объёмных пособий Т. В. Алышева «Рабочая тетрадь по математике» 1 ч | ||||
104 | Число и цифра 8. | 1 | Обведи по трафарету 8 ёжиков. | Т. В. Алышева «Рабочая тетрадь по математике» 1 ч, Презентация «Число и цифра 8». Набор цифр « 1-10», числовая лесенка до 10, карточка « Цифры в образах», карточки, дидактический материал, счётные палочки. | |||
105 | Состав числа 8. | 1 | Презентация | ||||
106 | Решение простых задач и примеров. | 1 | Презентация « Учусь решать задачи », набор предметных картинок, набор объёмных пособий, наборное полотно для работы с предметными картинками, схема задачи. | ||||
107 | Построение квадрата. | 1 | Т. В. Алышева «Рабочая тетрадь по математике» 1 ч, Презентация | ||||
108 | Нахождение неизвестного слагаемого и вычитаемого | 1 | |||||
109 | Счет парами | 1 | |||||
110 | Построение прямоугольника. | 1 | |||||
111 | Связь примеров на сложение и вычитание. | 1 | |||||
112 | Решение задач на нахождение остатка. | 1 | |||||
113 | Решение примеров и задач. | 1 | |||||
114 | Переместительное свойство сложения | 1 | |||||
115 | Число и цифра 9. | 1 | |||||
116 | Числовой ряд. Прямой и обратный счет. | 1 | Дид. игра «Нарисуй столько кубиков, какое число я показала» | ||||
117 | Сравнение предметных множеств и чисел. | 1 | |||||
118 | Состав числа 9. | 1 | Нарисуй 9 треугольников | ||||
119 | Сложение и вычитание в пределах 9. | 1 | |||||
120 | Мера длины – сантиметр. | 1 | |||||
121 | Решение простых задач. | 1 | Дид. игра «Найди и зачеркни лишний предмет» | ||||
122 | Счет тройками. | 1 | |||||
123 | Отрезок. Построение отрезков | 1 | |||||
124 | Число и цифра 10. | 1 | Нарисуй 10 кругов и раскрась их. | ||||
125 | Проверочная работа №3 по пройденным темам | 1 | |||||
126 | Работа над ошибками | 1 | |||||
127 | Решение примеров и задач по рисунку. | 1 | |||||
128 | Десяток | 1 | |||||
129 | Числовой ряд. Прямой и обратный счет. | 1 | |||||
130 | Сравнение предметных множеств и чисел. | 1 | |||||
4 четверть | 35ч | ||||||
131 | Состав числа 10. | 1 | |||||
132 | Сложение и вычитание в пределах 10. | 1 | |||||
133 | Счет парами. | 1 | |||||
134 | Составление примеров и задач. | 1 | |||||
Второй десяток- | 31 | ||||||
135 | Второй десяток. | 1 | |||||
136 | Число11 | 1 | |||||
137 | Таблица сложения и вычитания в пределах 10 с числом 1. | 1 | |||||
138 | Число12 | 1 | |||||
139 | Таблица сложения и вычитания в пределах 10 с числом 2. | 1 | |||||
140 | Число13 | 1 | |||||
141 | Таблица сложения и вычитания в пределах 10 с числом 3. | 1 | |||||
142 | Сравнение задач. Меры стоимости. | 1 | |||||
143 | Число14 | 1 | |||||
144 | Таблица сложения и вычитания в пределах 10 с числом 4. | 1 | |||||
145 | Число15 | 1 | |||||
146 | Таблица сложения и вычитания в пределах 10 с числом 5. | 1 | |||||
147 | Число16 | 1 | |||||
148 | Таблица вычитания числа 6 в пределах 10. | 1 | |||||
149 | Составление и решение примеров. Меры массы- килограмм | 1 | |||||
150 | Число17 | 1 | |||||
151 | Таблица вычитания числа 7 в пределах 10. | 1 | |||||
152 | Число 18 | 1 | |||||
153 | Таблица вычитания числа 8, в пределах 10. | 1 | |||||
154 | Число19 | 1 | |||||
155 | Таблица вычитания числа 9,10 в пределах 10. | 1 | |||||
156 | Число20 | 1 | |||||
157 | Проверочная работа №4 по пройденным темам | 1 | |||||
158 | Итоговая контрольная работа. | 1 | |||||
159 | Работа над ошибками. | 1 | |||||
160 | Повторение Решение простых задач. | 1 | |||||
161 | . Меры ёмкости – литр. | 1 | |||||
162 | Числовой ряд. Сравнение чисел. | 1 | |||||
163 | Состав чисел. | 1 | |||||
164 | Составление и решение задач на нахождение остатка | 1 | |||||
165 | Геометрический материал: квадрат, треугольник, прямоугольник | 1 |
VIII. Учебно-методические средства обучения.
Список литературы (основной)
1. Хилько А. Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.-М.: Просвещение
2. Эк В.В.. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII
вида.:Пособие для учителя. –М.: «Просвещение», 2005.
3. Хилько А.АВ. Рабочая тетрадь №.1, 2 . С.-Пб. Просвещение.-2008.
Список литературы (дополнительный)
- Программы для 0-4 классов школы VIII вида (для детей с нарушениями интеллекта) под редакцией И.М. Бгажноковой, М.: Дидакт, 1997 .
- Математика 1, А.А.Хилько, М.: Просвещение, 2000.
- Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы. Пособие для учителей. В.Г.Петрова, М.: Просвещение, 1976.
- Математика для дошкольников. Е.В.Колесникова, М.: ТЦ Сфера,2001.
- Игралочка. Математика. Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова, М.: ЮВЕНТА, 2008.
- Дети с задержкой психического развития. О.А.Журбина, Н.В.Краснощекова, Ростов н/Д: Феникс, 2007.
- Методика преподавания математики во вспомогательной школе. М.Н.Перова, М.: Просвещение, 1989.
Материально-техническое обеспечение (Учебники, методические пособия)
Учебники:
1. Хилько А.А. Математика: Учебник для 1 класса вспомогательной школы. – М.Просвещение, 1989.
Методические пособия:
Математика: Коррекционно – развивающие занятия с учащимися подготовительной группы и 1 – 2 классов начальной школы /Автор-сост. А.А. Шабанов. – Волгоград: Учитель, 2006 г.
Перова М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. – М.: Просвещение, 2003г.
Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: Просвещение, 1996г.
- Карточки для индивидуальной работы;
- Контрольные работы;
- Опорные таблицы, папки;
- Веер цифр, таблицы, плакаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
Календарно тематический план по биологии 8 класс, для учеников VIII вида
КТП по биологии 8 класс " Животные", для учеников 8 вида. Учебник А.И. Никишов, А.В. Теремов...
календарно-тематическое планирование 6, 8 классов VIII вида
календарно-тематическое планирование по всем предметам...
Годовое календарно-тематическое планирование 2-го класса школы-интерната 1 и 2 вида
Календарно-тематическое планирование включает в себя направления, виды деятельности и формы работы по каждому из напралений. Планирование составляется с учётом возрастных особенностей и состояния...
Календарно-тематическое по русскому языку планирование в 9 классе VII вида.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе VII вида разработано на основе программы предметной линии учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростнецовой и др. 5-9 классы. ...