Открытый урок математики в 6 классе "Письменное деление четырёхзначных чисел на однозначное число"
план-конспект урока (6 класс) по теме
Для успешного обучения и воспитания учащихся необходимо продумывать , как прививать интерес к предмету, увлечь, мобилизовать их внимание, активизировать их деятельность. С этой целью можно рекомендовать разнообразные формы и методы, которые описаны и использованы на данном уроке. Назначение данного урока закрепить умения учащихся письменно умножать и делить многозначные числа на однозначное число в пределах 10 000, отрабатывать вычислительные навыки, навыки устного счёта.
Урок построен в соответствии с программными требованиями.
При подготовке к уроку мною были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности учащихся: развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, стремление к самостоятельному высказыванию, независимо от речевой подготовки, достаточно высокая мотивация к учению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_2013_k_attestacii_vezhlivost.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация урока
«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели» (А. Маркушевич).
Просто читать учебник не всегда интересно на уроке. Возникает проблема, как сделать изучение математики не скучным. Если на уроках больше красочных иллюстраций, наглядности, повышается интерес и внимание, лучше запоминается материал.
Назначение данного урока закрепить умения учащихся письменно умножать и делить многозначные числа на однозначное число в пределах 10 000, отрабатывать вычислительные навыки, навыки устного счёта.
Урок построен в соответствии с программными требованиями.
При подготовке к уроку мною были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности учащихся: развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, стремление к самостоятельному высказыванию, независимо от речевой подготовки, достаточно высокая мотивация к учению.
Учитель:Кудрявцева Елена Васильевна.
Полное название образовательного учреждения: КГБС(К)ОУ «Ключевская специальная ( коррекционная) школа – интернат VIII вида.»
Предмет: математика
Класс: 6
Учебник Г.М. Капустиной, М.Н.Перовой «Математика». Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида. М.; «Просвещение» 2005.
Тема: «Письменное деление четырёхзначных чисел на однозначное число»
Тип урока: Закрепление пройденного материала
Формы организации учебной деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная, парная.
Методы работы: словесный, наглядный, иллюстративный, частично-поисковый.
Оборудование: Карточки – задания для работы в парах, работа в группах, карточки – «помогайки», таблица «Кроссворд по вежливым словам», вырезанные из бумаги, кораблик и кружки-пристани с числами, карточки "цели-памятки", правила работы в группе", раздаточный материал (геометрические фигуры и геометрические тела) для работы в группе, сигнальные карточки, пирамидки-"светофорики" для самостоятельной работы, конверты со словом "спасибо", сказочные герои Клоун.
Время реализации занятия: 45 минут.
планируемые результаты:
предметные:
правильно применять приём письменного деления четырёхзначных чисел на однозначное число
личностные:
- проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу
- понимают причины успеха в учебной деятельности
Универсальные учебные действия:
регулятивные
- определют цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- учатся работать по предложенному учителем плану;
познавательные:
- делают выводы о результате совместной работы класса и учителя;
- составляют алгоритм под руководством учителя;
коммуникативные
- слушают и понимают речь других;
- договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Цели урока:
- закрепление приёмов письменного умножения и деления четырёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд;
- коррекция памяти, мышления, математической речи;
- воспитание самостоятельности, целеустремлённости, умения работать в коллективе, взаимопомощи и взаимоуважения в группе и паре, формирование положительной мотивации к учению.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент Эмоциональная минутка Введение в тему Устный счет Минутка чистописания Определение темы урока Целеполагание. Работа над темой урока Релаксация Гимнастика для глаз Домашнее задание Рефлексия Итог урока | Все вы слышали звонок? Начинаетсч урок! -Обратите внимание на свой внешний вид, на внешнй вид своего соседа. Обратите внимание на своё рабочее место. Всё ли в порядке: ручки, книги и тетрадки? -В добрый час, ребята! Будем, ребята, беречь доброту! Будем, ребята, беречь красоту! Будем дерзать, будем творить, Улыбки познанья Уроку дарить, Пожелайте всего доброго друг другу. -Нашим гостям, чтобы гости захотели К нам прийти опять. 1.На доске «Кроссворд по вежливым словам» с пустыми клетками. -Сегодня к нам на урок пришёл ещё один гость, Клоун Нибумбум. Он приглашает нас в путешествие в страну, где живут вежливые слова. Он приготовил кроссворд, где спрятал все хорошие слова, но забыл какие. Поможем ему? И сами вспомним вежливые слова. Ведь часто люди забывают о том, что нужно быть вежливыми, великодушными, правдивыми, порядочными. -Что мы говорим друг другу при встрече? Правильно-«Здравствуйте?» -Здравствуйте гости, здравствуйте дети! -Представьте себе, за каждой буквой слова «здравствуйте» спрятаны пожелания людям. -Попробуйте расшифровать это слово и подобрать как можно больше пожеланий, спрятанных в нем: З-здоровья, Д-добра,доброжелательности,доверия Р-радости, А-активности,аккуратности, В-веселья,великодушия, верности С-счастья,свободы,сил Т- таланта,трудолюбия творчества,твердости,терпения,теплоты У-уверенности,уважение,улыбок Й-идей,искренности Е-единства,естественности 2.Составление кроссворда. (Красная карточка со словом Здравствуйте) -Когда-то давно, произнося слово, здравствуйте, люди желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево дуб. И теперь мы, когда говорим это слово желаем человеку быть здоровым, сильным и крепким. Значение первого слова нашего кроссворда мы с вами выяснили. - Весёлый клоун Нибумбум Сегодня мрачен и угрюм. Что огорчает Нибумбума? Примеры он решал аж 8 раз- И каждый раз другая сумма! Печальный случай! А у вас? (Учитель показывает карточки с примерами; картинка Клоуна на доске, в одной руке карточка со словом "спасибо", перевёрнутая вниз словом- 4 x 5 = ?, 53- 20 = ?, 7 x 7 = ? 14 : 2=?, 8 x 10=?, 65- 5 = ? - Кто знает ответ, встаньте и ответьте хором. -Тетрадь правильно кладу, Ручку правильно держу. За посадкою слежу. С чистотою я дружу, На "отлично" напишу! Сяду прямо не согнусь. За работу я возьмусь. -Какое число дано в минутке чистописания? Назовите его. -Рассказать все, что знаете о числе. Словарная работа. -Что должны всегда помнить при записи слов "Классная работа" Запись темы урока. -Чему учились на предыдущих уроках? -Поставьте цель, чего хотели бы достичь сегодня на уроке? -Выбрать цель. 1. Работа в парах. Решение числовых выражений. -Объединитесь в пары. Чтобы произвести точные математические подсчёты, повторим правила работы в паре. (учитель говорит, а дети продолжают): 1. Говорить нужно ... 2. Всегда слушать ... 3. Чётко выполнять ... 4. Помогать ... 5. Относиться к другим ... В другой руке клоуна конверты с заданием. Каждая пара выбирает себе конверт и выполняет решение примера (примеры написаны на конвертах) 4136*2 (8272); 296*7(2072); 2126 * 5(8510) 8932 : 7(1276); 9210:3(3070); 7533:9(837) -Почему нули в частном? -Почему меньше в частном цифр в примерах на деление? После проверки задания каждая пара открывает конверт и читает слово, спрятанное в конверте.( БЛАГОДАРЮ) -Благодарю всех за работу. Физминутка. «Простите, но я должна прервать нашу работу и предлагаю немного отдохнуть.» Игра «Как живешь?» -Как живешь? -Вот так! -А плывешь? -Вот так! -Как бежишь? -Вот так! -Вдаль глядишь? -Вот так! -Ждешь обед? -Вот так! -Машешь вслед? -Вот так! -Утром спишь? -Вот так! -А шалишь? -Вот так! Проведем, друзья, сейчас Упражнение для глаз. Вправо, влево посмотрели, Глазки все повеселели. Снизу вверх и сверху вниз. Ты, хрусталик, не сердись, Посмотри на потолок, Отыщи там уголок. Чтобы мышцы крепче стали, Смотрим мы по диагоналям. А теперь на кончик носа. Повтори так восемь раз - Лучше будет видеть глаз. Глазки нас благодарят, Поморгать нам всем велят. Плавно глазками моргаем, Потом глазки закрываем. Чтобы больше было силы, К ним ладошки приложили. -Раз, два, три, четыре, пять - Можно глазки открывать! 3. Решение задач. Работа в группах. - Найдите свою группу. Как только будете готовы, хлопните в ладоши. Как нашли? Какого цвета фигуры? -Чем отличаются фигуры от тел? -Ребята, какое вежливое слово вы говорите в ответ на слово СПАСИБО? -ПОЖАЛУЙСТА -Отменить , что ли слово «пожалуйста»? Повторяем его поминутно … Нет, пожалуй, что без «пожалуйста» Нам становится неуютно. -Пожалуйста, получите карточки с задачами. -Прочитайте их. На столах у вас лежат маршрутные листы, "помощники" в решении данных задач. Если затрудняетесь, загляните в маршрутные листы. Дополните задачи числовыми данными. Когда будете готовы, хлопните в ладоши. Iгр. –Избушка на курьих ножках за ? часов пробежала 72 км. С какой скоростью бежала избушка? II гр.- Ковёр-самолёт летит со скоростью 200 км\час. Какое расстояние он пролетит за ? часа? III гр.- Ступа Бабы -Яги пролетела 120 км со скоростью 10 км\ч. Какое время она была в пути? -Что общего в задачах, которые вы решали? - Какой формулой вы воспользовались? - Как найти V, если известны t и S? - Как найти S, если известны t и V? - Как найти t, если известны V и S? 4. Решение задачи. На доске дана карточка с краткой записью. - Подумайте и составьте задачу. I день- 1815 человек II день ? ч., в 3 раза меньше ? чел. - О ком говорится в задаче? -Что известно в задаче? - Что неизвестно в задаче? -Запишите краткую запись в тетрадь. -Сколько вопросов в задаче? -Какие вопросы зададите? -Какими арифметическими действиями будете решать? - Какого типа эта задача? -Задача разобрана, теперь её решите самостоятельно. Поставьте сигнальные пирамидки. (Самые слабые учащиеся получают карточки-«помогайки».) После решения задачи учитель предлагает проверить решение. 3.Самостоятельная работа. Работа с учебником. № 614, стр. 158 Iв. - под цифрой1; IIв.- под цифрой 2, IIIв.-индивидуальные карточки.
Будьте любезны открыть дневники и записать д/з. Стр.17 №76 (3,4 ст.) IIIгр.- 3 ст. Игра "Выбери одну фразу для соседа по парте" 1. Ты молодец! 2. Я доволен твоей работой на уроке! 3. Ты мог бы работать лучше. - Достигли ли вы поставленной цели? -Всё ли получилось? -Оцените каждый свою работу, подняв сигнальные карточки. ДО СВИДАНИЯ Последняя карточка нашего кроссворда открыта. Какое слово спрятано в кроссворде? (Доброта) Все эти вежливые слова несут доброту, и если человек произносит их часто, то он обладает этим важным качеством . Как вы чувствуете себя рядом с добрым человеком? (хорошо, тепло, радостно, уютно) При какой погоде чувствуете себя хорошо? (когда на улице солнце). Значит, мы можем доброту сравнить с солнцем, а его лучики – это добрые слова. Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети. Когда увидимся снова? Никто не ответит заранее. Сказать остается 2 слова, И мы говорим: «До свидания»! Оценивание работы учащихся. Сегодня меня порадовали своей активностью, вниманием, полными ответами и хорошими знаниями пройденной темы … | -Да! Дети осматривают себя и товарищей -Да! Ученики желают друг другу добра Ученики приветствуют гостей Да! Здравствуйте Ответы детей и помощь гостей В кроссворд учащийся прикрепляет 1-е слово "Здравствуйте" дети читают пример и дают ответ, остальные работают с сигнальными карточками: зелёный- правильно красный - нет индивидуальные ответы чередуются с хоровыми на доску прикрепляется оранжевая карточка «спасибо» ученики повторяют за учителем 1 ученик читает число -Число трёхзначное, называют разрядные единицы, нули показывают на отсутствие разрядных единиц, называют "соседей" данного числа слева и справа классная-две согласных С работа-в слоге ра - гласная А карточки-"Помогайки" (тихо) (своего товарища) (своё задание) (друг другу) (с уважением) 2-3 пары у доски объясняют решение (приём) и запись примеров сигнальные карточки снесли сразу две цифры; разное количество цифр в 1 неполном делимом К доске учеником прикрепляется желтая карточка «благодарю» Дети выполняют движения (ученики показывают большой палец вверх)
(ученики имитируют плавание любым стилем) (сгибают руки в локтях и топают поочередно ногами) (прикладывают руки к глазам «козырьком» или «биноклем») ( ученики принимают позу ожидания, подпирают щеку рукой) (машут 1 или 2 руками) (руки под щеки) ( надувают щеки и хлопают по ним руками) Прикрепляется к доске зеленая карточка «простите» (Дети закрывают глаза ладонями, держат их так до тех пор, пока не почувствуют глазами тепло от рук.) Дети открывают глаза 1 группа-прямоугольники, 2 гр.- квадраты, 3 гр.- треугольники Крепится голубая карточка со словом «пожалуйста» Знакомятся с маршрутными листами. 1. Прочитайте задачу. 2. Вспомните, как взаимосвязаны величины: скорость, время и расстояние. 3. Установите, что вам нужно найти. 4. Запишите данное условие в таблице. 5. Запишите решение. величины: V, S, t V= S: t S = V x t t = S : t устное составление задачи -о людях -сколько чел. в I день - сколько чел. во II день - два 1. делением 2. сложением На нахождение суммы ставят сигнальные пирамидки со словами: -Я справлюсь сам! -Я затрудняюсь! -Я готов! Карточка-«помогайка» 1.)Сколько человек было на выставке во 2 день? 1815 ч. : ? = ? ч. 2.)Сколько человек было на выставке за 2 дня? 1815 ч.+ ? = ? ч. Ответ: ученики называют действия и ответы, сигнальные карточки ставят пирамидки со словами: -Я справлюсь сам! -Я затрудняюсь! -Я готов! Крепится синяя карточка «будьте любезны» 1. дети выбирают 1 фразу из карточки и оценивают своего соседа по парте 2. оценивают себя с помощью сигнальной карточки. Прикрепляется фиолетовая карточка со словами «до свидания» -доброта Ученики подают дневники Учитель называет И. Ф. учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики в 5 классе "«Внетабличное умножение и деление двузначных чисел на однозначное число»
Подробный конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида...
Урок математики коррекционная школа 5 класс"Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число."
Урок повторения и закрепления правил умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число.Урок развивает познавательную активность учащихся,положительную мотивацию к предмету.Задания подобраны с...
Урок закрепления знаний в 6 классе по предмету математика «Письменное деление четырёхзначных чисел на однозначное число».
Назначение данного урока закрепить умения учащихся письменно умножать и делить многозначные числа на однозначное число в пределах 10 000, отрабатывать вычислительные навыки, навыки устного счёта.Урок ...
Урок математики «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число» для 5 класса специальной (коррекционной) школы.
УРОК МАТЕМАТИКИ 5 КЛАСС.Тема: «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число».(Путешествие по сказкам).Цель: закрепить правила умножения и деления трехзначных чисе...
урок математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число"
Урок математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд". Конспект урока, презентация....
Урок в 6 классе по предмету математика Тема: «Письменное деление четырёхзначных чисел, оканчивающихся нулем на однозначное число»
Урок в 6 классе коррекционной школы 8 вида. Чтобы возбудить желание учиться, нужно развивать потребность ученика заниматься познавательной деятельностью. Путь к этому лежит, прежде всего, через разноо...
Конспект открытого урока по математике по теме "Деление четырехзначных чисел на однозначное число"
Материал учителя математики адаптивной школы...