Методическая разработка организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе с использованием техники «граттаж» Тема: «Путешествие в морские глубины».
методическая разработка по изобразительному искусству (изо)
В материале представлен конспект ООД в подготовительной группе по нетрадиционной технике в стиле "граттаж". Введен психологический настрой. Использованы загадки, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grattazh_morskie_glubiny.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе с использованием техники «граттаж»
Тема: «Путешествие в морские глубины».
Воспитатель: Супрунова С. А.
Цель: Знакомство детей с техникой «граттаж», закрепить умение детей владеть различными приемами графического изображения.
Задачи:
- Закрепить представления детей о море и его обитателях.
- Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, мелкую моторику рук,
- Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы.
Учебные средства и методы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Предшествующая работа: разработка конспекта, обеспечение оборудования для проведения занятия.
Оборудование: аудиозапись шума моря, фотографии морских обитателей, игрушка акула, видеофильм - сказка «В поисках Немо», бумага для техники «граттаж», салфетки, ручки или зубочистки.
Ход ООД.
Дети стоят в кругу с воспитателем.
Психологический настрой:
Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть
Можно встречу начинать.
- Ребята, вы любите путешествовать?
(Ответы детей).
- Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие.
- А куда вы догадайтесь сами.
/Включаю запись «Шум моря»./
-Правильно. Мы отправимся на морское дно.
- На чем поплывем?
( На подводной лодке).
- Садитесь в подводную лодку и поплыли. Закройте глаза.
-1-2-3 все замрем!
В мир подводный попадем.
Сейчас начнутся чудеса,
Нужно лишь открыть глаза.
- Вот мы и на дне морском. Давайте вместе понаблюдаем за морскими жителями. Ой, кто это?
(Чтение стихов сопровождаю показом морских обитателей).
Передние-ласты, а задние - лапы,
Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!
Другого жилья, кроме моря, не зная,
Потомству даст жизнь, на песок выползая. (Морская черепаха).
На дне морском живет она
И всем твердит упрямо,
Что будто бы она туда,
На дно, с небес упала. (Морская звезда).
-Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и 8 ног-
Вот и весь я … (Осьминог).
-Вот просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьет хвостом, вода кипит-
Проплывает важно …( Кит).
Физкультминутка:
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из- под ладошек!
И-направо! И еще
Через левое плечо.
-Вот кто-то еще плывет.
-Как торпеда с плавниками,
Очень страшными клыками!
Острым нюхом жертву чует,
Днем и ночью все кочует. (Акула).
- Ребята, акула подплыла очень близко. Нужно затаиться и следить за ней только глазами. Уплыла.
- Ребята, у меня есть одна знакомая семья рыб. Хотите с ними познакомиться? Садитесь удобнее и смотрите. (Включаю видео).
- Ребята, вы видели, как акула напала на рыбок и съела икру, только одна икринка осталась, и из нее родился Немо. Как вы думаете, легко ему без сестренок и братишек? Чем же мы ему можем помочь? (Нарисовать).
(Приглашаю за стол).
- Посмотрите, перед вами лежат необычные предметы. Лист бумаги - это море. А рисовать мы будем зубочисткой - процарапывать, посмотрите. Подскажите, как нарисовать рыбку? С чего начать? Что нарисуем потом? Чем покрыто тело рыбки?
Дети говорят – я рисую. Обращаю внимание на то, что воск нужно убирать на салфетку.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка».
Рыбки пляшут в синем море,
Хорошо им на просторе
(Вытянуть ладошки и качать запястьями влево – вправо).
Пальчиковая гимнастика «Краб».
Краб ползёт по дну,
Выставив свою клешню
(Ладони вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз. Большие пальцы к себе. Передвигаем на пальчиках ладони сначала в одну сторону, затем в другую).
- Ребята, напомните, с чего мы начнем работу?
- Чем можно дополнить рисунок? (камешки, улитки, водоросли, морская звезда т.д.)
Дети самостоятельно рисуют. Во время работы индивидуально помогаю, направляю, советую. По окончании дети выставляют работы на доску.
Рефлексия:
- Вот как много маленьких рыбок мы с вами нарисовали для Немо.
- Мы попросим морскую черепаху передать наши рисунки. А нам с вами пора возвращаться домой. Садитесь в подводную лодку.
- А пока мы поднимаемся, давайте вспомним, где мы были?
- Кого видели? Что понравилось? Вот мы и в группе.
- Ребята на память о нашем путешествии я хочу подарить вам ракушки. Наше занятие окончено. Всем спасибо за активное участие и старание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" "Путешествие на зимнюю поляну"
Хочу поделиться опытом...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие во второй младшей группе на тему "Совместное рассказывание сказки "Волк и семеро козлят"
В конспекте представлена интеграция образовательных областей с использованием мультимедийной презентации. Конспект будет полезен воспитателям 2 младшей группы....
Перспективное планирование к образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе для детей с ОВЗ
Перспективное планирование к образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе для детей с ОВЗЗадачи:· Формирование интереса к эс...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе "В гостях у Елочки"
Цель: организовывать виды детской познавательной и творческой деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.Программные задачи:Образовательные: - знакомить с музыкальными инструме...
Игровая образовательная ситуация по образовательной области « Художественно- эстетическое развитие» по сказке «Маша и медведь» для детей II младшей группы
Приключение девочки Маши в лесу...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации примерной парциальной программы музыкального развития «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2017-2018 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ№ п/пРаздел Страница 1.Целевой раздел 1.1Пояснительная записка31.2Цель программы51.3Методические принципы построения программы51.4Условия реализации программы61.5Целевые ориентиры72.Ор...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (нетрадиционная техника рисования) во второй младшей группе на тему: «Первые вестники весны»
Данный материал будет полезен педагогам второй младшей группы для проведения образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию методом "тычок"...