Конспект открытого урока по письму 8 класс (класс со сложной структурой дефекта) по теме «Части речи и члены предложения» «Праздник мужества и чести».
план-конспект урока по русскому языку на тему

Егорова Елена Николаевна

Тип урока: «Праздник мужества и чести» Закрепление  пройденного материала.

Цель урока: Обобщение, закрепление и актуализация знаний о частях речи и членах предложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka_po_teme.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по письму 8 класс

(класс со сложной структурой дефекта)

 по теме «Части речи и члены предложения»

«Праздник мужества и чести».

Тема: « Части речи и члены предложения»

Тип урока: «Праздник мужества и чести» Закрепление  пройденного материала.

Цель урока: Обобщение, закрепление и актуализация знаний о частях речи и членах предложения.

Задачи: 1. Коррекционно – образовательные:

  • закрепить  представления об особенностях существительных, прилагательных, глаголов;
  • формировать умение грамотно списывать текст;
  • повторить правила написания заглавной буквы;
  • сформировать первоначальное представление о смысле праздника 23 февраля;
  • раскрыть значение терминов «патриотизм», «патриот»;
  1. Коррекционно – развивающие:
  • учить организации связного высказывания;
  • развивать познавательную активность, пополнять словарный запас слов, развивать устную речь учащихся;
  • продолжить работу над развитием навыков конструирования предложений из слов;
  • развивать внимание, память, мышление, мыслительные операции, зрительное восприятие, навыки грамотного, каллиграфического письма;

  1. Коррекционно – воспитательные:
  • формировать потребности писать грамотно; формировать умения быть внимательным, выслушивать мнение одноклассников; воспитание учебной активности.
  • воспитывать уважительное отношение к мужчинам, служившим в армии, и к юношам, которые хотят служить своей Родине;

Оборудование: учебник, предметные картинки, раздаточный материал к уроку.

Ход урока

I. Организационный момент.

-  Осталось несколько дней до 23 февраля.

- Что это за дата? Какой праздник мы отмечаем в этот день? (День защитника Отечества, защитника нашей Родины) (слайд 1) 

II. Сообщение темы и цели урока

-  На этом уроке вы повторите, что вам уже известно про части речи и члены предложения. Потренируетесь в разборе предложений, чтобы не смешивать понятия «части речи» и «члены предложения» (слайд 2)

- На уроке вы узнаете, как принято выражать свою любовь и уважение к защитникам Отечества.

С праздником российского солдата

В февральский день поздравить надо

Всех тех, кто Родине служил,

Надев шинель когда-то! (слайд 3)

III. Актуализация знаний и умений.

  1. Чистописание.

 Начнем урок с минутки чистописания (слайд 4)

Пальчиковая гимнастика.

Запишем в тетради:

Сс  СсС  сСс

са се си со

с. лдат с. лдатка с. лдатский

2.  Словарно-орфографическая работа

- Какую букву вставили в словах? Почему?

Верно, слово СОЛДАТ – словарное слово, запишите его

Кто такой солдат?

Толкование слова: солдат – рядовой военнослужащий (слайд 5)

- Какими другими словами можно назвать  мужчину, который служит в армии?

- Составьте слова, переставив буквы в нужной последовательности (слайд 6)

   -Что общего в записанных словах?

- Все слова русского языка делятся на большие группы – части речи. Это закон языка. Части речи – группы слов, которые различаются по тому, на какой вопрос слова отвечают, что они обозначают, как могут изменяться  (на доске карточка – опора)

- Определить, какой частью  являются данные слова?

Какое слово «лишнее»? (рядовой) Почему? Докажите.

  1. Работа над предложением.

- Составьте из данных слов предложение (слайд 7)

Запись под диктовку предложения после предварительного разбора  Твердым шагом идут солдаты.

- Подчеркните грамматическую основу.

 Грамматическая основа предложения - это главные члены предложения, члены предложения, без которых оно существовать не может (на доске карточка – опора) 

- Определите части речи.

- Итак, какого числа принято поздравлять всех служивших в армии и защищавших нашу Родину с оружием в руках? (23 февраля.)

На парте у каждого открытка (см. Приложение)

4. Работа по теме «Праздник мужества и чести».

Задание 1. Раскрасьте дату праздника защитников Отечества жёлтым карандашом.

- Дату  вы раскрашивали на изображении Государственного флага нашей Родины – России.

- Верхняя, белая, полоса флага означает, что мы, русские люди, не хотим войны.

- Средняя, синяя, полоса означает верность и преданность русских людей родной земле (раскрасить)

Задание 2. Прочитайте пословицы и поговорки русского народа, которые говорят о верности и преданности людей своей родной земле (слайд 8)

• С родной земли – умри, не сходи!

• Своя земля и в горсти мила.

Задание 3. Объясните смысл пословиц.

- Спишите понравившуюся вам пословицу в тетрадь. Определите, какими частями речи являются слова в пословице.

- Нижняя, красная, полоса нашего Государственного флага означает и силу, и цвет крови, пролитой в боях за нашу страну. В России принято на могилах солдат, отдавших свою жизнь за Родину, давать клятвенные обещания верно служить ей, защищать и оберегать ее. Мы приносим цветы и чтим память павших воинов минутой молчания (раскрасить)

  1. Минутка здоровья (слайд 9)

Давайте промаршируем в честь праздника защитника Отечества.

Раз, два, три, четыре –

Ровным строем мы ходили.

Всем известным станет наш

Радостный веселый марш!

  1. Игра «Отгадай солдата» (Приложение – загадки)

По каждой отгадке на доске картинка : пограничник, танкист, моряк, летчик.

- Как вы думаете, каким должен быть настоящий солдат? Смелым, сильным, отважным,  мужественным,   находчивым,  быстрыми, метким.

Дополните предложения, вставляя слова – подсказки (слайд 10)

Пограничники охраняют границу.

В танковых войсках служат танкисты.

В море несут службу моряки.

 В небе нашу Родину охраняют лётчики.

IV. Итог урока (слайд 11)

По схемам - опорам на доске:

 - Назовите главные члены предложения

- Какие вы знаете части речи?

Приложение.

Загадки.

1. Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (Летчик)

2. Он границу охраняет,
Чужака не пропускает,
И все время смотрит в оба,
А порядок был бы чтобы. (Пограничник)

3. У нас есть «Тополь», «Тополь-М»,
Не Флоре служим мы совсем.
Стоим на страже мы страны,
Чтоб больше не было войны. (Ракетчики)

4.  Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется ... (Танкистом)

5.  Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат, ... (Пехота)

  1. Составить предложение

                                 1

Шагом, идут, твердым, солдаты.

Разобрать по членам предложения и частям речи.

  1. Дополнить предложения.

Пограничники охраняют границу.

В танковых войсках служат танкисты.

В море несут службу моряки.

 В небе нашу Родину охраняют лётчики.

Списать:  Смелые, сильные, отважные,  быстрые, меткие

  1. Дополнительно:

Списать предложения.

З-млю р-дную, п-ля, г-р-да, не отдадим мы вр-гу никогда.

Армия наша кр-пка и с-л-на, зорко страну охраняет она.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока ритмики в 10 классе со сложной структурой дефекта

Одной из основных задач, решаемых на уроках ритмики в классах со сложной структурой дефекта, является развитие ритмической способности учащихся. Автор предлагает свой вариант построения итогового урок...

урок музыки в 8 классе со сложной структурой дефекта по теме "Композиторская и народная музыка"

Тема урока: композиторская и народная музыка Цель: формирование представлений о том, кто и как сочиняет музыку. Задачи:воспитательныеФормирование осознанного слухового восприятия композиторс...

конспект интегрированного логопедического занятия в классе детей со сложной структурой дефекта "Наш город"

Цель занятия – развитие коммуникативных функций речи у детей с тяжелыми нарушениями психической деятельности на материале ознакомления с окружающим миром, включает краеведение и культурное досто...

Урок в 7 классе ( по учебнику Р.Бунеева) "Имя числительное как часть речи и член предложения"

Урок в 7 классе ( по учебнику Р.Бунеева) "Имя числительное как часть речи и член предложения" ( с использованием сингапурских структур) Урок рефлексии....

Рабочая программа по письму 2 класс со сложной структурой дефекта.

Данная программа составлена для учеников с умеренным нарушением интеллекта со сложной структурой дефекта....

Видеоурок развития речи и социально-бытовой ориентировки в 5 классе со сложной структурой дефекта по теме "Посуда"

Интегрированный урок развития речи и социально-бытовой ориентировки в 5 классе со сложной структурой дефекта....