Урок по предмету "Живое слово"
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему
Воспитание духовных ценностей учащихся средствами произведений русских классиков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_zhivomu_slovu.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок « Творить добро!»
по предмету «Живое слово»
Оформление урока: стенд с высказываниями известных людей о добром, гуманном отношении к человеку (высказывания нашли и оформили сами ребята).
Раздаточный материал: мини-словарь терминов, тексты рассказов Н.Лескова «Неразменный рубль», А. Куприна «Чудесный доктор», Б. Екимова «Ночь исцеления».
Класс разбит на три группы.
Цели урока:
1. Обобщить знания учащихся по произведениям, формировать у учащихся навыки анализа художественного произведения, углубить представление о характере героя, данном в развитии.
2. Развивать у учащихся следующие ключевые компетенции:
- общекультурную
- учебно-познавательную
- информационную
- коммуникативную
- компетенцию личностного самосовершенствования.
3. Воспитывать у ребят такие качества, как терпимость, заботливость, уважение к людям преклонного возраста и тем, кто перенес какие-либо трагические испытания, понимание их проблем, бескорыстную готовность разделить боль другого человека, утешить страдающего; воспитание активной жизненной позиции.
Использована технология ТРКМ
Ход урока:
Стадия вызова
- Прочитаем слова А. Куприна, определим главное слово в его высказывании « каждый человек может быть добрым, сострадательными и красивым душой» (слайд1)
- Подберите синонимы к словам добрый, сострадательный (милосердный, сердечный, добросердечный, благотворительный, великодушный, истинный). Что объединяет все эти слова? (слайд2)
- Посмотрите словарь терминов, определяющих значение данных слов.
- Обратите внимание на три произведения (записаны на доске), с которыми мы познакомились ранее. Что их объединяет?( Слайд3)
Смысловая стадия
- Попробуйте определить тему урока (Творить добро). Цель урока ( Надо ли делать добро?) ( Слайд4)
- Задания группам : каждая группа составляет по одному из произведений кластер «какие добрые делал главный герой рассказа?». При представлении кластера сжато пересказать рассказ, зачитать из произведения строки, в которых заключена основная мысль произведения.
- На экране выведены три картины русских художников: И. Прянишников «Калеки перехожие», А. Касаткин «Добрый дедушка», И. Репин «Странник». Уместны ли эти картины к теме нашего урока? Почему? (приложение 1 , слайд 5,6))
- Задания группам: прочитать высказывания великих людей, выбрать понравившиеся и прокомментировать. (приложение 2, слайд 7,8,9)
- А. Ответить на вопрос поставленный в начале урока.
- Чему бы в нашем мире вы сказали «Да» , «Нет» (приложение 3, слайд 10 ,11)
Рефлексия
- Задание группам:
- – написать Закон Добра
- - написать синквейн «Добро»
- - перечислить добрые дела класса
Почему в конце темы урока поставлен восклицательный знак?
МАОУ СОШ №21
Открытый урок «Творить добро!»
Предмет «Живое слово»
(в рамках педагогического совета
«Уклад школьной жизни»)
15.02.2013г.
5 «А» класс
Сенчёнок Л.,
учитель русского языка и литературы
Калининград
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Слова бывают разные..." 7 класс
Этот урок я давала в рамках муниципального конкурса "Учитель года". Урок из раздела "Лексика". Предложила ребятам осмыслить понятие "слово", убедила их с том, что слова бывают разные. Самыми нужными о...
Урок русского языка "Слова бывают разные..." 7 класс
Этот урок я давала в рамках муниципального конкурса "Учитель года". Урок из раздела "Лексика". Предложила ребятам осмыслить понятие "слово", убедила их с том, что слова бывают разные. Самыми нужными о...
Конспект открытого урока по теме: Слово-предмет и слово-действии (обобщающий урок) в 1 классе.
Конспект открытого урока в 1 классе.Тема: Слово-предмет и слово-действие (обобщающее занятие).Цель: Дифференциация слов-предметов и слов-действий....
Конспект урока Тема: «Словарные слова. Слова с непроверяемым написание: сирень»
Для учащихся 3 класса...
Урок - исследование трудных слов.(Технологическая карта урока русского языка).
Технологическая карта урока разработана в соответствии с основными требованиями ФГОС ООО. Урок - исследование трудных по теме"Множественное число имён существительных"....
Конспект урока русского языка "Слова среди слов"
Данный урок целесообразно проводить при повторении раздела "Лексика". Разные методы и формы работы будут интересны как сильному, так и слабому ученику. Можно проводить урок на элективных курсах ...
Конспект урока русского языка в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС. Тема урока: Лексическое значение слова
Тип урока: открытие нового знанияЦели урока: - сформировать представление о способах определения лексического значения слова...