Календарно-тематическое по русскому языку планирование в 9 классе VII вида.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе VII вида разработано на основе программы предметной линии учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростнецовой и др. 5-9 классы. М.:Просвещение. 2011.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_2012_9_klasssh.docx1_.docx | 47.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Название раздела; темы урока. | Кол-во часов. | Формирование ОУУН, коррекционная работа. | Новые понятия (термины). | НРЭО | Практическая работа. | Дата | |
план | факт | ||||||
Введение. (1ч) | |||||||
1.Международное значение русского языка. | 1. | Знать роль русского языка в современном мире и объяснить причины его авторитета; убедить учеников в необходимости изучения родного языка. Коррекция умения устных ответов на вопрос. | эпитет, олицетворение, метафора. | Фонетические особенности южноуральских говоров. Этнолингвистический словарь услышанных и записанных слов Челябинской области/Челябинск, 2002. (стр.4-6). | Выделять ключевые моменты текста. | ||
Повторение пройденного в 5-8 классах.(10+3) | |||||||
2.Фонетика. | 1 | Знать структуру учебника; закрепить знания о фонетике, полученные в предыдущих классах, уметь выполнять фонетический разбор. | словарный диктант с объяснением. Инициатива. | Фонетический разбор | |||
3.Произношение и правописание. | 1 | Знать особенности произношения. Обобщить сведения об орфоэпии. Коррекция умения выделять орфограммы в корне. | нарочно, нарочный. | Знакомство со словарём Баскакова. «Этнолингвистический словарь услышанных и записанных слов Челябинской области/Челябинск, 2002». | Орфографический разбор. | ||
4. Лексика. Фразеология. | 2 | Знать понятия лексика и фразеология. Повторить основные сведения о лексикологии фразеологии. Развивать и культивировать уважение к слову как социально значимому явлению. Коррекция умения рассказывать о назначении слов и фразеологизмов в форме научного описания; определять лексическое и грамматическое значение слов; составлять словосочетания с многозначными словами; находить диалектные слова и определять их значение. | добрый. | Местный говор нашей области. Работа с Этнолингвистический словарь услышанных и записанных слов Челябинской области/Челябинск, 2002. (стр.26-30) | Лексический разбор слов. | ||
5. Лексика и фразеология. | Знать понятия лексика и фразеология. Повторить основные сведения о лексикологии фразеологии. Развивать и культивировать уважение к слову как социально значимому явлению. Коррекция творческих способностей, навыков устной речи и орфографических навыков. | Осложненный диктант, лингвистическая разминка. | |||||
6.Морфемика и словообразование. | 1 | Знать определение морфемики и словообразования. Повторить основные сведения по словообразованию и морфемике, закрепить умения определять зависимость правописания слова от его строения. Коррекция разборов слова. | Самостоятельная работа с раздаточным материалом. | ||||
7. Подготовка к диктанту. | 1 | Проверить эффективность повторения материала; закрепить навыки лингвистического разбора. | преданность, прекратить, превозмочь, неприкасаемый. | ||||
8.Контрольный диктант (входной). | 1 | Проверить эффективность повторения материала в 5-8 классах; закрепить навыки лингвистического разбора. | |||||
9-10.РР. Сочинение по картине В.М.Васнецова «Баян». | 2 | Используя фрагменты текста «Слово о полку Игореве», посвящённые Баяну и древнерусским воинам, написать сочинение по картине. Знать особенности рассказа по изображенному на картине; роль описаний в рассказе. Коррекция умения составлять текст-рассказ по изображенному на картине; произносить этот текст. | Слова из текста | Отработать навык написания сочинения, редактирования черновика. | |||
11.Морфология. | 2 | Знать основные сведения о морфологии, закрепить умение определять правописание слова от грамматических признаков. Коррекция правописания Н-НН в суффиксах причастий и прилагательных. | напрямую | Выборочный диктант. Морфологический разбор. | |||
12.Морфология. | Знать основные сведения о морфологии, закрепить умение определять правописание слова от грамматических признаков. Коррекция правописания личных окончаний глаголов. | вприскочку. | Устный диктант. Морфологический разбор. | ||||
13.Синтаксис. Словосочетание. Простое предложение. | 1 | Знать основные сведения о синтаксисе и пунктуации. Уметь распознавать предложения различного вида и употреблять их в речи. Прививать интерес к истории языка. | согласование, управление, примыкание. Мировоззрение, миропонимание, миролюбие, мироздание, | Найти словосочетания во фрагменте рассказа С.К.Власова «Увильдинская легенда». | Самостоятельная работа. | ||
14.Пунктуация простого предложения. (Виды предложений по наличию главных членов. Виды односоставных предложений). | 1 | Знать основные виды простых предложений, уметь распознавать осложнения простого предложения и расставлять знаки препинания. Коррекция постановки тире в простом предложении. | долина, квартира, великан, эффект, искусство, масса. | Указать виды предложений по наличию главных членов, виды односоставных предложений во фрагменте рассказа М.С.Фонотова «Бронза Аркаима». | |||
15.РР. Изложение. | 1 | Знать особенности подробного изложения (воспроизведение одной из подтем, находящейся в разных частях исходного текста), структуру текста типа описание, его языковые особенности. Уметь определять основную мысль изложения; выделять в частях исходного текста подтему (описание внешности человека); составлять план изложения; излагать подтему исходного текста. Коррекция чернового варианта изложения Отработка умения излагать правильно и последовательно мысли в соответствии с темой; Отработка умения формировать развёрнутый ответ на предложенную тему; проверка знаний и умений учащихся по орфографии и пунктуации. | Однородные члены, эпитеты, многосоюзие. | Развивать письменную речь, формировать навык написания изложения. | |||
Сложное предложение.(1+1) | |||||||
16.Основные виды сложных предложений. | 1 | Знать основные виды сложных предложений. Уметь различать ССП, СПП, БСП. Коррекция постановки знаков препинания в сложном предложении. | Интонация, союзы, союзные слова, главное и придаточное предложение. Гигант, гигантский, колосс, колоссальный. | Комментированное письмо. | |||
17.РР. Способы сжатого изложения содержания текста (тезисы, конспект). | 1 | Знать о двух способах сжатого изложения содержания текста-тезисах (глагольных и назывных) и конспекте; сформировать уметь различать данные способы компрессии текста и применять их на практике. | Тезис, компрессия, конспект, конспектировать. | Составление конспекта. | |||
Сложносочинённые предложения.(5+3) | |||||||
18.Союзные сложные предложения. Основные группы ССП по значению и союзам. | 1 | Знать основные сведения о ССП; уметь правильно ставить знаки препинания, совершенствовать навыки постановки знаков препинания в ССП. Коррекция постановки знаков препинания в односоставных предложениях. | Соединительные , противительные, разделительные союзы. | Работа с текстом. Объяснительный диктант. | |||
19-20.Сложносочинённые предложения. | 2 | Знать грамматические признаки ССП, его строение, уметь правильно ставить знаки, составлять схемы; выработать навык постановки знаков препинания в ССП. Проверить усвоение материала. Коррекция правописания приставок ПРЕ-ПРИ-. | Виды сложных предложений. Гуманист, комментарий, комментатор, популярный. | Творческий диктант. Крнструирование предложений. | |||
21. Контрольный диктант по теме «Сложносочиненные предложения». | 1 | Проверить усвоение материала по теме ССП. Повторить правописание окончаний различных частей речи. | |||||
22. Анализ диктанта. Сложносочиненные предложения. | 1 | Знать способы систематизации ошибок, их нахождения. Уметь находить ошибки в диктанте: закрепить знания о ССП; Выработать навык постановки знаков препинания в ССП. | Интенсивный Гостиная. | ||||
23-24.Рр. Изложение. (Упр.69) | 2 | Знать особенности подробного изложения (воспроизведение одной из подтем, находящейся в разных частях исходного текста), структуру текста типа описание, его языковые особенности. Уметь определять основную мысль изложения; выделять в частях исходного текста подтему (описание внешности человека); составлять план изложения; излагать подтему исходного текста. Коррекция чернового варианта изложения Отработка умения излагать правильно и последовательно мысли в соответствии с темой; Отработка умения формировать развёрнутый ответ на предложенную тему; проверка знаний и умений учащихся по орфографии и пунктуации Совершенствовать речь учащихся, обогащать её. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. | Отработка умения излагать правильно и последовательно мысли в соответствии с темой; Отработка умения формировать развёрнутый ответ на предложенную тему; проверка знаний и умений учащихся по орфографии и пунктуации. | ||||
25.Рр. Рецензия. | 1 | Знать о рецензии как разновидности письменного анализа текста; уметь писать самостоятельно рецензии на текст художественного произведен и я, фильм, спектакль. | рецензент, рецензирование, режиссёр, режиссёрский, оператор. | План рецензии. | |||
Сложноподчинённые предложения.(25+7) | |||||||
26.Сложноподчинённые предложения. | 1 | Знать понятие «СПП», средства связи. Уметь различать ССП и СПП; находить в СПП главное и придаточное. Коррекция умения конструирования предложений и составления схем. | синтаксический разбор, комментарий, комментатор, популярный. | Конструирование предложений, составление схем. | |||
27.Строение сложноподчинённого предложения и пунктуация в нём. | 1 | Знать строение СПП, формирование умений находить главное предложение с указательными словами и без них. Коррекция умения конструирования предложений и составления схем. | Схемы предложений, аккомпанемент. | Словарный диктант. | |||
28. Контрольный диктант за I четверть. | 1 | Проверить усвоение материала по теме ССП. | Выполнение грамматического задания. | ||||
29.Основные группы СПП по их значению. | 1 | Знать группы СПП по их значению; уметь правильно ставить знаки препинания в СПП. Коррекция пунктуационных навыков. | Активный, деятельный, идеология, идеологический. | Фонетический разбор, конструирование предложений, схематический диктант. | |||
30. СПП с придаточными определительными. | 2 | Знать придаточные определительные, Формировать умение определять значение придаточного предложения; сформировать понятие о придаточных определительных, особенностях их структуры. Коррекция навыка постановки знаков препинания. | Группа второстепенных членов: дополнение, определение, обстоятельство. | Словарный комментированный диктант. | |||
31. СПП с придаточными определительными и местоимённо-определительными. | Знать придаточные определительные. Формировать умение определять значение придаточного предложения. Закрепить знания о придаточных определительных; Коррекция речевой компетентности и пунктуационных навыков. | Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными, личными формами глагола, деепричастиями, причастиями. | Конструирование предложений. | ||||
32 -33. РР. Изложение (упр.102). | 2 | Проверка знаний и умений учащихся по орфографии и пунктуации; отработка умения излагать правильно и последовательно мысли в соответствии с темой; отработка умения формулировать развёрнутый ответ на предложенную тему. Коррекция устной и письменной речи. | Слова из текста. | Отработка умения излагать правильно и последовательно мысли в соответствии с темой; Отработка умения формировать развёрнутый ответ на предложенную тему; проверка знаний и умений учащихся по орфографии и пунктуации. | |||
34.СПП с придаточными изъяснительными. | 2 | Знать информацию о СПП с придаточными изъяснительными, показать разнообразие их значений; совершенствовать пунктуационные навыки. Уметь выполнять словообразовательный, морфологический разборы. Коррекция работа с синтаксическими синонимами. | Комментатор, эшелон, колонна, интенсивно, пассивно, коллектив, мозаика. | (34)Работа с текстом Дышаленковой «Магнитогорск». Литература России. Южный Урал. Хрестоматия. 5-9 кл. | Конструирование предложений. | ||
35.СПП с придаточными изъяснительными. | Знать информацию о СПП с придаточными изъяснительными, показать разнообразие их значений; совершенствовать пунктуационные навыки. Уметь выполнять синтаксический разбор текста. Коррекция орфографических и пунктуационных навыков. | Пессимист, референдум, презентация. | Словарный диктант, графический диктант. | ||||
36.Закрепление изученного о придаточных изъяснительных. | 1 | Знать и уметь определять смысловые отношения в СПП между его частями. Коррекция навыков постановки запятой при СПП. | Результат, эффект, оптимист. | Тест по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и изъяснительными» | |||
37.Контрольный диктант. | 1 | Проверить качество усвоения материала по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и изъяснительными». | Выполнение грамматического задания. | ||||
38.СПП с придаточными обстоятельственными. | 1 | Знать информацию о СПП с придаточными обстоятельственными. Проверить знание словарных слов, уметь ставить знаки препинания в СПП с придаточными определи тельными и изъяснительными; дать общее представление о придаточных обстоятельственных. Коррекция орфографических и пунктуационных навыков. | антонимы | ||||
39. СПП с придаточными степени и образа действия. | 1 | Знать особенности СПП с придаточными степени и образа действия; общие черты и смысловые различия этого придаточных предложений; активизировать творческие способности учащихся; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. Контрольный словарный диктант. Коррекция умения конструирования предложений и составления схем. | Обстоятельства в простом предложении. Традиции, чествовать. | Работа с учебником. | |||
40.СПП с придаточными места | 1 | Знать особенности СПП с придаточными места; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки, уметь ставить знаки препинания в СПП с придаточными. Коррекция орфографических и пунктуационных навыков. | Оранжерея, канонада, договор, красивее, партер, алфавит, ржаветь, позвонит. | Сочинение-миниатюра – описание с помощью СПП с придаточными места географического положения Южноуральска. | Орфоэпический диктант. Конструирование предложений. | ||
41. СПП с придаточными времени. | 1 | Знать особенности СПП с придаточными времени; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки, уметь ставить знаки препинания в СПП с придаточными. Коррекция орфографических и пунктуационных навыков. | Стили речи. | Тест по теме «СПП с придаточными обстоятельственными» | |||
42. СПП с придаточными условными. | 1 | Знать СПП с придаточными условными; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки, уметь ставить знаки препинания в СПП с придаточными. Коррекция орфографических и пунктуационных навыков. | Эффект, эффективный, экология. | Осложненный словарный диктант. Конструирование предложений. | |||
43.Рр. Сочинение-рассуждение о родном крае. | 1 | Знать структуру текста – рассуждения. Уметь создавать текст – рассуждение, осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, целями и стилем, отбирать необходимый материал, свободно излагать свои мысли, соблюдать нормы построения текста. Закрепить знания об изученных придаточных; развивать умение употреблять их в письменной речи; воспитывать бережное отношение к природе, уважение к людям труда. Коррекция устной и письменной речи. | Происхождение некоторых слов. | Сообщение по теме: «Южноуральск-город высокой культуры». | Отработать навык написания сочинения, редактирования черновика. | ||
44. СПП с придаточными причины. | 1 | Знать виды обстоятельственных придаточных. Показать особенности СПП с придаточными; уметь отличать их от других придаточных; использовать их в речи. . Коррекция умения конструирования предложений и составления схем. | Резервы, ресурсы. | ||||
45. СПП с придаточными цели. | 1 | Знать виды обстоятельственных придаточных, ознакомить учащихся с придаточными цели. Уметь отличать придаточные цели в речи. Употреблять придаточные цели в речи. Коррекция орфографических и пунктуационных навыков. | Резервация, радиофикация, электрификация, газификация. | Орфоэпический диктант. | |||
46. СПП с придаточными сравнительными. | 1 | Знать и уметь отличать предложения сравнительные от других придаточных. Коррекция орфографических и пунктуационных навыков. | Сравнительные обороты, союзы. | Работа с предложениями. | |||
47. СПП с придаточными уступительными. | 1 | Знать и уметь отличать предложения уступительные от других придаточных. Коррекция орфографических и пунктуационных навыков. | Комментированное письмо. | ||||
48. РР. Сочинение-рассуждение. | 1 | Знать о СПП с придаточными уступительными, уметь анализировать текст и навыки написания сочинения-рассуждения. Коррекция устной и письменной речи. | Творческая работа. | ||||
49. СПП с придаточными следствия, присоединительные. | 1 | Знать СПП и уметь отличать предложения следствия от других придаточных. Коррекция навыка постановки знаков препинания в СПП. | Присоединительные союзы. Этимология, этимологический. | Словарный диктант. | |||
50.Контрольный диктант за полугодие. | 1 | Проверить усвоения материала по теме СПП. Выполнение грамматического задания. | Пунктуация в СПП. | ||||
51.Анализ диктанта. Виды придаточных. | 1 | Закрепить знания учащихся о СПП. Совершенствовать навыки постановки знаков препинания в СПП. Коррекция умения конструирования предложений и составления схем. | Синтаксический разбор словосочетания. Доклад, реферат. | Тест по теме «СПП с придаточными обстоятельственными и придаточными присоединительными». | |||
52.Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. | 2 | Знать о видах СПП с несколькими придаточными, уметь конструировать предложения, интонационно и пунктуационно оформлять. Коррекция навыков постановки знаков препинания в СПП. | Однородное подчинение. | Работа со схемами. | |||
53.Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. | Знать виды СПП с несколькими придаточным, уметь конструировать предложения, интонационно и пунктуационно оформлять. Коррекция навыков постановки знаков препинания в СПП. | Ориентир, ориентироваться. | Орфоэпический диктант, комментированное письмо. | ||||
54.РР. Сравнительный анализ портретов А.С.Пушкина (Кипренского иТропинина). | 1 | Знать структуру сравнительной характеристики. Уметь сопоставлять и сравнивать произведения изобразительного искусства. Коррекция устной и письменной речи. | сочинение | Отработать навык написания сочинения, редактирования черновика. | |||
55.РР. Деловые бумаги. | 1 | Знать различные типы деловых бумаг. Уметь их применять на практике. Овладеть навыками конспектирования и реферирования, то есть краткой логичной записи (изложения) прочитанного или услышанного. Коррекция навыков конспектирования и реферирования. | Стили речи, реферат, тезис, конспект. Экспрессия, экспрессивность, социальный, автобиография. | Составление деловых бумаг. | |||
56.РР. Сочинение. О роли книги в вашей жизни. «Почему необходимо много и внимательно читать». | 1 | Знать структуру текста-рассуждения, его языковые особенности, особенности публицистического стиля. Уметь подбирать необходимые материалы к сочинению на указанную тему; составлять план сочинения-рассуждения. Коррекция умения создавать текст-рассуждение на дискуссионную тему. Коррекция умений учащихся редактировать план, письменно излагать свои мысли, анализировать текст, развивать творческие способности учащихся. | Знаки препинания в простом и сложном предложении. | Отработать навык написания сочинения, редактирования черновика. | |||
Бессоюзные сложные предложения.(10+2) | |||||||
57.Понятие о бессоюзном сложном предложении. | 1 | Знать БСП, условия постановки знаков в БСП. Уметь опознавать БСП в тексте. Коррекция умений: 1 устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в союзных и бессоюзных предложениях; 2)использовать различные синонимические конструкции для передачи одного и того же смысла. | Кухонный, украинский, феномен, эксперт. | ||||
58 Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. | 2 | Знать БСП, условия постановки знаков в БСП. Уметь опознавать БСП в тексте. Выяснить особенности постановки знаков препинания в случаях перечисления фактов в БСП. Коррекция речевых, орфографических, пунктуационных навыков. | Обособленное определение, выраженное причастным оборотом. | Тренировочные упражнения. | |||
59.Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. | Знать БСП, условия постановки знаков в БСП. Уметь опознавать БСП в тексте. Выяснить особенности постановки знаков препинания в случаях перечисления фактов в БСП. Коррекция речевых, орфографических, пунктуационных навыков. | Постановка запятой в простом предложении и сложном. | |||||
60.Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. | 2 | Знать условия постановки двоеточия между частями БСП, выявлять смысловые отношения (причины, пояснения, дополнения). Закрепить умение различать БСП с двоеточием, работать над правильной интонацией. Коррекция речевых, орфографических, пунктуационных навыков. | Схемы сложных предложений, амфитеатр, палисадник. | ||||
61. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. | Знать условия постановки двоеточия между частями БСП, выявлять смысловые отношения (причины, пояснения, дополнения). Закрепить умение различать БСП с двоеточием, работать над правильной интонацией. Коррекция речевых, орфографических, пунктуационных навыков. | Сочинительные и подчинительные союзы. | Подготовленный диктант. | ||||
62.Тире в бессоюзном сложном предложении. | 2 | Знать условия постановки тире между частями БСП, выявлять смысловые отношения (противопоставления, времени, условия и следствия). Уметь конструировать предложения с данными значениями, интонационно и пунктуационно оформлять, выразительно читать, передавая голосом смысловые отношения между частями БСП. Закрепить умение различать БСП с тире, работать над правильной интонацией; совершенствовать речевые, орфографические, пунктуационные навыки. Коррекция умения синтаксического разбора сложного предложения. | Палиндромы или перевёртыши, тире в простом предложении. | ||||
63. Тире в бессоюзном сложном предложении. | Закрепить умение различать БСП с тире, работать над правильной интонацией; совершенствовать речевые, орфографические, пунктуационные навыки. Коррекция умения синтаксического разбора сложного предложения. | Фельетон | Тест по теме «Бессоюзные сложные предложения» | ||||
64.РР. Свободное изложение с описанием «Портрета Н.В.Кочубей» Кипренского. | 1 | Проверка знаний и умений учащихся по орфографии и пунктуации; отработка умения излагать правильно и последовательно мысли в соответствии с темой; отработка умения формулировать развёрнутый ответ на предложенную тему. Коррекция устной и письменной речи. | Слова из текста. | Отработать навык написания изложения, редактирования черновика. | |||
65.Подготовка к диктанту. | 1 | Уметь учащимся письменно излагать текст; анализировать текст; развивать творческие способности учащихся. Коррекция речевых, орфографических, пунктуационных навыков. | Работа с текстом. | ||||
66.Контрольный диктант. | 1 | Проверить эффективность повторения материала. | Синтаксический разбор, типы придаточных. | ||||
67.Повторение орфографии. | 1 | Знать изученное по теме. Уметь группировать орфограммы по видам, обосновывать выбор написания. Повторить пройденное по теме; закрепить знания и умения учащихся; совершенствовать речевые, орфографические, пунктуационные навыки. Коррекция умения синтаксического разбора сложного предложения. | Запятая и тире как единый знак. | ||||
68.РР. Реферат. | 1 | Знать о реферате как одном из видов изложения текста; сформировать уметь отличать данный вид работы от конспектирования; подготовить учащихся к самостоятельному написанию реферата. | Реферат, индикатор, диафрагма. | Составление плана. | |||
Сложные предложения с различными видами связи.(8+1) | |||||||
69.Сложные предложения с разными видами связи. | 4 | Знать структурные особенности предложения сложной конструкции. Формировать навык постановки знаков препинания в предложениях сложной конструкции. Уметь производить синтаксический разбор и конструирование сложных предложений. Коррекция выразительного чтения. | Типы речи, храбрость, силуэт. | Анализ предложений. | |||
70. Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связью и пунктуация в них. | Знать структурные особенности предложения сложной конструкции. Формировать навык постановки знаков препинания в предложениях сложной конструкции. Уметь производить синтаксический разбор и конструирование сложных предложений. Коррекция выразительного чтения | Систематически, регулярно, планомерно, прогноз, прогнозирование. | Анализ предложений. | ||||
71. Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связью и пунктуация в них. | Знать структурные особенности сложных предложений с различными видами связи; уметь схематически представлять предложение; прививать навыки анализа текста. Коррекция речевых, орфографических, пунктуационных навыков. | Типы СПП, магистраль, трансляция. | Комментированное письмо, составление схем. | ||||
72. Сложные предложения с разными видами связи. | Знать о структуре сложных предложений с различными видами связи; уметь схематически представлять предложение; прививать навыки анализа текста. Коррекция речевых, орфографических, пунктуационных навыков. | Схемы БСП. Прогноз, прогнозирование. | Тест по теме «Сложные предложения с разными видами связи». | ||||
73.РР. Сочинение о выборе профессии. | 1 | Развивать творческие способности учащихся; закрепить знания о сложных предложениях с различными видами связи и навыки постановки знаков препинания в них. Коррекция устной и письменной речи. | Написание сочинения. | Публичное выступление: «Профессии, которые нужны городу Южноуральск». | Отработать навык написания сочинения, редактирования черновика. | ||
74.Подготовка к диктанту. | 1 | Закрепить знания и умения учащихся. Коррекция речевых, орфографических, пунктуационных навыков. | Знаки препинания в БСП. | ||||
75. Контрольный диктант за III четверть.. | 1 | Проверить эффективность повторения материала. | Знаки препинания в сложных предложениях. | ||||
76.Анализ контрольного диктанта. | 1 | закрепить знания и умения учащихся. Коррекция речевых, орфографических, пунктуационных навыков. | Типы придаточных. | ||||
77.Авторские знаки препинания. | 1 | Знать об авторских знаках препинания, их роли в художественном тексте; сформировать уметь отличать авторские знаки препинания от регулируемых пунктуационными правилами. Коррекция устных ответов. | Составление плана лингвистического текста. | Анализ текстов. | |||
Общие сведения о языке. (10ч.) | |||||||
78. Роль языка в жизни общества. | 1 | Знать о языке как системе словесного выражения мыслей, средстве общения; уметь показать живую связь современного языка с его историческими корнями; активизировать творческие способности учеников. Коррекция речевых, орфографических, пунктуационных навыков. | Орфограмма в корнях, окончаниях, суффиксах. Языковой и языковый | Конструирование предложений. | |||
79.Язык как исторически развивающееся явление. | 1 | Знать о языке, как развивающемся явлении. Уметь отмечать живую связь современного языка с его историческими корнями; активизировать творческие способности учеников. Коррекция речевых, орфографических, пунктуационных навыков. | Этимологический словарь. Индоевропейский, восточнославянский, просветитель, философия. | Занимательная лингвистика. | |||
80-81. Русский литературный язык и его стили. | 2 | Знать стили русского языка, уметь их определять. Углубить понятие о стилях языка, сферах их применения. Коррекция навыков анализа текста. | Заявление, доверенность. Трагедия, комедия, фарс, фиаско. | Анализ текстов разных стилей. | |||
82.Практическое занятие: Применение официально-делового стиля речи на практике. | 1 | Знать различные жанры документов. Уметь составлять различные документы, необходимые в повседневной жизни; коррекция речевой и письменной грамотности. | Официально-деловые документы. | Составление документов. | |||
83.Контрольный тест. | 1 | Проверить знания учащихся; обучать навыкам работы с тестами. Коррекция речевых, орфографических, пунктуационных навыков. | Речевые нормы, стили речи. | ||||
84.Подготовка к диктанту. | 1 | Уметь применять полученные знания на практике. Повторить пройденное по теме; закрепить знания и умения учащихся. Коррекция речевых, орфографических, пунктуационных навыков. | Орфограмма в корнях, окончаниях, суффиксах. | ||||
85.Контрольный диктант. | 1 | Повторить пройденное по теме; закрепить знания и умения учащихся. Коррекция речевых, орфографических, пунктуационных навыков. | Виды придаточных. | ||||
86.Анализ контрольного диктанта. | 1 | Закрепить знания и умения учащихся о СПП. Совершенствовать навыки постановки знаков препинания. Коррекция речевых, орфографических, пунктуационных навыков. | Знаки препинания в БСП, СПП. Типы придаточных. | ||||
Повторение.(10+5) | |||||||
87.Повторение: Фонетика. Графика. Орфография. | 2 | Знать информацию по фонетике; углубить понятия о соотношении фонетике и орфографии. Уметь выполнять фонетический разбор. Коррекция речевых, орфографических, пунктуационных навыков. | Морфология глагола и его форм. | Тренировочные упражнения. | |||
88.Повторение: Фонетика. Графика. Орфография. | Знать информацию по фонетике; углубить понятия о соотношении фонетике и орфографии. Уметь выполнять фонетический разбор. Коррекция речевых, орфографических, пунктуационных навыков. | Схоластика, шаблон. | Тренировочные упражнения. | ||||
89. Повторение: Лексика. Фразеология. Орфография. | 1 | Знать определение лексики и фразеологии, как разделов науки о языке; назначение слов и фразеологизмов в языке; отличие лексического значения от грамматического; общее и различное у синонимов, антонимов. Уметь определять роль диалектных, жаргонных, профессиональных, устаревших слов в художественных произведениях; словари русского языка. Обобщить знания по лексике и фразеологии; совершенствовать навыки работы с разными видами лингвистических словарей. Коррекция правописания букв о-ё после шипящих. | Гравюра, оппозиция. | Словарный диктант. Тренировочные упражнения. | |||
90. Повторение: Морфемика. Словообразование. Орфография. | 1 | Обобщить знания по разделу «Состав слова и словообразование». Коррекция речевых, орфографических, пунктуационных навыков. | Обличать, обличительный. | Работа с таблицей. Тренировочные упражнения. | |||
91. Повторение: Морфология. Именные части речи. Орфография. | 1 | Обобщить знания по морфологии именных частей речи; совершенствовать орфографические навыки и навыки морфологического разбора. Знать определение морфологии как раздела науки о языке; определение части речи; три группы частей речи в русском языке; морфологические признаки частей речи; синтаксическую роль частей речи; морфологический разбор слова. Коррекция умения рассказывать о частях речи в форме научного описания; определять части речи в предложении; определять синтаксическую роль указанных частей речи; уметь производить морфологический разбор слов. | Именные части речи. Систематизировать, упорядочить. | Тренировочные упражнения. Морфологический разбор. | |||
92-93.РР. Изложение с использованием картины И.Левитана «Весна. Большая вода». | 2 | Проверка знаний и умений учащихся по орфографии и пунктуации; отработка умения излагать правильно и последовательно мысли в соответствии с темой; отработка умения формулировать развёрнутый ответ на предложенную тему. Коррекция устной и письменной речи. | Слова из текста. | Отработать навык написания изложения, редактирования черновика. | |||
94. Повторение: Морфология. Глагол. Орфография. | 1 | Обобщить знания по морфологии глагола и его форм; совершенствовать орфографические навыки и навыки морфологического разбора. Знать определение морфологии как раздела науки о языке; определение части речи; три группы частей речи в русском языке; морфологические признаки частей речи; синтаксическую роль частей речи; морфологический разбор слова. Коррекция умения рассказывать о частях речи в форме научного описания; определять части речи в предложении; определять синтаксическую роль указанных частей речи; производить морфологический разбор слов. | Глагол, дефис при приложении. | Комментированное письмо. Самостоятельная работа. Морфологический разбор. | |||
95. Повторение: Морфология. Наречие, категория состояния. Орфография. | 1 | Обобщить знания по морфологии наречия; совершенствовать орфографические навыки и навыки морфологического разбора. Знать орфографические правила, изученные в VII правила, уметь их применять на письме, коррекция навыков применения на практике. | Слитное и раздельное написание наречий. | Осложненный словарный диктант. Тренировочные упражнения. Морфологический разбор. | |||
96. Повторение: Морфология. Предлог. Союз. Частица. Орфография. | 1 | . Знать орфографические правила, изученные в VII правила, уметь их применять на письме, коррекция навыков применения на практике. Обобщить знания по морфологии служебных частей речи. Коррекция речевых, орфографических, пунктуационных навыков, навыки морфологического разбора. | морфология служебных частей речи. | Тренировочные упражнения. Морфологический разбор. | |||
97. РР. Сочинение «Что значит быть интеллигентным человеком?» | 1 | Проверка знаний и умений учащихся по орфографии и пунктуации; отработка умения излагать правильно и последовательно мысли в соответствии с темой. Коррекция умения формулировать развёрнутый ответ на предложенную тему. | Отработать навык написания сочинения, редактирования черновика. | ||||
98.Итоговый контрольный диктант. | 1 | Повторить пройденный материал по теме; закрепить знания и умения учащихся. Коррекция речевых, орфографических, пунктуационных навыков. | Все виды орфограмм. | ||||
99.Повторение: Синтаксис. Словосочетание. Простое предложение | 1 | Знать определение пунктуации как раздела науки о языке; о связи между синтаксисом и пунктуацией; условия постановки различных знаков завершения; условия постановки знаков препинания между однородными членами, между частями сложного предложения, при обращениях, междометиях, при прямой речи и диалоге. Коррекция умения правильно расставлять знаки препинания, объяснять условия выбора постановки знаков препинания. Закрепить знания о синтаксисе словосочетания и простого предложения, умение использовать теоретические знания по синтаксису для целей грамотного письма. | Словосочетание. | Мини-сочинение «Самая красивая улица в моём городе». | Тренировочные упражнения. | ||
2 | Проверка знаний и умений учащихся по орфографии и пунктуации; отработка умения излагать правильно и последовательно мысли в соответствии с темой. Коррекция устной и письменной речи. | Тексты из сборника. | Отработать навык написания изложения, редактирования черновика. | ||||
102.Обобщающий урок. Повторение изученного в VIII классе. Подведение итогов. | 1 | Подготовка, консультация к экзаменам. | Тексты из сборника. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематический план по русскому языку для 7 класса по учебнику С.И. Львовой
Календарно-тематический план по русскому языку для 7 класса по учебнику С.И. Львовой...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса II вида, вариант II
Пояснительная записка Необходимость составления данной рабочей программы объясняется тем, что учебный план ГС(К)ОУ предполагает изучение кур...
Календарно- тематический план по русскому языку 5 класс
Календарно- тематический план Русский язык 5 класс под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова....
календарно-тематическое плланирование по русскому языку для 5 класса по учебнику Быстровой
календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса на 170 часов по учебнику Быстровой...
календарно-тематический план по русскому языку 9 класс
планирование к УМК Баранова, Тростенцовой...
Рабочая программа и календарно-тематический план по русскому языку для 6 специального (коррекционного) класса VII вида.
Рабочая программа по русскому языку для 6 специального (коррекционного) класса VII вида составлена на основе авторской программы для 5-9 классов под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанско...
календарно-тематический план по русскому языку для 7 класса по ФГОС по учебнику А.Д.Шмелева
Календарно-тематический план по русскому языку для 7 класса по ФГОС по учебнику А.Д.Шмелева рассчитан 175 часов...