Праздник красивой и правильной речи «В гостях у Феи Реченьки»
методическая разработка

Ольхова Алла Юрьевна

Предварительный просмотр:

Праздник красивой и правильной речи

«В гостях у Феи Реченьки»

Цели:

- закреплять приобретённые произносительные умения и навыки;

- развивать фонематические процессы;

- развивать навыки интонационно выразительной, эмоциональной речи;

- активизировать творческие способности детей;

- воспитывать навыки речевого самоконтроля;

- формировать умение работать в коллективе сверстников;

- воспитывать интерес к слову и любовь к родному языку.

Оборудование:

  1. Музыкальные композиции:

  1. музыка из мультфильма «Пластилиновая ворона» (музыка Гр.Гладкова, слова Э. Успенского);

  2. песня «Добрый жук» из кинофильма «Золушка» (музыка      А.Спадавеккиа, слова Е.Шварца);

  3. «волшебная» музыка подбирается по желанию;

  1. Декорации для сцены «В тридевятом царстве у Бабы Яги»;
  2. Декорации для сцены «В царстве красивой и правильной речи»;
  3. Костюмы Бабы Яги, Феи Реченьки, Звукарика, Словарика;
  4. Детские шапочки для сценки «Жук и оса»;
  5. Цветик-семицветик с двумя лепестками в горшочке;
  6. Мягкая игрушка Весёлый Язычок;
  7. Детские работы (штриховка);
  8. Мяч;
  9. Игрушки в корзинах для игры-эстафеты «Выбери игрушку»:

1. «С – Ш»: (самолёт, кошка, колобок, слон, мишка, кубик, солдатик, машина, мячик, скакалка, матрёшка, пирамидка, лиса, лошадка,             Буратино, Карлсон, лягушка, телефон);

2. «З – Ж»: (жираф, коза, матрёшка, жук, зайка, цыплёнок, флажок,           змейка, мячик, ёжик, зонтик, лисица, жаба, роза, сова, журавлик, ваза,                     рыбка).

  1. Корзина с яблоками.

Предварительная работа:

  1. Развитие графомоторных навыков – тренировка детей в штриховке контурных изображений предметов; знакомство с разными видами штриховки: прямой, косой, декоративной и др. Оформление детских работ;
  2. Постановка сценки «Жук и оса»;

Ход праздника:

   Под музыку из мультфильма «Пластилиновая ворона» в зал вбегают дети, встают, образуя большой круг.

Ведущая входит в зал и, напевая, встаёт в круг с детьми:

В одну простую сказку,

А может и не в сказку,

А может в непростую

Хочу вас пригласить.

Её я помню с детства,

А может и не с детства,

А может и не помню,

Но буду вспоминать…

Ведущая: Ребята, я вспомнила, как однажды в детстве, попала в удивительное царство Феи Реченьки на праздник правильной и красивой речи. А что, если мы с вами сейчас отправимся в это волшебное царство? Вы хотите?

Дети: Да!

Ведущая: Попробую вспомнить волшебные слова… Давайте возьмём друг друга за руки, закроем глаза, пойдем строго по кругу по часовой стрелке и скажем волшебные слова: Раз, два, три, четыре, пять… В сказку мы хотим попасть…

Дети садятся на свои места.

В это время из-за занавеса «выезжает» избушка на курьих ножках.

За избушкой бежит Баба Яга с метлой и мобильным телефоном в руках.

Баба Яга, обращаясь к избушке: Ну, куды, куды, скрипучая? Дай лапы твои курьи обмету! (подметает метлой). Фу, пыли-то, моху-то… Педикюр давно не делали, недвижимость ты моя …  Да это, Кощеюшка, я не тебе…

В это время Баба Яга замечает детей.

Баба Яга: Ой, Кощеюшка, погоди, че делается-то! Я тебе перезвоню (отключает мобильный телефон, убирает в карман). Ух, ты ж, вот те на! Вот удача так удача! Вот и сон мой в руку! Деточки… красивенькие какие, румяные… (бегает около детей).

Ведущая: Здравствуйте, бабушка!..

Баба Яга: Ой, здравствуйте, здравствуйте, люди добрые! «Бабушка» – ну надо же! Приятно-то как! (опять бегает около детей, принюхивается) Ой, свеженькие какие, чистенькие! Вы ж какими судьбами попали сюды, в леса-то наши дремучия?

Ведущая: А мы, бабушка, волшебными путями решили на праздник красивой речи к Фее Реченьке попасть! Да вот, кажется, что-то напутали.

Баба Яга: Напутали-перепутали! Это точно! Фея-то, Реченька, она в тридесятом царстве живет, а тут у нас тридевятое… Но я рада! Детишечки: девчоночки, мальчишечки… Сладенькие какие, молоденькие какие!

Ведущая: Да, погодите Вы, бабушка! Что ж делать то нам?

Баба Яга: Да что ж делать? Оставайтесь, располагайтесь, сейчас мальчишки хворосту наберут, баньку затопим; с девчонками пирогов напечём, чайку заварим, Кощеюшку позовём… (достаёт мобильный телефон).

Ведущая: Спасибо Вам, бабушка, за приглашение, но нам очень нужно на праздник  красивой и правильной речи попасть…

Баба Яга, убирая телефон, огорчаясь: Ой, речи, да речи… Дались вам эти речи… (задумывается) Ладно, вижу, что не ко мне спешили. Помогу уж вам…

Баба Яга уходит и приносит из избушки в горшочке цветик-семицветик – на нём только два лепестка.

Баба Яга: Вот, берегла, холила, лелеяла, заговорённой водой поливала… Уж я с его помощью и к Кощеюшке на знаменательную дату летала, и к Лешему с Кикиморой на…(на лице – приятные воспоминания). Да, было время! Чего уж там, берите цвет-семицвет! Как раз вам два лепестка – туда и обратно! Уж больно вы меня ласково называете – «бабушка»! (умиляется)

Ведущая: Спасибо Вам, бабушка!

Дети: Спасибо Вам, бабушка!

Дети встают вокруг Ведущей, берутся за руки. Ведущая отрывает один из лепестков, поднимает его.

Ведущая: Лети, лети, лепесток,

                  Через запад на восток,

                  Через север, через юг,

                   Возвращайся, сделав круг!

                   Лишь коснешься ты земли,

                   Быть по-моему вели!

Вели, чтобы мы тот час оказались в царстве у Феи Реченьки.

Пока ведущая читает слова, избушка медленно «уезжает», вслед за ней уходит Баба Яга и машет платочком.

 

Звучит «волшебная» музыка и открывается основной занавес с декорациями.

Дети садятся на свои места. Выходит Фея Реченька.

Фея: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Я – Фея Реченька! Добро пожаловать в моё царство Красивой и правильной речи!

Ведущая: Здравствуйте, Фея! Мы так хотели попасть к Вам на праздник, так спешили, что даже перепутали тридевятое царство с тридесятым!

Фея: Я очень люблю гостей встречать, и для всех делаю праздник! Но праздник у меня необычный. Красивая речь – это большой труд, это знания и старания! А помогать мне вести праздник будут мои друзья - Звукарик и Словарик. Поприветствуйте их, пожалуйста!

Звукарик: Здравствуйте, друзья!

Словарик: Добрый день, гости дорогие!

Дети и ведущая: Здравствуйте!

Фея, обращаясь к Звукарику и Словарику: Ну, что же, друзья мои, давайте веселить гостей!

Звукарик, показывая мягкую игрушку: Мы с Весёлым Язычком приглашаем вас в тренажерный зал на артикуляционную гимнастику!

Это маленький дружок -

Твой Весёлый Язычок!

Чтоб он ловким был, умелым,

Чтобы слушался тебя,

Каждый день зарядку делай

Перед зеркалом, шутя!

Дети встают в «шахматном» порядке и выполняют артикуляционную гимнастику под музыку, упражнения показывают Звукарик и Словарик.

Фея: О, да ваши язычки - отличные танцоры! Движения ловкие, точные, ритмичные! А скажите мне, ребята, как еще можно развивать и укреплять органы речи – язык, губы, нижнюю челюсть?

Дети: Можно играть на дудочке и губной гармошке, жевать морковку и яблоки.

Фея: Совершенно верно! И не забывать следить за чистотой  ротовой полости: чистить дважды в день зубы, после приема пищи полоскать рот, посещать врача-стоматолога!

Словарик: Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить! Девочки и мальчики, где же ваши пальчики?

Словарик читает текст и показывает движения:

Пальцы – дружная семья,

Друг без друга им нельзя.

Вот - большой, а это – средний,

Безымянный и последний –

Наш мизинец – малышок…

Указательный забыли!

Чтобы пальцы дружно жили,

Будем их соединять:

Раз – два – три – четыре – пять!

И движенья выполнять:

Мы рога козы покажем

И рога оленя даже,

Мы про зайку не забудем –

Ушками водить мы будем.

Чтобы четко говорить,

Надо с пальцами дружить!

Фея: Молодцы! Я уверена, что вы дружите со своими пальчиками! Скажите, как вы тренируете свои пальчики?

Дети: Делаем массаж пальцев! Выполняем пальчиковую гимнастику! Тренируемся в шнуровке и застегивании мелких пуговиц! Собираем мелкие конструкторы, бусы! Рисуем карандашами и вырезаем ножницами!

Ведущая: Фея Реченька, а наши дети приготовили тебе подарки – разные виды штриховки! Ребята, принесите, пожалуйста!

Фея: Спасибо большое! Очень интересные работы! (показывает всем гостям).

Фея: Ну, что ж, я открою вам еще один секрет! Чтобы научиться красиво и правильно говорить, нужно иметь хорошо развитый слух!

Ведущая: А мы с ребятами это знаем!

Фея: Да? Тогда давайте проверим ваши способности! Словарик, твоё задание!

Словарик: Предлагаю поиграть и слова порифмовать!

Игра «Рифмы» (с мячом)

(варианты: жук – лук; банан – стакан; билет – буфет; глобус – автобус; калина – малина; капля – цапля; творожок – пирожок; улитка – калитка; тюлень – олень; ёлка – иголка; петушок – гребешок; муравей – воробей; картина – корзина и др.)

Фея: Слышу, слышу! Справились! Я только рада! А теперь моё задание! Слушайте внимательно, отвечайте старательно!

«Загадки – шутки»

В чаще голову задрав.
Воет с голоду…    (Волк)

Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый …    (Медведь)

Дочерей и сыновей
Учит хрюкать…    (Свинья)

Кто любит по ветвям носится? 
Конечно, рыжая…    (Белка)

Быстрее всех от страха

Несётся…    (Заяц)

По горной круче проходил,
Обросший шерстью…    (Баран)

В теплой лужице своей
Громко квакал…    (Лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает…    (Обезьяна)

Фея: Отлично! В общении людей друг с другом есть ещё одно важное правило - вежливость! Всегда ли вы вежливы?

Дети: Да! Всегда!

Фея: Испытаю я вас сейчас в азбуке вежливости! Для начала отгадайте мою загадку:

Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало,

И оно-то, как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят,

Если вас благодарят.

Какое это слово?

Дети: Спасибо!

Игра «Азбука вежливости»

Задание: Дети стоят в кругу и передают под музыку игрушку из рук в руки. Тот из детей, на ком остановится музыка, должен назвать вежливое слово или фразу.

Словарик: Ну, что ж, Феюшка, можно только порадоваться за детей! Будьте всегда такими вежливыми, не забывайте эти слова никогда и они не раз придут к вам на помощь!

Фея: Продолжаем наш праздник! Музыку, пожалуйста, будем танцевать!

Проводится логоритмическое упражнение под песню «Добрый жук» из кинофильма «Золушка» (музыкальная композиция исполняется в умеренном темпе).

Фея: Удивительно богат наш родной русский язык! Чтобы сказать более точно, интересно, мы часто употребляем пословицы, поговорки, меткие выражения. Даже принято так говорить – сказать «для красного словца»! А вы, ребята, знаете такие выражения?

Дети: Да! Знаем!

Фея: А вот сейчас проверим! Объясните, когда и почему так говорят?

«Объясните смысл»

Держи язык за зубами.

В ус не дует.

Не бросай слова на ветер.

Говорить под руку.

Прикуси себе язык.

Надуть губы.

Считать ворон.

В час по чайной ложке.

Слюнки текут.

Пальца в рот не клади.

Бабушка надвое сказала.

Браться за ум.

Во всё горло.

Длинный язык

Пальчики оближешь.

Заговаривать зубы.

Фея: Молодцы, вы и с этим сложным заданием справились! Чтобы наша речь была богатой, чтобы людям было приятно и интересно нас слушать, нужно много читать. Вы любите сказки?

Дети: Да! Любим!

Фея: А давайте-ка сейчас узнаем… Но помните правило общения: нужно не только правильно отвечать, но и уметь выслушать собеседника!

Игра «В гостях у сказки»

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки-

Кто герои этой сказки?          («Три медведя», русская народная сказка)

Бабушка внучку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

Как же все люди звали её?     («Красная Шапочка», Шарль Перро)

Лечит маленьких детей,

Лечит бабочек, шмелей,

Лечит птиц он и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …                  («Айболит», Корней Иванович Чуковский)

Толстяк живёт на крыше,

Летает всех он выше.

Самое вкусное угощенье

Для него – варенье                  («Карлсон», Астрид Линдгрен)

С букварем шагает в школу деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы в полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?    (Алексей Толстой “Приключения Буратино”)

Она умна и добра,

Красива и мила,

Хоть имя её

От слова «зола».                      («Золушка», Шарль Перро)

Носик круглый пятачком,

Им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи…

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?           («Три поросёнка»,  английская нар. сказка)

Ведущий: Да, Милая Фея, очень важно каждому человеку уметь правильно и красиво говорить, чтобы его понимали и хотели с ним говорить! Наши дети подготовили небольшую сценку.

Сценка «Жук и оса» (действующие лица: автор, жук, оса)

Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…

Жук: Ах, какая модница! Пож-ж-ж-ж-вольте пож-ж-ж-жнакомиться!

Оса: Уваз-з-з-заемый прохоз-з-з-зый! Ну, на с-с-с-сто это похоз-з-з-зе! Вы не представляете, как вы с-с-с-сепелявите!

Автор: И красавица оса улетела в небеса!

Жук: Ш-ш-ш-што ж-ж-ж-жа ш-ш-ш-штранная граж-ж-ж-жданка? Наверно, инош-ш-ш-штранка!

Фея: Ой, рассмешили! (хохочет «до слёз» и вытирает глаза платочком). Ну-ка, кто мне скажет, какие звуки перепутали жук и оса?

Дети: С! Ш! З! Ж!

Звукарик: Я предлагаю соревнование-эстафету!

Словарик: Я – за!

Фея: Отличная идея!

Эстафета «Выбери игрушку»

На столе набор игрушек № 1.

Первая команда: каждый участник должен выбрать игрушку, в названии которой есть звук С;

Вторая команда: каждый участник должен выбрать игрушку, в названии которой есть звук Ш.

Выигрывает команда, которая первой справится с заданием без ошибок и у каждого ребенка в руках будет игрушка.

Аналогично проводится вторая эстафета (набор игрушек № 2): участники команд выбирают игрушки, в названии которых есть звук З, и звук Ж).

Фея, Звукарик и Словарик хлопают в ладоши, подбадривают, иногда помогают участникам эстафеты.

Фея: Сегодня замечательный день, вы устроили отличный праздник и порадовали меня своими знаниями и умениями! Спасибо вам, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Ведущий: Наши дети очень старались, дорогая Фея! И еще мы знаем одно важное правило! (приглашает детей)

1-й ребенок: Говорим всегда красиво,

2-й ребенок: Смело и неторопливо!


3-й ребенок: Ясно, четко говорим,

Все: Потому что не спешим!

Фея: Вы меня приятно удивляете!

Ведущая: Нам пора возвращаться, уважаемая Фея Реченька!

Фея: Ну, что ж! Время пролетело незаметно! Благодарю вас, ребята, за внимательное отношение к собственной речи и нашему родному языку! Мы были рады знакомству с вами!

Звукарик: До встречи!

Словарик: Всего Вам доброго!

Фея: До свидания, друзья! Я хочу передать вам полезный гостинец – яблочки из моего волшебного сада.

Звукарик и Словарик приносят корзину с яблоками.

Ведущая и дети: Спасибо вам большое! До свидания!

Дети встают вокруг ведущей, берутся за руки. Ведущая отрывает последний лепесток.

Ведущая: Лети, лети, лепесток,

                  Через запад на восток,

                  Через север, через юг,

                   Возвращайся, сделав круг!

                   Лишь коснешься ты земли,

                   Быть по-моему вели!

Вели, чтобы мы тотчас оказались в нашем детском саду!

В это время звучит «волшебная» музыка. Фея, Звукарик и Словарик машут рукой на прощание и медленно уходят. Занавес закрывается.

Ведущая: Ну, вот и закончилось наше удивительное путешествие в сказочное царство Феи Реченьки! Мы снова в детском саду! Как же хорошо у нас дома! Угощайтесь яблоками, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический праздник красивой и правильной речи.

Сценарий итогового праздника, проводимого в конце учебного года совместно с родителями и детьми, не посещавшими логопедический пункт ДОУ.  К материалу прилагаются свидетельство выпускнику логопед...

Учим детей красивой и правильной речи

Грамматически грамотной, культурной речи дети обучаются в детском саду и школе. Однако в первую очередь действует, прежде всего, среда, которую ни в коем случае нельзя отбрасывать, когда мы го...

Логопедический утренник "Праздник красивой и правильной речи"

ЦЕЛИ:Закреплять приобретённые произносительные умения.Развивать навыки самоконтроля за речью.Активизировать творческие способности.Развивать навыки выразительного чтения. Совершенствовать н...

Презентация к открытому занятию: "Путешествие по стране красивой и правильной речи"

Предлагаю Вашему вниманию презентацию к логопедическому развлечению "Праздник правильной и красивой речи"....

Положение о конкурсе "Праздник красивой и правильной речи"

Положение о конкурсе "Праздник красивой и правильной речи"...

Конспект логопедического занятия:"Путешествие по стране красивой и правильной речи"

Конспект логопедического занятия:"Путешествие по стране красивой и правильной речи"...

Сценарий логопедического праздника «Праздник красивой и правильной речи» ( с использованием ИКТ)

Сценарий логопедического праздника«Праздник красивой и правильной речи»( с использованием ИКТ)ЦЕЛИ:Закреплять приобретённые произносительные умения.Развивать навыки самоконтроля за речью.А...