Урок в 4 классе по предмету Живой мир "Лошадь"(1 рок)
план-конспект урока по теме

Трефилова Елена Владимировна

Урок предназначен для детей со сложным дефектом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok-loshad.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Лошадь(1 урок)

Задачи: -познакомить с домашним животным –лошадь

        -способствовать развитию устной речи

-развивать и коррегировать словарный запас, умения отвечать двусложным ответом на поставленный вопрос, согласовывать числительное с количеством, работать по картинным  схемам при составлении рассказа,  слуховое, зрительное восприятие, мышление, через ответы на вопросы, выделение лишнего, временные представления

-воспитывать трудолюбие, желание ухаживать за домашними животными, эмоционально-волевую сферу

Оборудование: иллюстрации времен года, животных: лиса, волк, заяц, лошадь, мнемотаблица по стихотворению А.Барто «Лошадка»,  игрушка лошадка на каждого ребенка, картинный план, силуэты животных.

Ход урока.

  1. Орг. Момент: (приветствие)

  1. Актуализация знаний

         Коррекция временного восприятия:

-Какое сегодня число?

-День недели? Какой день недели был  вчера?  Какой  будет завтра?

-Время года? Какое время года было до зимы? Что будет после зимы? (сопровождаю иллюстрациями)

Коррекция мышления:

-Кто это? (заяц, волк, лошадь, лиса)

-Кто лишний? Почему?

3. Тема урока.

Стихотворение

- Давайте вспомним стихотворение о лошадке (мнемотаблица)

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом отправлюсь в гости

-Покажите , как вы любите лошадку? (изображаем движениями)

Внешний вид  (1 схема)

(у каждого игрушка лошадь)

-Давайте рассмотрим лошадь. Какие части тела есть у лошади?

(тело, голова, 4 ноги, копыта, хвост, грива…)

-Какой звук она издает? (и-го-го, ржет)

-Как скачет, покажите.

-Какого цвета лошадь?( Белая, черная, рыжая, серая, пятнистая, «в яблоках»)

Где живет , чем питается (2 схема)

Уход (3 схема)

Семья лошади (4 схема)

-конь-лошадь-жеребенок

- Семья может быть  маленькая (показываю папа, мама, 1 жеребенок) и большая (папа, мама, 2 жеребенка, 3 жеребенка…)

 Табун

Составление рассказа по картинному плану.

  1. Закрепление

Коррекция восприятия (силуэты животных)

-Из предложенных животных выберите только лошадь.

-По каким признакам определили?

Раскрасить лошадь и дать ей кличку.

  1. Итог урока

-С каким животным познакомились?

-Что узнали нового?

        6. Домашнее задание

        -Повторить рассказ по картинному плану.

МКСКОУ «Ярская школа-интернат»

Открытый урок

по предмету «Живой мир»

        Провела : учитель 4 СД класса

Трефилова Е.В.

2013-2014 уч.г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по предмету "Живой мир" в 1 классе "Домашние животные"

Тема: Домашние животные. Вводный урок. Цели: познакомить детей с названиями некоторых домашних животных, отработать называния этих животных; развивать произносительные умения; развивать зри...

Рабочая программа по предмету "Живой мир", 1 класс

Рабочая программа создана для работы с детьми с выраженным недоразвитием интеллекта на основе программно - методических материалов под редакцией И.М. Бгажноковой....

Материал для подготовки к внеклассным мероприятиям и к урокам по предмету "Живое слово" (Рождество и Пасха)

Материал для подготовки к внеклассным   мероприятиям и к  урокам по предмету "Живое слово" (Рождество и Пасха)...

урок в 5 классе по предмету Живой мир "Сорока"

урок развития речи для детей со сложным дефектом...

Урок по предмету "Живое слово"

Воспитание духовных ценностей учащихся средствами произведений русских классиков...

Конспект урока по предмету живой мир. " Домашние животные".

Конспект урока разработан для учащихся школы 8 вида с тяжелым нарушением интеллекта....

Презентация к открытому уроку по предмету "Живой мир"

Открытый урок по предмету "Живой мир" на тему: "Зимущие птицы"....