Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс (школа VIII вида)
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по русскому языку составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб. /Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование 5 класс (школа VIII вида) | 29.84 КБ |
Разделы и темы уроков (расчасовка) | 25.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 С класс
№ п/п | дата | тема урока | Тип урока | основные виды учебной деятельности | Планируемые предметные результаты освоения материала |
Повторение. Предложение (10часов). | |||||
1. | Виды предложений. | Урок повторения и закрепления. | Практические упражнения в составлении и распространении предложений. | Знать, что предложение выражает законченную мысль. Выделять главные и второстепенные члены предложения. | |
2. | Связь слов в предложении. | Урок повторения и закрепления. | Установление связи между словами в предложении по вопросам. | Умение устанавливать связь слов в предложении по смыслу и по вопросам. | |
3. | Главные и второстепенные члены предложения. | Урок повторения. | Нахождение главных и второстепенных членов предложений. | Умение выделять в предложении главные и второстепенные члены. | |
4. | Различие предложений по интонации. Составление рассказа из деформированных предложений. | Урок закрепления материала. | Отработка интонации при чтении. Постановка . ? ! в конце предложения. Составление устного и письменного рассказа. | Усвоение предложений по интонации (повествовательное, вопросительное, восклицательное). Умение работать с деформированным текстом. | |
Звуки и буквы (26 часов). | |||||
5. | Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, ё, и, ю, я. | Пропедевтический тип. Урок получения нового знания. | Звуки гласные и согласные, обозначение их на письме. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных Проверять написание безударных гласных и глухих согласных путем изменения формы слова. | Знать алфавит, различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначение их на письме. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, ё, и, ю, я. | |
6. | Разделительный Ь. Звонкие и глухие согласные. Правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова. | Урок получения нового знания. | Дифференцирование звонких и глухих согласных. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. | Усвоение правописания звонких и глухих согласных. Знать парные звонкие и глухие согласные и способы их проверки. | |
7. | Буквы е, ё, ю, я в начале слова и после гласных. | Урок получения нового знания. | Ознакомление с буквами е, ё, ю, я в начале слова и после гласных. | Уметь обратить внимание на произношение и написание слов с буквами е, ё, ю, я. | |
8. | Ударные и безударные гласные. Проверка написания безударных гласных путём изменения формы слова. Алфавит. | Урок получения нового знания. Урок обобщения и систематизации. | Выделение ударных и безударных гласных. Проверка написания безударных гласных путём изменения формы слова. | Усвоение знаний об ударных и безударных гласных и способах их проверки. Умение проверять написания гласных и согласных (путём изменения формы слова). Знать алфавит. | |
9. | Диктант. Работа над ошибками | Урок проверки и оценки знаний. | |||
Состав слова (48 часов). | |||||
10. | Корень и однокоренные слова. Окончание. Приставка. Суффикс. | Пропедевтический тип. Урок получения нового знания. | Усвоение понятий «корень и однокоренные слова». Усвоение понятия «окончание». Ознакомление с приставкой. Усвоение понятия «суффикс». | Уметь подбирать группы родственных слов, уметь выделять в слове корень. Уметь разбирать слово по составу. Называть и выделять приставки. | |
11. | Составление рассказа по серии картин. Тренировочные упражнения в образовании слов при помощи приставок и суффиксов. | Урок обобщения и систематизации. Урок коррекции знания. | Ознакомление с составлением рассказа по серии картинок. Образование слов при помощи суффиксов и приставок, правописание приставок. | Выработка умения в составлении небольшого рассказа по серии сюжетных картинок. Усвоение пройденного материала, части слова. | |
12. | Проверочный диктант и работа над ошибками. | Урок проверки и оценки знаний. | |||
13. | Правописание проверочных безударных гласных. Непроверяемые безударные гласные в корне слова. | Комбинированный урок. | Упражнения в правописании проверяемых безударных гласных. Упражнения в написании звонких и глухих согласных в корне слова. | Умение проверять написания гласных (путем изменения формы слова). Знать способ проверки одной и 2-х безударных гласных в корне слова. | |
14. | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. Непроизносимые согласные. | Урок получения нового знания. Комбинированный урок. | Ознакомление с правописанием звонких и глухих согласных в корне слова. Ознакомление с правописанием непроизносимых согласных | Уметь проверять непроизносимые согласные и пользоваться словарём. | |
15. | Контрольный диктант. Работа над ошибками. Повторение (состав слова). | Урок проверки и оценки знаний. | |||
16. | Правописание приставок. Приставка и предлог Разделительный ъ | Урок получения нового знания. Комбинированный урок. | Формирование умения правильного написания приставок и предлогов. Ознакомление с правописанием ъ после приставок перед буквами е, ё, ю, я. | Вырабатывать умение правильно писать разделительный ъ после приставок. | |
17. | Изложение «Вьюга в лесу». Работа над ошибками | Ознакомление с изложением по коллективно-составленному плану. | Формировать умение связно высказываться устно и письменно. | ||
Части речи (8 часов). | |||||
18. | Общее понятие о частях речи: существительном, глаголе, прилагательном Различение частей речи по вопросам и значению | Пропедевтический тип. Урок получения нового знания. | Познакомить с частями речи: существительном, глаголом, прилагательном. Ознакомление с различением частей речи по вопросам. | Умение определять и письменно выделять части речи: существительные, глаголы, прилагательные. Умение различать части речи по вопросам и значению. | |
19. | Изложение «Почему рыбы стали нарядными». | Урок проверки и оценки знаний. | Ознакомление с составлением рассказа по готовым вопросам | Умение излагать по предложенному учителем плану, связно высказываться устно, письменно, с помощью учителя. | |
Имя существительное (132 часа). | |||||
20. | Понятие об имени существительном. Имена существительные собственные и нарицательные. Имена существительные одушевленные и неодушевлённые. Составление рассказа по готовому плану. | Пропедевтический тип. Урок получения нового знания. Урок обобщения и систематизации. | Ознакомление с понятие об имени существительном. Выделение его как части речи. Определение по вопросам имени существительного одушевленного и неодушевленного. | Умение определять имена существительные собственные и нарицательные, выделять по вопросам имена существительные одушевленные и неодушевленные. | |
21. | Изменение имён существительных по числам. Род имён существительных. | Урок получения нового знания. | Упражнения в подборе примеров имен существительных: дифференцирование существительных по родам, числам. | Умение определять число и род имен существительных. | |
22. | Повторение. Контрольный диктант и работа над ошибками. Итоговое повторение. | Урок коррекции знаний. Урок проверки и оценки знаний. | Контроль за усвоением материала. | ||
23. | Правописание имен существительных ж.р. и м.р. с шипящей на конце | Урок получения нового знания. | Мягкий знак после шипящих на конце слов у существительных ж. р. и его отсутствие у существительных м. р. | Знать правописание существительных с шипящей на конце. | |
24. | Изменение имён существительных по падежам. Именительный падеж Родительный падеж Дательный падеж Винительный падеж Творительный падеж Предложный падеж Урок-обобщение. (изменение существительных по падежам) Диктант с грамматическим заданием и работа над ошибками. | Пропедевтический тип. Урок получения нового знания. Урок обобщения и систематизации. Урок проверки и оценки знаний. | Различение и употребление существительных в косвенных падежах с предлогами. Изменение существительных по падежам Контроль за усвоением знаний. | Уметь различать падежи по вопросам. | |
25. | Три склонения имен существительных | Урок получения нового знания. | Понятие о 1-ом, 2-ом, 3-м склонениях имен существительных. | ||
26. | Первое склонение имени существительных. Единообразное написание ударных и безударных окончаний сущ. 1 склонения И. п. с окончанием -а, -я Окончание –ы, -и в родительном падеже Окончание –е в дательном падеже Окончания –у, -ю в винительном падеже- Окончания –ой, -ёй, -ей в творительном падеже Составление рассказа по вопросам (о природе) Окончание –е в предложном падеже | Урок получения нового знания. Комбинированный урок. | Упражнения в одновременном склонении имен существительных, относящихся к различным склонениям (конь, лошадь, забор, ограда, тетрадь, книга). Упражнения в написании окончаний винительного и творительного падежей. Упражнения в составлении рассказа по вопросам. | Умение определять склонение и склонять по образцу. Умение ставить ударение, выделять окончания, сравнивать ударные и безударные падежные окончания –а, -я; -ы, -и. Умение правильно употреблять окончания. Умение правильно употреблять вопросы предложного падежа. | |
27. | Контрольные задания. С Проверочный диктант с грамматическим заданием. Работа над ошибками. | Урок проверки и оценки знаний. | |||
28. | Второе склонение имен существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний имен существительных 2 склонения. Окончания сущ. м.р. (-ь, -й) и ср.р. (-о, -е) в И.П. и В.П. Окончания –а, -я в родительном падеже. Окончания –у, -ю в дательном падеже. Окончание –ом, -ем в творительном падеже. Окончания –е, -у, -ю в предложном падеже. Составление рассказа по вопросам (плану). Повторение. | Пропедевтический тип. Урок получения нового знания. Урок коррекции знаний. | Ознакомление с написанием имён существительных 2 склонения. Познакомить с написанием имён существительных м. р. и ср. р. в И.П. и В.П. Ознакомление с написанием окончаний родительного падежа. Познакомить с написанием окончаний дательного и творительного падежей. Ознакомление с написанием окончаний в предложном падеже. | Умение определять падеж имён существительных и окончания имён существительных в И.П.. и В.П. Умение правильно употреблять окончания дательного и творительного падежей. Умение определять падеж и выделять окончания. Умение составлять рассказ по готовым вопросам и определять падеж. | |
29. | Контрольный диктант. Работа над ошибками. Повторение изученного материала. | Урок проверки и оценки знаний. | |||
30. | Третье склонение имен существительных в единственном числе (вводное занятие). Правописание падежных окончаний имен существительных 3 склонения. Окончание –и в родительном, дательном и предложном падежах. | Пропедевтический тип. Урок получения нового знания. | Ознакомление с правописанием падежных окончаний имён сущ. 3 склонения. | Уметь склонять имя существительное, указывать его падеж. | |
31. | Правописание неодушевленных имён существительных в И.П. и В.П. Окончание –ю (-ью) в творительном падеже. | Урок получения нового знания. | Ознакомление с правописанием имён существительных в И.П. и В Ознакомление с окончанием –ю в творительном падеже. | Уметь пользоваться орфографическим словарём. Уметь различать неодушевлённые существительные в И.П. и В.П. Умение выделять окончания имени существительного 3 склонения в творительном падеже. | |
32. | Правописание падежных окончаний имен существительных 1,2,3 склонений. Упражнения в одновременном склонении имен существительных, относящихся к различным склонениям. Составление рассказа по вопросам. | Урок коррекции. Урок закрепления новых знаний. | Продолжать знакомить с правописанием падежных окончаний имени существительного 1, 2, 3 склонений. Продолжат знакомить с составлением рассказа по готовым вопросам. Закрепление знаний об имени существительном | Уметь ставить имя существительное в начальной форме, указывать род, склонение, падеж, выделять окончания. Уметь связно высказываться устно и письменно. | |
33. | Диктант с грамматическим заданием. Работа над ошибками. | Урок проверки и оценки знаний. | |||
Предложение (21 час). | |||||
34. | Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Предложения распространенные и нераспространённые. | Пропедевтический тип. Урок получения нового знания. | Работа по составлению и различению предложений, составление рассказов по вопросам и опорным словам, работа с деформированным текстом. | Усвоить понятие «предложение», уметь выделять главные и второстепенные члены предложения. Уметь строить постое распространённое предложение, устанавливать связи между словами по вопросам. | |
35. | Однородные члены предложения. Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены предложения. | Урок получения нового знания. Урок закрепления новых знаний. | Ознакомление с однородными членами предложения, однородными подлежащими, сказуемыми, второстепенными членами предложения. | Умение находить однородные члены в предложении, составлять схемы. | |
36. | Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах. | Урок получения нового знания. | Упражнения в постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами. | Уметь ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами. | |
Повторение пройденного за год (5 часов). |
Предварительный просмотр:
Класс 5 С
Часов в год 204 (6 часов в неделю)
№ урока п/п | № урока в теме | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Повторение. Предложение. | 7 | ||
1 | 1 | Виды предложений. | 1 | |
2 | 2 | Связь слов в предложении. | 1 | |
3-4 | 3-4 | Главные и второстепенные члены предложения. | 2 | |
5 | 5 | Различение предложений по интонации. | 1 | |
6-7 | 6-7 | Составление рассказа из деформированных предложений. | 2 | |
2. | Звуки и буквы. | 16 | ||
8 | 1 | Звуки и буквы. | 1 | |
9 | 2 | Гласные и согласные звуки. | 1 | |
10 | 3 | Твердые и мягкие согласные. | 1 | |
11 | 4 | Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, ё, и, ю, я. | 1 | |
12 | 5 | Разделительный Ь | 1 | |
13 | 6 | Звонкие и глухие согласные. | 1 | |
14 | 7 | Правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова. | 1 | |
15-16 | 8-9 | Буквы е, ё, ю, я в начале слова и после гласных. | 2 | |
17-18 | 10-11 | Ударные и безударные гласные. | 2 | |
19-20 | 12-13 | Проверка написания безударных гласных путём изменения формы слова. | 2 | |
21 | 14 | Алфавит. | 1 | |
22-23 | 15-16 | Диктант и работа над ошибками. | 2 | |
3 | Состав слова. | 33 | ||
24-25 | 1-2 | Корень и однокоренные слова. | 2 | |
26-27 | 3-4 | Окончание. | 2 | |
28-29 | 5-6 | Приставка. | 2 | |
30-31 | 7-8 | Суффикс. | 2 | |
32-33 34 | 9-10 11 | Составление рассказа по серии картин (стр. 36). Тренировочные упражнения в образовании слов при помощи приставок и суффиксов. | 2 1 | |
35-36 | 12-13 | Проверочный диктант и работа над ошибками. | 2 | |
37-38 | 14-15 | Правописание проверочных безударных гласных. | 2 | |
39-40 | 16-17 | Непроверяемые безударные гласные в корне слова. | 2 | |
41-42 | 18-19 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. | 2 | |
43-44 | 20-21 | Непроизносимые согласные. | 2 | |
45 | 22 | Повторение. | 1 | |
46-47 | 23-24 | Контрольный диктант. Работа над ошибками. | 2 | |
48-49 | 25-26 | Повторение (состав слова). | 2 | |
50-51 | 27-28 | Правописание приставок. Приставка и предлог | 2 | |
52 | 29 | Разделительный Ъ. | 1 | |
53 | 30 | Урок-обобщение (контрольные вопросы и задания) стр. 70-71. | 1 | |
54-55 | 31-32 | Изложение «Вьюга в лесу». Работа над ошибками. | 2 | |
56 | 33 | Повторение. | 1 | |
4 | Части речи. | 6 | ||
57-58 | 1-2 | Общее понятие о частях речи: существительном, глаголе, прилагательном. | 2 | |
59-60 | 3-4 | Различение частей речи по вопросам и значению. | 2 | |
61-62 | 5-6 | Изложение «Почему рыбы стали нарядными». Работа над ошибками. | 2 | |
5 | Имя существительное. | 120 | ||
63 | 1 | Понятие об имени существительном. | 1 | |
64-65 | 2-3 | Имена существительные собственные и нарицательные | 2 | |
66 | 4 | Имена существительные одушевленные и неодушевлённые | 1 | |
67-68 | 5-6 | Составление рассказа по готовому плану. | 2 | |
69 | 7 | Изменение имён существительных по числам. | 1 | |
70-71 | 8-9 | Род имён существительных, умение различать род. | 2 | |
72 | 10 | Повторение. | 1 | |
73-74 | 11-12 | Контрольный диктант и работа над ошибками. | 2 | |
75-76 | 13-14 | Повторение имён существительных. | 2 | |
77-78 | 15-16 | Правописание имен существительных ж. р. и м. р. с шипящей на конце. | 2 | |
79-82 | 17-20 | Изменение имён существительных по падежам. | 4 | |
83-85 | 21-23 | Именительный падеж. | 3 | |
86-88 | 24-26 | Родительный падеж. | 3 | |
89-91 | 27-29 | Дательный падеж. | 3 | |
92-94 | 30-32 | Винительный падеж. | 3 | |
95-97 | 33-35 | Творительный падеж. | 3 | |
98-100 | 36-38 | Предложный падеж. | 3 | |
101-102 | 39-40 | Урок-обобщение (изменение существительных по падежам). | 2 | |
103-104 | 41-42 | Диктант с грамматическим заданием и работа над ошибками. | 2 | |
105-106 | 43-44 | Три склонения имен существительных. | 2 | |
107-108 | 45-46 | Первое склонение имени существительного. | 2 | |
109-111 | 47-49 | Единообразное написание ударных и безударных окончаний сущ. 1 склонения И.п. с окончанием -а, -я | 3 | |
112-113 | 50-51 | Окончание –ы, -и в родительном падеже. | 2 | |
114-115 | 52-53 | Окончание –е в дательном падеже. | 2 | |
116-117 | 54-55 | Окончания –у, -ю в винительном падеже. | 2 | |
118-119 | 56-57 | Окончания –ой, -ёй, -ей в творительном падеже | 2 | |
120-121 | 58-59 | Составление рассказа по вопросам (о природе). | 2 | |
122-123 124-125 | 60-61 62-63 | Окончание -е в предложном падеже. Повторение. | 2 2 | |
126-127 | 64-65 | Контрольные задания. | 2 | |
128-129 | 66-67 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. Работа над ошибками. | 2 | |
130-132 | 68-70 | Второе склонение имен существительных в единственном числе. | 3 | |
133-135 | 71-73 | Единообразное написание ударных и безударных окончаний имен существительных 2 склонения. | 3 | |
136-138 | 74-76 | Окончания существительных м.р. (-ь, -й) и ср.р. (-о, -е) в И.п. и В.п. | 3 | |
139-140 | 77-78 | Окончания -а, -я в родительном падеже. | 2 | |
141-142 | 79-80 | Контрольный диктант. Работа над ошибками. | 2 | |
143-144 | 81-82 | Окончания –у, -ю в дательном падеже. | 2 | |
145-146 | 83-84 | Окончание –ом, -ем в творительном падеже. | 2 | |
147-148 | 85-86 | Окончания –е, -у, -ю в предложном падеже. | 2 | |
149-151 | 87-89 | Составление рассказа по вопросам (плану). Повторение. | 3 | |
152-153 | 90-91 | Диктант. Работа над ошибками. | 2 | |
154-156 | 92-94 | Повторение изученного. | 3 | |
157-158 | 95-96 | 3-е склонение имен существительных в единственном числе (вводное занятие). | 2 | |
159-160 | 97-98 | Правописание падежных окончаний имен существительных 3 склонения. | 2 | |
161-163 | 99-101 | Окончание –и в родительном, дательном и предложном падежах | 3 | |
164-165 | 102-103 | Изложение по готовому плану (с.173). Работа над ошибками. | 2 | |
166-167 | 104-105 | Правописание неодушевленных имён существительных в И.П. и В.П. | 2 | |
168-169 | 106-107 | Окончание –ю (-ью) в творительном падеже. | 2 | |
170-172 | 108-110 | Правописание падежных окончаний имен существительных 1,2,3 склонений. | 3 | |
173-175 | 111-113 | Упражнения в одновременном склонении имен существительных, относящихся к различным склонениям. | 3 | |
176-177 | 114-115 | Составление рассказа по вопросам. | 2 | |
178-179 | 116-117 | Диктант с грамматическим заданием. Работа над ошибками. | 2 | |
180-182 | 118-120 | Повторение. | 3 | |
6 | Предложение. | 22 | ||
183-184 | 1-2 | Главные члены предложения. | 2 | |
185-187 | 3-5 | Второстепенные члены предложения | 3 | |
188-190 | 6-8 | Предложения распространенные и нераспространённые | 3 | |
191-192 | 9-10 | Однородные члены предложения. | 2 | |
193-195 | 11-13 | Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены предложения. | 3 | |
196-198 | 14-16 | Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. | 3 | |
199 | 17 | Знаки препинания при однородных членах. | 1 | |
200-202 | 18-20 | Повторение. | 3 | |
203-204 | 21-22 | Изложение и работа над ошибками. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекция мышления "особого" ребёнка на уроках русского языка в школе VIII вида"
Статья об использовании коррекционных приёмов и упражнений, направленных на развитие мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, классификации и др.) на разных этапах урока русского языка....
Коррекция мышления "особого" ребёнка на уроках русского языка в школе VIII вида"
Статья об использовании коррекционных приёмов и упражнений, направленных на развитие мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, классификации и др.) на разных этапах урока русского языка....
Календарно-тематический план по математике в 5 классе школы VIII вида
Календарно-тематический план по математике в 5 классе школы VIII вида...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО МАТЕМАТИКЕ В 7 КЛАССЕ школы VIII вида
Из опыта работы : КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО МАТЕМАТИКЕ В 7 КЛАССЕ школы VIII вида по учебнику "Математика 7 класс" Т.В. Алышева, изд. "Просвещение" , 2005 г....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО МАТЕМАТИКЕ В 8 КЛАССЕ школы VIII вида
Из опыта работы: КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО МАТЕМАТИКЕ В 8 КЛАССЕ школы VIII вида по учебнику "Математика 8 класс" В.В. Эк , изд. Просвещение, 2001 г....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО МАТЕМАТИКЕ В 9 КЛАССЕ школы VIII вида
Из опыта работы: КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО МАТЕМАТИКЕ В 9 КЛАССЕ школы VIII вида по учебнику "Математика 9 класс" изд. Просвещение, ...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (коррекционной школы 5 вида)
коррекционная школа 5 вида...