Мастер-класс «Коммуникативный бой как средство формирования коммуникативных умений»
методическая разработка по экономике
Демонстрация приема «Коммуникативный бой» как средства формирования коммуникативных умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.zip | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд Мастер-класс
«Коммуникативный бой как средство формирования коммуникативных умений»
2 слайд
Цель: демонстрация приема «Коммуникативный бой» как средства формирования коммуникативных умений.
- Теоретическая часть.
Педагог:
- Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Суртаева Наталья Владимировна... Вашему вниманию хочу представить мастер-класс «Коммуникативный бой как средство формирования коммуникативных умений».
Предлагает участникам занять места за столами.
Современные школьники не всегда могут точно выразить свои мысли, чувства, ощущения, что порой становиться препятствием в общении. Поэтому развитие коммуникативной компетентности является актуальной задачей каждого учителя на разных учебных предметах и во внеурочных мероприятиях.
Прием «Коммуникативный бой» дает возможность для формирования навыков аргументированного спора (корректность, уважение оппонента, ораторское искусство), умений командной работы (отстаивать и защищать точку зрения, развивать лидерские качества, логическое и критическое мышление и др.).
- Практическая часть (демонстрация опыта).
Работа с аудиторией
Педагог:
Коллеги, поставьте перед собой цель и озвучьте ее.
Цель: …
3 слайд
Далее педагог демонстрирует свой прием.
Правила игры для участников
- Участники делятся на две команды, в каждой по 2 человека.
- Командам дается 10 минут на подготовку ответов по двум вопросам с двух позиций (за/против): Нужны ли подростку карманные деньги? Должны ли родители знать о том, на что ребенок тратит карманные деньги?
- Перед началом поединка одна команда выбирает вопрос, вторая позицию (за/ против).
- В одном поединке участвуют по одному представителю от соревнующихся команд. Каждый представитель команды участвует только в одном поединке за коммуникативный бой.
- Продолжительность каждого поединка 2 минуты.
- Каждой команде для защиты своей позиции дается 1 минута с правом передачи микрофона сопернику. Соперники состязаются до тех пор, пока время не истечет.
- Молчание участника в течение 10 секунд приводит
к автоматическому поражению команды.
Правила для жюри
- Количество членов жюри является нечетным, минимум три человека.
- Каждый из членов жюри поднимает карточку цвета той команды, которую он считает победителем (одна карточка – 1 балл). Если член жюри не может сделать выбор в пользу одной из команд, то он поднимает белую карточку (0 баллов). Но в течение игры каждый член жюри имеет право поднять её только 1 раз.
Победитель определяется по количеству набранных баллов за весь бой.
3.Рефлексия.
Педагог:
- Уважаемые коллеги! Давайте вспомним цель, которую каждый ставил перед собой в начале нашего мероприятия.
Где и как в своей педагогической деятельности Вы сможете применить данный прием?
4 слайд
Желаю вам успехов и отличного настроения!
Приложение 1
- Нужны ли подростку карманные деньги?
- Должны ли родители знать о том, на что ребенок тратит карманные деньги?
Приложение 2
Приемы, которые могут быть использованы в коммуникативном бою
- Задание позиции с помощью афоризма, метафоры, известного изречения.
- Приёмы понимания противника: предварить свой ход пересказом позиции противника, имитировать присоединение к точке зрения противника (Правильно ли я вас понял…).
- Приём зацепления: включать рассуждение противника в формулировку своего очередного тезиса, обращать собеседника к своему содержанию (например: «Вы считаете, что …», «Но я думаю, что …», «Вы со мной согласны?»).
- Вопросы противнику, предложение обсудить выгодный тебе пример или выразить отношение к некоторому событию, ситуации.
- Проиллюстрировать свою позицию (позицию противника) ссылкой на известный фильм, книгу, общую ситуацию, историческое событие.
Критерии оценивания
- Аргументация.
Каждая команда должна представить последовательный и логичный анализ темы, аргументы должны быть четкими, убедительными. Должно присутствовать опровержение аргументации соперника (способность услышать оппонента и организовать диалог).
- Содержание.
Оценивается смысловая глубина и логика высказываний. При этом выступление должно соответствовать теме и заданной позиции. Возможно привидение примеров из реальной жизни.
- Форма выступления, артистизм, грамотная речь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер - класс "Коммуникативная цепочка как способ создания качественного высказывания
Этот мастер-класс был представлен на конкурсе "Учитель года". Эта технология - результат усилий целого коллектива. Разработана была в Школе совместной деятельности под руководством к.ф.н., преподавате...
Коммуникативные игры как средство формирования речевых умений на уроках английского языка»
В последние годы, прежде всего в свете требований Концепции модернизации российского образования, в теории и практике работы окончательно сформировалось убеждение о необходимости фор...
Развитие рецептивных умений как средство формирования коммуникативной компетенции.
Развитие рецептивных умений как средство формирования коммуникативной компетенции....
Доклад "Развитие рецептивных умений аудирования как цель и средство формирования коммуникативной компетенции"
Выступление на городском методическом объединении учителей английского языка, содержит анализ трудностей, возникающих при формировании и развитии навыков аудирования, примеры упражнений, направл...
Доклад:" Формирование речи как средство развития коммуникативных умений и социальных навыков учащихся школы VIII вида"
В данном материале освящены приемы и методы работы по созданию в школе адаптивной коррекционной среды, которая способствует формированию и развитию активной речи учащихся с умственной отсталостью....
Формирование коммуникативных умений и навыков, по средствам внедрения в работу метода сказкотерапии
Статья посвящена одниму из эффективных, универсальных методов развития и коррекции коммуникативных умений- сказкотерапии, которая относится к здоровьесберегающим технологиям....
Презентация мастер-класса «Коммуникативный подход в обучении английскому языку в рамках реализации ФГОС ООО»
Эту презентацию можно использовать в качестве плана-основы для любого урока с использованием коммуникативного подхода...