Урок в 4 классе по предмету Живой мир "Лошадь"(1 рок)
план-конспект урока по теме
Урок предназначен для детей со сложным дефектом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Лошадь(1 урок)
Задачи: -познакомить с домашним животным –лошадь
-способствовать развитию устной речи
-развивать и коррегировать словарный запас, умения отвечать двусложным ответом на поставленный вопрос, согласовывать числительное с количеством, работать по картинным схемам при составлении рассказа, слуховое, зрительное восприятие, мышление, через ответы на вопросы, выделение лишнего, временные представления
-воспитывать трудолюбие, желание ухаживать за домашними животными, эмоционально-волевую сферу
Оборудование: иллюстрации времен года, животных: лиса, волк, заяц, лошадь, мнемотаблица по стихотворению А.Барто «Лошадка», игрушка лошадка на каждого ребенка, картинный план, силуэты животных.
Ход урока.
- Орг. Момент: (приветствие)
- Актуализация знаний
Коррекция временного восприятия:
-Какое сегодня число?
-День недели? Какой день недели был вчера? Какой будет завтра?
-Время года? Какое время года было до зимы? Что будет после зимы? (сопровождаю иллюстрациями)
Коррекция мышления:
-Кто это? (заяц, волк, лошадь, лиса)
-Кто лишний? Почему?
3. Тема урока.
Стихотворение
- Давайте вспомним стихотворение о лошадке (мнемотаблица)
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом отправлюсь в гости
-Покажите , как вы любите лошадку? (изображаем движениями)
Внешний вид (1 схема)
(у каждого игрушка лошадь)
-Давайте рассмотрим лошадь. Какие части тела есть у лошади?
(тело, голова, 4 ноги, копыта, хвост, грива…)
-Какой звук она издает? (и-го-го, ржет)
-Как скачет, покажите.
-Какого цвета лошадь?( Белая, черная, рыжая, серая, пятнистая, «в яблоках»)
Где живет , чем питается (2 схема)
Уход (3 схема)
Семья лошади (4 схема)
-конь-лошадь-жеребенок
- Семья может быть маленькая (показываю папа, мама, 1 жеребенок) и большая (папа, мама, 2 жеребенка, 3 жеребенка…)
Табун
Составление рассказа по картинному плану.
- Закрепление
Коррекция восприятия (силуэты животных)
-Из предложенных животных выберите только лошадь.
-По каким признакам определили?
Раскрасить лошадь и дать ей кличку.
- Итог урока
-С каким животным познакомились?
-Что узнали нового?
6. Домашнее задание
-Повторить рассказ по картинному плану.
МКСКОУ «Ярская школа-интернат»
Открытый урок
по предмету «Живой мир»
Провела : учитель 4 СД класса
Трефилова Е.В.
2013-2014 уч.г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по предмету "Живой мир" в 1 классе "Домашние животные"
Тема: Домашние животные. Вводный урок. Цели: познакомить детей с названиями некоторых домашних животных, отработать называния этих животных; развивать произносительные умения; развивать зри...

урок литературного чтения в 4 классе по стихотворению Б. Слуцкого "Лошади в океане"
Цель: Познакомить с творчеством Б. Слуцкого.Задачи: 1. Познакомить со стихотворением Б.Слуцкого « Лошади в океане», историей его написания.2. Развивать внимание к авторскому слову, к точности уп...

Материал для подготовки к внеклассным мероприятиям и к урокам по предмету "Живое слово" (Рождество и Пасха)
Материал для подготовки к внеклассным мероприятиям и к урокам по предмету "Живое слово" (Рождество и Пасха)...
Урок по предмету "Живое слово"
Воспитание духовных ценностей учащихся средствами произведений русских классиков...

Конспект урока по предмету живой мир. " Домашние животные".
Конспект урока разработан для учащихся школы 8 вида с тяжелым нарушением интеллекта....

Презентация к открытому уроку по предмету "Живой мир"
Открытый урок по предмету "Живой мир" на тему: "Зимущие птицы"....