Праздник чистой речи. В гостях у звука Л.
план-конспект на тему

Некрасова Кира Александровна

Мастер-класс для родителей первоклассников по постановке звука Л.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_chistoy_rechi.docx33.33 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«ЗАВОДОУКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

(МАОУ «СОШ №2»)

Праздник чистой речи. В гостях у звука [Л].

Мастер-класс для родителей первоклассников

Учитель-логопед Некрасова Кира Александровна

Заводоуковск

2014 г.

Для игры необходимо выбрать 5 ведущих. На каждую станцию по 1 ведущему.  Команды состоят из 5-6 пар: родитель - ребёнок. У каждой команды находился маршрутный лист.

Ведущий. Мы сегодня приглашаем вас в гости к звуку [Л]. Разбиваемся на 5 команд. Каждая команда побывает на разных станциях, поучаствует в различных играх. И мы надеемся, что ребята к завершению нашего путешествия научатся правильно говорить звук [Л]. Команды, получите маршрутные листы.

Игра начинается в одно и то же время, но каждая команда должна следовать строго по маршрутному листу, на котором указаны названия станций. В нашей игре не будет проигравших участников, все будут победителями, ведь каждый для себя получит новый опыт, новые знания и умения. Итак, в путь!

1 станция «Весёлый Язычок»

Ведущий проводит артикуляционную гимнастику в форме сказки:

Жил да был Язычок. (Показать язык и попросить ребят показать свой язычок).

Однажды утром он проснулся и выглянул в окошко, увидел другой язычок и стал с ним играть в прятки (Упражнение «Прятки»).

Наигравшись, он вспомнил, что ещё не почистил зубы (Упражнение «Почисть верхние зубки»).

Затем он снова выглянул в окно, посмотрел налево – направо, на солнышко – на травку.  (Упражнения «Часики», «Солнышко – травка»).

Никого нет. Сел Язычок на лошадку и поскакал. (Упражнение «Лошадка»).

Увидел Язычок качели, и захотелось ему покачаться. (Упражнение «Качели»).

Накачался и поскакал дальше. (Упражнение «Лошадка»).

У дороги стоял Зайчик с мячиком и скучал. Язычок предложил сыграть в футбол. (Упражнение «Футбол»). Наигравшись, друзья расстались.

И Язычок поскакал дальше. (Упражнение «Лошадка»).

Встретил он Мишку, ремонтирующего свою берлогу. Язычок ему помог – побелил потолок. (Упражнение «Маляр»). За помощь Мишка угостил товарища вкусным мёдом. Наелся Язычок и облизнулся! (Упражнение «Вкусное варенье»).

Посмотрел Язычок на небо. В синеве появились первые звёздочки. Понял Язычок, что ему пора домой. Интересный был день, но пора спать.

Понравилась вам сказка?  Я хочу каждому из вас подарить такую сказку, чтобы вы дома могли в неё поиграть. Мне было с вами очень интересно, но вам пора отправляться на следующую станцию.

2 станция «Гуделки»

Ведущий проводит постановку звука [Л] в форме сказки:

Жил да был Ветерок. Летал на просторе, забавлялся с пушинками и листочками. И однажды Ветерку дорогу преградил стражник Язык. Он очень зол на Ветерка, за его постоянные шутки. От злости Язык напрягся, сжался, стал узким. (Рот широко открыт. Язык узкий, напряжённый).

Язык прижался к верхним Зубам и ждёт, что же сделает Ветерок.

Но хитрый Ветерок не боится злого стражника, он движется по бокам Языка с двух сторон и гудит от радости. (Отчётливо, длительно произнести звук [Л].

А теперь превращаемся все в гуделок, помним, где находится наш язычок. И погудели протяжно. Ну-ка, кто сможет дольше вех погудеть.

Теперь мы  все самолёты: Л Л Л Л Л Л

Полетели самолёты до следующей станции!

3 станция «Повторялки»

Вы прибыли на станцию «Повторялки». А кто такие повторялки? Чтобы закрепить нам звук [Л] в речи, нужно часто его повторять, проговаривать:

АЛ-АЛ-АЛ

ОЛ-ОЛ-ОЛ

УЛ-УЛ-УЛ

ЫЛ-ЫЛ-ЫЛ

ЭЛ-ЭЛ-ЭЛ

ЛА-ЛА-ЛА

ЛО-ЛО-ЛО

ЛУ-ЛУ-ЛУ

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ

ЛЭ-ЛЭ-ЛЭ

Вспомните слова, где есть эти слоги. (Дети называют слова с данными выше слогами). Много слов вы назвали со звуком [Л]. Вам в подарок я хочу подарить чистоговорки с этими слогами, чтобы дома можно было их закреплять.

И вас ждёт следующая станция.

4 станция «Топни – хлопни»

Ребята, вы умеете топать? Потопайте. А вы умеете хлопать? Похлопайте.

Я буду называть вам звуки. Когда услышите [Л] – хлопните в ладоши, а когда я произнесу другой звук – потопайте ногами. Л М Н Л Р Л Л ЛЬ Д РЬ Л. А сейчас слоги: ЛО НУ ЛЫ МА ЛЯ УЛ АН ИР ИЛ. Замечательно, вы справились с заданием. Но попробуйте услышать звук [Л] в словах: лампа, магазин, луна, ручка, лицо, волк, стол, ноги, голова, глаза.

Спасибо за игру. Отправляйтесь до следующей станции.

5 станция «Угадалкино»

Вы прибыли на станцию «Угадалкино». Как вы думаете, что мы будем делать? (Отгадывать загадки). Правильно. Во всех отгадках есть звук [Л]. Нужно не только отгадать загадку, но и объяснить, где находится звук [Л] в слове-отгадке.

Он живет в своей фольге,

Быстро тает он в руке.

Очень вкусен, очень сладок,

Мажет мордочки ребяток.

(Шоколад)

С бородой, а не мужик,

С рогами, а не бык,

С пухом, а не птица,

Лыко дерёт,

А лаптей не плетёт.

(Козёл)

На овчарку он похож.

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

 (Волк)

Острый нос, стальное ушко,

В ушке — ниточка-подружка.

Сшить обновки помогла

Нашей бабушке... (игла)

Он на кухне иль в столовой,

Скатертью застелен новой.

Ножками уперся в пол.

Догадались? Это... (стол)

На ночь два оконца сами закрываются,

а с восходом солнца сами открываются.

(Глаза)

От воды оно, смотри,

Превратилось в пузыри!

Ручки нам с тобой отмыло.

Что за чудо? — Это... (мыло)

Есть у папы в мастерской

Друг с железною щекой.

Гвозди нам забить помог

Чудо-мастер... (молоток)

6 станция «Музыкальная»

Вот и подошло к завершению наше путешествие. Все мы собрались на последней станции «Музыкальной». Как вы думаете, что мы будем здесь делать? Мы с вами потанцуем. Повторяйте за мной. (Звучит песня «У жирафа…».)

 Понравилось вам на празднике? Что вам запомнилось больше всего? Мы очень рады, и пусть на память о нас вам останутся эти весёлые смайлики!

Приложение.

«Сказка о Весёлом Язычке»

Жил да был Язычок. (Показать язык). 

Однажды утром он проснулся и выглянул в окошко, увидел другой язычок и стал с ним играть в прятки (Упражнение «Прятки»: узкий язык высунуть и убрать.). 

Наигравшись, он вспомнил, что ещё не почистил зубы (Упражнение «Почисть верхние зубки»: Приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону, затем от кончиков зубов к корням. Губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны. Следить, чтобы кончик языка не высовывался, не загибался внутрь, а находился у корней верхних зубов. Нижняя челюсть неподвижна, работает только язык).

Затем он снова выглянул в окно, посмотрел налево – направо, на солнышко – на травку.  (Упражнения «Часики»: Узким кончиком языка тянуться попеременно к уголкам рта., «Солнышко – травка»).

Никого нет. Сел Язычок на лошадку и поскакал. (Упражнение «Лошадка»: Широкий язык прижать к нёбу (язык присасывается) и со щелчком оторвать. Следить, чтобы губы были в улыбке, нижняя челюсть не «подсаживала» язык вверх.).

Увидел Язычок качели, и захотелось ему покачаться. (Упражнение «Качели»: Рот открыт, губы в улыбке. Широкий язык поднимается за верхние зубы, затем опускается за нижние зубы. Следить, чтобы язык не сужался, губы и челюсть не двигались, зубы не прикусывают язык.).

Накачался и поскакал дальше. (Упражнение «Лошадка»).

У дороги стоял Зайчик с мячиком и скучал. Язычок предложил сыграть в футбол. (Упражнение «Футбол»: Рот закрыт. Кончик языка с напряжением поочередно упирается в щёки, на щеках образуются твердые шарики). Наигравшись, друзья расстались.

И Язычок поскакал дальше. (Упражнение «Лошадка»).

Встретил он Мишку, ремонтирующего свою берлогу. Язычок ему помог – побелил потолок. (Упражнение «Маляр»: Улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка твердое небо, делая движения языком вперед-назад. Губы и нижняя челюсть неподвижны. Следить, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперед, и не высовывался изо рта.). За помощь Мишка угостил товарища вкусным мёдом. Наелся Язычок и облизнулся! (Упражнение «Вкусное варенье»: Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, она должна быть неподвижной. Язык должен быть широким).

Посмотрел Язычок на небо. В синеве появились первые звёздочки. Понял Язычок, что ему пора домой. Интересный был день, но пора спать.

Чистоговорки.

Ла-ла-ла: отвесная скала (маму ждут дела).
Лу-лу-лу: обойдем скалу (мусор на полу).
Лы-лы-лы: (сели слева от скалы).
Ло-ло-ло: в лодке есть весло (всадник сел в седло).

Ал-ал-ал: гуляли возле скал (папа наш устал).
Ол-ол-ол: сели все за стол (в классе чистый пол).
Ул-ул-ул: сломался новый стул (в зале слышен гул).
Ыл-ыл-ыл: Саня уши мыл (чай уже остыл).

Приглашение

Уважаемые ______________________________________________________________________________________________________

Приглашаем вас на праздник чистой речи

 «В гостях у звука Л»

Который состоится ________________________________

___________________________________________________

Учитель-логопед Некрасова Кира Александровна

___________________________________________________

Приглашение

Уважаемые ______________________________________________________________________________________________________

Приглашаем вас на праздник чистой речи

 «В гостях у звука Л»

Который состоится ________________________________

___________________________________________________

Учитель-логопед Некрасова Кира Александровна

___________________________________________________

Приглашение

Уважаемые ______________________________________________________________________________________________________

Приглашаем вас на праздник чистой речи

 «В гостях у звука Л»

Который состоится ________________________________

___________________________________________________

Учитель-логопед Некрасова Кира Александровна

___________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг "Путешествие в Город Чистой речи"

В данном материале в игровой форме (КВН)  отрабатываются навыки детей по обучению грамоте: навык придумывания слов на заданную букву, навык звукослогового и звукобуквенного анализа и синтеза, ...

"Путешествие на планету Чистой речи"

Автоматизация звука [Р] у детей старшего дошкольного возраста на материале слогов, чистоговорок, стихов, полных ответов  (по ходу непосредственно-образовательной деятельности). Развитие фонематич...

Акция "Народному празднику-чистый город"

Формирование у учащихся бережного отношения к окружающему миру, экологической культуры, активной гражданской позиции;стимулирование интереса обучающихся к решению актуальных школьных проблем через орг...

В гостях у звука Л (№ 2)

Занятие с родителями и детьми на автоматизацию звука Л...

конспект урока русского языка в 5 классе "В гостях у звуков речи. Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я."

Урок разработан с применением игровой технологии в целях повышения познавательного интереса к изучаемой теме....