Творческий урок по русскому языку ( 10 класс -школа VIII вида)
методическая разработка по русскому языку (10 класс)
Тема урока : "Правописание обращений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к творческому уроку "Правописание обращений" | 21.8 КБ |
tvorcheskiy_urok.pptx | 842.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Правописание обращений.
Цели: Закрепить умение определять обращение в тексте и правильно употреблять знаки препинания при обращении.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить умение определять обращение в тексте и правильно употреблять знаки препинания при обращении.
Коррекционные:
-Коррекция внимания, памяти, речи;
- Развитие навыков самоанализа и самоконтроля при выполнении работы;
- Формирование познавательного интереса к предмету.
Воспитательные:
-Воспитание нравственных качеств личности: чувства уважения и благодарности к старшим;
-Воспитание интереса к учебе, к предмету.
Оборудование: карточки схем по теме «Обращение», карточки с индивидуальными заданиями, памятка, презентационные слайды.
Ход урока:
- Учитель: Уважаемые ученики 10а класса, сегодня наш урок пройдет в оригинальном формате!
Мы сегодня отправимся с вами в город «Обращенск».
Но для начала, перед инструктАжем, ответьте мне:
-В первом предложении, которое я произнесла, фраза «уважаемые ученики 10а класса»- чем она может являться?
(Обращением!)
-Как же может звучать тема нашего оригинального урока?
(Обращения!)_
-Верно!
-Что же такое обращение?
( это тот к кому обращаются, к кому обращена речь говорящего)
-Верно!
-Итак, вся интрига не в посещении города Обращенск, как такового, а в процессе самого путешествия, т.к. отправимся туда мы ни поездом, ни пароходом, а полетим мы самолетом! А именно - внутренним рейсом авиакомпании «Россшкоз», и для этого мы с вами отправляемся в аэропорт!
(Слайд1) – Уважаемые пассажиры приветствуем вас в аэропорту г.Санкт-Петербург (без запятой!)
-Учитель: Прочитайте! Чего не хватает в этом приветствии!?
(Запятой после слова пассажиры)
-Учитель: Почему?
(потом что после обращения ставится запятая, если оно в начале предложения)
-А если обращение в середине предложения?
( тогда обращение выделяется 2мя запятыми в предложении, вначале и в конце).
-Верно, отлично!
-Учитель: Итак, мы в аэропорту, у вас на руках Памятки, это алгоритм, т.е. последовательность действий необходимых к преодолению чтоб оказаться в полете! Возможно, кто-то из вас уже бывал в аэропорту и не раз, и прекрасно знает, что за чем необходимо преодолевать, но так же возможно и обратное, что кто-то ни разу не посещал аэропорт.
Памятка:
1.Ищите информационное табло
2.Следуйте к стойкам регистрации на рейс
3. Предъявите документы и сдайте багаж
4. Контроль безопасности
5. Отправляйтесь в зал ожидания
6. Посадка в самолет
(Памятка выдается ученикам в виде облака)
- Ищем информационное табло.
Внимание на табло. Ищем наш рейс №041218
(Слайд 2)- Уважаемые пассажиры рейс номер 041218 задерживается по невыясненным причинам! Просим вас соблюдайте правила пребывания на территории аэропорта.
-Учитель: Ребята, наш рейс задерживается, но обратите внимание на знаки препинания на табло!
( Пропущены запятые)
-Учитель: Тогда пройдем с вами к стойкам регистрации, чтоб зарегистрироваться!
- Стойки регистрации.
-Учитель: Настя, Андрей и Олег будут у нас сейчас в роли специалистов группы регистрации, а Влад, Снежана и Аня пассажирами. Для успешного прохождения регистрации пассажиры должны выполнить задание, а специалисты проверить его! Итак, внимание на информационное табло:
(Слайд 3) Перестройте предложение так, чтобы существительные стали обращениями.
- Ветер споет нам про дикие горы.
- Мой друг настойчиво добивается цели.
- Петя сначала выучил уроки, а потом пошел в гости.
-Учитель: Ну что, эти пассажиры прошли регистрацию?
(Да!)
- Учитель:- Отлично, тогда меняемся ролями - теперь Влад Снежана и Аня специалисты, а Олег Андрей и Настя пассажиры. Внимание на табло:
(Слайд 4) Составьте каждый по 2 предложения из предложенных слов, таким образом, чтоб в 1 предложении это слово было существительным, а во 2м предложении обращением.
СЕМЕН ВАСИЛЬЕВИЧ, ДЕВУШКА, ПРОДАВЕЦ.
-Учитель: Итак, отлично, все прошли регистрацию!
4. Сдача багажа.
-Учитель: Ребята, мы с вами тут же, не отходя от стойки регистрации, должны сдать и свой багаж…и сегодня им будут наши знания, мы сейчас с вами будем по очереди, как чемоданы на ленте багажной передвигаются на рейс, так и мы «лентой» поочередно будем, вставляя каждый по пропущенной букве в словах- передавать свой багаж знаний.
(Выдаю длинную ленту со словами: АЭР..ПОРТ, РЕГ..СТРАЦИЯ, ПОС..ДКА, СТЮ..РДЕССА, ОБЛ..КА, ЛЕТ..ИК.
5.Контроль безопасности.
- Учитель: Далее, нам необходимо пройти паспортный контроль, т.е. контроль безопасности, чтобы оказаться в зале ожидания. Для этого, вы по очереди сдадите мне свои дневники, а я их приму в ответ на заданный вопрос! Внимание на карточки!
( Каждому выдаю карточку- после ответа собираю дневники)
- Уважаемые ….., держите детей за руки на эскалаторе.
- Брат мой, как я …..тебя видеть!
- Внимание Пуговкина Светлана Петровна вас ожидает сын у стойки регистрации №54.
- Внимание пассажиров рейса №041218 регистрация на ваш рейс заканчивается!
- Друг мой не ….надежды на удачу!
- Уважаемые …… в целях обеспечения своей безопасности соблюдайте правила аэропорта.
6. Зал ожидания.
- Учитель: Итак, ребята, мы все прошли регистрацию, сдали багаж, прошли паспортный контроль и оказались в зале ожидания посадки на борт! А что бы вам не было скучно ожидая, мы разберем ситуацию, которой с вами не случилось сейчас, но иногда встречаются в аэропорту!
- Представим что Андрей, не может на информационном табло найти № своего рейса! ( Слайд 5- Картинка реального информационного табло аэропорта)
- Что ты будешь делать, Андрей?
( Позвонить в справочную аэропорта или подойти к стойкам информации если таковые имеются)
- Что ты скажешь, если например, позвонишь в справочную? Давай составим диалог! Я буду в роли сотрудника справочной а ты растерянный пассажир!
(- Справочная аэропорта, Анна- слушаю вас!
-Добрый день, Анна, подскажите, в чем дело, я не вижу номера своего рейса на информационном табло!
- Как я могу к вам обращаться?
-Мое имя Байков Андрей!
- Андрей, назовите номер вашего рейса!
- Номер 250519.
-Андрей, дело в том, что вы летите чартерным рейсом, а информацию по чартерам мы сообщаем не ранее чем за 1,5 часа до вылета. Поэтому, уважаемый Андрей, информация по вашему рейсу будет позже! Просим вас сохранять спокойствие и терпение.
-Спасибо большое, Анна.
Учитель: -Спасибо Андрей, а сейчас мы с Аней представим что она уже находится на борту самолета, и по билету у нее место у прохода, а ей мечталось сидеть у окошка (иллюминатора). Но там уже сидит пассажир, молодой человек! Что и как ты ему скажешь чтобы поменяться с ним местами?
(- Молодой человек, извините, не могли бы вы поменяться со мной местами?!
- Ой, девушка, я так уютно сижу…мне не очень хотелось бы!
- Дело в том, что меня укачивает у прохода, и я могу вам, молодой человек, испортить весь полет!
- А, ну раз такое серьезное дело, тогда конечно, присаживайтесь, девушка.)
Учитель: -Спасибо Аня!
И пока мы еще в зале ожидания, поиграем в игру! Я буду читать вам предложения, а вы, используя карточки у вас на руках со словами: в начале, в конце и в середине, будете определять место нахождения обращения в предложении!
- Нина, отнеси сегодня дедушке овощи и фрукты.
- Научи меня играть в шахматы, Артем!
-Напиши, Максим, письмо брату.
-Помоги, Антон, оформить класс.
-Какие вкусные яблоки из вашего сада, Анна Николаевна!
- Ты расскажешь о своей поездке в аэропорт, Настя?
- Проводи меня, Лена.
-Учитель: Спасибо за активность, молодцы, все справились!
- Посадка в самолет
Внимание ребята! Объявлена посадка на наш рейс!
(Слайд 6)
Уважаемые пассажиры рейса №041218 началась посадка на борт самолета, выход на посадку Д05!
-Учитель: И снова у нас есть с вами работа по исправлению сообщений на табло! Чего не хватает в нем?
(Запятой после номера рейса))
-Верно! Ну а пока вы направляетесь на посадку, я выставлю вам отметки за работу! (проговорить отметки каждому).
-Учитель: Ребята, внимание на доску! (на магнитной доске приветствие)
Уважаемые уч…ники 10а кла..са вас приветс…вует к…питан в…здушного судна! Мы рады вид…ть вас на борту наш…го воздушн..го к…рабля! Наша команда, ж…лает вам увл…кательного и инт…ресного полета!
Капитан воздушного судна и его команда подготовили нам приветствие- сюрприз! Это приветствие и станет вашим домашним заданием! К следующему уроку, я жду это приятное приветствие от вас исправленное!!
Спасибо вам за наше путешествие!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уважаемые пассажиры рейс номер 041218 задерживается по невыясненным причинам ! 2. Просим вас соблюдайте правила пребывания на территории аэропорта.
Перестройте предложение так, чтобы существительные стали обращениями. 1.Ветер споет нам про дикие горы. 2.Мой друг настойчиво добивается цели. 3.Петя сначала выучил уроки, а потом пошел в гости.
Составьте каждый по 2 предложения из предложенных слов, таким образом, чтоб в 1 предложении это слово было существительным, а во 2м предложении обращением . 1.СЕМЕН ВАСИЛЬЕВИЧ 2. ДЕВУШКА 3.ПРОДАВЕЦ .
Уважаемые пассажиры рейса №041218 началась посадка на борт самолета, выход на посадку Д05 !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекция мышления "особого" ребёнка на уроках русского языка в школе VIII вида"
Статья об использовании коррекционных приёмов и упражнений, направленных на развитие мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, классификации и др.) на разных этапах урока русского языка....
Коррекция мышления "особого" ребёнка на уроках русского языка в школе VIII вида"
Статья об использовании коррекционных приёмов и упражнений, направленных на развитие мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, классификации и др.) на разных этапах урока русского языка....
Развитие памяти и внимания обучающихся с нарушением психического развития на уроках русского языка в школе VIII вида.
В статье представлены некоторые виды заданий на развитие памяти и внимания обучающихся коррекционной школы на уроках русского языкаи чтения....
Урок геометрии в 5 классе школы VIII вида по теме:"Треугольник. Виды треугольников по углам"
Урок- презентация в 5 классе школы VIII вида по теме:"Треугольник. Виды треугольников по углам". Представлены задания на распознавание различных видов треугольников, выведение следствия из факта...
Урок геометрии в 5 классе школы VIII вида по теме: "Виды треугольников по сторонам"
Урок- презентация в 5 классе школы VIII вида по теме:" Виды треугольников по сторонам". Представлены задания на распознавание различных видов треугольников, выведение следствия из фа...
Урок русского языка коррекционной школы VIII вида по теме "Имя прилагательное. Общее значение". 5-й класс
Задачи урока:Обучающие:-познакомить учащихся с общим значением имен прилагательных-углубить представление о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов.Коррекционно-развивающие:-коррекция...
Доклад на тему: «Коррекционная работа на уроках русского языка в школе VIII вида»
На уроках русского языка систематически использую коррекционные приёмы и упражнения, направленные на развитие мыслительных операций (анализа и синтеза, сравнения, классификации и др.) на разных этапах...