Рабочая программа по предмету "Живой мир", 1 класс
рабочая программа по теме
Рабочая программа создана для работы с детьми с выраженным недоразвитием интеллекта на основе программно - методических материалов под редакцией И.М. Бгажноковой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr._zhivoy_mir.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету «Живой мир» в 1 классе
Для детей с выраженным недоразвитием интеллекта
Пояснительная записка.
- Рабочая программа составлена на основе программно – методических материалов И.М.Бгажноковой (Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно – методические материалы / под ред. И.М.Бгажноковой. – М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 181 с.)
Цели и задачи программы:
Курс «Живой мир» в специальной (коррекционной) школе VIII вида ставит своей целью обеспечить начальные представления школьников с выраженной интеллектуальной недостаточностью о целостной научной картине мира, показать неразрывную связь жизнедеятельности человека с окружающим миром.
Задачами курса «Живой мир» для детей с выраженными интеллектуальными нарушениями являются:
- Развитие умения эмоционально воспринимать окружающий мир;
- Воспитание экологической культуры.
- Место предмета в учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 66 учебных часов для обязательных уроков «Живой мир» в 1 классе для детей с выраженным недоразвитием интеллекта из расчета 2 учебных часа в неделю. Программой предусмотрены занятия по нескольким разделам.
- Форма организации образовательного процесса
Основной, главной формой организации учебного процесса является урок. В процессе обучения школьников с выраженным недоразвитием интеллекта целесообразно использовать следующие методы и приёмы:
— совместные действия ребенка и взрослого, действия по подражанию (в основном на начальном этапе обучения и при изучении нового содержания);
— рассматривание, самостоятельное называние, показ по словесной инструкции педагога предметов, картинок и т. п.;
— соотнесение предметов с соответствующими им изображениями с последующим их называнием или указанием на них с помощью жеста;
— наблюдения на прогулках и "экскурсиях за явлениями природы, предметами окружающего мира, живыми объектами;
— обыгрывание предметов, определение их функционального назначения, свойств и качеств для более точного их восприятия.
- Учебно – методический комплект
Программно – методических материалы (Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно – методические материалы / под ред. И.М.Бгажноковой. – М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 181 с.)
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Программа имеет 9 содержательных разделов: «Я и мое окружение», «Сезонные и изменения в природе, сутки», «Школа», «Дом», «Овощи, фрукты, ягоды», «Одежда и обувь», «Животные, птицы, насекомые», «Растения», «Транспорт».
Наименование разделов | Наименование темы | Количество часов | |
всего | Контрольные, практические работы, экскурсии | ||
Раздел 1. Я, моё окружение. | Я и моя семья. Мои друзья. | 2 | |
В результате изучения темы ученик должен Знать:
Уметь:
| |||
Раздел 2. Сезонные изменения в природе, сутки. | Осень. Сезонные изменения в природе: осень. (Экскурсия.) Времена года: осень. Зима. Сезонные изменения в природе: зима. (Экскурсия.) Времена года: зима. Зимние забавы детей. Весна. Сезонные изменения в природе: весна. (Экскурсия.) Времена года: весна. Лето. Сезонные изменения в природе: лето. (Экскурсия). Времена года: лето. Летние забавы детей. | 10 | 4 |
В результате изучения темы ученик должен Знать:
Уметь:
| |||
Раздел 3. Школа. | Школа. Класс. | 2 | |
В результате изучения темы ученик должен Знать:
Уметь:
| |||
Раздел 4. Дом. | Мой дом. Адрес. Дом, где я живу: комната, кухня, спальня, коридор, ванная. Мебель. Посуда. | 4 | |
В результате изучения темы ученик должен Знать:
| |||
Раздел 5. Овощи, фрукты, ягоды. | Овощи. Овощи: картофель. Овощи: морковь. Овощи: огурец. Овощи: помидор. Обобщающий урок: овощи. Огород. Экскурсия. Огород. Фрукты. Фрукты: яблоко. Фрукты: груша. Фрукты: банан. Обобщающий урок: фрукты. Сад. Ягоды. Ягоды. Ягоды: клубника. Ягоды: виноград. Ягоды: вишня. Ягоды: слива. Обобщающий урок: ягоды | 18 | 1 |
В результате изучения темы ученик должен Знать:
Уметь:
| |||
Раздел 6. Одежда и обувь. | Одежда. Одежда. Сезонная одежда. Обувь. Обувь. Сезонная обувь. | 4 | |
В результате изучения темы ученик должен Знать:
Уметь:
| |||
Раздел 7. Животные, птицы, насекомые. | Вводный урок: животные. Домашние животные. Домашние животные: собака. Домашние животные: кошка. Домашние животные: корова. Обобщающий урок: Домашние животные. Дикие животные. Дикие животные: медведь. Дикие животные: волк. Дикие животные: заяц. Обобщающий урок: Дикие животные. Птицы. Вводный урок: птицы. Домашние птицы: курица, петух. Птицы наших краев: ворона. Птицы наших краев: воробей. Обобщающий урок: птицы Насекомые. Вводный урок: насекомые. Насекомые: муха. Насекомые: паук. Насекомые: бабочка. Обобщающий урок: насекомые | 19 | |
В результате изучения темы ученик должен Знать:
Уметь:
| |||
Раздел 8. Растения. | Вводный урок: растения. Растения: деревья. Растения: трава и цветы. Лес. Комнатные растения. Уход за комнатными растениями. | 6 | |
В результате изучения темы ученик должен Уметь:
| |||
Раздел 9. Транспорт. | Транспорт. | 2 | |
В результате изучения темы ученик должен Знать:
|
Основные требования к знаниям и умениям учащихся:
- адрес школы;
- своё имя, фамилию, возраст;
- правильно называть изученные объекты и явления;
- различать диких и домашних животных, птиц, насекомых;
- различать времена года, их основные признаки;
- различать культурные и дикорастущие цветковые растения;
- названия некоторых видов транспорта;
- выбирать одежду и обувь по сезону.
- различать одежду и обувь для девочек и мальчиков.
- уметь обследовать предмет (тактильно, зрительно, на вкус).
Литература.
Матвеева Н.Б. Живой мир (программа для детей с выраженным недоразвитием интеллекта) – Просвещение. М.: 2008.
Морозова И.А., Пушкарёва М.А. ознакомление с окружающим миром – Мозаика – Синтез. М.: 2011.
Саплина Е.В., Саплин А.И. Окружающий мир (программа - учебник) – АСТ. М.: 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...