Урок по предмету "Живое слово"
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему

Воспитание духовных ценностей учащихся средствами произведений русских классиков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_zhivomu_slovu.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Урок « Творить добро!»

по предмету «Живое слово»

Оформление урока: стенд с высказываниями известных людей о добром, гуманном отношении к человеку (высказывания нашли и оформили сами ребята).

Раздаточный материал: мини-словарь терминов, тексты рассказов Н.Лескова «Неразменный рубль»,  А. Куприна «Чудесный доктор», Б. Екимова «Ночь исцеления».

Класс разбит на три группы.

Цели урока:

1. Обобщить  знания  учащихся по произведениям,  формировать у учащихся навыки анализа художественного произведения, углубить представление о характере героя, данном в развитии.

2. Развивать у учащихся следующие ключевые компетенции:

    - общекультурную

    - учебно-познавательную

    - информационную

    - коммуникативную

    - компетенцию личностного самосовершенствования.

3. Воспитывать у ребят такие качества, как терпимость, заботливость, уважение к людям преклонного возраста и тем, кто перенес какие-либо трагические испытания, понимание их проблем, бескорыстную готовность разделить боль другого человека, утешить страдающего; воспитание активной жизненной позиции.

Использована технология ТРКМ

Ход урока:

Стадия вызова

  1. Прочитаем слова А. Куприна, определим главное слово в его высказывании  « каждый человек может быть добрым, сострадательными и  красивым душой» (слайд1)
  2. Подберите синонимы к словам добрый, сострадательный  (милосердный, сердечный, добросердечный, благотворительный, великодушный, истинный). Что объединяет все эти слова? (слайд2)
  3.  Посмотрите  словарь терминов, определяющих значение данных слов.
  4. Обратите внимание на три произведения (записаны на доске), с которыми мы познакомились ранее. Что их объединяет?( Слайд3)

Смысловая стадия

  1. Попробуйте определить тему урока  (Творить добро). Цель урока (  Надо  ли делать добро?) ( Слайд4)
  2. Задания группам :  каждая группа составляет по одному из  произведений кластер «какие добрые делал  главный герой рассказа?». При представлении кластера сжато пересказать рассказ, зачитать из произведения строки, в которых заключена  основная мысль  произведения.  
  3. На экране выведены три картины русских художников: И. Прянишников «Калеки перехожие», А. Касаткин «Добрый дедушка», И. Репин «Странник». Уместны ли эти картины к теме нашего урока? Почему? (приложение 1 , слайд 5,6))
  4. Задания группам: прочитать высказывания великих людей, выбрать понравившиеся и прокомментировать. (приложение 2, слайд 7,8,9)
  5. А. Ответить на вопрос поставленный в начале урока.
  6.  Чему бы в нашем мире вы сказали «Да» , «Нет» (приложение 3, слайд 10 ,11)

Рефлексия

  1. Задание группам:
  1. – написать Закон Добра
  2.  - написать синквейн «Добро»
  3.  - перечислить добрые дела класса

Почему в конце темы урока поставлен восклицательный знак?

МАОУ СОШ №21

Открытый урок «Творить добро!»

Предмет «Живое слово»

(в рамках  педагогического совета

«Уклад школьной жизни»)

15.02.2013г.

                                                                                         5 «А» класс

Сенчёнок Л.,

учитель русского языка и литературы  

Калининград


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Слова бывают разные..." 7 класс

Этот урок я давала в рамках муниципального конкурса "Учитель года". Урок из раздела "Лексика". Предложила ребятам осмыслить понятие "слово", убедила их с том, что слова бывают разные. Самыми нужными о...

Урок русского языка "Слова бывают разные..." 7 класс

Этот урок я давала в рамках муниципального конкурса "Учитель года". Урок из раздела "Лексика". Предложила ребятам осмыслить понятие "слово", убедила их с том, что слова бывают разные. Самыми нужными о...

Конспект открытого урока по теме: Слово-предмет и слово-действии (обобщающий урок) в 1 классе.

Конспект открытого урока в 1 классе.Тема: Слово-предмет и слово-действие (обобщающее занятие).Цель: Дифференциация слов-предметов и слов-действий....

Урок - исследование трудных слов.(Технологическая карта урока русского языка).

Технологическая карта урока разработана в соответствии с основными требованиями ФГОС ООО. Урок - исследование трудных по теме"Множественное число имён существительных"....

Конспект урока русского языка "Слова среди слов"

Данный урок целесообразно проводить при повторении  раздела "Лексика". Разные методы и формы работы будут интересны как сильному, так и слабому ученику. Можно проводить урок на элективных курсах ...

Конспект урока русского языка в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС. Тема урока: Лексическое значение слова

Тип урока: открытие нового знанияЦели урока: - сформировать представление о способах определения лексического значения слова...