урок в 5 классе по предмету Живой мир "Сорока"
план-конспект урока на тему
урок развития речи для детей со сложным дефектом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_r._rechi-soroka.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Птицы-сорока.
Задачи:- познакомить с внешним видом, жизнью сороки
-формировать умения составлять рассказ по составленному плану-схеме
-способствовать речевой активности детей
-развивать и коррегировать мыслительную деятельность, зрительное, слуховое , тактильное ощущения, память, временные представления
-воспитывать интерес к предмету, положительные нравственные качества
Оборудование: план-схема к рассказу, чучело сороки, аудиозвук «стрекот сороки», иллюстрации : кукушка, снегирь, ласточка, дятел, бабочка, медведь, иллюстрации к каждой схеме плана., блестящая брошь, книга «Сорока-белобока».
1.Орг. Момент.
Какое время года?
Что было до зимы?
-Что будет после зимы?
(вопросы сопровождаю иллюстрациями)
-Назовите признаки зимы.
-Как называется урок?
-Чему учимся на уроке?
(Правильно и красиво говорить, чтобы стать грамотными)
2. Актуализация знаний.
- У меня множество картинок на доске.
Я загадываю загадку, вы отгадываете и выбираете нужную картинку.
Тук – тук – тук! Тук – тук – тук!
Я вот в двери стук – стук – стук.
Открывай, жена, крючок –
В клюве вкусный червячок.(Дятел)
Она кукует:
- Ку – ку! Ку – ку!
Я песню сложила свою на лету.
И песенка эта простая: «ку – ку»
Качается тихо в лесу на суку.(Кукушка)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.(Снегирь)
-Назовем картинки, которые вы отобрали.
-Как назвать их одним словом?
3. Сообщение темы и целей урока.
-А о какой птице пойдет дальше речь вы узнаете, если отгадаете загадку.
Одета скромно эта птица
Она как- будто ученица
Бело-чёрный весь наряд
Воровка, люди говорят
Всё блестящее хватает
Не спросив и улетает
Вижу я её с порога
И зовут ее (сорока)
-Сегодня мы будем говорить о сороке, научимся составлять о ней рассказ.
4. Тема урока.
Появляется чучело сороки. Звук сороки.
-Какой звук издает сорока? Что она делает?(Стрекочет).
(схема 1)
-Чем покрыто тело?
-какая окраска?
-части тела?
-Кто запомнил как люди ее называют (сорока-воровка).
-Почему? (любит таскать к себе в гнездо различные вещи, предметы).
-Особенно любят блестящие вещи. Давайте мы тоже понаблюдаем как сороки за блестящей брошью.
-Еще про нее говорят сорока-белобока. Даже сравнивают с ней людей: болтлив как сорока, потому что она все время болтает-стрекочет.
(схема 2)
-На самом деле сороки очень общительные птицы. Поселяются в небольших лесах, рощах, недалеко от человеческого жилья. Вместе с самцом строит гнездо в виде шара. Сороки очень хорошие родители. За птенцами ухаживают вместе
-Как вы думаете, как зовут членов семьи сороки.
-Сколько может быть птенцов?
Добавляю на доске по одному птенцу 1 сороченок,…..(около 8)
(схема3)
-Питаются сороки разной пищей: червяками, семенами, насекомыми, могут питаться и на помойках, клюют ягоды в огородах, могут утащить маленьких цыплят у куриц. Даже разоряют гнезда других птиц.
(схема 4)
-Как вы думаете, человеку она приносит вред или пользу? Она конечно вредничает: в деревне может таскать маленьких цыплят, клевать в огороде ягоды, разносить мусор со свалок, но для нашей природы сорока-настоящее украшение. Они поедают множество вредных насекомых. Как и других птиц сорок обижать нельзя.
5. Физминутка.
Снятие позостатического напряжения
Мы летим под облаками,
А земля плывет под нами:
Роща, поле, сад и речка,
И дома, и человечки.
(Махать руками, словно крыльями)
Мы летать устали что-то,
Приземлились на дорожку
(Несколько глубоких приседаний)
Лапку правую подняли,
потом левую подняли
(Стоять по очереди на одной ноге, удерживая равновесие)
По дорожке мы пройдемся
(Ходьба на месте)
И за парты вновь вернемся.
6. Закрепление.
-Кто желает о сороке рассказать по плану?
7. Рефлексия.
- Я узнал о...
-Я сумел правильно…
-Сегодня мне понравилось…
8. Д.З.
-Раскрасить сороку, понаблюдайте на прогулке за сороками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по предмету "Живой мир" в 1 классе "Домашние животные"
Тема: Домашние животные. Вводный урок. Цели: познакомить детей с названиями некоторых домашних животных, отработать называния этих животных; развивать произносительные умения; развивать зри...
Рабочая программа по предмету "Живой мир", 1 класс
Рабочая программа создана для работы с детьми с выраженным недоразвитием интеллекта на основе программно - методических материалов под редакцией И.М. Бгажноковой....
Урок в 4 классе по предмету Живой мир "Лошадь"(1 рок)
Урок предназначен для детей со сложным дефектом....
Материал для подготовки к внеклассным мероприятиям и к урокам по предмету "Живое слово" (Рождество и Пасха)
Материал для подготовки к внеклассным мероприятиям и к урокам по предмету "Живое слово" (Рождество и Пасха)...
Урок по предмету "Живое слово"
Воспитание духовных ценностей учащихся средствами произведений русских классиков...
Конспект урока по предмету живой мир. " Домашние животные".
Конспект урока разработан для учащихся школы 8 вида с тяжелым нарушением интеллекта....
Презентация к открытому уроку по предмету "Живой мир"
Открытый урок по предмету "Живой мир" на тему: "Зимущие птицы"....