Перспективный план по ПДД в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование на тему
Перспективный план по ПДД в подготовительной группе «Ручеек»
на 2016–2017 учебный год
Сентябрь
Тема «Знай и выполняй правила уличного движения»
1. Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения»
2. Чтение отрывка из книги А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный»
3. П/и «Светофор»
4. П/и «Самый быстрый»
5. П/и «Светофор и скорость»
6. Д/и «Викторина»
7. Д/и «Светофор»
8. С/р игра «Улица»
9. Рисование «Улица»
10. Игра – инсценировка «Красный, желтый, зеленый»
11. Анкета «Я и мой ребенок на улицах города»
12. Памятка «Родитель – пример для подражания для своего ребенка»
13. Выстовка рисунков «Улица»
14. Памятка «Правила поведения на улице, которые должен знать каждый пешеход»
Октябрь
Тема «Зачем нужны дорожные знаки»
1. Беседа «Зачем нужны дорожные знаки»
2. Н/и «Дорожные знаки»
3. Игра «Поймай мяч»
4. Чтение и разучивание стихотворения Я. Пишумова «Город, в котором с тобой мы живем»
5. Организация выставки знаков дорожного движения
6. Беседа «История появления в России дорожных знаков
7. П/и – эстафета «Остановка общественного транспорта»
8. Игра «Исправь ошибку» (в стихотворении)
9. П/и «К своим знакам»
10. Д/и «Угадайка»
11. Д/и «Угадай, какой знак»
12. Целевая прогулка «Перекресток»
13. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Говорящая машина»
14. Чтение осторожной сказки «Марта и Чичи идут в парк»
15. Памятка «Причины детского дорожно – транспортного травматизма»
Ноябрь
Тема «Улица города»
1. Беседа «Улица города»
2. Беседа «История развития города»
3. П/и «Мы выходим со двора»
4. С/р игра «Журналисты» - «Интервью – что я знаю о своем городе»
5. Чтение рассказа В. Клименко «Кто важнее всех на улице»
6. Чтение стихотворения «Если бы» О. Бедарева
7. Д/и «Улица города»
8. Д/и «Логические дорожки»
9. П/и «Умелый пешеход»
10. П/и «Бегущий светофор»
11. Рисование «Моя улица»
Декабрь
Тема «Виды транспорта»
1. Беседа «Знакомство с транспортом»
2. «В гостях у Бабушки-Загадушки» (загадки о транспорте)
3. Игра «Найди ошибку на рисунке транспорта с недостающими элементами»
4. Составление памятки «Правила пользования пассажирским транспортом»
5. С/р игра «Автобус»
6. Игра «Поймай мяч»
7. Игра «Превратись в машину»
8. Развитие речи. Тема. Составление рассказов по серии картинок «Автобус»
9. Видиофильм «Уроки за рулем»
10. Конструирование. Тема. Транспорт.
11. Рисование «Автобус будущего»
12. Выставка рисунков «Моя улица»
13. Конкурс рисунков «Транспорт будущего»
Январь
Тема «Работа сотрудника ГИБДД»
1. Беседа «Из истории светофора и появления на улицах городов регулировщиков»
2. С/р игра «Полицейский на посту»
3. Чтение С. Михалкова «Дядя
Степа – милиционер»
4. С/р игра «Полицейский на посту»
5. П/и «Жесты регулировщика»
6. Разучивание стихотворения С. Михалкова «Моя улица»
7. Беседа «Кто регулирует движение транспорта»
8. Д/и «Автотрасса»
19. Игровые ситуации «Кому и что говорят сигналы»
10. Чтение Н. Носова «Милиционер»
11. Развитие речи. Тема. Составление рассказов по опорным словам (дорога, пешеход, знак, машина)
12. Рисование «Дядя Степа – милиционер»
13. Консультация «Безопасность малыша на дороге»
14. Памятка «Правила пользования пассажирским транспортом»
15. Памятка «Правила поведения в транспорте»
Февраль
Тема «Игры во дворе».
1. Беседа «Игры во дворе»
2. Рассказы детей по плану – схеме
«Безопасный маршрут от дома до детского сада»
3. Кукольный театр «Безопасные ситуации во дворе»
4. Игровая ситуация «Где играете в хоккей, ответьте, дети, поскорей»
5. Чтение В. Семернина «Запрещается – разрешается»
6. Видеофильм «Безопасные игры»
7. Заучивание стихотворения Н. Кончаловской «Самокат»
8. П/и «К своим флажкам»
9. П/и «Мяч в корзину»
10. Д/и «Наша улица»
11. Чтение стихотворения С. Михалкова «Мяч»
12. Чтение осторожной сказки «Волшебный мяч»
13. Составление памятки «Учись быть осторожным»
14. Беседа по ситуациям, опасным для пешеходов) 1. Составить план – схему своего двора, определить по плану – схеме особо опасные участки и места благоприятные для различных игр.
Март
Тема «Катание на велосипеде в черте города»
1. Чтение стихотворения В. Кожевникова «Машина моя»
2. Проблемные ситуации, возникающие при катании на велосипеде.
3. Беседа «Маленькие велосипедисты»
4. Чтение рассказа «Зайка – велосипедист»
5. Разучивание стихотворения С. Михалкова «Велосипедист»
6. Коллективная работа – коллаж «Я еду, еду, еду… »
7. Д\и «Теремок»
8. П/и «Цветные автомобили»
9. С/и «В гости к Айболиту»
10. С/р игра «Мы – пешеходы»
11. Викторина «Что? Где? Когда? »
12. Беседа по ситуациям, опасным, связанные с падением, травмами.
13. Чтение «Про этот страшный случай с Петей пускай узнают все на свете»
14. Выставка рисунков «Безопасный добрый друг»
15. Памятка «Учись быть
осторожным»
Апрель
Тема «Внешность человека может быть обманчива»
1. Проблемные ситуации «Глазами ребенка»
2. Беседа «Человек приятной внешности… »
3. «Узнай сюжет сказок и их персонажей» - опиши характер героев сказок
4. Рисование «Раскрась героев сказки»
5. Беседа «Свой – чужой»
6. Игра «Знакомый, свой, чужой»
7. Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси»
8. Чтение С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
9. Чтение осторожной сказки «Марта и Чичи в парке»
10. Игра «Похитители и находчивые ребята»
11. Игра «Куда бежать, если за тобой гонятся»
12. Проблемные ситуации «Чужой в машине»
Май
Тема: Виды перекрестков
1. Беседа на тему «Перекресток»
2. Игра «Поймай мяч»
3. Чтение стихотворения «Если видишь перекресток… »
4. П/и «Пешеходный переход»
5. Разгадывание кроссворда с ключевым словом «перекресток»
6. Рисование «Мой знакомый перекресток»
7. Игра «Нарушители»
8. Д/и «Наша улица»
9. Д/и «Логические дорожки»
10. Беседа по ситуациям, опасным для самих детей, если они катаются на велосипеде, роликах по проезжей части улицы или двора.
11. Выставка рисунков «Мой знакомый перекресток»
12.Памятка «Правила дорожные знать обязаны».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_na_god.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по ПДД в подготовительной группе «Ручеек»
на 2016–2017 учебный год
Сентябрь
Тема «Знай и выполняй правила уличного движения»
1. Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения»
2. Чтение отрывка из книги А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный»
3. П/и «Светофор»
4. П/и «Самый быстрый»
5. П/и «Светофор и скорость»
6. Д/и «Викторина»
7. Д/и «Светофор»
8. С/р игра «Улица»
9. Рисование «Улица»
10. Игра – инсценировка «Красный, желтый, зеленый»
11. Анкета «Я и мой ребенок на улицах города»
12. Памятка «Родитель – пример для подражания для своего ребенка»
13. Выстовка рисунков «Улица»
14. Памятка «Правила поведения на улице, которые должен знать каждый пешеход»
Октябрь
Тема «Зачем нужны дорожные знаки»
1. Беседа «Зачем нужны дорожные знаки»
2. Н/и «Дорожные знаки»
3. Игра «Поймай мяч»
4. Чтение и разучивание стихотворения Я. Пишумова «Город, в котором с тобой мы живем»
5. Организация выставки знаков дорожного движения
6. Беседа «История появления в России дорожных знаков
7. П/и – эстафета «Остановка общественного транспорта»
8. Игра «Исправь ошибку» (в стихотворении)
9. П/и «К своим знакам»
10. Д/и «Угадайка»
11. Д/и «Угадай, какой знак»
12. Целевая прогулка «Перекресток»
13. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Говорящая машина»
14. Чтение осторожной сказки «Марта и Чичи идут в парк»
15. Памятка «Причины детского дорожно – транспортного травматизма»
Ноябрь
Тема «Улица города»
1. Беседа «Улица города»
2. Беседа «История развития города»
3. П/и «Мы выходим со двора»
4. С/р игра «Журналисты» - «Интервью – что я знаю о своем городе»
5. Чтение рассказа В. Клименко «Кто важнее всех на улице»
6. Чтение стихотворения «Если бы» О. Бедарева
7. Д/и «Улица города»
8. Д/и «Логические дорожки»
9. П/и «Умелый пешеход»
10. П/и «Бегущий светофор»
11. Рисование «Моя улица»
Декабрь
Тема «Виды транспорта»
1. Беседа «Знакомство с транспортом»
2. «В гостях у Бабушки-Загадушки» (загадки о транспорте)
3. Игра «Найди ошибку на рисунке транспорта с недостающими элементами»
4. Составление памятки «Правила пользования пассажирским транспортом»
5. С/р игра «Автобус»
6. Игра «Поймай мяч»
7. Игра «Превратись в машину»
8. Развитие речи. Тема. Составление рассказов по серии картинок «Автобус»
9. Видиофильм «Уроки за рулем»
10. Конструирование. Тема. Транспорт.
11. Рисование «Автобус будущего»
12. Выставка рисунков «Моя улица»
13. Конкурс рисунков «Транспорт будущего»
Январь
Тема «Работа сотрудника ГИБДД»
1. Беседа «Из истории светофора и появления на улицах городов регулировщиков»
2. С/р игра «Полицейский на посту»
3. Чтение С. Михалкова «Дядя
Степа – милиционер»
4. С/р игра «Полицейский на посту»
5. П/и «Жесты регулировщика»
6. Разучивание стихотворения С. Михалкова «Моя улица»
7. Беседа «Кто регулирует движение транспорта»
8. Д/и «Автотрасса»
19. Игровые ситуации «Кому и что говорят сигналы»
10. Чтение Н. Носова «Милиционер»
11. Развитие речи. Тема. Составление рассказов по опорным словам (дорога, пешеход, знак, машина)
12. Рисование «Дядя Степа – милиционер»
13. Консультация «Безопасность малыша на дороге»
14. Памятка «Правила пользования пассажирским транспортом»
15. Памятка «Правила поведения в транспорте»
Февраль
Тема «Игры во дворе».
1. Беседа «Игры во дворе»
2. Рассказы детей по плану – схеме
«Безопасный маршрут от дома до детского сада»
3. Кукольный театр «Безопасные ситуации во дворе»
4. Игровая ситуация «Где играете в хоккей, ответьте, дети, поскорей»
5. Чтение В. Семернина «Запрещается – разрешается»
6. Видеофильм «Безопасные игры»
7. Заучивание стихотворения Н. Кончаловской «Самокат»
8. П/и «К своим флажкам»
9. П/и «Мяч в корзину»
10. Д/и «Наша улица»
11. Чтение стихотворения С. Михалкова «Мяч»
12. Чтение осторожной сказки «Волшебный мяч»
13. Составление памятки «Учись быть осторожным»
14. Беседа по ситуациям, опасным для пешеходов) 1. Составить план – схему своего двора, определить по плану – схеме особо опасные участки и места благоприятные для различных игр.
Март
Тема «Катание на велосипеде в черте города»
1. Чтение стихотворения В. Кожевникова «Машина моя»
2. Проблемные ситуации, возникающие при катании на велосипеде.
3. Беседа «Маленькие велосипедисты»
4. Чтение рассказа «Зайка – велосипедист»
5. Разучивание стихотворения С. Михалкова «Велосипедист»
6. Коллективная работа – коллаж «Я еду, еду, еду… »
7. Д\и «Теремок»
8. П/и «Цветные автомобили»
9. С/и «В гости к Айболиту»
10. С/р игра «Мы – пешеходы»
11. Викторина «Что? Где? Когда? »
12. Беседа по ситуациям, опасным, связанные с падением, травмами.
13. Чтение «Про этот страшный случай с Петей пускай узнают все на свете»
14. Выставка рисунков «Безопасный добрый друг»
15. Памятка «Учись быть
осторожным»
Апрель
Тема «Внешность человека может быть обманчива»
1. Проблемные ситуации «Глазами ребенка»
2. Беседа «Человек приятной внешности… »
3. «Узнай сюжет сказок и их персонажей» - опиши характер героев сказок
4. Рисование «Раскрась героев сказки»
5. Беседа «Свой – чужой»
6. Игра «Знакомый, свой, чужой»
7. Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси»
8. Чтение С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
9. Чтение осторожной сказки «Марта и Чичи в парке»
10. Игра «Похитители и находчивые ребята»
11. Игра «Куда бежать, если за тобой гонятся»
12. Проблемные ситуации «Чужой в машине»
Май
Тема: Виды перекрестков
1. Беседа на тему «Перекресток»
2. Игра «Поймай мяч»
3. Чтение стихотворения «Если видишь перекресток… »
4. П/и «Пешеходный переход»
5. Разгадывание кроссворда с ключевым словом «перекресток»
6. Рисование «Мой знакомый перекресток»
7. Игра «Нарушители»
8. Д/и «Наша улица»
9. Д/и «Логические дорожки»
10. Беседа по ситуациям, опасным для самих детей, если они катаются на велосипеде, роликах по проезжей части улицы или двора.
11. Выставка рисунков «Мой знакомый перекресток»
12.Памятка «Правила дорожные знать обязаны».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...
Перспективный план итоговых мероприятий в средней группе
Перспективный план итоговых мероприятий...
Перспективный план работы с родителями старшей группы за 2016/2017 гг
Перспективный план работы с родителями старшей группы...
перспективное планирование логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ЗПР
Данный материал содержит комплексное планирование логопедической работы в виде таблицы : лексические темы, лексико-грамматические категории и темы по подготовке к обучению грамоте дошкольников подгото...
Перспективный план длительных наблюдений в старшей группе.
В плане представлены циклы наблюдений за объектами природы....