Игра «Счастливый случай» на уроке трудового обучения в коррекционной школе VIII вида
план-конспект занятия по технологии (9 класс) по теме
Игра может быть проведена на уроке швейного дела, как закрепление пройденного материала или как внеклассное мероприятие на Неделе трудового обучения.
В игре принимают участие две команды по 5-7 человек. Это может быть команда из учениц 9 класса или сборные команды 7,8,9 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schastlivyy_sluchay.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МСОУ школа № 10 VIII вида
г.Ступино Московской области
учитель трудового обучения
Голобурдина Г.Р.
Игра
«Счастливый случай»
По предмету: швейное дело
в коррекционной школе VIII вида
Игра может быть проведена на уроке швейного дела, как закрепление пройденного материала или как внеклассное мероприятие на Неделе трудового обучения.
В игре принимают участие две команды по 5-7 человек. Это может быть команда из учениц 9 класса или сборные команды 7,8,9 классов.
Цели и задачи:
Образовательная:
- закрепить полученные в течении учебного года знания,
- повысить интерес к урокам швейного дела;
Развивающая:
- развивать смекалку, находчивость, мышление.
Воспитательная:
- воспитывать внимание, память, эстетический вкус;
Коррекционная:
- расширять кругозор детей;
Ход игры.
Ведущий.
Добрый день, уважаемые гости и участники игры. Мы с вами на игре «Счастливый случай». У каждого бывает такой момент, когда мы говорим – это счастливый случай. Сегодня для каждого из нас настал тот самый момент и он может быть счастливым.
У нас принимают участие две команды. Капитаны представьте свои команды.
Представление игроков /под музыку/
Гейм 1.
Каждая команда за 1 минуту должна быстро ответить на вопросы. Каждый правильный ответ – это 1 балл.
Вопросы 1 команды.
- Хлопчатобумажная ткань мягкая или жесткая?
- Гладкой поверхностью обладают льняные ткани или хлопчатобумажные?
- Долевая нить идет вдоль кромки или нет?
- Ткани имеют ворсинки и технические узелки на лицевой стороне или на изнаночной?
- Сколько деталей имеет салфетка?
- Почему одноцветные ткани полотняного переплетения называют двусторонними?
- Из чего вырабатывают ткань?
- Как переплетены нитки в тканях саржевого переплетения?
- Какой вид ткацкого переплетения самый прочный?
- Почему хлопок называют натуральным волокном?
Вопросы 2 команде.
- Льняная ткань обладает блестящей поверхностью или матовой?
- Летом холодит, а зимой греет льняная ткань или хлопчатобумажная?
- Высокая сминаемость у льняной ткани или хлопчатобумажной?
- При растяжении тянется нить долевая или поперечная?
- В какой части растения находятся волокна хлопка?
- Почему ткани с печатным рисунком называют односторонними?
- К какому виду переплетения относят саржевое переплетение?
- Как переплетены нити основы и утка у тканей сатинового переплетения?
- Из какого растения получают волокно хлопка?
- Почему хлопчатобумажные ткани называют натуральными?
Гейм 2 «Заморочки из бочки»
На тему: влажно-тепловая обработка изделия.
«Заморочки» – это деревянные бочонки с числами. Эти бочонков 8 . значит каждой команде по 4 бочонка-вопроса. Бочонки будем доставать по очереди от каждой команды. Если игрок отвечает не верно, то ответить могут зрители. Но в мешочке есть бочонки, на которых написано «Счастливый случай». Игрок который вытащит такой бочонок получает приз и команде засчитывается очко.
Скажи по другому!!!
- разложить припуски шва на две стороны и закрепить из в таком положении./разутюжить/
- влажно тепловая обработка материала для предотвращения последующей усадки / декатировать/
- удалить замины на изделии, выполнить окончательную влажно-тепловую обработку / отутюжить/
- «Счастливый случай»
- уменьшить толщину шва или края детали /приутюжить/
- «Счастливый случай»
- уложить припуски шва на одну сторону и закрепить их в таком положении/ заутюжить/
- прикрепить фурнитуру, отделку на изделие стежками постоянного назначения /пришить/
Гейм 3 «Ты – мне, я – тебе»
Команды задают друг другу по два вопроса, которые они подготовили заранее. Эти вопросы до игры должны быть проговорены с учителем.
Для игроков «Музыкальная пауза»
Игра со зрителями
Сейчас мы посмотрим, как зрители ориентируются в мире профессий.
«Угадай профессию»
- специалист по подготовке деталей из ткани для пошива /закройщик/
- придает одежде и белью после стирки привлекательный вид /гладильщица/
- украшает изделия из ткани орнаментами и рисунками, используя цветные нитки /вышивальщица/
- из отдельных деталей она изготавливает различные изделия из ткани /швея/
- специалист по созданию новых изделий из разных материалов /модельер/
Гейм 4 «Темная лошадка»
Тема: «Из истории»
«Темная лошадка» для каждой команды приготовила по три вопроса. Тот кто первый поднимет руку отвечает, если ответ дан неверный, то «Счастливый случай» предоставляется для другой команды.
- одно из самых первых растений как сырье для изготовления грубой ткани. Эта ткань использовалась для изготовления мешковины, рыболовных сетей, веревок, канатов. /крапива/.
- Одеяние, которое носили в Средневековье как женщины, так и мужчины./юбка/
- В какой стране имеется фабрика по изготовлению обуви из рыбной кожи? /Бразилия/
- В какой стране впервые начали производить зеркала? /Франция/
- где впервые появились бумажные выкройки? /Англия/
- одеяние Средневековья длиною до колен, присборенное у горловины и подпоясанное в талии. /юбка/
Гейм 4 «Гонка за лидером»
Команды за одну минуту должны ответить на вопросы. Каждый правильный ответ – это 1 заработанный бал, который будет приближать вас к «Счастливому случаю».
Вопросы 1 команды.
- брюки, самые короткие по длине?/шорты/
- инструмент для вулажно-тепловой обработке? /утюг/
- нить расположенная поперек кромки? /уток/
- какова ширина бельевого шва в готовом виде? /5-7мм/
- из волокон, какого происхождения получают льняную и х/б ткань? / растительного/
- полоска ткани, один срез которой собран в сборку и соединен с изделием? /оборка/
- какой машинный шов применяют для настрачивания тесьмы на основную деталь? /накладной/
- к какой группе машинных швов относится шов вразутюжку? /соединительным/
- почему двойной шов применяют при пошиве белья?/прочный/
- для чего применяют масштабную линейку?/для чертежа в масштабе/
Вопросы 2 команды.
- почему двойной шов еще называют бельевым? /используют при пошиве постельного белья/
- какой машинный шов применяют для обработки низа изделия? / шов вподгибку/
- какова ширина запошивочного шва в готовом виде?/7мм/
- сырье для получения ткани? /волокно/
- к каким видам швов относят накладной шов?/соединительным/
- операция по временному соединению деталей? /сметывание/
- какую форму имеет косынка?/треугольника/
- от чего зависит количество деталей сумки? / от фасона/для чего служит сантиметровая лента? /снятия мерок/
- родина шелка? /Китай/
- по какой мерке определяют размер изделия?/обхват груди/
Подводим итоги игры и награждаем победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие «Звездный час» на уроке трудового обучения в коррекционной школе VIII вида
Внеклассное мероприятие«Звездный час»По предмету: швейное дело в коррекционной школе VIII видаИгра рассчитана на учащихся 8-9 классов .Данное мероприятие может проходить во время предметной недели по ...
"Использование проблемного метода обучения на уроках профессионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида"
Данный материал содержит опыт работы по использованию проблемного метода обучения на уроках професионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида. Может быть интересен учителям трудового о...
Использование игровых технологий в процессе обучения на уроках профессионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида.
Участие учащихся в дидактических играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху. В играх совершенствуется мышление, речь, ученик приобретает навыки планирования и ...
Коррекционно-развивающие упражнения на уроках профессионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида.
Коррекционно-развивающие упражнения на уроках способствуют развитию и коррекции интеллектуальных способностей учищихся : пространственного представления, логического мышления, развитие памяти, внимани...
Элементы проектной деятельности на уроках профессионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида.
Использование метода проектной деятельности на уроках ПТО учит учащихся общению в трудовом процессе, вырабатывает умение формулировать свои желания и потребности, развивает коммуникативные качества ли...
Обобщающий урок - соревнование по трудовому обучению в коррекционной школе VIII вида 7 класс (девочки) по теме: «Изготовление ночной сорочки».
Цель урока: Систематизировать знания учащихся по изготовлению ночной сорочки....
Дифференциация и индивидуализация на уроках трудового обучения в коррекционной школе VIII вида.
Психофизиологические особенности учащихся, разные уровни их умственных способностей требуют для обеспечения эффективного обучения каждого ученика или группы детей неодинако...