"Русское слово - русское чудо"
план-конспект занятия (8, 9 класс) на тему
Сценарий мероприятия при прведении Недели русского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Русское слово – русское чудо»
Цель мероприятия: Применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Задачи:
Обучающая: расширить знания по теме «Использование фразеологизмов»
Развивающая: развитие речевой и мыслительной деятельности, обогащение активного словаря»
Воспитательная :создание условий для развития речевой культуры обучающихся, правил речевого этикета. Активизация познавательной деятельности в процессе знакомства с теоретической информацией
Неделя русского языка продолжается . Бережно относиться к родной речи, родному языку- обязанность и гражданский долг каждого из нас, ибо в слове отражаются национальная история и культура, духовный талант и сила народа.
Декламация стихотворения «Выучи русский язык»
Мы начинаем словесный ринг и надеемся, что хорошее настроение доставит вам знакомство с удивительным разделом русского языка, который носит загадочное имя «Фразеология» Давайте познакомимся с этим словом. Презентация, показ слайдов.
Сценка к предложению «Тогда отец намылил сыну голову»
Судить будет строгое, но объективное жюри
Что такое ринг? ( Ринг- огражденная канатами площадка для бокса)
На ринг приглашаются команды 8 и 9 классов.
Предлагаем слово для приветствия команде 8 классе
- Равняйсь! По порядку рассчитайсь!
-Ясное дело
- Язык без костей
-Не хватаю звезд с неба
- Никаких гвоздей
- Кручусь как белка в колесе
Живем и работаем под девизом «Как с гуся вода»
Предлагаем слово для приветствия команде 9класса
Равняйсь! Один к одному! По порядку рассчитайсь!
-Один в поле не воин
- Для ссоры нужны двое
- Обещанного 3 года ждут
- Конь о четырех ногах, да спотыкается
- Пятое колесо
Живем и учимся под девизом «Лучше синица в руках ,чем журавль в небе»
Разминка
Команды должны проявить находчивость , отвечая на мои вопросы.В качестве ответа использовать фразеологизмы.
1.Как готовились к бою?(тяп-ляп и готово, шаляй валяй, спустя рукава,через пень – колоду)
2.Как чувствуете себя перед боем? (Нам море по колено, «И вечный бой: покой нам только снится)
Аукцион фразеологизмов
Ведущий .Вам предлагается интересная история, текст . Вы должны прочитать и выписать из нее как можно больше фразеологизмов.
Ответы команд принимаются в форме аукциона.
Исправьте ошибки в употреблении фразеологических оборотов
1. Деньги выпускаются в трубу (Вылетают в трубу)
2. Душа кровью обливается.(Сердце кровью обливается)
3.Мне тоже хотелось не упасть лицом в грязь ( Не ударить лицом в грязь)
4.Гора отвалилась от сердца ( Гора упала с плеч, камень с души свалился, отлегло от сердца)
Определите, с какой профессией связано возникновение каждого фразеологического оборота. ( На слайде)
Конкурс «ВЕСЕЛАЯ ПЕРЕМЕНА»
1.Из какого фразеологизма марсиане могли бы заключить, что у человека не 2 ноги, а больше? ( Бежать со всех ног)
2.В каком фразеологизме упоминается действие из таблицы умножения( Знать как дважды два)
Немного устали, нужно подкрепиться
Каждой команде вручается меню.
Можно уйти не солоно хлебавши, а можно сытым по горло. Все зависит от того, насколько хорошо вы знаете фразеологизмы, в состав которых входят слова из меню
Меню
Холодные закуски.
1Сельдь маринованная с луком( как сельдей в бочке, горе луковое)
2.Салат из редьки с маслом (как горькая редька, как по маслу)
Первые блюда
1. Щи с бараниной( как баран на новые ворота, щи лаптем хлебать)
2. Суп молочный с лапшой( Молочные реки, молоко не обсохло на губах. Лапшу на уши навешать)
Вторые блюда.
1. Гусь жареный ( как с гуся вода, гусь лапчатый)
2. Язык отварной ( язык проглотил,без языка, держать язык за зубами)
Напитки.
1. Вода минеральная( воды в рот набрать,вывести на чистую воду, воду в ступе толочь)
2. Кисель клюквенный ( седьмая вода на киселе, кисельные берега)
Конкурс капитанов
1.Угадайте слово, объединяющее все эти фразеологизмы
- он может быть острым, длинным, без костей; его можно проглотить, прикусить, держать за зубами. (язык)
- его вешают, суют не в свое дело, держат по ветру, за него водят( нос)
Вопросы на смекалку.
-Кто смотрит в рот ( стоматолог)
Выходит сухим из воды (водолаз)
Становится поперек дороги( инспектор ГИБДД)
Мастер на все руки (маникюрша)
Итоги жюри.
Вед. НУ что же ! Пора поставить точку!
Надеемся, что вы никогда не поставите точку на желании постоянно узнавать новое, расширять круг своих интересов, повышать уровень общей культуры и культуры речи. Декламация стихотворения М. Матусовский «ЕСТЬ слова пострашнее, чем порох»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы. История открытия «Слова…». Русская история в «Слове…». Содержание «Слова…». Герои «Слова…».
Подробный конспект урока по "Слову о полке Игореве..."...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе «Русский чудо-человек» (по поэме А.Т. Твардовского «Василий Тёркин»)
Поэма А. Т. Твардовского «Василий Теркин» - самое известное произведение поэта. Отдельные...
Тайна русского слова: слово – и экология души.
Тема лингвистическая и коммуникативная – Общие сведения о языке....
Урок по русскому языку. « Язык словами силен, или тайны русского слова» (Урок- путешествие с применением игровых форм для систематизации и обобщения знаний по теме «Причастие »)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средн...
Устный журнал «Русский чудо – человек»
Цель урока: определение качеств характера Василия Тёркина, как лучших качеств русского человека. Задачи:пробудить интерес к истории родной страны;способствоват...
Конспект урока литературы 8 класс "Русский чудо-человек"
по поэме А.Твардовского "Василий Теркин"...
9 класс Родной русский язык. Контрольная работа по темам, изученным в 1 четверти ("Ключевые слова русской культуры", "Развитие языка как объективный процесс", "Крылатые слова и выражения в русском языке", "Активизация процесса заимствования слов".
Задания составлены на основе материала учебника О.М. Александровой "Русский родной язык. 9 класс" по темам, изученным в 1 четверти: "Ключевые слова русской культуры", "Развити...