Перспективный план логопедической работы с обучающимися начальных классов специальной коррекционной школы VIII вида
методическая разработка на тему
В планировании представлены темы и содержание логопедических занятий для начальных классов специальной коррекционной школы VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_logopedicheskoy_raboty_v_nachalnykh_klassakh_na_2011-2012_uch._god.docx | 27.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Темы и содержание занятий | Развитие лексико – грамматического компонента речи | Развитие психологической базы речи | Развитие мелкой моторики и пространственных ориентировок | Количество часов |
1. Звуки речи.
| Развитие понимания обращенной речи:
Развитие понимания обращенной речи:
Развитие активной речи:
| Развитие тактильного восприятия:
3. Развитие слухового восприятия.
4. Развитие памяти.
5. Развитие мышления.
-обобщение словом ; -группировка предметов по внешнему сходству; -родо – видовое обобщение.
6. Развитие навыка самоконтроля. 1. Игра "Сделай так же". г) композицию, д) разложить геометрические фигуры в заданном порядке. 7. Развитие пространственных и временных представлений.
| Развитие ручной моторики:
4. Развитие речевой моторики:
Блоки упражнений с включением обеих рук.
(Стол – стул – кресло) 3. "Ворота" – локти на столе, пальцы под прямым углом к себе, большие пальцы расставлены (Бинокль – петушки; бинокль – олень) (Петушки – курочка + бинокль – олень) 2. "Стол" – ведущая рука кулаком на стол, другая – прикрывает. (Ворота – дорога – мост) 4. "Миска" – крест-накрест согнутые ладошки.
5. "Улитка с домиком" – исходная позиция = улитка с рожками + домик (согнутый кулак) на улитку.
6. "Ветки" - ладони от себя, одна на другую находят, перекрещивающиеся пальцы расставлены. (Солнышко – флажок – ветки – корни) | 20 |
2. Гласные звуки.
1) в ряду других гласных; 2) в начале слова ( в ударной позиции); 3) в середине слов типа»мак, кот».
1) из ряда гласных; 2) из серии слогов с повторяющимся гласным звуком(ул – ус –ур); 3) из слов в начальной позиции под ударением; 4) из середины слова, где гласный звук находится под ударением.
Звук и буква Ы. | 25 | |||
3. Согласные звуки. Последовательная отработка правильной артикуляции согласных звуков, их характеристика (в соответствии с последовательностью их усвоения на уроках чтения)
| 25 | |||
4. Звуко – буквенный анализ слогов, слов.
Игры: «Сосчитай, не ошибись», «Сосчитай и отложи», «Подними фигурку», «Разложи картинки», «Азбука Морзе», «Красный – синий»,»Ищу свой домик». | 30 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме: ""Использование информационных технологий в логопедической работе с учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы - интерната VIII вида"
электронные ресурсы делают процесс коррекции речи более эффективным и динамичным, по сравнению с традиционными методиками, так как задания в ней представлены в игровой, интерактивной форме. Все это по...
Конспект логопедического занятия для обучающихся 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида Тема: «Почта. Звук и буква Ч»
Цель: формирование у обучающихся знаний о почте, умений выделять на слух звук Ч.Задачи: Обобщить знания детей по теме «Почта».Развивать общую и мелкую моторику, фонема...
Перспективный план логопедической работы с обучающимися 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Обучающиеся данной логопедической группы испытывают стойкие трудности при усвоении программы специальной (коррекционной) школы VIII вида вследствие системного недоразвития речи различной степени...
Перспективный план логопедической работы с обучающимися 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Обучающиеся данной логопедической группы испытывают стойкие трудности при усвоении программы по русскому языку и чтению вследствие системного недоразвития речи различной степени тяжести при умственной...
Тематическое планирование логопедической работы с группой обучающихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Тематическое планирование рассчитано на работу с группой обучающихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида, имеющих сложную форму д...
Тематическое планирование логопедической работы с группой обучающихся 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Данное тематическое планирование было составлено на основе разработок известных специалистов (Л.Н. Ефименкова, Е.В. Мазанова, Г.Г. Мисаренко) с учётом сложной формы дисграфии (...
Индивидуальный план логопедической работы с обучающимся 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида Ф. Романом по преодолению фонематической дислексии на фоне нарушения языкового анализа и синтеза
В работе по данному плану используются слоговые таблицы, а также «Дидактический материал для развития техники чтения в начальной школе» Г.Г. Мисаренко, рекомендации А.Н. Корнева и других авт...