Адаптированная образовательная программа "Цветоводство и декоративное садоводство", 7 класс ( для детей с глубокой умственной отсталостью)
рабочая программа (7 класс) на тему
Адаптированная образовательная программа разработана для 7 класса (класс для детей с глубокой умственной отсталостью) и включает в себя изучение учебного предмета «Цветоводство и декоративное садоводство».
Адаптированная образовательная программа представляет собой целостный документ, включающий: учебно-тематическое планирование, календарно-тематический план; перечень учебно-методического обеспечения; требования к уровню подготовки обучающихся. Программа является компенсаторно-адаптационной, комбинированного типа.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Адаптированная образовательная программа - это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и, при необходимости, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (п.28 ст.2, Федеральный закон «Об образовании в РФ», декабрь 2012г.)
Адаптированная образовательная программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ, Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года №189 «Об утверждении СанПиН» 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; Концепцией Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья; Положением об адаптированной образовательной программе.
Адаптированная образовательная программа составлена на основе типовой программы для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, ВЛАДОС, 2011 г. т. к. это единственная программа, которая приемлема для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Адаптированная образовательная программа разработана для 7 класса (класс для детей с глубокой умственной отсталостью) и включает в себя изучение учебного предмета «Цветоводство и декоративное садоводство».
Адаптированная образовательная программа представляет собой целостный документ, включающий: учебно-тематическое планирование, календарно-тематический план; перечень учебно-методического обеспечения; требования к уровню подготовки обучающихся. Программа является компенсаторно-адаптационной, комбинированного типа. Детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета.
Программа составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные знания, которые обучающиеся приобрели во время уроков в 6 классе и рассчитана на следующее количество часов учебного времени:
- 420ч. (цветоводство и декоративное садоводство).
Адаптированная образовательная программа направлена на достижение следующих целей:
- освоение технологических знаний, организации труда, снижение негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека;
- овладение трудовыми и специальными умениями, безопасными приемами труда; умениями рациональной организации трудовой деятельности;
- развитие познавательных интересов, пространственного воображения, творческих, коммуникативных и организаторских способностей, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач, к анализу трудового процесса;
- развитие личности ребёнка на основе освоения универсальных способов деятельности;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.
Эффективность достижения целей во многом зависит от правильно выбранных методов обучения и воспитания. Под методами обучения и воспитания понимаются способы работы учителя, в процессе которой происходит усвоение учащимися знаний, умений и навыков, формируются познавательные способности.
Вербальные методы - рассказы, беседы, объяснения, лекции, а так использование книг, учебников, справочников, карточек.
Наглядные методы - наблюдение натуральных объектов или в масштабе, в журналах, явлений, процессов или изображений (макетов, рисунков, фотографий, таблиц, фильмов).
Практические методы – упражнения, решение практических задач, выполнение трудовых заданий.
Трудовое обучение в специальной (коррекционной) школе современная дидактика рассматривает как системный процесс, включающий этапы первичного усвоения знаний, а затем последующего их расширения и закрепления, осуществляемый на основе общих дидактических принципов: доступности, научности, систематичности, сознательности, наглядности, связи теории с практикой, прочности усвоения знаний, умений и навыков. Особое место отводится принципу коррекции умственных недостатков посредствам индивидуального и дифференцированного подхода.
В первый год профессионального обучения первостепенное внимание уделяется правильности выполнения обучающимися практических умений и технологических приемов. С этой целью организуются занятия практического повторения, во время которых обучающиеся выполняют изученные виды работ.
- Формирование прочных профессионально-трудовых умений и навыков.
- Развитие мышления, способности к пространственному анализу.
- Формирование эстетических представлений и вкуса.
- Воспитание культуры труда и умение использовать в практической деятельности общеобразовательных знаний и умений.
- Формирование практических умений по выращиванию растений и уходу за ними.
- Формирование практических умений, связанных с проведением наблюдений и опытов.
- Развитие интереса обучающихся к изучению растений.
- Формирование у обучающихся ответственного отношения к труду, к окружающей среде, к деятельности по её сохранению и улучшению.
- Развитие интереса школьников к профессиям, связанным с выращиванием растений и уходом за ними.
- Озеленение территории и помещений школы.
Коррекционная работа включает следующие направления:
- развитие восприятия, представлений, ощущений;
- развитие всех видов памяти и внимания;
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие различных видов мышления: наглядно-образного, словесно-логического;
- развитие основных мыслительных операций: умение сравнивать, анализировать; выделять сходство и различие понятий, умение работать по инструкциям, алгоритму; планировать деятельность;
- коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца, формирование адекватности чувств, формирование умения анализировать свою деятельность;
- коррекция развития речи: монологической речи; диалогической, обогащение словаря.
Основной формой организации трудового обучения обучающихся является учебное занятие продолжительностью 3 учебных часа.
Учебное занятие в дидактическом отношении приравнивается к уроку, поэтому к нему предъявляются такие же требования, как к любому уроку по общеобразовательным предметам.
Требования, предъявляемые к учебному занятию:
- Целенаправленность занятий.
- Оптимальность объема учебного материала, подбираемого для каждого занятия.
- Соблюдение дидактических этапов занятия. Обучение — структурный процесс, поэтому каждое занятие должно иметь четко выраженную структуру, или дидактические этапы (повторение пройденного, изучение нового материала, закрепление, подведение итогов). Структура занятия зависит от содержания учебного материала, педагогических целей и организационных условий.
- Соответствие методов обучения дидактическим целям и содержанию учебного материала.
- Рациональное использование учебного времени.
- Индивидуальный подход в обучении.
.
Теоретические занятия
Основная цель теоретических занятий состоит в формировании у обучающихся доступных трудовых знаний.
Комплексные практические работы
Комплексные практические работы — это такие практические занятия, на которых решается комплекс задач обучения труду: происходит усвоение известных ранее знаний учащихся путем применения их при выполнении трудовых заданий, формируется комплекс трудовых умений (начиная от ориентировки в трудовых заданиях, кончая заключительным контролем результатов работы), усваиваются новые трудовые приемы и приобретаются навыки выполнения трудовых операций.
Самостоятельные и контрольные работы
Самостоятельные и контрольные работы — это такие практические занятия, на которых обучающиеся совершенно самостоятельно выполняют трудовые задания: самостоятельно анализируют объект предстоящей работы, составляют план выполнения задания, исполняют его и контролируют ход и результаты своей работы.
Самостоятельные работы выполняются в конце каждой четверти, а контрольные — в конце каждого года обучения.
Изучение тем учебных предметов, объединенных в данной рабочей программе, опирается на такие учебные дисциплины, как математика, биология, изобразительное искусство, естествознание, письмо и развитие речи и другие. Таким образом, при изучении учебного материала осуществляется межпредметная интеграция.
Технологии обучения: игровые моменты, релаксационные упражнения, лабораторные работы, элементы программированного обучения, беседа.
Курс обучения в рамках данной программы направлен на достижение целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно- коммуникативного, деятельностного подходов к трудовому обучению.
Формы промежуточной аттестации
В системе учёта знаний используются следующие виды контроля:
- Самостоятельная работа (предполагает выявление знаний обучающихся за I-III четверти);
- Контрольная работа (предполагает выявление знаний обучающихся за учебный год);
Контроль и учёт теоретических знаний обучающихся по отдельным разделам осуществляется учителем путём бесед, устного и письменного опросов, тестирования, заполнения карт формирования навыков и умений; практических навыков и умений осуществляется путём наблюдения.
Основные требования к знаниям и умениям.
Обучающиеся должны знать:
- Организацию рабочего места.
- Инструменты и приспособления для работы в цветнике.
- Названия цветковых растений.
- Культурные и дикорастущие цветковые растения: виды, разница между ними.
- Виды однолетнего цветкового растения с крупными семенами.
- Признаки созревания плодов и семян цветковых растений.
- Бумажный пакет для семян: назначение.
- Использование объемных предметов (наперстка, чайной или столовой ложки) для фасовки семян.
- Правила и приемы полива комнатного растения.
- Определение влажности почвы в горшке и кадке (на ощупь).
- Уход за рассадой.
- Правила безопасной работы с ручными инструментами.
- Свойства материалов, используемых при работе: цвет, форма, величина.
- Элементарные сведения о назначении и применении материалов.
- Понятие длины, ширины и толщины.
- Положение предметов в пространстве и на плоскости относительно себя и друг друга.
Обучающиеся должны уметь:
- Зарисовывать и раскрашивать цветковые растения.
- Собирать семена и плоды.
- Работать лопатой, граблями, метлой, секатором, садовыми ножницами.
- Ухаживать за садовыми дорожками и площадками.
- Расфасовывать семена по пакетам.
- Поливать комнатные растения.
- Заполнять цветочный горшок земляной смесью.
- Сеять семена.
- Пользоваться мерными инструментами.
- Выращивать цветковые растения.
- Выращивать рассаду.
- Ухаживать за рассадой и комнатными растениями.
- Организовывать рабочее место.
- Ориентироваться в задании.
- Самостоятельно оценивать свое изделие с учетом недостатков и достоинств.
Обучающиеся должны иметь представление о предмете «Цветоводство и декоративное садоводство»
Учебно–методические средства обучения
- Основная и дополнительная учебная литература (учебники, учебные пособия).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Программа Министерства образования РФ для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида: 5-9 классов, под ред. В.В.Воронковой,- М.: Гуманит. изд. центр «Владос», 2010.
2. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. Под ред. В.В. Воронковой – М.: Просвещение, 1994.
3. Кулешова Г.П..Как обучать профессии учащихся с нарушением интеллекта: Методическое пособие. – М.,2006.
4. Верзилин Н.М. Путешествие с домашними растениями. Л., "Детская литература", 1970.
5.Верзилин Н.М., Рождественский В. Цветы из сада. М., "Детгиз", 1962.
6. Катц К.В. Декоративные кустарники. М., "Колос", 1966. Киселёв Г.Е. Цветоводство. М., "Колос", 1964.
7. Кудрявец Д.Б., Петренко Н.А. Как вырастить цветы. М., "Просвещение", 1993.
8. Лучник З.И. Деревья и кустарники для озеленения городов и сёл. Барнаул, Алтайское книжное издательство, 1974.
9. Одынец А.П. Дендрология для садовника. М., "Высшая школа", 1982. Рычин Ю.В. Древесно-кустарниковая флора. М., "Просвещение", 1972.
10. Тавликова Т.К., Серпухова В.И. Комнатные и балконные растения. "Лениздат", 1964.
11. Холявко B.C. и др. Дендрология и основы зелёного строительства. М., "Агропромиздат", 1988.
12. Мирский С.Л. Методика профессионально-трудового обучения во вспомогательной школе. М., Просвещение, 1988.
13. Природоведение. 5 класс: учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида / И.В. Романов, Р.А. Петросова. – М.: Дрофа, 2010.
- Наглядный материал (альбомы, карты, таблицы). Учебно-методический комплекс кабинета.
- Оборудование и инвентарь, необходимые для реализации программы.
Инструменты и приспособления | Оборудование | |
Ножницы, карандаши, краски, пластилин,клей, измерительные инструменты, ластик, бумага, картон. Инвентарь для садовых работ. Цветочные горшки. Семена растений. | Столы, стулья. Шкафы для инструментов и литературы. Классная доска. Раздаточный дидактический материал. Таблицы. ИКТ. |
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ И ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К
ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ
I четверть
Анализ состояния растений (в школьном цветнике). Задачи обучения в предстоящем году.
Цветочное оформление и состояние растений в городском парке. Организация трудовой учебной группы.
Выкопка петунии крупноцветковой с махровыми цветками
Объект работы. Петуния крупноцветковая.
Теоретические сведения. Петуния мелкоцветковая и крупноцветковая, в том числе с махровыми цветками. Сохранность махровости цветков( при вегетативном размножении полная, при семенном - неполная). Особенности плодов и семян петунии.
Практические работы. Подготовка цветочных горшков для посадки петунии. Насыпка земляной смеси на дно горшков. Выбор и полив растений с махровыми цветками. Осторожная выкопка петунии с махровыми цветками вместе с комом земли. Посадка растений в подготовленные горшки, подсыпка почвы, полив. Расстановка цветочных горшков с растениями в комнатах.
Сбор семян однолетних цветковых растений, выращиваемых из рассады
Объект работы. Цветочные семена.
Теоретические сведения. Однолетние цветковые растения, выращиваемые в местных условиях с помощью рассады; декоративные качества, биологические особенности, сроки созревания семян. Подготовка этих растений к сбору семян. Приёмы сбора сухих плодов с семенами.
Умения. Срезка стеблей и верхушек у растения.
Практические работы. Выбор растений для сбора семян. Сбор созревших плодов на цветущих растениях. Срезка цветущих верхушек некоторых растений для ускоренного созревания семян. Срезка стеблей у этих растений, укладка в картонные коробки и установка в светлое проветриваемое помещение для просушки.
Пересадка красоднева, зимующего в открытом грунте
Объект работы. Красноднев (лилейник).
Теоретические сведения. Лилия, выращиваемая в местных условиях: вид, характеристика. Продолжительность роста лилий на одном месте. Необходимость пересадки лилий. Приёмы выкопки и посадки луковиц. Подготовка лунок под посадки. Расстояния между рядами и растениями при посадке
Умения. Выращивание лилейного растения. Мульчирование почвы.
Практические работы. Вскапывание почвы и внесение перегноя. Разметка рядков. Выкопка лунок, насыпка в них чистого песка. Выкопка луковиц лилии на старой посадке: подкапывание куста, выемка луковиц без повреждения корней, отходящих от донца луковиц. Легкое подсушивание луковиц. Удаление повреждённых чешуй. Намачивание луковиц перед посадкой. Посадка луковиц донцем строго на песок. Расправление корней. Засыпка почвой. Мульчирование торфом. Поздней осенью укрытие торфяной кромкой на высоту до 10см и ширину до 25 см.
Теоретические сведения. Кустарники для озеленения в местных условиях: свойства, отличительные признаки. Приёмы ухода за кустарниками. Инструменты для этого. Правила безопасной работы с садовыми пилой и ножницами.
Умения. Работа садовой пилой.
Практические работы. Вырезка сухих стеблей садовой пилой. Вырезка других стеблей по указанию учителя.
Виды работы. Осенние работы в цветнике. Заготовка почвенных смесей. Уход за комнатными растениями
Самостоятельная работа
Разметка рядков и подготовка лунок. Посадка луковиц лилейного растения.
Многолетние цветковые растения
Теоретические сведения. Многолетнее цветковое растение: характеристика, виды (декоративные качества, биологические особенности). Сравнение незимующих в открытом грунте растений (канн, георгинов, гладиолусов и др.), с зимующими. Характеристика канны.
Наглядное пособие. Натуральная канна.
Теоретические сведения. Канна: (строение растения, размножение (делением корневища и корневыми отпрысками)). Сроки выкопки корневища канны. Приёмы посадки канны.
Умение. Выращивание канны.
Практические работы. Подкапывание куста канны со всех сторон. Выкопка корневищ. Осмотр куста. Удаление листьев. Срезка стеблей с оставлением пеньков. Укладка корневищ с комом земли в ящики плотно друг к другу. Установка ящиков с корневищами на хранение.
Ремонт садовой дорожки
Объект работы. Садовая дорожка.
Теоретические сведения. Садовая дорожка: устройство на различном основании (естественном грунте, щебенчатом и др.), виды повреждения
Умения. Оценка качества работы. Ремонт садовой дорожки.
Практические работы. Осмотр садовой дорожки. Определение вида ремонта. Определение размера выбоин. При необходимости выемка покрытия из основания дорожки на месте выбоины. Заполнение выбоины шлаком. Полив, уплотнение трамбовкой отремонтированного участка. Устройство уклона. Проверка качества ремонта.
Уход за молодыми посадками зимующих многолетних цветковых растений
Объект работы. Многолетнее цветковое растение.
Теоретические сведения. Уход за молодыми посадками: правила заготовки елочных веток, толщина слоя укрытия. Накопление снега зимой на укрытиях.
Умение. Уход за молодой посадкой.
Практические работы. Обламывание веток елей на местах заготовки деловой древесины или нижних ветвей на растущих деревьях. Укрытие рядков короткими ветвями.
Органические удобрения
Теоретические сведения. Удобрение: значение, виды (органические и минеральные), разница между видами. Виды органического удобрения (навоз, торф, птичий помет, компост). Перегной: получение, назначение. Приготовление компоста. Органические удобрения, используемые в цветоводстве.
Умение. Распознавание органических удобрений.
Наглядные пособия. Разные виды органического удобрения.
Упражнение. Определение вида органического удобрения.
Классификация цветковых культур
Теоретические сведения. Классификационные признаки цветкового растения: место выращивания, длительность жизненного цикла, декоративные качества, отношение к зимним холодам и др. Цветковые растения открытого и закрытого грунта, однолетние, двулетние и многолетние. Однолетние цветковые растения красивоцветущие, декоративно -_лиственные, вьющиеся, плетистые, сухоцветы, ковровые. Многолетние цветковые растения, зимующие и незимующие.
Умение. Отнесение цветкового растения к классификационной группе. Зимняя работа в сквере и парке.
Упражнение. Определение цветкового растения.
Практическое повторение
Виды работы. Зимние работы в скверах или парке. Заготовка перегноя. Накопление снега в цветнике. Уход за комнатными растениями.
Самостоятельная работа
Классификация цветковых растений, которые учащиеся выращивали в предыдущем году.
Теоретические сведения. Сравнение цветковых растений с двулетним циклом развития( настоящие двулетники) и многолетних растений, выращиваемых как двулетние. Двулетние цветковые растения: особенности роста и развития, наиболее известные виды (маргаритки, анютины глазки, незабудка), использование в цветочном оформлении.
Наглядное пособие. Красочное изображение видов двулетних цветковых растений.
Теоретические сведения. Минеральные удобрения: виды (азотное ,калийное, фосфорное), внешние признаки, свойства(растворимость в воде). Хранение. Элименты питания для растений, содержащиеся в минеральных удобрениях. Комплексные минеральные удобрения: виды (аммофос, нитрофоска и др.), достоинства. Различие видов минерального удобрения по цвету, структуре и растворимости в воде. Смешивание минеральных удобрений с органическими: цель, использование в цветоводстве.
Наглядное пособие. Образцы минерального удобрения.
Экскурсия. Магазин. Ознакомление с ассортиментом минеральных удобрений.
Умение. Распознавание минеральных удобрений.
Лабораторная работа. Определение степени растворимости в воде образцов минерального удобрения.
Упражнение. Определение вида минерального удобрения по цвету и растворимости в воде.
Обмолот семян однолетних цветковых растений, выращиваемых из рассады
Объект работы. Цветочные семена
Теоретические сведения. Рациональные приёмы обмолота, очистки и сортировки цветочных семян.
Практические работы. Обмолот, очистка, сортировка семян. Изготовление бумажных пакетов и расфасовка семян.
Теоретические сведения. Цветник: виды, размещение. Клумба: формы, расположение, разновидности цветочного оформления. Клумба с заменой цветочных растений в течение сезона. Рабатки и бордюры: формы, размеры, размещение, подбор цветковых растений. Групповая посадка: формы, размеры, расположение, подбор цветковых растений.
Наглядное пособие. Изображения круглой клумбы, рабатки, бордюра, групповой посадки.
Умение. Распознавание видов цветников.
Упражнение. Определение и вычерчивание вида цветника.
Размножение комнатных растений
Объект работы. Комнатное растение.
Теоретические сведения. Виды комнатного растения: с опадающими листьями и вечнозеленые. Размножение комнатных растений (частями побегов, листьями, делением корневищ, пересадкой луковиц и др.). Лучшее время для вегетативного размножения комнатных растений. Правила срезки черенков. Условия укоренения черенков.
Умение. Работа с пикировочным ящиком. Размножение комнатных растений и посадка комнатного растения.
Практические работы. Подготовка пикировочных ящиков. Заполнение ящиков земляной смесью. Полив, уплотнение почвы. Нарезка черенков комнатных лиан, герани, бегонии и др. Посадка в ящики и полив черенков. Устройство влажной камеры путём укрытия ящиков плёнкой по каркасу. Установка камеры на светлое место. Периодический полив черенков. Наблюдение за укоренением черенков. Подготовка цветочных горшков к пересадке растений. Пересадка укоренённых растений в горшки.
Посев семян однолетних цветковых растений.
Объект работы. Цветочные семена.
Теоретические сведения. Однолетние цветковые растения, для выращивания которых требуется ранний посев семян ( львиный зев, георгин однолетний, вербена, петуния, сальвия, флокс однолетний и др.). Сроки посева семян. Состав почвенной смеси. Размер посевных ящиков. Особенности посева семян некоторых из однолетних цветковых растений. Условия для получения равномерных всходов. Особенности полива сеянцев.
Умение. Работа с посевным ящиком.
Практические работы. Подготовка ящиков для посевов. Набивка посевных ящиков земляной смесью. Полив почвы. Прогревание ящиков в теплом помещении. Разметка посевных рядков маркером. Насыпка на дно рядка чистого речного песка. Раскладка, заделка песком или почвой, осторожный полив семян. Укрытие пленкой, установка в темное теплое место ящиков. Сразу после всходов снижение температуры, установка ящиков на светлое место. Полив - после подсыхания почвы в междурядья.
Выращивание петунии крупноцветковой в комнатных условиях
Объект работы. Петуния крупноцветковая комнатная.
Теоретические сведения. Характеристика крупноцветковой петунии. Вегетативное размножение крупноцветковой петунии как способ сохранения махровости цветков. Правила нарезки и условия укоренения черенков петунии. Уход за растениями. Пригодность петунии с бахромчатыми цветками для выращивания в комнатных условиях.
Умение. Выращивание петунии. Черенкование комнатных растений.
Практические работы. Подготовка пикировочных ящиков к посадке петуний. Заполнение ящиков (снизу смесью, сверху – крупнозернистым речным песком). Нарезка черенков с двух – трех междоузлий. Посадка черенков в ящики для укоренения. Полив (без попадания на листья и побеги). Установка пикировочных ящиков на светлое место. После укоренения пересадки растений в цветочные горшки.
Подготовка корневища канны к высадке
Объект работы. Канна.
Теоретические сведения. Необходимость заблаговременной подготовки корневищ канн к высадке в открытый грунт.
Практические работы. Выемка из хранилища и установка под стеллажами теплицы ящиков с корневищами канн.
Практическое повторение.
Виды работы. Зимние работы в парке или сквере. Накопление снега. Уход за комнатными растениями. Снятие зимних укрытий на посадках многолетних цветковых растений.
Черенкование комнатных растений. Посадка черенков в пикировочные ящики.
IV четверть
Объект работы. Цветник.
Теоретические сведения. Круглая клумба, рабатка, групповая посадка: целесообразность размещения, формы и размеры, подбор цветковых растений. Способы разметки элементов цветочного оформления.
Практические работы. Осмотр мест размещения цветников. Выбор вида цветника, который целесообразно разместить в каждом конкретном месте. Подбор цветковых растений для цветника. Исходя из того, что имеется в наличии. Разметка круглой клумбы с помощью двух колышков и веревки. Разметка прямоугольной или квадратной клумбы и рабатки с помощью мерной ленты, колышков и веревки. Обозначение границ клумб и рабаток канавками или другим способом.
Выращивание рассады цветковых культур
Объект работы. Цветочные семена.
Теоретические сведения. Однолетние цветковые растения, смена которых высевают для получения рассады в более поздние сроки (цинния, немезия, астра и др.). Выращивание рассады (с пикировкой и без нее). Условия для получения дружных всходов. Уход за растениями. Закалка растений перед высадкой в открытый грунт.
Умение. Выращивание однолетних цветковых растений.
Практические работы. Подготовка посевных и пикировочных ящиков. Заполнение ящиков почвенной смесью. Полив почвы. Прогревание ящиков в теплом помещении. Разметка посевных рядков маркером. Разреженный посев цинии в пикировочные ящики. Углубление рядков в посевных ящиках под посев. Раскладка и заделка песком семян астры. Осторожный полив посева. Размещение ящиков в теплом месте. Наблюдение за всходами. После всходов – снижение температуры и установка на светлое место. Полив посева после подсыхания почвы. Пикировка рассады астры. Вынос ящиков с рассадой на открытый воздух или открытие парника сначала на день, а затем и на ночь.
Объект работы. Канна.
Теоретические сведения. Канна – теплолюбивое многолетнее цветковое растение. Способы ускорения цветения канны. Деление корневищ и условия подращивания канн перед высадкой в открытый грунт.
Умение. Выращивание канны. Получение деленок.
Практические работы. Подготовка цветочных горшков размером не менее 16 см в диаметре для посадки канн. Заполнение горшков смесью дерновой и перегнойной земли. Деление корневищ канн на части с таким расчетом, чтобы в каждой деленке было по две-три почки. Посадка делёнок в цветочные горшки, полив, установка горшков в теплице. Периодический полив посадок. Вынос растений на открытый воздух перед высадкой.
Теоретические сведения. Способы посадки разных цветковых растений. Место канны на клумбе. Размещение астр, циний и других однолетних цветковых растений в цветнике. Способы разметки посадочных рядков. Расстояния между растениями при посадке.
Умение. Посадки в цветнике. Весенние работы в парке и сквере.
Практические работы. Вскапывание почвы в цветнике. Рыхление, выравнивание поверхности. Разметка посадочных рядков маркером, а также с помощью веревки, колышков и мерной ленты. Углубление посадочной бороздки. Полив рассады в ящиках. Посадка растений в лунки, полив. Наблюдения за приживаемостью растений.
Виды работы. Уход за кустарниками. Весенние работы в цветнике. Уход за комнатными растениями. Уход за зимующими многолетними цветковыми растениями.
Определение места цветкового растения в цветнике. Разметка рядков под посадку. Высадка рассады в цветнике.
Учебно-тематическое планирование уроков по цветоводству и декоративному
садоводству в 7_классе
№ | Разделы (темы) | Кол- во часов | Контрольные, самостоятельные, лабораторные, практические работы, экскурсии |
I. | Вводное занятие | ||
II. | Выкопка петунии крупноцветковой с махровыми цветками | Практические работы. Подготовка цветочных горшков для посадки петунии. Насыпка земляной смеси на дно горшков. Выбор и полив растений с махровыми цветками. Осторожная выкопка петунии с махровыми цветками вместе с комом земли. Посадка растений в подготовленные горшки, подсыпка почвы, полив. Расстановка цветочных горшков с растениями в комнатах . | |
III. | Сбор семян однолетних цветковых растений, выращиваемых из рассады | Практические работы. Выбор растений для сбора семян. Сбор созревших плодов на цветущих растениях. Срезка цветущих верхушек некоторых растений для ускоренного созревания семян. Срезка стеблей у этих растений, укладка в картонные коробки и установка в светлое проветриваемое помещение для просушки. | |
IV. | Пересадка красоднева, зимующего в открытом грунте. | Практические работы. Вскапывание почвы и внесение перегноя. Разметка рядков. Выкопка лунок, насыпка в них чистого песка. Выкопка луковиц лилии на старой посадке: подкапывание куста, выемка луковиц без повреждения корней, отходящих от донца луковиц. Легкое подсушивание луковиц. Удаление повреждённых чешуй. Намачивание луковиц перед посадкой. Посадка луковиц донцем строго на песок. Расправление корней. Засыпка почвой. Мульчирование торфом. Поздней осенью укрытие торфяной кромкой на высоту до 10см и ширину до 25 см. |
V. | Практическое повторение. | Виды работы. Заготовка почвенных смесей. Осенние работы в цветнике. Уход за комнатными растениями. Виды работы. Изготовление бумажного пакета. Узнавание семян указанного учителем цветочного растения. Выделение их из семенной смеси и фасовка узнанных семян в пакет. Виды работы. Расчистка дорожек и площадок от снега на школьном дворе. Уход за комнатными растениями. Изготовление бумажных пакетов для расфасовки семян. Виды работы. Весенние работы в цветнике. Уход за комнатными растениями Самостоятельная работа по теме «Подготовка почвы для посева семян и посев семян отобранного учителем цветкового растения в цветочные горшки». Самостоятельная работа по теме «Разметка посевных рядков, посев крупносемянного цветкового растения». | |
VI | Осенний уход за кустарниками. | Практические работы. Вырезка сухих стеблей садовой пилой. Вырезка других стеблей по указанию учителя. . | |
VII | Многолетние цветковые растения. | Наглядное пособие. Натуральная канна. | |
VIII | Выкопка корневища канны | Практические работы. Подкапывание куста канны со всех сторон. Выкопка корневищ. Осмотр куста. Удаление листьев. Срезка стеблей с оставлением пеньков. Укладка корневищ с комом земли в ящики плотно друг к другу. Установка ящиков с корневищами на хранение. | |
IX | Ремонт садовой дорожки. | Практические работы. Осмотр садовой дорожки. Определение вида ремонта. Определение размера выбоин. При необходимости выемка покрытия из основания дорожки на месте выбоины. Заполнение выбоины шлаком. Полив, уплотнение трамбовкой отремонтированного участка. Устройство уклона. Проверка качества ремонта. | |
X ХI. ХII. | Уход за молодыми посадками зимующих многолетних цветковых растений. Органические удобрения Классификация цветковых культур | Практические работы. Обламывание веток елей на местах заготовки деловой древесины или нижних ветвей на растущих деревьях. Укрытие рядков короткими ветвями. Наглядные пособия. Разные виды органического удобрения. Упражнение. Определение вида органического удобрения. Упражнение. Определение цветкового растения. |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
1. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 1. 2. 3. 4. 5. | 7 класс Вводное занятие. Анализ состояния растений (в школьном цветнике). Задачи обучения в предстоящем году. Цветочное оформление и состояние растений в городском парке. Организация трудовой учебной группы. Выкопка петунии крупноцветковой с махровыми цветками Петуния мелкоцветковая. Пр. р. Подготовка цветочных горшков для посадки петунии. Пр.р. Изображение мелкоцветковой петуньи в альбоме. Петуния мелкоцветковая и крупноцветковая. Пр. р. Насыпка земляной смеси на дно горшков. Пр.р. Изображение крупноцветковой петуньи в альбоме. Петуния с махровыми цветками. Пр. р. Выбор растений с махровыми цветками. Пр.р. Полив растений с махровыми цветками. Сохранность махровости цветков (при вегетативном размножении полная). Пр. р. Осторожная выкопка петунии с махровыми цветками вместе с комом земли. Пр.р. Изображение петуньи с махровыми цветками в альбоме. Сохранность махровости цветков (при семенном размножении - неполная). Пр. р. Посадка растений в подготовленные горшки. Пр.р. Подсыпка почвы, полив. Особенности плодов и семян петунии. Пр. р. Расстановка цветочных горшков с растениями в комнатах. Пр.р. Опрыскивание растений водой. Сбор семян однолетних цветковых растений, выращиваемых из рассады Однолетние цветковые растения, выращиваемые в местных условиях с помощью рассады. Пр.р. Определение однолетних цветковых растений. Пр. р. Выбор растений для сбора семян. Однолетние цветковые растения: декоративные качества, биологические особенности. Пр.р. Определение созревших плодов на цветущих растениях. Пр. р. Сбор созревших плодов на цветущих растениях. Однолетние цветковые растения: сроки созревания семян. Пр.р. Подготовка инструмента для срезки. Пр. р. Срезка цветущих верхушек некоторых растений для ускоренного созревания семян. Подготовка растений к сбору семян. Пр. р. Срезка стеблей у растений. Пр.р. Укладка в картонные коробки. Приёмы сбора сухих плодов с семенами. Пр. р. Установка коробок с семенами в светлое проветриваемое помещение. Пр.р. Просушка семян. | ||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 1. 2. 3. 4. | Пересадка красоднева, зимующего в открытом грунте
Лилия, выращиваемая в местных условиях: вид. Пр.р. Определение лилии среди других цветущих растений. Пр. р. Изображение лилии в альбоме. Лилия, выращиваемая в местных условиях: характеристика. Пр. р. Вскапывание почвы. Пр. р. Внесение перегноя. Продолжительность роста лилий на одном месте. Пр. р. Выкопка луковиц лилии на старой посадке: подкапывание куста. Пр.р. Выемка луковиц без повреждения корней, отходящих от донца луковиц. Расстояния между рядами при посадке. Пр.р. Определение расстояния между рядами. Пр. р. Разметка рядков. Необходимость пересадки лилий. Пр. р. Выкопка лунок. Пр.р. Насыпка в лунки чистого песка.
Приёмы выкопки луковиц. Пр. р. Легкое подсушивание луковиц. Пр.р. Удаление повреждённых чешуй. Приёмы посадки луковиц. Пр. р. Намачивание луковиц перед посадкой. Пр.р. Посадка луковиц донцем строго на песок. Подготовка лунок под посадки. Пр. р. Расправление корней. Пр.р. Засыпка почвой. Расстояния между растениями при посадке. Пр.р. Мульчирование торфом. Пр. р. Поздней осенью укрытие торфяной кромкой на высоту до 10см и ширину до 25 см. Осенний уход за кустарниками Кустарники для озеленения в местных условиях: свойства. Пр. р. Распознавание садовых кустарников. Пр.р. Изображение кустарников в альбоме. Кустарники для озеленения в местных условиях: отличительные признаки. Пр.р. Определение инструментов для ухода за кустарниками. Пр. р. Изображение садовой пилы в альбоме. Правила безопасной работы с садовыми пилой и ножницами. Пр.р. Определение сухих стеблей и веток. Пр.р. Вырезка сухих стеблей ножницами. Приёмы ухода за кустарниками. Пр. р. Вырезка сухих стеблей садовой пилой. Пр.р. Вырезка других стеблей по указанию учителя.
| ||
1. 2. 3. 4. 5. 6.
1. | Практическое повторение Приёмы ухода за комнатными растениями. Пр. р. Лёгкое рыхление поверхности почвы вокруг растений. Пр. р. Полив растений. Случаи, когда следует укорачивать стебли. Пр.р. Определение поврежденных стеблей. Пр. р. Удаление повреждённых стеблей. Признаки необходимости перевалки растения. Пр.р. Определение растений для перевалки. Пр. р. Перевалка растения. Приёмы ухода за комнатными растениями: удаление отмерших листьев. Пр. р. Удаление отмерших листьев. Пр. р. Полив растений. Общее представление о потребностях комнатного растения в питательной среде, свете, тепле. Пр. р. Заготовка поливной воды для отстаивания. Пр. р. Полив комнатных растений из детской лейки. Определение влажности почвы в горшках и кадках. Пр. р. Определение влажности почвы на ощупь. Пр.р. Определение влажности почвы при помощи бумаги.
Самостоятельная работа по теме: «Разметка рядков и подготовка лунок. Посадка луковиц лилейного растения». |
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
1. 1. 2. 3. 1. 1.
2. 3.
4. 1.
2. 3. 4. 1.
2. 3.
1.
2. 3.
1. 2. 3. 4. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 1. 1. 1. 2. 3.
1. 2. 3. 4. 5. 6.
1. 2. 3. 1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. 4. 5. 6.
1. 2. 3. 4. 5.
1. 2. 3. 4. 5. 6.
1. 1. 2. 3. 1. 1.
1. 2. 3. 4. 5.
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.
1. 2. 3. 4. 5.
1. 2. 3. 4. 5. 6.
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 1.
| II ЧЕТВЕРТЬ Вводное занятие. Содержание обучения в предстоящей четверти. Организация учебной трудовой деятельности. Правила техники безопасности. Многолетние цветковые растения Многолетнее цветковое растение: характеристика. Виды (декоративные качества, биологические особенности). Пр.р. Определение многолетних цветковых растений. Биологические особенности многолетних цветковых растений. Декоративные качества. Пр.р. Изображение в альбоме гладиолуса. Сравнение незимующих растений с зимующими. Незимующие растения: канны, гладиолусы, георгины. Характеристика. Пр.р. Изображение в альбоме георгина. Выкопка корневища канны Канна: строение растения. Пр.р. Определение канны среди других цветущих растений. Пр. р. Изображение канны в альбоме. Канна: размножение (делением корневища и корневыми отпрысками). Пр. р. Подкапывание куста канны со всех сторон. Пр.р. Выкопка корневищ. Сроки выкопки корневища канны. Пр. р. Осмотр куста. Удаление листьев. Пр.р. Срезка стеблей с оставлением пеньков. Приёмы посадки канны. Пр.р. Подготовка ящиков. Пр. р. Укладка корневищ с комом земли в ящики плотно друг к другу. Выращивание канны. Условия хранения корневища канны. Пр. р. Установка ящиков с корневищами на хранение. Ремонт садовой дорожки Садовая дорожка: устройство на различном основании (естественном грунте, щебенчатом и др.). Пр.р. Осмотр садовой дорожки. Пр.р. Определение вида ремонта. Виды повреждения. Пр. р. Определение размера выбоин. Пр.р. Выемка покрытия из основания дорожки на месте выбоины. Ремонт садовой дорожки. Пр. р. Заполнение выбоины шлаком. Пр.р. Полив, уплотнение трамбовкой отремонтированного участка. Оценка качества работы. Пр.р. Устройство уклона. Пр.р. Проверка качества ремонта. Уход за молодыми посадками зимующих многолетних цветковых растений Уход за молодыми посадками: правила заготовки елочных веток. Пр. р. Обламывание веток елей на местах заготовки деловой древесины Пр.р. Обламывание нижних ветвей на растущих деревьях. Уход за молодыми посадками: толщина слоя укрытия. Пр.р. Заготовка ветвей для укрытия растений. Пр. р. Укрытие рядков короткими ветвями. Способы ухода за молодыми посадками зимующих цветковых растений. Накопление снега зимой на укрытиях. Пр. р. Уход за молодыми посадками Органические удобрения Удобрение: значение, виды (органические и минеральные). Разница между видами. Пр.р. Распознавание органических и минеральных удобрений Виды органического удобрения (навоз, торф, птичий помет, компост). Пр. р. Распознавание органических удобрений. Пр.р. Приготовление компоста. Органические удобрения, используемые в цветоводстве. Перегной: получение, назначение. Пр.р. Определение вида органического удобрения. Классификация цветковых культур Классификационные признаки цветкового растения: место выращивания, длительность жизненного цикла, декоративные качества, отношение к зимним холодам. Пр. р. Отнесение цветкового растения к классификационной группе. Пр.р. Распознавание цветковых растений. Цветковые растения открытого и закрытого грунта. Однолетние, двулетние и многолетние цветковые растения. Пр. р. Определение цветкового растения. Однолетние цветковые растения красивоцветущие, декоративно -лиственные, вьющиеся, плетистые, сухоцветы, ковровые. Пр.р. Распознавание однолетних цветковых растений. Пр. р. Изображение однолетних цветковых растений в альбоме. Многолетние цветковые растения, зимующие и незимующие. Пр.р. Распознавание многолетних цветковых растений. Пр. р. Изображение многолетних цветковых растений в альбоме. Практическое повторение Уход за городским сквером зимой. Пр. р. Чистка от снега дорожек в сквере. Пр.р. Чистка от снега площадок в сквере. Уход за городским парком зимой. Пр. р. Чистка от снега дорожек в парке. Пр. р. Чистка от снега площадок в парке. Обязанности рабочего городского зеленого хозяйства по уходу за территорией зеленых насаждений, закреплённых за ним. Пр. р. Чистка от снега дорожек. Пр.р. Чистка от снега площадок Асфальтное покрытие: основные свойства. Инструменты для уборки (движок, скребок, лом). Пр.р. Расчистка дорожек от снега. Бетонное покрытие: основные свойства. Пр.р. Расчистка дорожек от снега. Пр.р. Расчистка площадок от снега. Движок, скребок, лом: назначение, рабочие позы. Безопасное обращение с инструментами для уборки снега и льда. Пр.р. Скалывание льда. Приемы уборки, не нарушающие дорожное покрытие. Пр.р. Уборка снега в специально отведенные места. Пр.р. Уборка льда в специально отведенные места. Самостоятельная работа по теме « Классификация цветковых растений, которые учащиеся выращивали в предыдущем году». III ЧЕТВЕРТЬ. Вводное занятие. Содержание обучения в предстоящей четверти. Организация учебной трудовой деятельности. Правила техники безопасности. Двулетние цветковые растения Двулетние цветковые растения: наиболее известные виды (маргаритки, анютины глазки, незабудка). Пр.р. Сравнение цветковых растений с двулетним циклом развития и многолетних. Пр.р. Изображение в альбоме двулетних цветковых растений. Особенности роста и развития двулетних цветковых растений. Пр.р. Распознавание двулетних цветковых растений. Пр.р. Выполнение аппликации «Незабудка». Использование в оформлении двулетних цветковых растений. Пр.р. Выполнение аппликации «Маргаритка». Пр.р. Окончательное выполнение аппликации. Минеральные удобрения Минеральные удобрения: виды (азотное, калийное, фосфорное). Пр.р. Знакомство с образцами минеральных удобрений. Пр. р. Распознавание минеральных удобрений. Внешние признаки минеральных удобрений. Свойства минеральных удобрений (растворимость в воде). Пр.р. Различие видов удобрений по цвету, структуре. Комплексные минеральные удобрения: виды (аммофос, нитрофоска), достоинства. Правила хранения минеральных удобрений. Пр.р. Определение вида минерального удобрения по растворимости в воде. Различие видов минерального удобрения по цвету, структуре и растворимости в воде. Пр. р. Определение вида минерального удобрения по цвету. Пр. р. Определение вида минерального удобрения по растворимости в воде. Экскурсия. Магазин. Ознакомление с ассортиментом минеральных удобрений. Лабораторная работа. Определение степени растворимости в воде образцов минерального удобрения. Обмолот семян однолетних цветковых растений, выращиваемых из рассады Рациональные приемы обмолота цветочных семян. Пр.р. Распознавание цветочных семян. Пр.р. Обмолот цветковых семян. Рациональные приёмы очистки и сортировки цветочных семян. Пр. р. Очистка цветочных семян. Пр.р. Сортировка цветочных семян. Расфасовка цветочных семян. Пр.р. Изготовление бумажных пакетов. Пр.р. Расфасовка цветочных семян.
Виды цветника Цветник: виды, размещение. Пр. р. Определение вида цветника. Пр.р. Вычерчивание вида цветника. Клумба: формы, расположение. Разновидности цветочного оформления. Пр. р. Распознавание видов цветников. Клумба с заменой цветковых растений в течение сезона. Пр.р. Определение и подбор цветковых растений для высадки на клумбу. Пр. р. Изображение круглой клумбы. Рабатки и бордюры: формы, размеры, размещение. Пр.р. Подбор цветковых растений. П. р. Изображение рабатки, бордюра. Групповая посадка: формы, размеры, расположение. Пр.р. Подбор цветковых растений. Пр. р. Изображение групповой посадки. Размножение комнатных растений Виды комнатных растений: с опадающими листьями и вечнозеленые. Пр.р. Распознавание комнатных растений. Пр.р. Изображение комнатных растений в альбоме. Размножение комнатных растений (побегами, листьями, делением корневищ, пересадкой луковиц и др.). Пр.р. Подготовка пикировочных ящиков. Пр.р. Заполнение ящиков земляной смесью. Полив. Правила срезки черенков. Пр.р. Нарезка черенков комнатных лиан, бегонии, герани. Пр.р. Посадка черенков в ящики и полив. Условия укоренения черенков. Пр.р. Укрытие ящиков пленкой по каркасу. Пр.р. Полив черенков. Лучшее время для вегетативного размножения комнатных растений. Пр.р. Периодический полив черенков. Пр.р.Наблюдение за укоренением черенков. Пересадка комнатного растения. Пр.р. Подготовка цветочных горшков к пересадке. Пр.р. Пересадка укорененных растений в горшки. Посев семян однолетних цветковых растений Однолетние цветковые растения, для выращивания которых требуется ранний посев семян (львиный зев, георгин, петунья и др.). Пр.р. Определение однолетних цветковых растений. Пр.р. Изображение георгина в альбоме. Состав почвенной смеси. Пр.р. Набивка посевных ящиков земляной смесью. Пр.р. Полив почвы. Сроки посева семян. Особенности посева. Пр.р. Разметка посевных рядков. Насыпка песка. Пр.р. Раскладка, заделка почвой, полив семян.
Условия для получения равномерных всходов. Пр.р. Укрытие ящиков пленкой. Пр.р. Установка ящиков в темное теплое место. Уход за сеянцами сразу после всходов. Пр.р. Установка ящиков в светлое место. Пр.р. Работа с посевным ящиком. Полив сеянцев. Выращивание петунии крупноцветковой в комнатных условиях Петуния крупноцветковая комнатная: характеристика, виды. Пр.р. Определение петунии среди других цветковых растений. Пр. р. Изображение петунии в альбоме. Вегетативное размножение крупноцветковой петунии как способ сохранения махровости цветков. Пр. р. Подготовка пикировочных ящиков к посадке петуний. Пр. р. Заполнение ящиков (снизу смесью, сверху – крупнозернистым речным песком). Правила нарезки и условия укоренения черенков петунии. Пр.р. Определение и подбор черенков для нарезки. Пр. р. Нарезка черенков с двух – трех междоузлий. Уход за растениями. Пр. р. Посадка черенков в ящики для укоренения. Пр.р. Полив черенков (без попадания на листья и побеги). Пригодность петунии с бахромчатыми цветками для выращивания в комнатных условиях. Пр. р. Установка пикировочных ящиков на светлое место. Пр.р. Работа с пикировочными ящиками. Выращивание петунии. Пр. р. После укоренения пересадка растений в цветочные горшки. Пр.р. Полив растений после пересадки. Подготовка корневища канны к высадке Канна: строение, размножение. Условия хранения корневищ. Необходимость заблаговременной подготовки корневищ канн к высадке в открытый грунт. Пр. р. Выемка из хранилища и установка под стеллажами теплицы ящиков с корневищами канн. Практическое повторение Приемы ухода за комнатными растениями. Пр.р. Выбор приёмов ухода за комнатными растениями. Пр. р. Полив растений. Необходимость подсыпки земляной смеси. Пр.р. Добавка земляной смеси. Пр.р. Лёгкое рыхление поверхности почвы вокруг растений.
Необходимость удаления отмерших листьев. Пр.р. Определение листьев для удаления. Пр.р. Удаление отмерших листьев. Самостоятельная работа по теме «Черенкование комнатных растений. Посадка черенков в пикировочные ящики». IV четверть Вводное занятие. Содержание обучения в предстоящей четверти. Организация учебной трудовой деятельности. Правила техники безопасности. Размещение цветника Круглая клумба: целесообразность размещения, формы и размеры. Пр.р. Осмотр мест размещения цветников. Пр.р. Выбор вида цветника. Рабатка, групповая посадка: формы и размеры. Пр.р. Подбор цветковых растений. Пр. р. Выбор вида цветника, который целесообразно разместить в каждом конкретном месте Способы разметки элементов цветочного оформления. Пр.р. Разметка круглой клумбы с помощью двух колышков и веревки. Пр.р. Разметка прямоугольной клумбы с помощью мерной ленты, колышков, веревки. Инструменты для разбивки цветника: виды, техника безопасности. Пр.р. Приемы работы с инструментами для разбивки цветника. Пр.р. Прокладывание основных разбивочных линий. Групповая посадка: целесообразность размещения, формы и размеры, подбор цветковых растений. Пр. р. Подбор цветковых растений для цветника, исходя из того, что имеется в наличии. Пр. р. Обозначение границ клумб и рабаток канавками или другим способом. Выращивание рассады цветковых культур Однолетние цветковые растения, семена которых высевают для получения рассады в более поздние сроки (циния, астра и др.). Пр.р. Подготовка посевных и пикировочных ящиков. Пр.р. Заполнение ящиков почвенной смесью. Полив. Работа с посевными ящиками. Пр.р. Выравнивание поверхности почвенной смеси в ящиках. Пр.р. Разметка посевных рядков маркером. Посев семян циннии в посевные ящики. Пр.р. Углубление рядков в посевных ящиках под посев. Пр.р. Разреженный посев циннии в ящики. Посев семян астры в посевные ящики. Пр.р. Раскладка и заделка песком семян астры. Пр.р. Полив посева после подсыхания почвы. Условия для получения дружных всходов. Пр.р. Осторожный полив посева. Пр.р. Размещение ящиков в теплом месте. Выращивание рассады. Пр.р. Наблюдение за всходами. Полив почвы. Пр.р. Пикировка рассады астры. Уход за растениями. Закалка растений. Пр.р. Вынос ящиков с рассадой на открытый воздух. Пр.р. Полив рассады. Подращивание растений канны Канна – теплолюбивое многолетнее цветковое растение. Строение растения. Размножение. Приемы посадки. Пр.р. Изображение канны в альбоме. Способы ускорения цветения канны. Пр.р. Подготовка цветочных горшков диаметром не менее 16 см. Пр.р. Заполнение горшков смесью дерновой и перегнойной земли. Деление корневищ канны. Пр.р. Получение деленок, чтобы в каждой деленке было по 2-3 почки. Пр.р. Подготовка деленок к посадке. Условия подращивания канн перед высадкой в открытый грунт. Пр. р. Посадка делёнок в цветочные горшки, полив, установка горшков в теплице. Выращивание канны. Пр. р. Периодический полив посадок. Пр.р. Вынос растений на открытый воздух перед высадкой. Высадка растений в цветник Способы посадки разных цветковых растений. Необходимость вскапывания почвы в цветнике. Пр. р. Вскапывание почвы в цветнике. Место канны на клумбе. Пр.р. Рыхление почвы в цветнике. Пр.р. Выравнивание поверхности. Размещение астр в цветнике. П. р. Разметка посадочных рядков маркером. Размещение циний и других однолетних цветковых растений в цветнике. Пр.р. Составление плана размещения цветковых растений в цветнике. Пр. р. Разметка посадочных рядков с помощью веревки, колышков и мерной ленты. Расстояния между растениями при посадке. П. р. Углубление посадочной бороздки. Пр.р. Посадка растений в лунки, полив. Весенние работы в цветнике. П. р. Полив рассады. П. р. Наблюдения за приживаемостью растений. Практическое повторение Подбор цветочных горшков для посадки комнатных растений. Пр.р. Подбор цветочных горшков. Пр.р. Промывка и просушка цветочного горшка. Размножение комнатных растений. Пр.р. Определение черенков для нарезки. Пр.р. Нарезка черенков комнатных растений. Лучшее время для вегетативного размножения комнатных растений. Пр.р. Посадка черенков в почву. Пр.р. Полив черенков.
Требования к размещению комнатных растений. Пр.р. Необходимость удаления сухих листьев. Пр.р. Обрезка и сбор сухих листьев.
Полив растений, требования к температуре и качеству воды. Пр.р. Подготовка воды для полива. Пр.р. Полив комнатных растений. Приспособления для опрыскивания. Пр.р. Протирание листьев от пыли. Пр.р. Опрыскивание и полив растений. Кустарники, используемые для озеленения школьного двора: названия, правила весеннего ухода. Пр. р. Придание формы кустарникам. Пр. р. Вырезка сухих ветвей. Инструменты для ухода за кустарниками: виды. Правила пользования инструментами (садовая пила, садовые ножницы). Пр. р. Обрезка сломанных ветвей. Уход за почвой около кустарников. Пр. р. Вскапывание почвы вокруг кустарников. Пр.р. Рыхление и разравнивание почвы вокруг кустарников. Потребности кустарников весной. Пр. р. Полив кустарников. Пр. р. Установление опор для веток. Самостоятельная работа по теме «Определение места цветкового растения в цветнике. Разметка рядков под посадку. Высадка рассады в цветник».
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по ручному труду с элементами урока чтения, в классе для детей с глубокой умственной отсталостью.
Тема урока: поделка из яичной скорлупы «Цыпленок».Цель урока: учить изготавливать поделку «Цыпленка»Задачи:- продолжить развивать практические умения в технике изготовления поделки и...
Календарно-тематическое планирование уроков труда в 9 классе (для детей с глубокой умственной отсталостью).
Пояснительная записка. Программа предусматривает подготовку учащихся к выполнению обязанностей уборщиков служебных и производственных помещений и дворников. Она предназначена для обучения ...
"АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА КУРСА СБО ДЛЯ ДЕТЕЙ С ГЛУБОКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ.8 КЛАСС.
/Cmd+v РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ГЛУБОКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ. Содержание школьного курсауроков социально - бытовой ориентировки в 8 классеУчитель: Ивако М. Н....
Конспект занятие по ручному труду, в классе для детей с глубокой умственной отсталостью "Сказочный цыпленок"
Цель: научить изготавливать поделку «Цыпленок».Задачи:- продолжить развивать практические умения в технике изгото...
Специальная индивидуальная программа развития "Цветоводство и декоративное садоводство", 6 класс (для детей с глубокой умственной отсталостью)
Специальная индивидуальная программа развития "Цветоводство и декоративное садоводство"представляет собой целостный документ, включающий: пояснительную записку; учебно-тематическое планирова...
Специальная индивидуальная программа развития "Цветоводство и декоративное садоводство", 7 класс (для детей с глубокой умственной отсталостью)
Специальная индивидуальная программа развития представляет собой целостный документ, включающий: пояснительную записку; учебно-тематическое планирование, календарно-тематический план; перечень учебно-...
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования по предметам составлена на основе рекомендаций Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталость
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования по предметам составлена на основе рекомендаций Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся...