Конспект открытого урока по письму 8 класс (класс со сложной структурой дефекта) по теме «Части речи и члены предложения» «Праздник мужества и чести».
план-конспект урока по русскому языку на тему
Тип урока: «Праздник мужества и чести» Закрепление пройденного материала.
Цель урока: Обобщение, закрепление и актуализация знаний о частях речи и членах предложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_teme.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по письму 8 класс
(класс со сложной структурой дефекта)
по теме «Части речи и члены предложения»
«Праздник мужества и чести».
Тема: « Части речи и члены предложения»
Тип урока: «Праздник мужества и чести» Закрепление пройденного материала.
Цель урока: Обобщение, закрепление и актуализация знаний о частях речи и членах предложения.
Задачи: 1. Коррекционно – образовательные:
- закрепить представления об особенностях существительных, прилагательных, глаголов;
- формировать умение грамотно списывать текст;
- повторить правила написания заглавной буквы;
- сформировать первоначальное представление о смысле праздника 23 февраля;
- раскрыть значение терминов «патриотизм», «патриот»;
- Коррекционно – развивающие:
- учить организации связного высказывания;
- развивать познавательную активность, пополнять словарный запас слов, развивать устную речь учащихся;
- продолжить работу над развитием навыков конструирования предложений из слов;
- развивать внимание, память, мышление, мыслительные операции, зрительное восприятие, навыки грамотного, каллиграфического письма;
- Коррекционно – воспитательные:
- формировать потребности писать грамотно; формировать умения быть внимательным, выслушивать мнение одноклассников; воспитание учебной активности.
- воспитывать уважительное отношение к мужчинам, служившим в армии, и к юношам, которые хотят служить своей Родине;
Оборудование: учебник, предметные картинки, раздаточный материал к уроку.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Осталось несколько дней до 23 февраля.
- Что это за дата? Какой праздник мы отмечаем в этот день? (День защитника Отечества, защитника нашей Родины) (слайд 1)
II. Сообщение темы и цели урока
- На этом уроке вы повторите, что вам уже известно про части речи и члены предложения. Потренируетесь в разборе предложений, чтобы не смешивать понятия «части речи» и «члены предложения» (слайд 2)
- На уроке вы узнаете, как принято выражать свою любовь и уважение к защитникам Отечества.
С праздником российского солдата
В февральский день поздравить надо
Всех тех, кто Родине служил,
Надев шинель когда-то! (слайд 3)
III. Актуализация знаний и умений.
- Чистописание.
Начнем урок с минутки чистописания (слайд 4)
Пальчиковая гимнастика.
Запишем в тетради:
Сс СсС сСс
са се си со
с. лдат с. лдатка с. лдатский
2. Словарно-орфографическая работа
- Какую букву вставили в словах? Почему?
Верно, слово СОЛДАТ – словарное слово, запишите его
Кто такой солдат?
Толкование слова: солдат – рядовой военнослужащий (слайд 5)
- Какими другими словами можно назвать мужчину, который служит в армии?
- Составьте слова, переставив буквы в нужной последовательности (слайд 6)
-Что общего в записанных словах?
- Все слова русского языка делятся на большие группы – части речи. Это закон языка. Части речи – группы слов, которые различаются по тому, на какой вопрос слова отвечают, что они обозначают, как могут изменяться (на доске карточка – опора)
- Определить, какой частью являются данные слова?
Какое слово «лишнее»? (рядовой) Почему? Докажите.
- Работа над предложением.
- Составьте из данных слов предложение (слайд 7)
Запись под диктовку предложения после предварительного разбора Твердым шагом идут солдаты.
- Подчеркните грамматическую основу.
Грамматическая основа предложения - это главные члены предложения, члены предложения, без которых оно существовать не может (на доске карточка – опора)
- Определите части речи.
- Итак, какого числа принято поздравлять всех служивших в армии и защищавших нашу Родину с оружием в руках? (23 февраля.)
На парте у каждого открытка (см. Приложение)
4. Работа по теме «Праздник мужества и чести».
Задание 1. Раскрасьте дату праздника защитников Отечества жёлтым карандашом.
- Дату вы раскрашивали на изображении Государственного флага нашей Родины – России.
- Верхняя, белая, полоса флага означает, что мы, русские люди, не хотим войны.
- Средняя, синяя, полоса означает верность и преданность русских людей родной земле (раскрасить)
Задание 2. Прочитайте пословицы и поговорки русского народа, которые говорят о верности и преданности людей своей родной земле (слайд 8)
• С родной земли – умри, не сходи!
• Своя земля и в горсти мила.
Задание 3. Объясните смысл пословиц.
- Спишите понравившуюся вам пословицу в тетрадь. Определите, какими частями речи являются слова в пословице.
- Нижняя, красная, полоса нашего Государственного флага означает и силу, и цвет крови, пролитой в боях за нашу страну. В России принято на могилах солдат, отдавших свою жизнь за Родину, давать клятвенные обещания верно служить ей, защищать и оберегать ее. Мы приносим цветы и чтим память павших воинов минутой молчания (раскрасить)
- Минутка здоровья (слайд 9)
Давайте промаршируем в честь праздника защитника Отечества.
Раз, два, три, четыре –
Ровным строем мы ходили.
Всем известным станет наш
Радостный веселый марш!
- Игра «Отгадай солдата» (Приложение – загадки)
По каждой отгадке на доске картинка : пограничник, танкист, моряк, летчик.
- Как вы думаете, каким должен быть настоящий солдат? Смелым, сильным, отважным, мужественным, находчивым, быстрыми, метким.
Дополните предложения, вставляя слова – подсказки (слайд 10)
Пограничники охраняют границу.
В танковых войсках служат танкисты.
В море несут службу моряки.
В небе нашу Родину охраняют лётчики.
IV. Итог урока (слайд 11)
По схемам - опорам на доске:
- Назовите главные члены предложения
- Какие вы знаете части речи?
Приложение.
Загадки.
1. Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (Летчик)
2. Он границу охраняет,
Чужака не пропускает,
И все время смотрит в оба,
А порядок был бы чтобы. (Пограничник)
3. У нас есть «Тополь», «Тополь-М»,
Не Флоре служим мы совсем.
Стоим на страже мы страны,
Чтоб больше не было войны. (Ракетчики)
4. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ... (Танкистом)
5. Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат, ... (Пехота)
- Составить предложение
1
Шагом, идут, твердым, солдаты.
Разобрать по членам предложения и частям речи.
- Дополнить предложения.
Пограничники охраняют границу.
В танковых войсках служат танкисты.
В море несут службу моряки.
В небе нашу Родину охраняют лётчики.
Списать: Смелые, сильные, отважные, быстрые, меткие
- Дополнительно:
Списать предложения.
З-млю р-дную, п-ля, г-р-да, не отдадим мы вр-гу никогда.
Армия наша кр-пка и с-л-на, зорко страну охраняет она.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока ритмики в 10 классе со сложной структурой дефекта
Одной из основных задач, решаемых на уроках ритмики в классах со сложной структурой дефекта, является развитие ритмической способности учащихся. Автор предлагает свой вариант построения итогового урок...
урок музыки в 8 классе со сложной структурой дефекта по теме "Композиторская и народная музыка"
Тема урока: композиторская и народная музыка Цель: формирование представлений о том, кто и как сочиняет музыку. Задачи:воспитательныеФормирование осознанного слухового восприятия композиторс...
конспект интегрированного логопедического занятия в классе детей со сложной структурой дефекта "Наш город"
Цель занятия – развитие коммуникативных функций речи у детей с тяжелыми нарушениями психической деятельности на материале ознакомления с окружающим миром, включает краеведение и культурное досто...
Урок в 7 классе ( по учебнику Р.Бунеева) "Имя числительное как часть речи и член предложения"
Урок в 7 классе ( по учебнику Р.Бунеева) "Имя числительное как часть речи и член предложения" ( с использованием сингапурских структур) Урок рефлексии....
Рабочая программа по письму 2 класс со сложной структурой дефекта.
Данная программа составлена для учеников с умеренным нарушением интеллекта со сложной структурой дефекта....
Видеоурок развития речи и социально-бытовой ориентировки в 5 классе со сложной структурой дефекта по теме "Посуда"
Интегрированный урок развития речи и социально-бытовой ориентировки в 5 классе со сложной структурой дефекта....