Мастер-класс «Коммуникативный бой как средство формирования коммуникативных умений»
методическая разработка по экономике

Суртаева Наталья Владимировна

Демонстрация приема «Коммуникативный бой» как средства формирования коммуникативных умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon master-klass.zip1.17 МБ

Предварительный просмотр:

1 слайд                             Мастер-класс

«Коммуникативный бой как средство формирования коммуникативных умений»

2 слайд                             

Цель: демонстрация приема «Коммуникативный бой» как средства формирования коммуникативных умений.

  1. Теоретическая часть.

Педагог:

- Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Суртаева Наталья Владимировна... Вашему вниманию хочу представить мастер-класс «Коммуникативный бой как средство формирования коммуникативных умений».

Предлагает  участникам  занять места  за столами.

Современные школьники не всегда могут точно выразить свои мысли, чувства, ощущения, что порой становиться препятствием в общении. Поэтому развитие коммуникативной компетентности является актуальной задачей каждого учителя на разных учебных предметах и во внеурочных мероприятиях.

Прием «Коммуникативный бой» дает возможность для формирования навыков аргументированного спора (корректность, уважение оппонента, ораторское искусство), умений командной работы (отстаивать и защищать точку зрения, развивать лидерские качества, логическое и критическое мышление и др.).

  1. Практическая часть (демонстрация опыта).

Работа с аудиторией

Педагог:

Коллеги, поставьте перед собой цель и озвучьте ее.

Цель:

3 слайд                             

Далее педагог демонстрирует свой прием.

Правила игры для участников

  1. Участники делятся на две команды, в каждой по 2 человека.
  2. Командам дается 10 минут на подготовку ответов по двум вопросам с двух позиций (за/против): Нужны ли подростку карманные деньги? Должны ли родители знать о том, на что ребенок тратит карманные деньги?
  3. Перед началом поединка одна команда выбирает вопрос, вторая позицию (за/ против).
  4. В одном поединке участвуют по одному представителю от соревнующихся команд. Каждый представитель команды участвует только в одном поединке за коммуникативный бой.
  5. Продолжительность каждого поединка 2 минуты.
  6. Каждой команде для защиты своей позиции дается 1 минута с правом передачи микрофона сопернику.  Соперники состязаются до тех пор, пока время не истечет.
  7. Молчание участника в течение 10 секунд приводит

к  автоматическому поражению команды.

Правила для жюри

  1. Количество членов жюри является нечетным, минимум три человека.
  2. Каждый из членов жюри поднимает карточку цвета той команды, которую он считает победителем (одна карточка – 1 балл). Если член жюри не может сделать выбор в пользу одной из команд, то он поднимает белую карточку (0 баллов). Но в течение игры каждый член жюри имеет право поднять её только 1 раз.

Победитель определяется по количеству набранных баллов за весь бой.

3.Рефлексия.

Педагог:

- Уважаемые коллеги! Давайте вспомним цель, которую каждый ставил перед собой в начале нашего мероприятия.

Где и как в своей педагогической деятельности Вы сможете применить данный прием?

4 слайд                             

Желаю вам успехов и отличного настроения!

Приложение 1

  1. Нужны ли подростку карманные деньги?

  1. Должны ли родители знать о том, на что ребенок тратит карманные деньги?

Приложение 2

Приемы, которые могут быть использованы в коммуникативном бою

  1. Задание позиции с помощью афоризма, метафоры, известного изречения.
  2. Приёмы понимания противника: предварить свой ход пересказом позиции противника, имитировать присоединение к точке зрения противника (Правильно ли я вас понял…).
  3. Приём зацепления: включать рассуждение противника в формулировку своего очередного тезиса, обращать собеседника к своему содержанию (например: «Вы считаете, что …», «Но я думаю, что …», «Вы со мной согласны?»).
  4. Вопросы противнику, предложение обсудить выгодный тебе пример или выразить отношение к некоторому событию, ситуации.
  5. Проиллюстрировать свою позицию (позицию противника) ссылкой на известный фильм, книгу, общую ситуацию, историческое событие.

        Критерии оценивания

  1. Аргументация.

Каждая команда должна представить последовательный и логичный анализ темы, аргументы должны быть четкими, убедительными. Должно присутствовать опровержение аргументации соперника (способность услышать оппонента и организовать диалог).

  1. Содержание.

Оценивается смысловая глубина и логика высказываний. При этом выступление должно соответствовать теме и заданной позиции. Возможно привидение примеров из реальной жизни.

  1. Форма выступления, артистизм, грамотная речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер - класс "Коммуникативная цепочка как способ создания качественного высказывания

Этот мастер-класс был представлен на конкурсе "Учитель года". Эта технология - результат усилий целого коллектива. Разработана была в Школе совместной деятельности под руководством к.ф.н., преподавате...

Коммуникативные игры как средство формирования речевых умений на уроках английского языка»

В  последние годы, прежде всего в свете требований Концепции модернизации российского образования, в теории и практике работы  окончательно сформировалось убеждение о необходимости фор...

Развитие рецептивных умений как средство формирования коммуникативной компетенции.

Развитие рецептивных умений как средство формирования коммуникативной компетенции....

Доклад "Развитие рецептивных умений аудирования как цель и средство формирования коммуникативной компетенции"

Выступление на городском методическом объединении учителей английского языка, содержит анализ трудностей, возникающих при формировании и  развитии навыков аудирования, примеры упражнений, направл...

Доклад:" Формирование речи как средство развития коммуникативных умений и социальных навыков учащихся школы VIII вида"

В данном материале освящены приемы и методы работы по созданию в школе адаптивной коррекционной среды, которая способствует формированию и развитию активной речи учащихся с умственной отсталостью....

Формирование коммуникативных умений и навыков, по средствам внедрения в работу метода сказкотерапии

Статья посвящена одниму из эффективных, универсальных методов развития и коррекции коммуникативных умений- сказкотерапии, которая относится к здоровьесберегающим технологиям....

Презентация мастер-класса «Коммуникативный подход в обучении английскому языку в рамках реализации ФГОС ООО»

Эту презентацию можно использовать в качестве плана-основы для любого урока с использованием коммуникативного подхода...