Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс (школа VIII вида)
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему

Казакова Анна Евгеньевна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб. /Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманитарный  изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 С  класс

№ п/п

дата

тема урока

Тип урока

основные виды учебной деятельности

Планируемые предметные результаты освоения материала

Повторение. Предложение (10часов).

1.

Виды предложений.

Урок повторения и закрепления.

Практические упражнения в составлении и распространении предложений.

Знать, что предложение выражает законченную мысль. Выделять главные и второстепенные члены предложения.

2.

Связь слов в предложении.

Урок повторения и закрепления.

Установление связи между словами в предложении по вопросам.

Умение устанавливать  связь слов в предложении по смыслу и по вопросам.

3.

Главные и второстепенные члены предложения.

Урок повторения.

Нахождение главных и второстепенных членов предложений.

Умение выделять в предложении главные и второстепенные члены.

4.

Различие предложений по интонации.

Составление рассказа из деформированных предложений.

Урок закрепления материала.

Отработка интонации при чтении. Постановка . ? !  в конце предложения.

Составление устного и письменного рассказа.

Усвоение предложений  по интонации (повествовательное, вопросительное, восклицательное).

Умение работать с деформированным текстом.

Звуки и буквы (26 часов).

5.

Гласные и согласные звуки.

Твердые и мягкие согласные.

Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, ё, и, ю, я.

Пропедевтический тип.

Урок получения нового знания.

Звуки гласные и согласные, обозначение их на письме.

Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных

Проверять написание безударных гласных и глухих согласных путем изменения формы слова.

Знать алфавит, различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначение их на письме.

Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, ё, и, ю, я.

6.

Разделительный Ь.

Звонкие и глухие согласные.

Правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова.

Урок получения нового знания.

Дифференцирование звонких и глухих согласных.

Правописание звонких и глухих согласных на конце слов.

Усвоение правописания звонких и глухих согласных. Знать парные звонкие и глухие согласные и способы их проверки.

7.

Буквы е, ё, ю, я в начале слова и после гласных.

Урок получения нового знания.

Ознакомление с буквами е, ё, ю, я в начале слова и после гласных.

Уметь обратить внимание на произношение и написание слов с буквами е, ё, ю, я.

8.

Ударные и безударные гласные.

Проверка написания безударных гласных путём изменения формы слова.

Алфавит.

Урок получения нового знания.

Урок обобщения и систематизации.

Выделение ударных и безударных гласных.

Проверка написания безударных гласных путём изменения формы слова.

Усвоение знаний об ударных и безударных гласных и способах их проверки.

Умение проверять  написания гласных и согласных (путём изменения формы слова).

Знать алфавит.

9.

Диктант.

Работа над ошибками

Урок проверки и оценки знаний.

Состав слова (48 часов).

10.

Корень и однокоренные слова.

Окончание.

Приставка.

Суффикс.

Пропедевтический тип.

Урок получения нового знания.

Усвоение понятий «корень и однокоренные слова».

Усвоение понятия «окончание».

Ознакомление с приставкой.

Усвоение понятия «суффикс».

Уметь подбирать группы родственных слов, уметь выделять в слове корень.

Уметь разбирать слово по составу.

Называть  и выделять приставки.

11.

Составление рассказа по серии картин.

Тренировочные упражнения в образовании слов при помощи приставок и суффиксов.

Урок обобщения и систематизации.

Урок коррекции знания.

Ознакомление с составлением рассказа по серии картинок.

Образование слов при помощи суффиксов и приставок, правописание приставок.

Выработка умения в составлении небольшого рассказа по серии сюжетных картинок.

Усвоение пройденного материала, части слова.

12.

Проверочный диктант и работа над ошибками.

Урок проверки и оценки знаний.

13.

Правописание проверочных безударных гласных.

Непроверяемые безударные гласные в корне слова.

Комбинированный урок.

Упражнения в правописании проверяемых безударных гласных.

Упражнения в написании звонких и глухих согласных в корне слова.

Умение проверять написания гласных (путем изменения формы слова). Знать способ проверки одной и 2-х безударных гласных в корне слова.

14.

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. Непроизносимые согласные.

Урок получения нового знания.

Комбинированный урок.

Ознакомление с правописанием звонких и глухих согласных в корне слова.

Ознакомление с правописанием непроизносимых согласных

Уметь проверять непроизносимые согласные и пользоваться словарём.

15.

Контрольный диктант. Работа над ошибками.

Повторение (состав слова).

Урок проверки и оценки знаний.

16.

Правописание приставок. Приставка и предлог

Разделительный ъ

Урок получения нового знания.

Комбинированный урок.

Формирование умения правильного написания приставок и предлогов.

Ознакомление с правописанием ъ после приставок перед буквами е, ё, ю, я.

Вырабатывать умение правильно писать разделительный ъ после приставок.

17.

Изложение «Вьюга в лесу».

Работа над ошибками

Ознакомление с изложением по коллективно-составленному плану.

Формировать умение связно высказываться устно и письменно.

Части речи (8 часов).

18.

Общее понятие о частях речи: существительном, глаголе, прилагательном

Различение частей речи по вопросам и значению

Пропедевтический тип.

Урок получения нового знания.

Познакомить с  частями речи: существительном, глаголом, прилагательном.

Ознакомление с различением частей речи по вопросам.

Умение определять и письменно выделять части речи: существительные, глаголы,

 прилагательные.

Умение различать части речи по вопросам и значению.

19.

Изложение «Почему рыбы стали нарядными».

Урок проверки и оценки знаний.

Ознакомление с составлением рассказа по готовым вопросам

Умение излагать по предложенному учителем плану, связно высказываться устно, письменно, с помощью учителя.

Имя существительное (132 часа).

20.

Понятие об имени существительном.

Имена существительные собственные и нарицательные.

Имена существительные одушевленные и неодушевлённые.

Составление рассказа по готовому плану.

Пропедевтический тип.

Урок получения нового знания.

Урок обобщения и систематизации.

Ознакомление с понятие об имени существительном. Выделение его как части речи.

Определение по вопросам имени существительного одушевленного и неодушевленного.

Умение определять имена существительные собственные и нарицательные, выделять по вопросам  имена существительные одушевленные и неодушевленные.

21.

Изменение имён существительных по числам.

Род имён существительных.

Урок получения нового знания.

Упражнения в подборе примеров имен существительных: дифференцирование существительных по родам, числам.

Умение определять число и род имен существительных.

22.

Повторение.

Контрольный диктант и работа над ошибками.

Итоговое повторение.

Урок коррекции знаний.

Урок проверки и оценки знаний.

Контроль за усвоением материала.

23.

Правописание имен существительных ж.р. и м.р. с шипящей на конце

Урок получения нового знания.

Мягкий знак после шипящих на конце слов у существительных

ж. р. и его отсутствие у существительных м. р.

Знать правописание существительных с шипящей на конце.

24.

Изменение имён существительных по падежам.

Именительный падеж

Родительный падеж

Дательный падеж

Винительный падеж

Творительный падеж

Предложный падеж

Урок-обобщение. (изменение существительных по падежам)

Диктант с грамматическим заданием и работа над ошибками.

Пропедевтический тип.

Урок получения нового знания.

Урок обобщения и систематизации.

Урок проверки и оценки знаний.

Различение и употребление существительных в косвенных падежах с предлогами.

Изменение существительных по падежам

Контроль за усвоением знаний.

Уметь различать падежи по вопросам.

25.

Три склонения имен существительных

Урок получения нового знания.

Понятие о 1-ом, 2-ом, 3-м склонениях имен существительных.

26.

Первое склонение имени существительных.

Единообразное написание ударных и безударных окончаний сущ. 1 склонения И. п. с окончанием -а, -я

Окончание –ы, -и в родительном падеже

Окончание –е в дательном падеже

Окончания –у, -ю в винительном падеже-

Окончания –ой, -ёй, -ей в творительном падеже

Составление рассказа по вопросам (о природе)

Окончание –е в предложном падеже

Урок получения нового знания.

Комбинированный урок.

Упражнения в одновременном склонении имен существительных, относящихся к различным склонениям (конь, лошадь, забор, ограда, тетрадь, книга).

Упражнения  в написании окончаний винительного и творительного падежей.

Упражнения в составлении рассказа по вопросам.

Умение определять склонение и склонять по образцу.

Умение ставить ударение, выделять окончания, сравнивать ударные и безударные падежные окончания –а, -я;   -ы,  -и.

Умение правильно употреблять окончания.

Умение правильно употреблять вопросы предложного падежа.

27.

Контрольные задания. С

Проверочный диктант с грамматическим заданием. Работа над ошибками.

Урок проверки и оценки знаний.

28.

Второе склонение имен существительных в единственном числе.

Единообразное написание ударных и безударных окончаний имен существительных 2 склонения.

Окончания сущ. м.р. (-ь, -й) и ср.р. (-о, -е) в И.П. и В.П.

Окончания –а, -я в родительном падеже.

Окончания –у, -ю в дательном падеже.

Окончание –ом, -ем в творительном падеже.

Окончания –е, -у, -ю в предложном падеже.    

Составление рассказа по вопросам (плану).

Повторение.

Пропедевтический тип.

Урок получения нового знания.

Урок коррекции знаний.

Ознакомление  с написанием имён существительных 2 склонения.

Познакомить с написанием имён существительных м. р. и ср. р. в И.П. и В.П.

Ознакомление с написанием окончаний родительного падежа.

Познакомить с написанием окончаний дательного и творительного падежей.

Ознакомление с написанием окончаний  в предложном падеже.

Умение определять падеж имён существительных и окончания имён существительных в И.П.. и В.П.

Умение правильно употреблять окончания дательного и творительного падежей.

Умение определять падеж и выделять окончания.

Умение составлять рассказ по готовым вопросам и определять падеж.

29.

Контрольный диктант. Работа над ошибками.

Повторение изученного материала.

Урок проверки и оценки знаний.

30.

Третье  склонение имен существительных в единственном числе (вводное занятие).

Правописание падежных окончаний имен существительных 3 склонения.

Окончание –и в родительном, дательном и предложном падежах.

Пропедевтический тип.

Урок получения нового знания.

Ознакомление с правописанием падежных окончаний имён сущ. 3 склонения.

Уметь склонять имя существительное, указывать его падеж.

31.

Правописание неодушевленных имён существительных в И.П. и В.П.

Окончание –ю (-ью) в творительном падеже.

Урок получения нового знания.

Ознакомление с правописанием имён существительных в И.П. и В Ознакомление с окончанием    –ю в творительном падеже.

Уметь пользоваться орфографическим словарём.

Уметь различать неодушевлённые существительные в И.П. и В.П.

Умение выделять окончания имени существительного 3 склонения в творительном падеже.

32.

Правописание падежных окончаний имен существительных 1,2,3  склонений.

Упражнения в одновременном склонении имен существительных, относящихся к различным склонениям.

Составление рассказа по вопросам.

Урок коррекции.

Урок закрепления новых знаний.

Продолжать знакомить с правописанием падежных окончаний имени существительного 1, 2, 3 склонений.

Продолжат знакомить с составлением рассказа по готовым вопросам.

Закрепление знаний об имени существительном

Уметь ставить имя существительное в начальной форме, указывать род, склонение, падеж, выделять окончания.

Уметь связно высказываться устно и письменно.

33.

Диктант с грамматическим заданием. Работа над ошибками.

Урок проверки и оценки знаний.

Предложение (21 час).

34.

Главные члены предложения.

Второстепенные члены предложения.

Предложения распространенные и нераспространённые.

Пропедевтический тип.

Урок получения нового знания.

Работа по составлению и различению предложений, составление рассказов по вопросам и опорным словам, работа с деформированным текстом.

Усвоить понятие «предложение», уметь выделять главные и второстепенные члены предложения.

Уметь строить постое распространённое предложение, устанавливать связи между словами по вопросам.

35.

Однородные члены предложения.

Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены предложения.

Урок получения нового знания.

Урок закрепления новых знаний.

Ознакомление с однородными членами предложения, однородными подлежащими, сказуемыми, второстепенными  членами  предложения.

Умение находить однородные члены в предложении, составлять схемы.

36.

Перечисление без союзов и с одиночным союзом и.

Знаки препинания при однородных членах.

Урок получения нового знания.

Упражнения в постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами.

Уметь ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Повторение пройденного за год (5 часов).



Предварительный просмотр:

Класс 5 С

Часов в год 204 (6 часов в неделю)

№ урока п/п

№ урока в теме

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата

1

2

3

4

5

1

Повторение.

Предложение.

7

1

1

Виды предложений.

1

2

2

Связь слов в предложении.

1

3-4

3-4

Главные и второстепенные члены предложения.

2

5

5

Различение предложений по интонации.

1

6-7

6-7

Составление рассказа из деформированных предложений.

2

2.

Звуки и буквы.

16

8

1

Звуки и буквы.

1

9

2

Гласные и согласные звуки.

1

10

3

Твердые и мягкие согласные.

1

11

4

Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, ё, и, ю, я.

1

12

5

Разделительный Ь

1

13

6

Звонкие и глухие согласные.

1

14

7

Правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова.

1

  15-16

8-9

Буквы е, ё, ю, я в начале слова и после гласных.

2

17-18

10-11

Ударные и безударные гласные.

2

19-20

12-13

Проверка написания безударных гласных путём изменения формы слова.

2

21

14

Алфавит.

1

22-23

15-16

Диктант и работа над ошибками.

2

3

Состав слова.

33

24-25

1-2

Корень и однокоренные слова.

2

26-27

3-4

Окончание.

2

28-29

5-6

Приставка.

2

30-31

7-8

Суффикс.

2

32-33

34

9-10

11

Составление рассказа по серии картин (стр. 36).

Тренировочные упражнения в образовании слов при помощи приставок и суффиксов.

2

1

35-36

12-13

Проверочный диктант и работа над ошибками.

2

37-38

14-15

Правописание проверочных безударных гласных.

2

39-40

16-17

Непроверяемые безударные гласные в корне слова.

2

41-42

18-19

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

2

43-44

20-21

Непроизносимые согласные.

2

45

22

Повторение.

1

46-47

23-24

Контрольный диктант. Работа над ошибками.

2

48-49

25-26

Повторение (состав слова).

2

50-51

27-28

Правописание приставок. Приставка и предлог

2

52

29

Разделительный Ъ.

1

53

30

Урок-обобщение (контрольные вопросы и задания) стр. 70-71.

1

54-55

31-32

Изложение «Вьюга в лесу». Работа над ошибками.

2

56

33

Повторение.

1

4

Части речи.

6

57-58

1-2

Общее понятие о частях речи: существительном, глаголе, прилагательном.

2

59-60

3-4

Различение частей речи по вопросам и значению.

2

61-62

5-6

Изложение «Почему рыбы стали нарядными». Работа над ошибками.

2

5

Имя существительное.

120

63

1

Понятие об имени существительном.

1

64-65

2-3

Имена существительные собственные и нарицательные

2

66

4

Имена существительные одушевленные и неодушевлённые

1

67-68

5-6

Составление рассказа по готовому плану.

2

69

7

Изменение имён существительных по числам.

1

70-71

8-9

Род имён существительных, умение различать род.

2

72

10

Повторение.

1

73-74

11-12

Контрольный диктант и работа над ошибками.

2

75-76

13-14

Повторение имён существительных.

2

77-78

 15-16

Правописание имен существительных  ж. р. и м. р. с шипящей на конце.

2

79-82

17-20

Изменение имён существительных по падежам.

4

83-85

21-23

Именительный падеж.

3

86-88

24-26

Родительный падеж.

3

89-91

27-29

Дательный падеж.

3

92-94

30-32

Винительный падеж.

3

95-97

 33-35

Творительный падеж.

3

98-100

36-38

Предложный падеж.

3

101-102

39-40

Урок-обобщение (изменение существительных по падежам).

2

103-104

41-42

Диктант с грамматическим заданием и работа над ошибками.

2

105-106

43-44

Три склонения имен существительных.

2

107-108

45-46

Первое склонение имени существительного.

2

109-111

47-49

Единообразное написание ударных и безударных окончаний сущ. 1 склонения

И.п. с окончанием -а,  -я

3

112-113

50-51

Окончание –ы, -и в родительном падеже.

2

114-115

52-53

Окончание –е в дательном падеже.

2

116-117

54-55

Окончания –у, -ю в винительном падеже.

2

118-119

56-57

Окончания –ой, -ёй, -ей в творительном падеже

2

120-121

58-59

Составление рассказа по вопросам (о природе).

2

122-123

124-125

60-61

62-63

Окончание -е в предложном падеже.

Повторение.

2

2

126-127

64-65

Контрольные задания.

2

128-129

66-67

Контрольный диктант с грамматическим заданием. Работа над ошибками.

2

130-132

68-70

Второе склонение имен

существительных в единственном числе.

3

133-135

71-73

Единообразное написание ударных и безударных окончаний имен существительных 2 склонения.

3

136-138

74-76

Окончания существительных м.р. (-ь, -й) и ср.р. (-о, -е) в И.п. и В.п.

3

139-140

77-78

Окончания -а, -я в родительном падеже.

2

141-142

79-80

Контрольный диктант. Работа над ошибками.

2

143-144

81-82

Окончания –у, -ю в дательном падеже.

2

145-146

83-84

Окончание –ом, -ем в творительном падеже.

2

147-148

85-86

Окончания –е, -у, -ю в предложном падеже.    

2

149-151

87-89

Составление рассказа по вопросам (плану).

Повторение.

3

152-153

90-91

Диктант. Работа над ошибками.

2

154-156

92-94

Повторение изученного.

3

157-158

95-96

3-е склонение имен существительных в единственном числе (вводное занятие).

2

159-160

97-98

Правописание падежных окончаний имен существительных

3 склонения.

2

161-163

99-101

Окончание –и в родительном, дательном и предложном падежах

3

164-165

102-103

Изложение по готовому плану (с.173).  Работа над ошибками.

2

166-167

104-105

Правописание неодушевленных имён существительных в И.П. и В.П.

2

168-169

106-107

Окончание –ю (-ью) в творительном падеже.

2

170-172

108-110

Правописание падежных окончаний имен существительных 1,2,3  склонений.

3

173-175

111-113

Упражнения в одновременном склонении имен существительных, относящихся к различным склонениям.

3

176-177

114-115

Составление рассказа по вопросам.

2

178-179

116-117

Диктант с грамматическим заданием. Работа над ошибками.

2

180-182

118-120

Повторение.

         3

6

Предложение.

22

183-184

1-2

Главные члены предложения.

2

185-187

3-5

Второстепенные члены предложения

3

188-190

6-8

Предложения распространенные и нераспространённые

3

191-192

9-10

Однородные члены предложения.

2

193-195

11-13

Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены предложения.

3

196-198

14-16

Перечисление без союзов и с одиночным союзом и.

3

199

17

Знаки препинания при однородных членах.

1

200-202

18-20

Повторение.

3

203-204

21-22

Изложение и работа над ошибками.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция мышления "особого" ребёнка на уроках русского языка в школе VIII вида"

Статья об использовании коррекционных приёмов и упражнений, направленных на развитие мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, классификации и др.) на разных этапах урока русского языка....

Коррекция мышления "особого" ребёнка на уроках русского языка в школе VIII вида"

Статья об использовании коррекционных приёмов и упражнений, направленных на развитие мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, классификации и др.) на разных этапах урока русского языка....

Календарно-тематический план по математике в 5 классе школы VIII вида

Календарно-тематический план по математике в 5 классе школы VIII вида...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО МАТЕМАТИКЕ В 7 КЛАССЕ школы VIII вида

Из опыта работы : КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ   ПЛАН  ПО  МАТЕМАТИКЕ  В 7 КЛАССЕ школы VIII вида по учебнику "Математика 7 класс" Т.В. Алышева, изд. "Просвещение" , 2005 г....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО МАТЕМАТИКЕ В 8 КЛАССЕ школы VIII вида

Из опыта работы: КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ   ПЛАН  ПО  МАТЕМАТИКЕ  В 8 КЛАССЕ школы VIII вида по учебнику "Математика 8 класс" В.В. Эк , изд. Просвещение, 2001 г....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО МАТЕМАТИКЕ В 9 КЛАССЕ школы VIII вида

Из опыта работы: КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ   ПЛАН  ПО  МАТЕМАТИКЕ  В 9 КЛАССЕ школы VIII вида по учебнику "Математика 9 класс" изд. Просвещение, ...