Праздник чистой речи. В гостях у звука Л.
план-конспект на тему
Мастер-класс для родителей первоклассников по постановке звука Л.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_chistoy_rechi.docx | 33.33 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«ЗАВОДОУКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»
(МАОУ «СОШ №2»)
Праздник чистой речи. В гостях у звука [Л].
Мастер-класс для родителей первоклассников
Учитель-логопед Некрасова Кира Александровна
Заводоуковск
2014 г.
Для игры необходимо выбрать 5 ведущих. На каждую станцию по 1 ведущему. Команды состоят из 5-6 пар: родитель - ребёнок. У каждой команды находился маршрутный лист.
Ведущий. Мы сегодня приглашаем вас в гости к звуку [Л]. Разбиваемся на 5 команд. Каждая команда побывает на разных станциях, поучаствует в различных играх. И мы надеемся, что ребята к завершению нашего путешествия научатся правильно говорить звук [Л]. Команды, получите маршрутные листы.
Игра начинается в одно и то же время, но каждая команда должна следовать строго по маршрутному листу, на котором указаны названия станций. В нашей игре не будет проигравших участников, все будут победителями, ведь каждый для себя получит новый опыт, новые знания и умения. Итак, в путь!
1 станция «Весёлый Язычок»
Ведущий проводит артикуляционную гимнастику в форме сказки:
Жил да был Язычок. (Показать язык и попросить ребят показать свой язычок).
Однажды утром он проснулся и выглянул в окошко, увидел другой язычок и стал с ним играть в прятки (Упражнение «Прятки»).
Наигравшись, он вспомнил, что ещё не почистил зубы (Упражнение «Почисть верхние зубки»).
Затем он снова выглянул в окно, посмотрел налево – направо, на солнышко – на травку. (Упражнения «Часики», «Солнышко – травка»).
Никого нет. Сел Язычок на лошадку и поскакал. (Упражнение «Лошадка»).
Увидел Язычок качели, и захотелось ему покачаться. (Упражнение «Качели»).
Накачался и поскакал дальше. (Упражнение «Лошадка»).
У дороги стоял Зайчик с мячиком и скучал. Язычок предложил сыграть в футбол. (Упражнение «Футбол»). Наигравшись, друзья расстались.
И Язычок поскакал дальше. (Упражнение «Лошадка»).
Встретил он Мишку, ремонтирующего свою берлогу. Язычок ему помог – побелил потолок. (Упражнение «Маляр»). За помощь Мишка угостил товарища вкусным мёдом. Наелся Язычок и облизнулся! (Упражнение «Вкусное варенье»).
Посмотрел Язычок на небо. В синеве появились первые звёздочки. Понял Язычок, что ему пора домой. Интересный был день, но пора спать.
Понравилась вам сказка? Я хочу каждому из вас подарить такую сказку, чтобы вы дома могли в неё поиграть. Мне было с вами очень интересно, но вам пора отправляться на следующую станцию.
2 станция «Гуделки»
Ведущий проводит постановку звука [Л] в форме сказки:
Жил да был Ветерок. Летал на просторе, забавлялся с пушинками и листочками. И однажды Ветерку дорогу преградил стражник Язык. Он очень зол на Ветерка, за его постоянные шутки. От злости Язык напрягся, сжался, стал узким. (Рот широко открыт. Язык узкий, напряжённый).
Язык прижался к верхним Зубам и ждёт, что же сделает Ветерок.
Но хитрый Ветерок не боится злого стражника, он движется по бокам Языка с двух сторон и гудит от радости. (Отчётливо, длительно произнести звук [Л].
А теперь превращаемся все в гуделок, помним, где находится наш язычок. И погудели протяжно. Ну-ка, кто сможет дольше вех погудеть.
Теперь мы все самолёты: Л Л Л Л Л Л
Полетели самолёты до следующей станции!
3 станция «Повторялки»
Вы прибыли на станцию «Повторялки». А кто такие повторялки? Чтобы закрепить нам звук [Л] в речи, нужно часто его повторять, проговаривать:
АЛ-АЛ-АЛ
ОЛ-ОЛ-ОЛ
УЛ-УЛ-УЛ
ЫЛ-ЫЛ-ЫЛ
ЭЛ-ЭЛ-ЭЛ
ЛА-ЛА-ЛА
ЛО-ЛО-ЛО
ЛУ-ЛУ-ЛУ
ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ
ЛЭ-ЛЭ-ЛЭ
Вспомните слова, где есть эти слоги. (Дети называют слова с данными выше слогами). Много слов вы назвали со звуком [Л]. Вам в подарок я хочу подарить чистоговорки с этими слогами, чтобы дома можно было их закреплять.
И вас ждёт следующая станция.
4 станция «Топни – хлопни»
Ребята, вы умеете топать? Потопайте. А вы умеете хлопать? Похлопайте.
Я буду называть вам звуки. Когда услышите [Л] – хлопните в ладоши, а когда я произнесу другой звук – потопайте ногами. Л М Н Л Р Л Л ЛЬ Д РЬ Л. А сейчас слоги: ЛО НУ ЛЫ МА ЛЯ УЛ АН ИР ИЛ. Замечательно, вы справились с заданием. Но попробуйте услышать звук [Л] в словах: лампа, магазин, луна, ручка, лицо, волк, стол, ноги, голова, глаза.
Спасибо за игру. Отправляйтесь до следующей станции.
5 станция «Угадалкино»
Вы прибыли на станцию «Угадалкино». Как вы думаете, что мы будем делать? (Отгадывать загадки). Правильно. Во всех отгадках есть звук [Л]. Нужно не только отгадать загадку, но и объяснить, где находится звук [Л] в слове-отгадке.
Он живет в своей фольге,
Быстро тает он в руке.
Очень вкусен, очень сладок,
Мажет мордочки ребяток.
(Шоколад)
С бородой, а не мужик,
С рогами, а не бык,
С пухом, а не птица,
Лыко дерёт,
А лаптей не плетёт.
(Козёл)
На овчарку он похож.
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)
Острый нос, стальное ушко,
В ушке — ниточка-подружка.
Сшить обновки помогла
Нашей бабушке... (игла)
Он на кухне иль в столовой,
Скатертью застелен новой.
Ножками уперся в пол.
Догадались? Это... (стол)
На ночь два оконца сами закрываются,
а с восходом солнца сами открываются.
(Глаза)
От воды оно, смотри,
Превратилось в пузыри!
Ручки нам с тобой отмыло.
Что за чудо? — Это... (мыло)
Есть у папы в мастерской
Друг с железною щекой.
Гвозди нам забить помог
Чудо-мастер... (молоток)
6 станция «Музыкальная»
Вот и подошло к завершению наше путешествие. Все мы собрались на последней станции «Музыкальной». Как вы думаете, что мы будем здесь делать? Мы с вами потанцуем. Повторяйте за мной. (Звучит песня «У жирафа…».)
Понравилось вам на празднике? Что вам запомнилось больше всего? Мы очень рады, и пусть на память о нас вам останутся эти весёлые смайлики!
Приложение.
«Сказка о Весёлом Язычке»
Жил да был Язычок. (Показать язык).
Однажды утром он проснулся и выглянул в окошко, увидел другой язычок и стал с ним играть в прятки (Упражнение «Прятки»: узкий язык высунуть и убрать.).
Наигравшись, он вспомнил, что ещё не почистил зубы (Упражнение «Почисть верхние зубки»: Приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону, затем от кончиков зубов к корням. Губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны. Следить, чтобы кончик языка не высовывался, не загибался внутрь, а находился у корней верхних зубов. Нижняя челюсть неподвижна, работает только язык).
Затем он снова выглянул в окно, посмотрел налево – направо, на солнышко – на травку. (Упражнения «Часики»: Узким кончиком языка тянуться попеременно к уголкам рта., «Солнышко – травка»).
Никого нет. Сел Язычок на лошадку и поскакал. (Упражнение «Лошадка»: Широкий язык прижать к нёбу (язык присасывается) и со щелчком оторвать. Следить, чтобы губы были в улыбке, нижняя челюсть не «подсаживала» язык вверх.).
Увидел Язычок качели, и захотелось ему покачаться. (Упражнение «Качели»: Рот открыт, губы в улыбке. Широкий язык поднимается за верхние зубы, затем опускается за нижние зубы. Следить, чтобы язык не сужался, губы и челюсть не двигались, зубы не прикусывают язык.).
Накачался и поскакал дальше. (Упражнение «Лошадка»).
У дороги стоял Зайчик с мячиком и скучал. Язычок предложил сыграть в футбол. (Упражнение «Футбол»: Рот закрыт. Кончик языка с напряжением поочередно упирается в щёки, на щеках образуются твердые шарики). Наигравшись, друзья расстались.
И Язычок поскакал дальше. (Упражнение «Лошадка»).
Встретил он Мишку, ремонтирующего свою берлогу. Язычок ему помог – побелил потолок. (Упражнение «Маляр»: Улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка твердое небо, делая движения языком вперед-назад. Губы и нижняя челюсть неподвижны. Следить, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперед, и не высовывался изо рта.). За помощь Мишка угостил товарища вкусным мёдом. Наелся Язычок и облизнулся! (Упражнение «Вкусное варенье»: Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, она должна быть неподвижной. Язык должен быть широким).
Посмотрел Язычок на небо. В синеве появились первые звёздочки. Понял Язычок, что ему пора домой. Интересный был день, но пора спать.
Чистоговорки.
Ла-ла-ла: отвесная скала (маму ждут дела).
Лу-лу-лу: обойдем скалу (мусор на полу).
Лы-лы-лы: (сели слева от скалы).
Ло-ло-ло: в лодке есть весло (всадник сел в седло).
Ал-ал-ал: гуляли возле скал (папа наш устал).
Ол-ол-ол: сели все за стол (в классе чистый пол).
Ул-ул-ул: сломался новый стул (в зале слышен гул).
Ыл-ыл-ыл: Саня уши мыл (чай уже остыл).
Приглашение
Уважаемые ______________________________________________________________________________________________________
Приглашаем вас на праздник чистой речи
«В гостях у звука Л»
Который состоится ________________________________
___________________________________________________
Учитель-логопед Некрасова Кира Александровна
___________________________________________________
Приглашение
Уважаемые ______________________________________________________________________________________________________
Приглашаем вас на праздник чистой речи
«В гостях у звука Л»
Который состоится ________________________________
___________________________________________________
Учитель-логопед Некрасова Кира Александровна
___________________________________________________
Приглашение
Уважаемые ______________________________________________________________________________________________________
Приглашаем вас на праздник чистой речи
«В гостях у звука Л»
Который состоится ________________________________
___________________________________________________
Учитель-логопед Некрасова Кира Александровна
___________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг "Путешествие в Город Чистой речи"
В данном материале в игровой форме (КВН) отрабатываются навыки детей по обучению грамоте: навык придумывания слов на заданную букву, навык звукослогового и звукобуквенного анализа и синтеза, ...
"Путешествие на планету Чистой речи"
Автоматизация звука [Р] у детей старшего дошкольного возраста на материале слогов, чистоговорок, стихов, полных ответов (по ходу непосредственно-образовательной деятельности). Развитие фонематич...
Акция "Народному празднику-чистый город"
Формирование у учащихся бережного отношения к окружающему миру, экологической культуры, активной гражданской позиции;стимулирование интереса обучающихся к решению актуальных школьных проблем через орг...
В гостях у звука Л (№ 2)
Занятие с родителями и детьми на автоматизацию звука Л...
Формировать навык правильного произношения звука [л] в связанной речи. Совершенствование навыка дифференциации звуков [г] и [к] и букв в слогах, словах и предложениях.
Автоматизация звука [л] в связанной речи на основе сюжета сказки «Золушка». ...
конспект урока русского языка в 5 классе "В гостях у звуков речи. Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я."
Урок разработан с применением игровой технологии в целях повышения познавательного интереса к изучаемой теме....