Календарно-тематическое планирование интегрированных уроков обучения грамоте 1 класс школы 8 вида.
календарно-тематическое планирование на тему
Календарно-тематическое планирование интегрированных уроков обучения грамоте 1 класс школы 8 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_1_kl.doc | 440.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по учебному предмету
« Обучение грамоте »
для 1 класса
на 2014 – 2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по письму составлена на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, 2006 г.
Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:
- Закон РФ «Об образовании»;
- Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», Постановление Правительства РФ, 10.03.2000 г., № 212; 23.12. 2002 г., № 919;
- Методическое письмо МО РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I – VIII видов», 26.12.2000 г.
- Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009г.
Целью данной программы является:
- приобретение практических навыков устной и письменной речи;
- формирование основных орфографических и пунктуационных навыков;
- воспитание интереса к родному языку.
С учетом уровня обученности воспитанников данного класса основными задачами являются:
- совершенствование произношения и пространственной ориентировки;
- учить правильному начертанию букв и соединению их в слоги, слова, предложения;
- при письме опираться на звуко-буквенный анализ;
- повысить уровень общего речевого развития;
- формировать нравственные качества.
В Основных положениях специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья четко выделены два компонента: «академический», т.е. накопление потенциальных возможностей для активной реализации в настоящем и будущем, и «формирование жизненной компетенции», т.е. овладение знаниями, умениями и навыками уже сейчас необходимыми ребенку в обыденной жизни. Оба компонента неотъемлемые и взаимодополняющие стороны образовательного процесса. Поэтому в программу по чтению и развитию речи включены знания о языке – речевая практика и речевое творчество:
- овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения;
- развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму; овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач;
- развитие вкуса и способности к словесному творчеству на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребенка.
Для гарантированного получения школьного образования детей с ограниченными возможностями здоровья за основу взят третий вариант специального стандарта (нецензовый), который отвечает их общим и особым образовательным потребностям.
Рабочая программа обеспечена учебным пособием, рекомендованным (допущенным) приказом Минобрнауки РФ от 23.12.2009г. № 822 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждений, реализующих образовательные программы в 2010-2011 учебном году».
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
- А. К. Аксёнова, С. В. Комарова, М. И. Шишкова. БУКВАРЬ (для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида). Учебник. М.: Просвещение, 2009 г
- В. В. Воронкова. Тетрадь по обучению грамоте. Приложение к учебнику. М.: Просвещение. 2009г.
- А. К. Аксёнова, С. В. Комарова, М. И. Шишкова. Прописи в 3 частях, М.: Просвещение, 2009.
- А.К.Аксенова , С. В. Комарова, М. И. Шишкова Дидактический материал по письму и чтению в 1 классе вспомогательной школы.,
М.: Просвещение, 2009.
А.К.Аксенова , С. В. Комарова, М. И. Шишкова. Обучение грамоте. Методические рекомендации по обучению чтению и письму учащихся 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М: Просвещение. 2009г
Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.
Работая над методической темой «Система работы по развитию мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья» и учитывая важность проблемы, на каждом уроке провожу целенаправленную специальную работу по коррекции и развитию тонких координированных движений рук.
Составленная программа будет реализована в условиях классно-урочной системы обучения.
Рабочая программа по обучению грамоте составлена в соответствии с учебным планом ГКС(к)ОУ «Котовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» на 2014-2015 уч.год и рассчитана на 160 часов в год (5 часов в неделю).
Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.
Добукварный период составляет примерно один месяц первой четверти, в зависимости от уровня развития детей. В тех случаях, когда класс скомплектован из детей с более низким уровнем развития, этот срок может быть увеличен до полутора-двух месяцев (соответственно период обучения грамоте заканчивается во 2 классе).
Основные задачи добукварного периода:
- подготовить учащихся к овладению первоначальными навыками письма;
- привить интерес к обучению;
- выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка.
В этот период начинается работа по формированию у детей общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения и пространственной ориентировки, а также развитию мелких мышц рук. Обучение осуществляется в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, организации дидактических игр и игровых упражнений.
На уроках письма и развития речи в добукварный период учащиеся практически знакомятся с понятием слово, часть слова (слог), звук. Учатся составлять предложения по заданиям и вопросам учителя, с использованием рисунков, по предложенной теме; делить предложения на слова, слова на слоги; выделять отдельные звуки в начале слова.
Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки на подготовку к осознанию образа буквы, её пространственного расположения, к сочетанию с другими буквами.
На уроках письма и развития речи проводится работа по подготовке учащихся к обучению письму. Первоклассники приобретают навык пользования карандашом, ручкой учатся рисовать и раскрашивать по трафарету, геометрические фигуры, несложные орнаменты, рисунки, напоминающие образ букв, а затем элементы букв.
К концу добукварного периода учащиеся должны уметь делить предложения (из двух-трех слов) на слова, двусложные слова на слоги, выделять звуки а, у, м в начале слов, владеть графическими навыками.
Букварный период.
Задачи букварного периода:
- формировать звукобуквенный анализ и синтез;
- заложить основы овладения письмом.
Учащиеся выделяют звук из речи, учатся правильно и отчетливо его произносить, различают в сочетании с другими звуками. Буква изучается в следующей последовательности: восприятие общей её формы, изучение состава буквы (элементов и их расположения), сравнение с другими, ранее изученными буквами. Соотнесение буквы и звука.
При обучении письму дети учатся правильному начертанию букв и соединению их в слоги, слова. Предварительно выполнять звукобуквенный анализ, составлять слоги и слова из букв разрезной азбуки.
Для проведения занятий по обучению грамоте в 1 классе коррекционной образовательной школы VIII вида используется следующая наглядность: настенная касса для букв разрезной азбуки, наборное полотно, касса слогов, слоговые таблицы, индивидуальные кассы с набором букв и слогов, интерактивная доска и презентации Mikrosoft Offise Power Point.
III. Содержание программы.
Пропедевтический период | Проводится работа по подготовке учащихся к обучению письму. Изучаются написание основных элементов рукописных букв. |
Звуки и буквы | Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных и прописных букв. Списывание с печатного и рукописного текстов букв, слогов, состоящих из изученных слоговых структур. Письмо по слуху букв и слогов после звукобуквенного анализа. Составление и запись из букв, изученных слогов. |
Слово | Списывание с печатного и рукописного текста слов, состоящих из усвоенных слоговых структур. Письмо по слуху слов, после анализа их звукового состава. Вставка пропущенного слога или буквы при списывании. |
Предложение | Письмо по образцу предложений из двух слов. Большая буква в начале предложения и точка в конце. Списывание предложений их 3-4 слов с рукописного и печатного текстов. Прописная буква в именах людей. Письмо по слуху с предварительным анализом предложений. Контрольное списывание. |
ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (10 часов в неделю)
1. Знакомство с классом и школой, с режимом дня. Беседы о том, что находится в классе. Беседы на темы: «Порядок в классе», «Учитель и ученики», «Имя и отчество учителя», «Имена и фамилии учеников», «Перемены в школе и их назначение», Я и моя семья», «Окружающий меня мир».
2. Привитие учащимся навыков учебной деятельности: умения правильно сидеть за партой, вставать, слушать объяснения и указания учителя, поднимать руку при желании что-то сказать, просить разрешения выйти из класса.
3. Изучение уровня общего развития и подготовленности учащихся к обучению грамоте в процессе фронтальной и индивидуальной работы.
4. Развитие устной речи учащихся.
5. Уточнение и развитие слухового восприятия учащихся. Развитие речевого слуха, формирование фонематического восприятия. Различение звуков и простых звукосочетаний в речи.
6. Специальная подготовка к обучению письму. Привитие навыков правильной посадки во время рисования и письма, правильного расположения на парте тетради и пользования карандашом.
7. Восприятие и воспроизведение простейших комбинаций из прямых линий и фигур путем подбора их дубликатов из палочек или бумажных полосок разного цвета (зрительный диктант).
Конструирование простых, хорошо знакомых детям предметов (домик, столик, скамейка, лесенка, забор, оконная рама, елочка и др.).
Развитие и координация движений кисти руки и пальцев. Рисование мелом на доске и карандашом на бумаге прямых линий в различных направлениях (горизонтальные, вертикальные, наклонные), переключение с одного направления на другое, соблюдение пределов при штриховке прямыми линиями. Обведение карандашом на бумаге простейших фигур по трафаретам (круг, квадрат, треугольник), их закраска и штриховка, рисование прямых линий и несложных предметов из них (скамейка, лесенка, конверт, флажок, оконная рама, фигуры в форме букв).
Написание основных элементов рукописных букв на доске и в тетрадях в такой последовательности: прямая палочка, прямые палочки в соединении с наклонной, прямая палочка с закруглением вверху и внизу, овал, полуовал.
БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД
Последовательное изучение звуков и букв, усвоение основных слоговых структур. Практическое знакомство с гласными и согласными звуками.
1-й этап. Изучение звуков и букв: а, у, о, м, с, х.
Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: о, м, с.
2-й этап. Повторение пройденных звуков и букв и изучение новых: т, л, н, ы, р.
Соотнесение звуков с соответствующими буквами, определение местонахождения их в словах (в начале или в конце). Образование открытых и закрытых двухзвуковых слогов из вновь изученных звуков, чтение этих слогов протяжно и слитно. Составление, чтение и запись слов из двух усвоенных слоговых структур (ма-ма, мы-ла). Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: ш, л, а, х, н. р. Списывание с классной доски прочитанных и разобранных слов, состоящих из двух слогов.
Письмо под диктовку букв, слогов после предварительного звуко-буквенного анализа.
3-й этап. Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: к, п, и, з, в, ж, б, г, д, й, ь, т.
Подбор слов с заданным звуком и определение его нахождения в словах (в начале, в середине, в конце). Образование, чтение и запись открытых и закрытых слогов с твердыми и мягкими согласными в начале слога (по, ли, лук, вил).
Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: у, п, т, к, в, г, з, ж, и, б, д.
Списывание с классной доски и с букваря (рукописный шрифт), слов, состоящих из усвоенных слоговых структур, предложений из двух слов. Большая буква в начале предложения, точка в конце предложения. Письмо хорошо знакомых слов под диктовку после анализа их звукового состава.
4-й этап. Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э, ъ.
Практическое различение при чтении и письме гласных и согласных; согласных звонких и глухих (в сильной позиции); твердых и мягких.
Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э.
Списывание с классной доски и с букваря (рукописный и печатный текст) слов, состоящих из усвоенных слоговых структур, и предложений из трех-четырех слов. Прописная буква в именах людей (практическое ознакомление).
Письмо под диктовку слов и предложений из двух-трех слов с предварительным анализом.
Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки слов из трех-четырех букв с последующей записью.
Вставка пропущенной буквы в словах при списывании с доски.
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО ЗА ГОД ( 5 часов)
VI . Требования к уровню подготовки учащихся.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
различать звуки на слух и в произношении;
анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;
плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;
отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту;
слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;
отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту;
писать строчные и прописные буква;
списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения.
Учащиеся должны знать:
Наизусть 3-4 коротких стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя.
V. Результаты изучения курса
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты.
- Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты.
1. Умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать урочную и внеурочную (включая внешкольную) деятельность; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;
2. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты;
3. Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4. Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
Предметные результаты.
Предметные результаты образовательной деятельности.
Конкретные элементы социального опыта – знания, умения и навыки, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности, освоенные обучающимися в рамках отдельного учебного предмета.
1.Развитие фонематического слуха учащихся с использованием разнообразных заданий по звуковому анализу и моделированию речи.
2. Формирование первоначальных представлений о слове, наблюдение за словом с разных позиций и на разных уровнях: фонетическом, морфемном, морфологическом и лексическом.
3. Овладение всеми видами речевой деятельности: слушания, говорения, чтения.
4. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний.
6. Овладение учебными действиями на начальной ступени литературного образования:
-понимать содержание и главную мысль произведения;
-понимать поступки и мотивы поведения героев, выражать своё отношение к ним;
-извлекать из текстов интересную и полезную для себя информацию.
VI. Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.
Согласно Уставу школы и Пояснительной записки к учебному плану учащиеся первого класса не оцениваются.
ёVII. Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте , 1класс. ( 10 ч. в неделю)
№п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Индивидуально –дифференцированный подход | Оборудование | |||||
1 четверь. | 45 ч | |||||||||
Добукварный период по письму. | 20ч | |||||||||
1. | Выявление знаний и умений уч-ся. | 1ч | ||||||||
2. | Знакомство с наиболее распространёнными цветами. ( чёрный, белый, красный, синий, зелёный, коричневый.) | 1ч | А.К.Аксенова , С. В. Комарова, М. И. Шишкова Дидактический материал по письму и чтению в 1 классе вспомогательной школы. В. В. Воронкова. Тетрадь по обучению грамоте. Приложение к учебнику Презентация « Учим цвета» | |||||||
3. | Работа с цветными полосками. Различение их по цвету. | 1ч | А.К.Аксенова , С. В. Комарова, М. И. Шишкова « Дидактический материал по письму и чтению в 1 классе вспомогательной школы.» В. В. Воронкова. Тетрадь по обучению грамоте. Презентация « Чтобы чётко говорить – нужно с пальцами дружить». | |||||||
4. | Воспроизведение различных сочетаний из цветных полосок. | 1ч | А.К.Аксенова , С. В. Комарова, М. И. Шишкова « Дидактический материал по письму и чтению в 1 классе вспомогательной школы.» В. В. Воронкова. Тетрадь по обучению грамоте. Презентация « Чтобы чётко говорить – нужно с пальцами дружить». | |||||||
5. | Различение по цвету двух комбинаций цветных полосок. Обведение по шаблону круга, треугольника. Штриховка. | 1ч | А.К.Аксенова , С. В. Комарова, М. И. Шишкова « Дидактический материал по письму и чтению в 1 классе вспомогательной школы.» В. В. Воронкова. Тетрадь по обучению грамоте. Презентация | |||||||
6. | Различение расположения цветных полосок в двух сочетаниях. Вычерчивание по контуру квадрата, треугольника, круга. Штриховка. | 1ч | А.К.Аксенова , С. В. Комарова, М. И. Шишкова « Дидактический материал по письму и чтению в 1 классе вспомогательной школы.» В. В. Воронкова. Тетрадь по обучению грамоте. Презентация | |||||||
7. | Разложение целого на составные части. Составление целого из отдельных частей. | 1ч | А.К.Аксенова , С. В. Комарова, М. И. Шишкова « Дидактический материал по письму и чтению в 1 классе вспомогательной школы.» В. В. Воронкова. Тетрадь по обучению грамоте. Презентация | |||||||
8. | Геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг. | 1ч | А.К.Аксенова , С. В. Комарова, М. И. Шишкова « Дидактический материал по письму и чтению в 1 классе вспомогательной школы.» В. В. Воронкова. Тетрадь по обучению грамоте. Презентация | |||||||
9 | Различение геометрических фигур. | 1ч | ||||||||
10 | Различение геометрических фигур и цветных полосок. Письмо палочек. | 1ч | А.К.Аксенова , С. В. Комарова, М. И. Шишкова « Дидактический материал по письму и чтению в 1 классе вспомогательной школы.» В. В. Воронкова. Тетрадь по обучению грамоте. | |||||||
11 | Различение геометрических фигур и полосок по цвету, размеру и взаимному расположению. Письмо палочек. | 1ч | А.К.Аксенова , С. В. Комарова, М. И. Шишкова « Дидактический материал по письму и чтению в 1 классе вспомогательной школы.» В. В. Воронкова. Тетрадь по обучению грамоте. | |||||||
12 | Различение геометрических фигур и цветных полосок. Письмо палочек с закруглением внизу. | 1ч | А.К.Аксенова , С. В. Комарова, М. И. Шишкова « Дидактический материал по письму и чтению в 1 классе вспомогательной школы.» В. В. Воронкова. Тетрадь по обучению грамоте. Презентация | |||||||
13 | Разложение целого на составные части. И составление целого из отдельных частей. Письмо палочек с закруглением внизу. | 1ч | А.К.Аксенова , С. В. Комарова, М. И. Шишкова « Дидактический материал по письму и чтению в 1 классе вспомогательной школы.» В. В. Воронкова. Тетрадь по обучению грамоте. | |||||||
14 | Разложение целого на составные части. И составление целого из отдельных частей. Письмо палочек с закруглением внизу и вверху. | 1ч | А.К.Аксенова , С. В. Комарова, М. И. Шишкова « Дидактический материал по письму и чтению в 1 классе вспомогательной школы.» В. В. Воронкова. Тетрадь по обучению грамоте. Презентация | |||||||
15 | Письмо элементов букв р, у, д – длинная палочка и длинная палочка с петлёй внизу. | 1ч | А.К.Аксенова , С. В. Комарова, М. И. Шишкова « Дидактический материал по письму и чтению в 1 классе вспомогательной школы.» В. В. Воронкова. Тетрадь по обучению грамоте. | |||||||
16. | Письмо первого элемента прописных букв: Л, М, А. | 1ч | А.К.Аксенова , С. В. Комарова, М. И. Шишкова « Дидактический материал по письму и чтению в 1 классе вспомогательной школы.» В. В. Воронкова. Тетрадь по обучению грамоте. Презентация | |||||||
17 | Письмо полуовала – элемента буквы с. | 1ч | А.К.Аксенова , С. В. Комарова, М. И. Шишкова « Дидактический материал по письму и чтению в 1 классе вспомогательной школы.» В. В. Воронкова. Тетрадь по обучению грамоте. Презентация | |||||||
18 | Письмо овала. ссссс, ооооо, еееее. | 1ч | ||||||||
19 | Письмо овала с соединением. о о о о, ооооо | 1ч | А.К.Аксенова , С. В. Комарова, М. И. Шишкова « Дидактический материал по письму и чтению в 1 классе вспомогательной школы.» В. В. Воронкова. Тетрадь по обучению грамоте. Презентация | |||||||
20 | Письмо полуовала- элемента буквы Ээ | 1ч | ||||||||
Добукварный период по чтению. | 20ч | |||||||||
1. | Первый день в школе. Знакомство с классом и школой. Ориентировка уч-ся в ближайшем окружении. | 1ч | А.К.Аксенова , С. В. Комарова, М. И. Шишкова « Дидактический материал по письму и чтению в 1 классе. | |||||||
2. | Ориентировка уч-ся в ближайшем окружении. | 1ч | ||||||||
3. | « Семья». Понятие «слово». Условно – графическая запись отдельных слов. | 1ч | А.К.Аксенова , С. В. Комарова, М. И. Шишкова « Дидактический материал по письму и чтению в 1 классе. Презентация: « Артикуляционная зарядка» | |||||||
4. | «Школьные вещи». Понятие «слово». Условно – графическая запись отдельных слов | 1ч | Презентация ««Школьные вещи». А.К.Аксенова , С. В. Комарова, М. И. Шишкова « Дидактический материал по письму и чтению в 1 классе. Презентация: « Артикуляционная зарядка» | |||||||
5. | «Игрушки». Обобщённое название «игрушки». Работа над понятием «слово». | 1ч | Презентация ««Игрушки». А.К.Аксенова , С. В. Комарова, М. И. Шишкова « Дидактический материал по письму и чтению в 1 классе. Презентация: « Артикуляционная зарядка» | |||||||
6. | Предложение. Составление и анализ предложений. | 1ч | Презентация «« Предложение». А.К.Аксенова , С. В. Комарова, М. И. Шишкова « Дидактический материал по письму и чтению в 1 классе. Презентация: « Артикуляционная зарядка» | |||||||
7. | Предложение. Составление и анализ предложений. | 1ч | Презентация: « Артикуляционная зарядка» | |||||||
8. | Беседа на тему : «Утро школьника». Составление и анализ предложений. | 1ч | Презентация ««Утро щкольника». А.К.Аксенова , С. В. Комарова, М. И. Шишкова « Дидактический материал по письму и чтению в 1 классе. Презентация: « Артикуляционная зарядка» | |||||||
9 | Составление и анализ предложений. Дифференциация сходных по звучанию слов. | 1ч | Презентация ««Слова, сходные по звучанию». А.К.Аксенова , С. В. Комарова, М. И. Шишкова « Дидактический материал по письму и чтению в 1 классе. Презентация: « Артикуляционная зарядка» | |||||||
10 | Различение сходных по звучанию слов. | 1ч | Презентация ««Слова, сходные по звучанию». А.К.Аксенова , С. В. Комарова, М. И. Шишкова « Дидактический материал по письму и чтению в 1 классе. Презентация: « Артикуляционная зарядка» | |||||||
11 | Беседа на тему : «Школьный сад». Понятие «слог» или «часть слова». | 1ч | Презентация ««Школьный сад». А.К.Аксенова , С. В. Комарова, М. И. Шишкова « Дидактический материал по письму и чтению в 1 классе. Презентация: « Артикуляционная зарядка» | |||||||
12 | Беседа на тему : «Огород». Деление слов на слоги. | 1ч | Презентация ««Огород ». А.К.Аксенова , С. В. Комарова, М. И. Шишкова « Дидактический материал по письму и чтению в 1 классе. Презентация: « Артикуляционная зарядка» | |||||||
13 | Деление слов на слоги. Составление слов из отдельных слогов. | 1ч | А.К.Аксенова , С. В. Комарова, М. И. Шишкова « Дидактический материал по письму и чтению в 1 классе. Презентация: « Артикуляционная зарядка» | |||||||
14 | Составление рассказа. Понятие «звук». Выделение из слова звука «а». | 1ч | А.К.Аксенова , С. В. Комарова, М. И. Шишкова « Дидактический материал по письму и чтению в 1 классе. Презентация: « Артикуляционная зарядка» | |||||||
15 | Выделение звука «Аа» в начале слова. | 1ч | Презентация «« Выделение звука Аа из слов»». А.К.Аксенова , С. В. Комарова, М. И. Шишкова « Дидактический материал по письму и чтению в 1 классе. Презентация: « Артикуляционная зарядка» | |||||||
16. | Выделение звука «Уу» в словах. | 1ч | Презентация «« Выделение звука Уу из слов»». А.К.Аксенова , С. В. Комарова, М. И. Шишкова « Дидактический материал по письму и чтению в 1 классе. Презентация: « Артикуляционная зарядка» | |||||||
17 | Беседа на тему : «В лесу». Выделение звука «Мм». | 1ч | Презентация « Путешествие с Машей и медведем. Выделение звука Мм из слов»». А.К.Аксенова , С. В. Комарова, М. И. Шишкова « Дидактический материал по письму и чтению в 1 классе. Презентация: « Артикуляционная зарядка» | |||||||
18 | Рассказывание и работа по содержанию русской народной сказки «Репка». | 1ч | Диск : « Репка. Русская народная сказка». А.К.Аксенова , С. В. Комарова, М. И. Шишкова « Дидактический материал по письму и чтению в 1 классе. Презентация: « Артикуляционная зарядка» | |||||||
19 | Рассказывание и работа по содержанию русской народной сказки «Колобок». | 1ч | Диск : « Колобок. Русская народная сказка». А.К.Аксенова , С. В. Комарова, М. И. Шишкова « Дидактический материал по письму и чтению в 1 классе. Презентация: « Артикуляционная зарядка» | |||||||
20 | Рассказывание и работа по содержанию русской народной сказки «Теремок». | 1ч | Диск : « Теремок. Русская народная сказка». А.К.Аксенова , С. В. Комарова, М. И. Шишкова « Дидактический материал по письму и чтению в 1 классе. Презентация: « Артикуляционная зарядка» | |||||||
Интегрированное обучение. Чтение и письмо. Букварный период. | ||||||||||
I этап- звуки и буквы : а, у, о, м, с, х. | ||||||||||
21 | Звук и буква Аа. Выделение звука Аа и знакомство с буквой Аа. Слова, которые начинаются с буквы а. Строчная буква «а» , упражнения в её написании. | 2ч | 4ч | Презентация « Звук и буква Аа ». Презентация: « Артикуляционная зарядка. А. К. Аксёнова, С. В. Комарова, М. И. Шишкова. Прописи в 3 частях, М.: Просвещение, 2009.» Карточки « Образы букв», « Буквы из наждачной бумаги». | ||||||
22 | Звук и буква Уу. Знакомство со строчной буквой у , упражнение в её написании. | 2ч | Презентация « Звук и буква Уу ». Презентация: « Артикуляционная зарядка. А. К. Аксёнова, С. В. Комарова, М. И. Шишкова. Прописи в 3 частях, М.: Просвещение, 2009.» Карточки « Образы букв», « Буквы из наждачной бумаги». | |||||||
23 | Слова ау, уа. Звуко-буквенный анализ слов. Установление сходства и различия. Составление из букв разрезной азбуки и чтение по следам анализа. Правила соединения букв. | 2ч | Презентация: « Артикуляционная зарядка. А. К. Аксёнова, С. В. Комарова, М. И. Шишкова. Прописи в 3 частях, М.: Просвещение, 2009.» Карточки « Образы букв», « Буквы из наждачной бумаги». | |||||||
24 | Звук и буква Мм. Знакомство со строчной буквой м , упражнение в её написании. | 2ч | Презентация « Звук и буква Мм ». Презентация: « Артикуляционная зарядка. А. К. Аксёнова, С. В. Комарова, М. И. Шишкова. Прописи в 3 частях, М.: Просвещение, 2009.» Карточки « Образы букв», « Буквы из наждачной бумаги». | |||||||
25 | Обратные слоги ам, ум. Звуко-буквенный анализ слогов, чтение и письмо. Прописная буква М. | 2ч | Презентация « Учимся писать буквы ». Презентация: « Артикуляционная зарядка. А. К. Аксёнова, С. В. Комарова, М. И. Шишкова. Прописи в 3 частях, М.: Просвещение, 2009.» Карточки « Образы букв», « Буквы из наждачной бумаги». | |||||||
26 | Составление и чтение прямых открытых слогов ма, му. Звуко-буквенный анализ слогов, чтение и письмо. Сравнительный звуко-буквенный анализ и письмо слогов ам – ма, ум – му. Прописная буква А. | 2ч | Презентация « Учимся писать буквы ». Презентация: « Артикуляционная зарядка. А. К. Аксёнова, С. В. Комарова, М. И. Шишкова. Прописи в 3 частях, М.: Просвещение, 2009.» Карточки « Образы букв», « Буквы из наждачной бумаги». Кассы букв. ( демонстрационные и индивидуальные) | |||||||
27 | Упражнение в составлении и чтении слогов ам – ма , ум – му. Составление и чтение слова ма –ма, письмо слова. Прописная буква У. | 2ч | 4ч | Презентация « Учимся писать буквы ». Презентация: « Артикуляционная зарядка. А. К. Аксёнова, С. В. Комарова, М. И. Шишкова. Прописи в 3 частях, М.: Просвещение, 2009.» Карточки « Образы букв», « Буквы из наждачной бумаги». Кассы букв. ( демонстрационные и индивидуальные) | ||||||
28 | Звук и буква Оо. Знакомство со строчной буквой о , упражнение в её написании. Прописная буква О. Сравнительный звуко-буквенный анализ слогов ом – мо,составление, чтение, письмо. | 2ч | Презентация «Звук и буква Оо» ». Презентация: « Артикуляционная зарядка.» А. К. Аксёнова, С. В. Комарова, М. И. Шишкова. Прописи в 3 частях, М.: Просвещение, 2009.» Карточки « Образы букв», « Буквы из наждачной бумаги». Кассы букв. ( демонстрационные и индивидуальные) | |||||||
29 | Составление и чтение слогов : ма – ам, му – ум, мо – ом; ма-ма, му – му, их письмо. | 2ч | ||||||||
30 | Звук и буква Хх.Знакомство со строчной буквой х , упражнение в её написании. Слоги и слова , звуко-буквенный анализ слогов: ах – ха, ох – хо, ух – ху. Письмо слогов . | 2ч | ||||||||
31 | Слоги и слова со звуком и буквой Хх. Составление и письмо слов с удвоенными слогами. Прописная буква Х и упражнение в её написании. | 2ч | Презентация «Звук и буква Хх» ». Презентация: « Артикуляционная зарядка.» А. К. Аксёнова, С. В. Комарова, М. И. Шишкова. Прописи в 3 частях, М.: Просвещение, 2009.» Карточки « Образы букв», « Буквы из наждачной бумаги». Кассы букв. ( демонстрационные и индивидуальные) | |||||||
32 | Составление и чтение слов со звуком и буквой Хх и предложений с данными словами. Письмо слов: ухо, уха, муха, мох. | 2ч | ||||||||
33 | Составление и чтение слов со звуком и буквой Хх и предложений с данными словами. Письмо слов: ухо, сухо, уха, сама. | 2ч | ||||||||
34 | Слоги и слова со звуком и буквой Сс. Составление и чтение обратных и прямых слогов: ас, ос, ус, са , со , су. Письмо слогов после звуко-буквенного анализа. | 2ч | Презентация «Звук и буква Сс» ». Презентация: « Артикуляционная зарядка.» А. К. Аксёнова, С. В. Комарова, М. И. Шишкова. Прописи в 3 частях, М.: Просвещение, 2009.» Карточки « Образы букв», « Буквы из наждачной бумаги». Кассы букв. ( демонстрационные и индивидуальные) | |||||||
35 | Звуко-буквенный анализ, составление и чтение открытых слогов: со , су, са. Письмо слогов. | 2ч | ||||||||
36 | Составление и чтение слов из усвоенных слогов (оса, мама, сама, муму) Составление и письмо слов из усвоенных слогов (о-са, са-ма) и предложений. (Мама сама.) | 2ч | ||||||||
II этап – звуки и буквы н, ы, л, в, и, ш. | ||||||||||
| Звук и буква Нн. Слоги, слова со звуком и буквой Нн. Буква н строчная. Упражнение в написании обратных и прямых слогов, слов после зв-буквенного анализа. | 2ч | Презентация «Звук и буква Нн» ». Презентация: « Артикуляционная зарядка.» А. К. Аксёнова, С. В. Комарова, М. И. Шишкова. Прописи в 3 частях, М.: Просвещение, 2009.» Карточки « Образы букв», « Буквы из наждачной бумаги». Кассы букв. ( демонстрационные и индивидуальные) | |||||||
38 | Слоги, слова со звуком и буквой Нн. Слова, состоящие из одного закрытого слога. Упражнение в написании данных слов. | 2ч | ||||||||
39 | Слоги, слова со звуком и буквой Нн. Чтение предложений. Прописная буква Н. Упражнение в написании слов, предложений, состоящих из усвоенных слоговых структур. | 2ч | ||||||||
40 | Звук и буква ы. Слоги, слова со звуком и буквой ы. Буква ы строчная. Упражнение в написании слогов, слов после зв-буквенного анализа. | 2ч | Презентация «Звук и буква Ы» ». Презентация: « Артикуляционная зарядка.» А. К. Аксёнова, С. В. Комарова, М. И. Шишкова. Прописи в 3 частях, М.: Просвещение, 2009.» Карточки « Образы букв», « Буквы из наждачной бумаги». Кассы букв. ( демонстрационные и индивидуальные) | |||||||
41 | Слоги и слова со звуком и буквой Ыы. Предложения с данными словами. | 2ч | ||||||||
42 | Слоги , слова, предложения со звуком и буквой Ыы. Текст «Мы». Письмо предложений. Письмо под диктовку. | 2ч | ||||||||
43 | Звуко-буквенный анализ слоговых структур с изученными звуками и буквами. Составление слогов и слов из букв разрезной азбуки. Чтение их по таблице и букварю. Списывание слогов, слов. Письмо под диктовку букв, слогов после анализа | 2ч | ||||||||
44 | Звуко-буквенный анализ слоговых структур с изученными звуками и буквами. Составление слогов и слов из букв разрезной азбуки. Чтение их по таблице и букварю. Списывание слогов, слов. Письмо под диктовку букв, слогов после анализа | 2ч | ||||||||
45 | Закрепление пройденного. Повторение звуков и букв. Составление, письмо слогов, слов, предложений. | 2ч |
| |||||||
| 2четверь. 35ч.+35ч | |||||||||
| ||||||||||
46 | Звук и буква Лл. Слоги обратные и прямые открытые. Буква л строчная. Упражнение в написании слогов : ал, ол, ул, ла, ло, лу. | 2ч | Презентация «Звук и буква Лл» ». Презентация: « Артикуляционная зарядка.» А. К. Аксёнова, С. В. Комарова, М. И. Шишкова. Прописи в 3 частях, М.: Просвещение, 2009.» Карточки « Образы букв», « Буквы из наждачной бумаги». Кассы букв. ( демонстрационные и индивидуальные) | |||||||
47 | Слова со звуком и буквой Лл. Прописные буквы Л и А. Упражнение в написании слов: Луша, Алла; предложений Луша мала. | 2ч | ||||||||
48 | Составление и чтение слов, состоящих из одного закрытого слога. ( сом, сам, лом). Письмо слов состоящих из одного закрытого слога после анализа. | 2ч | ||||||||
49 | Составление и чтение слов, предложений из усвоенных слоговых структур. Письмо слов: мыло, мала, мыла ; предложений: У Аллы мыло. Она мыла Муху. | 2ч | ||||||||
50 | Звук и буква Вв. Выделение звука Вв. Слоги, слова со звуком и буквой Вв. Предложения с данными словами. Текст « Роза». Строчная буква в . Упражнение в написании слогов, слов, предложений, после зв-буквенного анализа. Списывание предложения «У нас волы». с. 34 | 2ч | Презентация «Звук и буква Вв ». Презентация: « Артикуляционная зарядка.» А. К. Аксёнова, С. В. Комарова, М. И. Шишкова. Прописи в 3 частях, М.: Просвещение, 2009.» Карточки « Образы букв», « Буквы из наждачной бумаги». Кассы букв. ( демонстрационные и индивидуальные) | |||||||
51 | Слоги и слова со звуком и буквой «Вв» в твёрдом и мягком вариантах. Чтение предложений с данными словами. Списывание предложений после звуко-буквенного анализа. | 2ч | ||||||||
52 | Чтение слов со звуком и буквой «Вв». Текст «Наши повара». Прописная буква «в». Письмо слов с буквой «в», предложений «Вова повар». «Он варит суп». | 2ч | ||||||||
53 | Звук и буква Ии. Ии – как отдельное слово. Выделение звука Ии. Чтение предложений с этим словом. Строчная буква и . Составление и письмо слов с буквой «и»- как отдельным словом. | 2ч | Презентация «Звук и буква Ии ». Презентация: « Артикуляционная зарядка.» А. К. Аксёнова, С. В. Комарова, М. И. Шишкова. Прописи в 3 частях, М.: Просвещение, 2009.» Карточки « Образы букв», « Буквы из наждачной бумаги». Кассы букв. ( демонстрационные и индивидуальные) | |||||||
54 | Составление и чтение слов со звуком и буквой « и», в которых «и» составляет отдельное слово или входит в состав слова. Прописная буква И. Составление и письмо слов с буквой «Ии» в начале слова. | 2ч | ||||||||
55 | Звук и буква Ии как показатель мягкости согласных. Составление и чтение слогов и слов со звуком и буквой «Ии».Чтение предложений. Письмо слов и предложений с буквой «и». | 2ч | ||||||||
56 | Дифференциация «Ы-И». Сравнительный звуко-буквенный анализ слов с твёрдыми и мягкими согласными. Чтение их. Составление и написание предложений с усвоенными словами. | 2ч | ||||||||
57 | Звук и буква Шш. Слоги обратные и прямые открытые. Буква ш строчная. Упражнение в написании слогов : аш, ош, уш, ша, шо, шу. | 2ч | Презентация «Звук и буква Шш» ». Презентация: « Артикуляционная зарядка.» А. К. Аксёнова, С. В. Комарова, М. И. Шишкова. Прописи в 3 частях, М.: Просвещение, 2009.» Карточки « Образы букв», « Буквы из наждачной бумаги». Кассы букв. ( демонстрационные и индивидуальные) | |||||||
58 | Слоги, слова со звуком и буквой Шш. Составление и чтение слов, предложений. Письмо слогов : ша, шо; слов Маша, Саша; предложений: Наш Саша. Наша Маша. | 2ч | ||||||||
59 | Слоги и слова со звуком и буквой Шш. Составление и чтение слов, предложений. Текст « Наш Саша». с 44 | 2ч | ||||||||
60 | Слоги и слова со звуком и буквой Шш. Составление и чтение слов, предложений. Текст « Шалаш». с 45 | 2ч | ||||||||
61 | Дифференциация «с-ш». Сравнительный звуко-буквенный анализ слов с буквами «с-ш». Письмо слов с буквами «с-ш». с 46 | 2ч | ||||||||
62 | Слог «ЩИ». Слова, предложения с данным слогом. с 47 | 2ч | ||||||||
63 | Звуко-буквенный анализ слоговых структур с изученными звуками и буквами. Составление слогов и слов из букв разрезной азбуки. Чтение их по таблице и букварю. Списывание слогов, слов. Письмо под диктовку букв, слогов после анализа. с 48-49 | 2ч | ||||||||
64 | Звук и буква Пп. Слоги, слова со звуком и буквой Пп. Предложения с данными словами. Строчная буква п . Упражнение в написании слогов, слов, предложений, после зв-буквенного анализа. с 50 | 2ч | Презентация «Звук и буква Пп». Презентация: « Артикуляционная зарядка.» А. К. Аксёнова, С. В. Комарова, М. И. Шишкова. Прописи в 3 частях, М.: Просвещение, 2009.» Карточки « Образы букв», « Буквы из наждачной бумаги». Кассы букв. ( демонстрационные и индивидуальные) | |||||||
65 | Слоги, слова, предложения со звуком и буквой Пп. Упражнения в написании прописной буквы П, слова с данной буквой. | 2ч | ||||||||
66 | Слоги, слова, предложения со звуком и буквой Пп. Текст «Мы». Упражнения в написании слов, предложений с буквой Пп. с 52 | 2ч | ||||||||
67 | Составление и чтение слов, состоящих из одного закрытого слога ( пал, пол), из двух слогов (пушок). Чтение предложений. Текст «Мы на огороде». Упражнения в написании слов, предложений с данными словами. с 54 | 2ч | ||||||||
68 | Звук и буква Тт. Выделение звука Тт. Слоги, слова со звуком и буквой Тт. Предложения с данными словами. Строчная буква т . Упражнение в написании слогов, слов, предложений, после зв-буквенного анализа. с 55 | 2ч | Презентация «Звук и буква Тт». Презентация: « Артикуляционная зарядка.» А. К. Аксёнова, С. В. Комарова, М. И. Шишкова. Прописи в 3 частях, М.: Просвещение, 2009.» Карточки « Образы букв», « Буквы из наждачной бумаги». Кассы букв. ( демонстрационные и индивидуальные) | |||||||
69 | Слоги, слова, предложения со звуком и буквой Тт. Упражнения в написании прописной буквы Т, слова с данной буквой. с 56 | 2ч | ||||||||
70 | Слоги, слова, предложения со звуком и буквой Тт. Упражнения в написании слов с данной буквой. с 58 | 2ч | ||||||||
71 | Слова, предложения со звуком и буквой «т». Текст « Пастух». Слова из 2-3х слоговых структур. Запись предложений: « Вот пастух Антон». с 59 | 2ч | ||||||||
72 73 | Звуко-буквенный анализ слоговых структур с изученными звуками и буквами. Составление слогов и слов из букв разрезной азбуки. Чтение их по таблице и букварю. Списывание слогов, слов. Письмо под диктовку букв, слогов после анализа. с 60-61 | 4 ч | ||||||||
74 | Звук и буква Кк. Слоги, слова со звуком и буквой Кк. Строчная буква к . Упражнение в написании слов, состоящих из одного закрытого слога. Письмо предложений, после зв-буквенного анализа с 62-63 | 2ч | Презентация «Звук и буква Кк ». Презентация: « Артикуляционная зарядка.» А. К. Аксёнова, С. В. Комарова, М. И. Шишкова. Прописи в 3 частях, М.: Просвещение, 2009.» Карточки « Образы букв», « Буквы из наждачной бумаги». Кассы букв. ( демонстрационные и индивидуальные) | |||||||
75 | Слоги, слова со звуком и буквой Кк. Чтение предложений. Упражнение в написании прямых открытых слогов , слов с буквой Кк. с 63 | 2ч | ||||||||
76 | Слоги, слова, предложения со звуком и буквой Кк. Текст « Вот так утки!» Прописная буква К. с 66 | 2ч | ||||||||
77 | Слоги, слова, предложения со звуком и буквой Кк. Текст « Мышка и Тишка» | 2ч | ||||||||
78 | Звук и буква Зз. Выделение звука Зз. Слоги, слова со звуком и буквой Зз. Предложения с данными словами. Текст « Роза». Строчная буква з . Упражнение в написании слогов, слов, предложений, после зв-буквенного анализа. Списывание предложения «Мыли Лизу мы в тазу». Письмо под диктовку. С 68-69 | 2ч | Презентация «Звук и буква Зз ». Презентация: « Артикуляционная зарядка.» А. К. Аксёнова, С. В. Комарова, М. И. Шишкова. Прописи в 3 частях, М.: Просвещение, 2009.» Карточки « Образы букв», « Буквы из наждачной бумаги». Кассы букв. ( демонстрационные и индивидуальные) | |||||||
79 | Слоги и слова со звуком и буквой «Зз» в твёрдом и мягком вариантах. Чтение текста «Коза».Упражнения в написании прописной буквы З, слова с данной буквой. с 70 | 2ч | ||||||||
80 | Различение на слух, в произношении и чтении звуков и букв Зз-Сс, слогов с этими звуками и буквами, слов. Чтение предложений и текста. Составление и написание предложений: У Зины коза. с 71 | 2ч | ||||||||
3 четверь. 50ч+50ч | ||||||||||
81 | Упражнение в чтении усвоенных слогов, слов, состоящих из слогов с буквой Зз . Составление и чтение предложений. Текст « Лиза и козлик». Упражнения в написании букв. Письмо под диктовку изученных букв, слогов, слов. Списывание слогов, слов, предложений с доски. с 73 | 2ч | ||||||||
82 | Звук и буква Рр. Слоги, слова со звуком и буквой Рр. Буква Рр строчная и прописная. Упражнение в написании обратных и прямых слогов (ра, ро, ру, ры- ар, ор, ур ,ыр), слов, состоящих из одного закрытого слога ( сыр), предложений. с 74-75 | 2ч | Презентация «Звук и буква Рр ». Презентация: « Артикуляционная зарядка.» А. К. Аксёнова, С. В. Комарова, М. И. Шишкова. Прописи в 3 частях, М.: Просвещение, 2009.» Карточки « Образы букв», « Буквы из наждачной бумаги». Кассы букв. ( демонстрационные и индивидуальные) | |||||||
83 | Слоги, слова со звуком и буквой Рр. Чтение предложений. Упражнение в написании прямых открытых слогов , слов с буквой Рр. Текст « Наши картины». с 75 | 2ч | ||||||||
84 | Слова, предложения со звуком и буквой Рр. Прописная буква Р. Упражнения в написании слов с прописной буквой Р ( Рома, Рита , Руслан) и предложений. с 76 | 2ч | ||||||||
85 | Слова, предложения со звуком и буквой Рр. Текст « Наши рисунки». Упражнение в написании предложений с буквой р. с 77 | 2ч | ||||||||
86 | Дифференциация звуков и букв Лл-Рр. Упражнение в чтении слогов, слов с буквами Лл, Рр. Упражнение в написании слов с буквами р-л. с 78-79 | 2ч | ||||||||
87 | Закрепление изученных звуков и букв, слоговых структур. Чтение слов с усвоенными слогами и предложений с этими словами. Закрепление написания пройденных букв, слов, предложений. с 80 | 2ч | ||||||||
88 | Звук и буква Йй. Выделение звука й. Слоги, слова со звуком и буквой й ,предложения с данными словами. Строчная буква й . с 81-82 | 2ч | Презентация «Звук и буква Йй ». Презентация: « Артикуляционная зарядка.» А. К. Аксёнова, С. В. Комарова, М. И. Шишкова. Прописи в 3 частях, М.: Просвещение, 2009.» Карточки « Образы букв», « Буквы из наждачной бумаги». Кассы букв. ( демонстрационные и индивидуальные) | |||||||
89 | Дифференциация звуков и букв Ии-Йй , сравнительный звуко-буквенный анализ слогов и слов. Чтение предложений и их написание. Текст «Тай». с 83 | 2ч | ||||||||
90 | Дифференциация звуков и букв Ии-Йй . Дифференциация и-й, написание слов с и-й. с 84-85 | 2ч | ||||||||
91 | Чтение слов, предложений с буквой «Й». Текст « Пополам!». Дифференциация и-й, написание слов с и-й. с 86 | 2ч | ||||||||
92 | Звук и буква Жж. Строчная буква ж . Упражнение в написании слогов, слов, предложений, после зв-буквенного анализа. с 87 | 2ч | Презентация «Звук и буква Жж». Презентация: « Артикуляционная зарядка.» А. К. Аксёнова, С. В. Комарова, М. И. Шишкова. Прописи в 3 частях, М.: Просвещение, 2009.» Карточки « Образы букв», « Буквы из наждачной бумаги». Кассы букв. ( демонстрационные и индивидуальные) | |||||||
93 | Слоги, слова, предложения со звуком и буквой Жж. Чтение текста. Упражнения в написании прописной буквы Ж, слова с данной буквой, предложения. с 88 | 2ч | ||||||||
94 | Дифференциация « Ж-Ш». Упражнения в чтении, письме слогов, слов, предложений. Дифференциация ж-ш, написание слогов и слов с ж-ш. с 89 | 2ч | ||||||||
95 | Чтение текста « Жук Жак». Написание слогов и слов с ж-ш. с 90. | 2ч | ||||||||
96 | Чтение слов с сочетаниями жи-ши. Сравнительный звуко-буквенный анализ. Текст «Лиса и Журка». Написание слов с жи-ши, предложений с этими словами. с 91-92 | 2ч | ||||||||
97 | Закрепление изученных звуков и букв, слоговых структур. Чтение слов с усвоенными слогами и предложений с этими словами. Текст « Оса». Закрепление написания пройденных букв, слов, предложений. с 93 | 2ч | ||||||||
98 | Звук и буква Бб. Выделение звука Бб. Слоги, слова со звуком и буквой Бб в твёрдом варианте. Предложения с данными словами. Строчная буква б . Составление и написание предложения «Бык у болота». Письмо под диктовку слогов, слов после зв- букв. анализа. (10 мин.) с 94 | 2ч | Презентация «Звук и буква Бб ». Презентация: « Артикуляционная зарядка.» А. К. Аксёнова, С. В. Комарова, М. И. Шишкова. Прописи в 3 частях, М.: Просвещение, 2009.» Карточки « Образы букв», « Буквы из наждачной бумаги». Кассы букв. ( демонстрационные и индивидуальные) | |||||||
99 | Слоги и слова со звуком и буквой «б» в твёрдом и мягком вариантах. Текст «Бобёр». Прописная буква «Б», слова, предложения. с 95 | 2ч | ||||||||
100 | Слоги и слова со звуком и буквой «б» в твёрдом и мягком вариантах. Написание слов, предложений с буквой «Бб». с 96 | 2ч | ||||||||
101 | Дифференциация б-п, чтение слогов, слов. Предложений с б-п . Дифференциация б-п, написание логов и слов с б-п. с 97 | 2ч | ||||||||
102 | Чтение текста « Шалун Барсик». Написание слов, предложений с буквой «Бб». с 98 | 2ч | ||||||||
103 | Звук и буква Дд. Выделение звука Дд. Слоги, слова со звуком и буквой Дд ,предложения с данными словами. Строчная буква г . Составление и написание слов, предложений. с 99 | 2ч | Презентация «Звук и буква Дд». Презентация: « Артикуляционная зарядка.» А. К. Аксёнова, С. В. Комарова, М. И. Шишкова. Прописи в 3 частях, М.: Просвещение, 2009.» Карточки « Образы букв», « Буквы из наждачной бумаги». Кассы букв. ( демонстрационные и индивидуальные) | |||||||
104 | Слоги и слова со звуком и буквой «Дд» в твёрдом и мягком вариантах. Текст « У дома дуб». Составление и написание слов, предложений с буквой «д» с 100 | 2ч | ||||||||
105 | Слоги и слова со звуком и буквой «Дд» в твёрдом и мягком вариантах. Текст « Угадай, кому?». Прописная буква «Д», слова, предложения с данной буквой. с 101 | 2ч | ||||||||
106 | Дифференциация на слух , в произношении и чтении звуков и букв Дд-Тт. , сравнительный звуко-буквенный анализ слогов и слов. Текст « Мы рисовали». Дифференциация д-т, написание слогов и слов с д-т. с 102 | 2ч | ||||||||
107 | Закрепление изученных звуков и букв, слоговых структур. Чтение слов с усвоенными слогами и предложений с этими словами. Закрепление написания пройденных букв, слов, предложений. | 2ч | ||||||||
108 | Звук и буква Гг. Выделение звука Гг. Слоги, слова со звуком и буквой Гг ,предложения с данными словами. Строчная буква г . Составление и написание предложения «На лугу гуси». Списывание с букваря. с 105-106 | 2ч | Презентация «Звук и буква Гг ». Презентация: « Артикуляционная зарядка.» А. К. Аксёнова, С. В. Комарова, М. И. Шишкова. Прописи в 3 частях, М.: Просвещение, 2009.» Карточки « Образы букв», « Буквы из наждачной бумаги». Кассы букв. ( демонстрационные и индивидуальные) | |||||||
109 | Слоги и слова со звуком и буквой «г» в твёрдом и мягком вариантах. Текст «Дог». Прописная буква «Г», слова, предложения с данной буквой. с 106 | 2ч | ||||||||
110 111 | Дифференциация на слух , в произношении и чтении звуков и букв Гг-Кк. , сравнительный звуко-буквенный анализ слогов и слов. Чтение текста «Артисты». Дифференциация г-к, написание слогов и слов с г-к. с 107-108 | 4ч | ||||||||
112 | Чтение слов с буквами « г-к». Текст « У кого что?». Письмо под диктовку букв, слогов. с 109 | 2ч | ||||||||
113 | Чтение слов с буквами « г-к». Текст « Нас запутали». Письмо под диктовку букв, слогов. с 110 | 2ч | ||||||||
114 | Буква «Ьь» Буква мягкий знак, как показатель мягкости согласных на конце слова. Чтение слов, текста «Кому записка?». Строчная буква «ь», написание слов, предложений. с 111-112 | 2ч | Презентация «Звук и буква «ь» ». Презентация: « Артикуляционная зарядка.» А. К. Аксёнова, С. В. Комарова, М. И. Шишкова. Прописи в 3 частях, М.: Просвещение, 2009.» Карточки « Образы букв», « Буквы из наждачной бумаги». Кассы букв. ( демонстрационные и индивидуальные) | |||||||
115 | Различение на слух и в произношении, чтение, письмо слов с твёрдыми и мягкими согласными на конце. Сравнительный звуко-буквенный анализ слогов и слов. Написание буквы ь, слов с ь. с 112 | 2ч | ||||||||
116 | Составление и чтение слов с «ь» в середине слова. Текст « На лугу». Различение на слух и в произношении, чтение, письмо слов с твёрдыми и мягкими согласными на конце. Сравнительный звуко-буквенный анализ слогов и слов. с 113 | 2ч | ||||||||
117 | Буква «ь»- как показатель мягкости согласных на конце слова. Чтение и письмо предложений с данными словами. Текст « Зоопарк» с 115 | 2ч | ||||||||
118 | Слова со стечением 2х согласных на конце слова, составление, чтение, письмо. Чтение и письмо предложений с данными словами. | 2ч | ||||||||
119 | Закрепление изученных звуков и букв, слоговых структур. Чтение слов с усвоенными слогами и предложений с этими словами. Закрепление написания пройденных букв, слов, предложений. | 2ч | ||||||||
IY этап - звуки и буквы Ее, Яя, Юю, Ёё, Цц, Чч, Щщ, Фф, Ээ, ъ. | ||||||||||
120 | Звук и буква «Ее». Составление и чтение слов с буквой «Ее» в начале слова. Строчная е, написание слов со строчной буквой е. с 118 | 2ч | ||||||||
121 | Буква «Ее», как показатель мягкости согласных. Чтение текста « Давай запомним». Написание слов со строчной е, предложений с этими словами. с 119 | 2ч | Презентация «Звук и буква Ее ». Презентация: « Артикуляционная зарядка.» А. К. Аксёнова, С. В. Комарова, М. И. Шишкова. Прописи в 3 частях, М.: Просвещение, 2009.» Карточки « Образы букв», « Буквы из наждачной бумаги». Кассы букв. ( демонстрационные и индивидуальные) | |||||||
122 | Звук и буква «Ее». Слова со стечением 2х согласных. Текст «В лесу». Прописная буква «Е», слова, предложения с данной буквой. с 120 | 2ч | ||||||||
123 | Буква «Ее», как показатель мягкости согласных. Чтение текста « Как нужно?». Письмо букв, слов , предложений с буквой «Ее». с 121 | 2ч | ||||||||
124 125 | Звук и буква «Ее». Превращения слов « лес-лесок». Чтение текста « Добавь слово». Письмо букв, слов , предложений с буквой «Ее». Списывание с учебника. с 122-123 | 4ч | ||||||||
126 127 | Закрепление изученных звуков и букв, слоговых структур. Чтение слов с усвоенными слогами и предложений с этими словами. Закрепление написания пройденных букв, слов, предложений. с 124-125 | 4ч | ||||||||
4 четверь. 34 ч.+34ч | ||||||||||
Звук и буква «Яя». Составление и чтение слов с буквой «Яя» в начале и конце слова после гласной. Строчная и прописная буква «Яя». с 127 | 2ч | Презентация «Звук и буква Яя ». Презентация: « Артикуляционная зарядка.» А. К. Аксёнова, С. В. Комарова, М. И. Шишкова. Прописи в 3 частях, М.: Просвещение, 2009.» Карточки « Образы букв», « Буквы из наждачной бумаги». Кассы букв. ( демонстрационные и индивидуальные) | ||||||||
Буква «Яя», как показатель мягкости согласных. Составление, чтение, письмо слов с мягкими согласными при обозначении мягкости буквой «Яя». Написание слов со строчной я предложений с этими словами. с 128-129 | 2ч | |||||||||
Буква «Яя», как показатель мягкости согласных. Составление, чтение, письмо слов с мягкими согласными при обозначении мягкости буквой «Яя». Написание заглавной Я, слов с заглавной Я. с 130 | 2ч | |||||||||
Дифференциация «а-я». Дифференциация а - я, написание слогов и слов с а -я. с131 | 2ч | |||||||||
Закрепление изученных звуков и букв, слоговых структур. Чтение слов с усвоенными слогами и предложений с этими словами. Закрепление написания пройденных букв, слов, предложений. с 132 | 2ч | |||||||||
Звук и буква «Юю». Составление и чтение слов с буквой «Юю» в начале и конце слова после гласной. Строчная и прописная буква «Юю». с 133 | 2ч | Презентация «Звук и буква Юю ». Презентация: « Артикуляционная зарядка.» А. К. Аксёнова, С. В. Комарова, М. И. Шишкова. Прописи в 3 частях, М.: Просвещение, 2009.» Карточки « Образы букв», « Буквы из наждачной бумаги». Кассы букв. ( демонстрационные и индивидуальные) | ||||||||
Буква «Юю», как показатель мягкости согласных. Составление, чтение, письмо слов с мягкими согласными при обозначении мягкости буквой «Юю». с 134-135 | 2ч | |||||||||
Чтение текста « Прятки». Написание заглавной Ю, слов с заглавной Ю. с 136 | 2ч | |||||||||
Дифференциация « у- ю». Дифференциация у -ю, написание слогов и слов с у -ю. с 137 | 2ч | |||||||||
Закрепление изученных звуков и букв, слоговых структур. Чтение слов с усвоенными слогами и предложений с этими словами. Закрепление написания пройденных букв, слов, предложений. с 138-139 | 2ч | |||||||||
Закрепление изученных звуков и букв, слоговых структур. Чтение слов с усвоенными слогами и предложений с этими словами. Закрепление написания пройденных букв, слов, предложений. с 140-141 | 2ч | |||||||||
Буква «Ёё», как показатель мягкости согласных. Составление, чтение, письмо слов с мягкими согласными при обозначении мягкости буквой «Ёё». Текст «Давай запомним». с 142 | 2ч | Презентация «Звук и буква Ёё ». Презентация: « Артикуляционная зарядка.» А. К. Аксёнова, С. В. Комарова, М. И. Шишкова. Прописи в 3 частях, М.: Просвещение, 2009.» Карточки « Образы букв», « Буквы из наждачной бумаги». Кассы букв. ( демонстрационные и индивидуальные) | ||||||||
Сравнительный звуко-буквенный анализ слогов, слов с твёрдыми и мягкими согласными при обозначении твёрдости и мягкости буквами «О-Ё». Чтение, составление и написание предложений. Текст «Вот так Тёпа!» Написание заглавной Ё, слов с заглавной Ё. с 143 | 2ч | |||||||||
Звук и буква «Чч». Выделение звука «Чч». Слоги, слова со звуком и буквой «Чч» ,предложения с данными словами. Строчная и прописная буква «Чч» . Составление и написание слов, предложений. Письмо под диктовку. с 147-148 | 2ч | Презентация «Звук и буква Чч ». Презентация: « Артикуляционная зарядка.» А. К. Аксёнова, С. В. Комарова, М. И. Шишкова. Прописи в 3 частях, М.: Просвещение, 2009.» Карточки « Образы букв», « Буквы из наждачной бумаги». Кассы букв. ( демонстрационные и индивидуальные) | ||||||||
Чтение слов со звуком и буквой ч, предложения с этими словами. Написание заглавной Ч, слова и предложения с заглавной Ч. с 149-150 | 2ч | |||||||||
Слоги «ча-чу». Чтение, составление и написание слов, предложений. Чтение русской народной сказки «Хитрая лисичка. ». Написание слов с ча-чу . с 151-152 | 2ч | |||||||||
Слоги «ча-чу». Чтение, составление и написание слов, предложений. Чтение русской народной сказки «Хитрая лисичка. ». Написание слов с ча-чу . с 153-154 | 2ч | |||||||||
Закрепление изученных звуков и букв, слоговых структур. Чтение слов с усвоенными слогами и предложений с этими словами. Закрепление написания пройденных букв, слов, предложений. с 154 | 2ч | |||||||||
Звук и буква «Фф». Выделение звука «ф». Слоги, слова со звуком и буквой «Фф» ,предложения с данными словами. Строчная и прописная буква «Фф» . Составление и написание слов, предложений. Текст «Лесная школа». с 155-156 | 2ч | Презентация «Звук и буква Фф ». Презентация: « Артикуляционная зарядка.» А. К. Аксёнова, С. В. Комарова, М. И. Шишкова. Прописи в 3 частях, М.: Просвещение, 2009.» Карточки « Образы букв», « Буквы из наждачной бумаги». Кассы букв. ( демонстрационные и индивидуальные) | ||||||||
Чтение слов, предложений со звуком и буквой «Фф». Текст «Давай запомним». Составление и написание слов, предложений. с 157-158 | 2ч | |||||||||
Чтение слов, предложений со звуком и буквой «Фф». Текст «Три поросёнка». Составление и написание слов, предложений. с 159 | 2ч | |||||||||
Дифференциация звуков и букв «в-ф», слогов и слов с этими буквами . Дифференциация в-ф, написание слогов и слов с в-ф. с 160-161 | 2ч | |||||||||
Звук и буква Цц. Выделение звука Цц. Слоги, слова со звуком и буквой «Цц» ,предложения с данными словами. Строчная буква «ц» . Составление и написание слов, предложений. с 163-164 | 2ч | Презентация «Звук и буква Цц ». Презентация: « Артикуляционная зарядка.» А. К. Аксёнова, С. В. Комарова, М. И. Шишкова. Прописи в 3 частях, М.: Просвещение, 2009.» Карточки « Образы букв», « Буквы из наждачной бумаги». Кассы букв. ( демонстрационные и индивидуальные) | ||||||||
Чтение слов со звуком и буквой «Цц». Текст «Ловкий заяц». Заглавная Ц, слова и предложения с заглавной Ц . Составление и написание слов, предложений. с 165-166 | 2ч | |||||||||
Дифференциация звуков и букв «с- ц», слогов и слов с этими буквами . Дифференциация с-ц, написание слогов и слов с с-ц. с 167 | 2ч | |||||||||
Закрепление изученных звуков и букв, слоговых структур. Чтение слов с усвоенными слогами и предложений с этими словами. Закрепление написания пройденных букв, слов, предложений. с 168-169 | 2ч | |||||||||
Звук и буква «Ээ». Составление и чтение слов с буквой «Ээ» в начале слова . Чтение предложений и текста. Строчная и прописная буква «Ээ». Составление и написание слов, предложений. с 170-171 | 2ч | Презентация «Звук и буква Ээ ». Презентация: « Артикуляционная зарядка.» А. К. Аксёнова, С. В. Комарова, М. И. Шишкова. Прописи в 3 частях, М.: Просвещение, 2009.» Карточки « Образы букв», « Буквы из наждачной бумаги». Кассы букв. ( демонстрационные и индивидуальные) | ||||||||
Звук и буква «Ээ». Чтение предложений, текста. Составление и написание слов, предложений. с 172-173 | 2ч | |||||||||
Звук и буква «Щщ». Выделение звука «щ». Слоги, слова со звуком и буквой «Щщ» ,предложения с данными словами. Строчная и прописная буква «Щщ» . Составление и написание слов, предложений. с 175 | 2 ч | Презентация «Звук и буква Щщ ». Презентация: « Артикуляционная зарядка.» А. К. Аксёнова, С. В. Комарова, М. И. Шишкова. Прописи в 3 частях, М.: Просвещение, 2009.» Карточки « Образы букв», « Буквы из наждачной бумаги». Кассы букв. ( демонстрационные и индивидуальные) | ||||||||
Дифференциация «ча-ща, чу-щу». Написание слогов и слов с «ча-ща, чу-щу». с 176-177 Закрепление изученных звуков и букв, слоговых структур. Чтение слов с усвоенными слогами и предложений с этими словами. Закрепление написания пройденных букв, слов, предложений. с 178-179 | 2ч | |||||||||
Буква «Ъъ». Составление и чтение слов с буквой «ъ». Чтение предложений, текста «Наша семья». Письмо.Сравнительный звуко-буквенный анализ и написание слов с «ъ» и без него. | 2ч | |||||||||
Дифференциация букв «ь-ъ», слогов и слов с этими буквами . Написание слов с « ь-ъ.» с 181-182 | 2ч | |||||||||
Дифференциация букв «ь-ъ», слогов и слов с этими буквами . Написание слов с « ь-ъ.» с 183-184 | 2ч | |||||||||
Закрепление изученных звуков и букв, слоговых структур. Чтение слов с усвоенными слогами и предложений с этими словами. Закрепление написания пройденных букв, слов, предложений. с 184-186 | 2ч | |||||||||
VIII. Учебно-методические средства обучения.
Список литературы (основной)
- А. К. Аксёнова, С. В. Комарова, М. И. Шишкова. БУКВАРЬ (для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида). Учебник. М.: Просвещение, 2009 г
- В. В. Воронкова. Тетрадь по обучению грамоте. Приложение к учебнику. М.: Просвещение. 2009г.
- А. К. Аксёнова, С. В. Комарова, М. И. Шишкова. Прописи в 3 частях, М.: Просвещение, 2009.
- А.К.Аксенова , С. В. Комарова, М. И. Шишкова. Обучение грамоте. Методические рекомендации по обучению чтению и письму учащихся
1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М: Просвещение. 2009г
Список литературы (дополнительный)
- А. К. Аксёнова: «Методика обучения русскому языку в коррекционной школе. М.: Просвещение, 2000.
- А. К. Аксёнова: « Сборник диктантов для вспомогательной школы . (1-4 классы)». М.: Просвещение 1968.
- В. Волина: « Праздник букваря» М.: Просвещение, 1995.
- Р.И. Лалаева: Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников». М.: Просвещение ,2002
- О. Джежелей: «Помогайка». 1999
- Л. И . Рудченко: « Обучение чтению. 1 класс» 2007
- Г. А. Бакулина: «Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках обучения грамоте».2002
- Е. А. Пожиленко: « Волшебный мир звуков и слов». М.: Просвещение, 2001
- В. Цвынтарный: «Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем». М.: Просвещение , 2001
- В. Д. Юрчишина: « Вижу. Читаю. Пишу». М.: Просвещение ,2005
- А. Лопатина: « Азбука скороговорок». М.: Просвещение , 2009
- Е.В. Кузнецова.: « Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушением речи» М.: Просвещение , 1999
- Н.Н. Максимук: « Игры по обучению грамоте и чтению». М.: Просвещение ,2004
- Т. В. Власова: « Фонетическая ритмика». М.: Просвещение ,1989
Материально-техническое (информационное, методическое) оснащение образовательного процесса
- А.К.Аксенова , С. В. Комарова, М. И. Шишкова. Обучение грамоте. Методические рекомендации по обучению чтению и письму учащихся
1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М: Просвещение. 2009г
- А.К.Аксенова , С. В. Комарова, М. И. Шишкова Дидактический материал по письму и чтению в 1 классе вспомогательной школы.,
М.: Просвещение, 2009.
Нормы оценок по чтению.
Оценка «5» ставится ученику, если он: читает по слогам( к концу года целыми словами) правильно или с одной-двумя самостоятельно исправленными ошибками слова, предложения, короткие тексты: соблюдает паузына знаках препинания: отвечает на вопросы по содержанию прочитанного и иллюстраций к тексту.
Оценка «4» ставится ученику, если он: читает по слогам, допуская одну-две ошибки, соблюдает паузы на знаках препинания; допускает неточности в ответахна вопросы по содержанию прочитанного и иллюстраций к тексту, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя;
Оценка «3» ставится ученику, если он испытывает трудности при чтении по слогам сложных по структуре слов ( трёхсложных, со стечением согласных, с буквой Ь); допускает три – четыре ошибки при чтении и соблюдении пауз на знаках препинания; отвечает на вопросы по содержанию прочитанного и иллюстраций к тексту с помощью учителя.
Оценка «2» ставится ученику, если он испытывает трудности при чтении по слогам лёгких двусложных слов; допускает более пяти ошибок при чтении; не соблюдает пауз на знаках препинания; не отвечает на вопросы по содержанию прочитанного и иллюстраций к тексту даже с помощью учителя.
Оценка «1» учащимся 1 класса не ставится.
Диктанты
Оценка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.
Оценка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.
Оценка "3" ставится за диктант, в котором допущено 5 орфографических ошибок. Работа написана небрежно.
Оценка "2" ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Ошибкой в диктанте следует считать:
• нарушение правил орфографии при написании слов;
• пропуск и искажение букв в словах;
• замену слов;
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание словарных слов.
За ошибку в диктанте не считаются:
• ошибки на теразделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;
• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего
предложения записано с заглавной буквы;
• единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
• два исправления;
• две пунктуационные ошибки;
• повторение ошибок в одном и том же слове.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
• повторение одной и той же буквы в слове;
• недописанное слово;
• перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
• дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Контрольное списывание
Оценка "5"ставится:
- нет ошибок и исправлений;
- работа написанааккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.
Оценка "4" ставится:
- имеется 1 ошибка и одно исправление.
Оценка "3" ставится:
- имеется 3 ошибки и одно исправление.
Оценка "2" ставится:
- имеется более 3 ошибок более 1-2 исправлений.
Пересказ
Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.
Оценка "4" -допускает 1-2ошибки, неточности, сам исправляет их, допускает речевые ошибки.
Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно тематический план по биологии 8 класс, для учеников VIII вида
КТП по биологии 8 класс " Животные", для учеников 8 вида. Учебник А.И. Никишов, А.В. Теремов...
календарно-тематическое планирование 6, 8 классов VIII вида
календарно-тематическое планирование по всем предметам...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Годовое календарно-тематическое планирование 2-го класса школы-интерната 1 и 2 вида
Календарно-тематическое планирование включает в себя направления, виды деятельности и формы работы по каждому из напралений. Планирование составляется с учётом возрастных особенностей и состояния...
Календарно-тематическое по русскому языку планирование в 9 классе VII вида.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе VII вида разработано на основе программы предметной линии учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростнецовой и др. 5-9 классы. ...