Урок в 6 классе по предмету математика Тема: «Письменное деление четырёхзначных чисел, оканчивающихся нулем на однозначное число»
план-конспект урока (6 класс) на тему
Урок в 6 классе коррекционной школы 8 вида. Чтобы возбудить желание учиться, нужно развивать потребность ученика заниматься познавательной деятельностью. Путь к этому лежит, прежде всего, через разнообразную самостоятельную работу учащихся, организованную в соответствии с особенностью интереса. Использование дифференцированных самостоятельных работ в определённой степени решает проблему активизации познавательного интереса. Творческая атмосфера в классе появляется оттого, что ученик не боится ошибиться, не боится допустить оплошность. Назначение данного урока научить делению чисел данного вида, продолжить отрабатывать вычислительные навыки, навыки устного счёта. При подготовке к уроку мною были учтены возрастные, индивидуальные особенности учащихся, а также уровень самостоятельности при выполнении работы (1 группа - дети, способные справиться с заданием самостоятельно; 2 - ой группе – необходима незначительная помощь; 3 группа – дети, которым требуется постоянная дополнительная помощь).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок в 6 классе коррекционной школы 8 вида | 40.03 КБ |
презентация к данному уроку | 235.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное образовательное казенное
учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, специальная (коррекционная)
школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, с ограниченными
возможностями здоровья №25 г. Братска
Урок в 6 классе по предмету
математика
Тема: «Письменное деление четырёхзначных чисел, оканчивающихся нулем на однозначное число»
Подготовила урок:
Зайцева Марина Александровна,
учитель математики,
высшая квалификационная категория
город Братск
2014
Аннотация урока
Чтобы возбудить желание учиться, нужно развивать потребность ученика заниматься познавательной деятельностью. Путь к этому лежит, прежде всего, через разнообразную самостоятельную работу учащихся, организованную в соответствии с особенностью интереса. Использование дифференцированных самостоятельных работ в определённой степени решает проблему активизации познавательного интереса. Творческая атмосфера в классе появляется оттого, что ученик не боится ошибиться, не боится допустить оплошность.
Назначение данного урока научить делению чисел данного вида, продолжить отрабатывать вычислительные навыки, навыки устного счёта.
Урок построен в соответствии с программными требованиями.
При подготовке к уроку мною были учтены возрастные, индивидуальные особенности учащихся, а также уровень самостоятельности при выполнении работы (1 группа - дети, способные справиться с заданием самостоятельно; 2 - ой группе – необходима незначительная помощь; 3 группа – дети, которым требуется постоянная дополнительная помощь).
Учитель: Зайцева Марина Александровна
Полное название образовательного учреждения: Областное государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья № 25 г. Братска.
Предмет: математика
Класс: 6
Учебно-методическое обеспечение: учебник Г.М. Капустина, М.Н. Перова, Математика 6 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение», 2011 г.
Авторский медиапродукт: Microsoft office PowerPoint - Презентация.
Тема урока: «Письменное деление четырёхзначных чисел, оканчивающихся нулем на однозначное число».
Тип урока: изучение нового материала
Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная, фронтальная.
Методы работы: словесный, наглядный, иллюстративный, частично-поисковый.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, конверты с цифрами «5», корточки с решением домашнего задания, карточки для устно счете (геометрический материал), карточки для самостоятельной работы с дозированной помощью (2 варианта), карточки – «помогайки», учебники.
Время реализации занятия: 45 минут.
планируемые результаты:
предметные:
правильно выполнять приём письменного деления четырёхзначных чисел, оканчивающихся нулем на однозначное число;
личностные:
- проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу
- понимают причины успеха в учебной деятельности;
Универсальные учебные действия:
регулятивные
- определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- учатся работать по предложенному учителем плану;
познавательные:
- делают выводы о результате совместной работы класса и учителя;
- составляют алгоритм под руководством учителя;
коммуникативные
- слушают и понимают речь других;
Цель урока: учить выполнять действие деление чисел оканчивающихся нулем на однозначное число в пределах 10000.
Задачи урока:
- Образовательная: научить делению чисел данного вида на основе решения примеров и задач.
- Коррекционная: : развитие процессов анализа, синтеза посредством выполнения заданий на исключение лишнего, составления пословицы, нахождения ошибки в примерах и установление причины ошибки, нахождения не правильно решенных примеров не производя вычислений.
- Воспитательная: воспитание адекватной самооценки на основе критерий оценивания
- Соблюдение здоровьесберегающего режима на уроке.
План урока:
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания
- Устный счет
Коррекционно-развивающее упражнение
Геометрический материал
Арифметический материал
- Постановка темы, цели и задач предстоящего урока
- Актуализация опорных знаний
- Повторение алгоритма деления
- Изучение нового материала.
- Тренировочные упражнения
- Домашнее задание
- Итог урока рефлексия, оценка работы учащихся.
Ход урока:
Использованная литература
- Перова М. Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе: Учеб. Для студентов дефектол. фак. пединститута. - 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1984.- 352 с., ил.
- Узолрова О.В. Устный счет и математические диктанты для начальной школы 3 класс (1-3), 4 класс (1-4): пособие для начальной школы.- М.: Аквариум,1998. 240 с.
- А.А. Свечников. Решение математических задач в 3-4 классах.
Подписи к слайдам:
Деление чисел на однозначное число
21.04.14.
Классная работа.
Составь из слов пословицу
всё Ученье перетрут труд и
Ученье и труд всё перетрут
Ученье и труд всё перетрут.
диаметр радиус хорда
Сверь ответы
402, 319 24, 70 241, 132, 1212 43, 51,911, 511
1) 3678:3=1226 2) 1290:3=43 3) 1269:4=323 4) 7800 : 3=26
2) 1290:3=43 4) 7800 : 3=26
ФИЗМИНУТКА
На уроке
Задача Чтобы осушить болото, надо вырыть канаву длиной 1100м. Вырыли 1/4 всей длины. Для 2 - 3 группыПоставьте вопрос, чтобы она решалась в одно действие. Запиши краткое условие и решение задачи. Для 1 группыПоставьте вопрос, чтобы она решалась в два действия.Запиши краткое условие и решение задачи.
Примеры с. 162 № 634 2) 1-2 столбикСверь ответы: 475, 1450, 1300, 1350, 1450, 1750
доволен своей работой, потому что почти не ошибалсянемножко не доволен своей работой, потому что допускал неточностинадо еще немного постараться, и успех будет!
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!!
Список Интернет-ресурсовhttp://schola2009.ucos.ru/21.jpg. учебная доскаhttp://informburo-prk.narod.ru зрительная гимнастика В.Ф. Базарногоwww.argosha.ru/pesni.htm. Летка-енка (мелодия)http://900igr.net глаз (картинка), шарикиhttp://vneformat.ru/gallery/displayimage.php. дети на уроке (фото)http://mobillius.com.ua/watches/piaget/limelight/ часы (овальной формы)http://test.topgifts.ru/chasy/naruchnye/24505-kvadratnye-naruchnye-chasy-cinkovogo-splava.html часы (квадратные черные)http://mobillius.com.ua/watches/piaget/ часы (квадратные на черном фоне)http://www.teenscraze.com/really-beautiful-hello-kitty-watches/ часы прямоугольной формыhttp://www.edu54.ru/node/114211 смайлики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики в 6 классе "Письменное деление четырёхзначных чисел на однозначное число"
Для успешного обучения и воспитания учащихся необходимо продумывать , как прививать интерес к предмету, увлечь, мобилизовать их внимание, активизировать их деятельность. С этой целью можно рекомендова...
Урок закрепления знаний в 6 классе по предмету математика «Письменное деление четырёхзначных чисел на однозначное число».
Назначение данного урока закрепить умения учащихся письменно умножать и делить многозначные числа на однозначное число в пределах 10 000, отрабатывать вычислительные навыки, навыки устного счёта.Урок ...
Урок математики «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число» для 5 класса специальной (коррекционной) школы.
УРОК МАТЕМАТИКИ 5 КЛАСС.Тема: «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число».(Путешествие по сказкам).Цель: закрепить правила умножения и деления трехзначных чисе...
Урок в 9 классе по предмету математика «Умножение и деление десятичных дробей».
«Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным». (Б. Паскаль)Тема: «Умножение и деление десятичных дробей».Тип урока: Урок закрепления...
Конспект урока математики в 6 классе на тему: «Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки».
Конспект урока математики в 6 классе на тему: «Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки». Ссылка на мультимедийную презентацию к данному уроку: https://yadi....
Конспект урока математики в 5 классе школы 8 вида по теме «Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число».
План-конспект урока по математике в 5 классе школы 8 вида...
Открытый урок по математике 4 класс по теме "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями"
Данный урок в 4 классе по программе "Школа России" создан с целью способствовать развитию умений применять алгоритм письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда...