урок в 5 классе по предмету Живой мир "Сорока"
план-конспект урока на тему

Трефилова Елена Владимировна

урок развития речи для детей со сложным дефектом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_r._rechi-soroka.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

   Тема: Птицы-сорока.

Задачи:- познакомить с внешним видом, жизнью сороки

-формировать умения составлять рассказ по составленному  плану-схеме

-способствовать речевой активности детей

-развивать и коррегировать мыслительную деятельность, зрительное, слуховое , тактильное ощущения, память, временные представления

-воспитывать интерес к предмету, положительные нравственные качества

Оборудование:  план-схема к рассказу, чучело сороки, аудиозвук «стрекот сороки», иллюстрации : кукушка, снегирь, ласточка, дятел, бабочка, медведь, иллюстрации к каждой схеме плана., блестящая брошь, книга «Сорока-белобока».

1.Орг. Момент.

Какое время года?

Что было до зимы?

-Что будет после зимы?

(вопросы сопровождаю иллюстрациями)

-Назовите признаки зимы.

-Как называется урок?

-Чему учимся на уроке?

(Правильно и красиво говорить, чтобы стать грамотными)

           2. Актуализация знаний.

- У меня множество картинок на доске.

Я загадываю загадку, вы отгадываете и выбираете нужную картинку.                    

Тук – тук – тук! Тук – тук – тук!

Я вот в двери стук – стук – стук.

Открывай, жена, крючок –

В клюве вкусный червячок.(Дятел)

Она кукует:                                          

 - Ку – ку! Ку – ку!                                      

Я песню сложила свою на лету.                  

И песенка эта простая: «ку – ку»            

 Качается тихо в лесу на суку.(Кукушка)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.(Снегирь)

-Назовем картинки, которые вы отобрали.

-Как назвать их одним словом?

            3. Сообщение темы и целей урока.

-А о какой птице пойдет дальше  речь вы узнаете, если отгадаете загадку.

Одета скромно эта птица

Она как- будто ученица

 Бело-чёрный весь наряд

 Воровка, люди говорят

 Всё блестящее хватает

 Не спросив и улетает

 Вижу я её с порога

 И зовут ее (сорока)

-Сегодня мы будем говорить о сороке, научимся составлять о ней рассказ.

            4. Тема урока.

Появляется чучело сороки. Звук сороки.

-Какой звук издает сорока? Что она делает?(Стрекочет).

 (схема 1)

-Чем покрыто тело?

-какая окраска?

-части тела?

-Кто запомнил как люди ее называют (сорока-воровка).

-Почему? (любит таскать к себе в гнездо различные вещи, предметы).

-Особенно любят блестящие вещи. Давайте мы тоже понаблюдаем как сороки за блестящей брошью.

-Еще про нее говорят сорока-белобока. Даже сравнивают с ней людей: болтлив как сорока, потому что она все время болтает-стрекочет.

(схема 2)

-На самом деле сороки очень общительные птицы. Поселяются в небольших лесах, рощах, недалеко от человеческого жилья. Вместе с самцом строит гнездо в виде шара. Сороки очень хорошие родители. За птенцами ухаживают вместе

-Как вы думаете, как зовут членов семьи сороки.

-Сколько может быть птенцов?

Добавляю на доске по одному птенцу 1 сороченок,…..(около 8) 

(схема3)

-Питаются сороки разной пищей: червяками, семенами, насекомыми, могут питаться и на помойках, клюют ягоды в огородах, могут утащить маленьких цыплят у куриц. Даже разоряют гнезда других птиц.

(схема 4)

-Как вы думаете, человеку она приносит вред или пользу? Она конечно вредничает: в деревне может таскать маленьких цыплят, клевать в огороде ягоды, разносить мусор со свалок, но для нашей природы сорока-настоящее украшение. Они поедают множество вредных насекомых. Как и других птиц сорок обижать нельзя.

            5. Физминутка.

Снятие позостатического напряжения

Мы летим под облаками,

А земля плывет под нами:

Роща, поле, сад и речка,

И дома, и человечки.

(Махать руками, словно крыльями)

Мы летать устали что-то,

Приземлились на дорожку

(Несколько глубоких приседаний)

 Лапку правую подняли,

потом левую подняли

(Стоять по очереди на одной ноге, удерживая равновесие)

По дорожке мы пройдемся

(Ходьба на месте)

И за парты вновь вернемся.

             6. Закрепление.

-Кто желает о сороке рассказать по плану?

           7. Рефлексия.

- Я узнал о...

-Я сумел правильно…

-Сегодня мне понравилось…

            8. Д.З.

-Раскрасить сороку, понаблюдайте на прогулке за сороками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по предмету "Живой мир" в 1 классе "Домашние животные"

Тема: Домашние животные. Вводный урок. Цели: познакомить детей с названиями некоторых домашних животных, отработать называния этих животных; развивать произносительные умения; развивать зри...

Рабочая программа по предмету "Живой мир", 1 класс

Рабочая программа создана для работы с детьми с выраженным недоразвитием интеллекта на основе программно - методических материалов под редакцией И.М. Бгажноковой....

Урок в 4 классе по предмету Живой мир "Лошадь"(1 рок)

Урок предназначен для детей со сложным дефектом....

Материал для подготовки к внеклассным мероприятиям и к урокам по предмету "Живое слово" (Рождество и Пасха)

Материал для подготовки к внеклассным   мероприятиям и к  урокам по предмету "Живое слово" (Рождество и Пасха)...

Урок по предмету "Живое слово"

Воспитание духовных ценностей учащихся средствами произведений русских классиков...

Конспект урока по предмету живой мир. " Домашние животные".

Конспект урока разработан для учащихся школы 8 вида с тяжелым нарушением интеллекта....

Презентация к открытому уроку по предмету "Живой мир"

Открытый урок по предмету "Живой мир" на тему: "Зимущие птицы"....