Формирование коммуникативных умений на индивидуальных занятиях
презентация к уроку на тему
Новое в формировании коммуникативных умении у детей с нарушением слуха в рамках ФГОС. По проекту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коммуникативные умения у детей с нарушениями слуха | 80.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В условиях работы в рамках ФГОС проблема овладения коммуникативными умениями приобретает особую актуальность. Это связано в первую очередь, с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы начального общего образования. Программа обеспечивает достижение обучающимися трёх видов результатов: личностных, метапредметных и предметных.
Метапредметные результаты освоения программы включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия. Среди них выделяют группу коммуникативных умений, составляющих для наших детей основу умения учиться, способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению основной образовательной программой.
В сурдопедагогике проблема овладения коммуникативными умениями, всегда являлось одной из приоритетных задач и традиционно рассматривалось в качестве умения использовать речь для общения(М.А.Зыкова, А.Г.Зикеев,Е.П.Кузьмичёва,О.В . Швецова , Е.З. Яхнина и д.р. ).
В новой программе содержание коммуникативных умений представлено исключительно речевыми умениями: понимание и выполнение поручений, умение выразить просьбу, побуждение, сообщение о деятельности по заданию учителя или по собственной инициативе, ответ на вопрос и обращение с вопросом.
Коммуникативные умения обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Таким образом, содержание понятия коммуникативных умений составляют не только речевые умения, направленные на взаимодействие со сверстниками и взрослыми, но и само взаимодействие и сотрудничество как один из элементов успешной коммуникативной деятельности.
Информационные источники: 1). Красильникова О.А. Развитие речи младших слабослышащих школьников . Учебно-методическое пособие «КАРО» Санкт-Петербург 2005 . 2). Никитина М.И., Красильникова О.А. чтение и развитие речи: Учебно-методическое пособие СПБ КАРО, 2006 . 3 ) Педагогическая книга: С.С. Зыкова, М.А. Зыкова, Т.А. Соловьёва «Специальный Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования глухих детей . Проект.» http://pedknigi.ru/books/19724436.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных умений и навыков в непосредственной образовательной деятельности английского яхыка
Формирование коммуникционных умений и навыков в непосредственной образовательной деятельности английского языка Основная цель обучения – научить дошкольников понимать дос...
Формирование коммуникативных умений на уроках математики
Задача системы образования всегда состояла в формировании у подрастающего поколения тех знаний, поведенческих моделей, ценностей, которые позволят ему быть успешным вне стен школы. В современной...
Формирование коммуникативных умений и навыков на уроках чтения и развития речи в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида
Необходимость работы по совершенствованию коммуникативных навыков детей с ОВЗ связана с общими задачами демократизации и гуманизации образования, с требованиями современного этапа реформирования росси...
Использование оборудования Lego Dakta Spektra при формировании коммуникативных умений учащихся в ГОУ СКО школа-интернат VIII вида № 79 на логопедических занятиях
Использование оборудования Lego Dakta Spektra....
Статья «Формирование коммуникативных умений и навыков воспитанников на факультативных занятиях «Речь и культура общения», специальная (коррекционная) школа, VIII вид
Статья «Формирование коммуникативных умений и навыков воспитанников на факультативных занятиях «Речь и культура общения» из методического пособия «Социализация детей и подростков с ОВЗ в условиях спец...
Из опыта работы по теме самообразования « Формирование коммуникативных умений и навыков у обучающихся (VIII вида) на факультативных занятиях «Речь и культура общения», «Этика речевого общения» как одно из условий социального здоровья» (с презентацией)
Совершенствование культуры речевого общения детей с ограниченными возможностями здоровья является одной из актуальных проблем для развития личности ребенка. Решение проблемы путем развития и коррекции...
Мастер-класс «Коммуникативный бой как средство формирования коммуникативных умений»
Демонстрация приема «Коммуникативный бой» как средства формирования коммуникативных умений....