Урок математики «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число» для 5 класса специальной (коррекционной) школы.
план-конспект урока (5 класс) на тему
УРОК МАТЕМАТИКИ 5 КЛАСС.
Тема: «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число».
(Путешествие по сказкам).
Цель: закрепить правила умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число.
Задачи:
- развивать логическое мышление, внимание;
- развивать познавательную активность, положительную мотивацию к предмету.
Оборудование: стихи, загадки, интерактивная доска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interesnyy_urok.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Борисенко Виолетта Николаевна
ГКОУ РО школа – интернат VIII вида п. Матвеева Кургана
учитель математики.
УРОК МАТЕМАТИКИ 5 КЛАСС.
Тема: «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число».
(Путешествие по сказкам).
Цель: закрепить правила умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число.
Задачи:
- развивать логическое мышление, внимание;
- развивать познавательную активность, положительную мотивацию к предмету.
Оборудование: стихи, загадки, интерактивная доска.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент
Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим путешествие… А вот куда, попробуйте угадать? Закрываем глаза, слушаем музыку.( Открываем глаза, на доске сказки разных писателей).
Есть на свете страна – это Сказка:
Чудесами полна, волшебством.
Дети любят ее – там прекрасно.
Всех чарует своим волшебством
Ребята вы любите сказки?
Вы любите математику, ребята? Она кажется вам неинтересной и сухой наукой? Я скажу вам: очень даже зря. Потому что если в математике вы разберетесь, как следует, то увидите, что это очень даже увлекательная наука. Даже Александр Сергеевич Пушкин сравнивал в свое время поэзию с геометрией.
Математика – настоящее волшебное царство…Арифметики. Цифры, числа, геометрические фигуры, если вы сильно захотите, могут превратиться в удивительные сказочные персонажи. Любая глава из учебника преподносит вам такие интересные сюжеты, что самому ничего и придумывать не надо.
Жила-была девушка по имени Задача и подружилась она с парнем по имени Пример. Да так они подружились, что все выполняли вместе. А Пример, надо сказать, был очень несерьезным парнем, зато любил напускать на себя таинственность. Я - де такой загадочный, исключительный, неповторимый. То могу сложить себя, то вычесть, а то и разделить… «Я, – говорил он Задаче, – тебе не чета, меня все могут решить». А вот тебя, Задачу, не все могут решить, некоторых от тебя дрожь пробирает…
Но, в конце концов, нашелся ученик, который Задачу решил и ничего сложного в ней не увидел. Задача была в восторге, что ее решили, что она смогла доказать свою простоту.
Так вот ребята я вам предлагаю решить все задания. И доказать, что мы можем решить и примеры и задачи.
2.Упражнение на активизацию мыслительной деятельности.
- Числовой кроссворд
За каждой из этих геометрических фигур спрятано число. Что это за числа, вы узнаете, если выполните вычисления.
10 х 3 : 10 21 : 3 90 : 3 35 : 5 х1
- Какие числа были спрятаны за геометрическими фигурами?
- Кто назовёт сказки, где встречаются эти числа?
- Работа по сказке «Курочка Ряба».
Сказка "Курочка Ряба".
Жили - были дед и баба , и была у них курочка Ряба
Снесла как - то Ряба яичко - оно было золотым. бил, бил
- не разбил. била, била - не разбила. Но тут появилась
мышка махнула хвостом, упало и разбилось.
П плачет, плачет, а кудахчет:
- Не плач , не плач . Снесу я вам не круглое ,
а квадратное.
- Работа по сказке.
- оно было зо - но было зол
3.Устный счет (задание на интерактивной доске)
Загадка: Жили-были на свете три брата. Все одинакового роста,
кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками.
Даже имена у них были похожи. Звали поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Все лето они кувыркались в зеленой траве, грелись на солнышке, нежились в лужах.
- Ребята, кто отгадал эту сказку? ( Три поросенка).
- Правильно.
- Какое число встретилось в этой сказке? ( 3)
- Давайте посчитаем. Умножим три на числа в таблице.
Работа по числовой таблице (таблица на интерактивной доске).
2 | 3 | 26 | 22 |
19 | 200 | 80 | 60 |
56 | 13 | 20 | 30 |
40 | 70 | 50 | 100 |
1.Прочитать и показать однозначные числа.
2.Прочитать и показать двузначные числа и круглые десятки.
3.Прочитать и показать трехзначные числа.
4.Найти числа, в которых 6 сотен, 1 сотня 8 десятков, 9 десятков, 1 сотня 2 десятка, 6 десятков 6 единиц.
4. Упражнения на развитие слуховых анализаторов.
Ребята, а вы знаете, что рядом со сказкой всегда шли поговорки и пословицы. Я сейчас вам буду читать поговорки и пословицы, а вы внимательно слушайте и если услышите число, поднимите руку и назовите его.
Один ум хорошо, а два лучше.
Беда никогда не приходит одна.
Без четырех углов изба не рубится.
Без троицы дом не строится, без четырёх углов изба не становится.
Вшестером пойдем – далеко уйдем.
Лук – от семи недуг.
Опять двадцать пять.
Живи просто – доживёшь до ста лет.
Кулаком победишь одного, а умом – тысячи.
5.Математический диктант
Работа в тетрадях.
1.Записать числа на слух 60,129,739,864,573,подчеркнуть лишнее число. Почему оно лишнее?
2.Числа 30,60,90 увеличить в 2 раза, записать новый ряд, числа 60,120,180. Какое число лишнее и почему? Уменьшить эти числа в 3 раза, записать новый ряд чисел. Как называются эти числа? Сравнить с исходными числами. Вывод.
6.Физминутка для кистей рук.
Мы ладошкой потрясём,
Каждый пальчик разомнём.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы начнём опять писать.
7.Работа с интерактивной доской.
Реши примеры и угадай сказки.
8.Решение задачи .
Сидит в корзине девочка
У Мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несёт её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь
Названье этой сказки.
(«Маша и Медведь»)
Маша испекла 123 пирожка Мишке. 3 часть пирожков положила в корзину, чтобы отнести домой. Сколько пирожков осталось у Мишки ? (Полный разбор задачи и ее решение у доски.)
11. Итог урока.
10. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики коррекционная школа 5 класс"Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число."
Урок повторения и закрепления правил умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число.Урок развивает познавательную активность учащихся,положительную мотивацию к предмету.Задания подобраны с...
Обобщающий урок по теме «Лес». Закрепление вычислительных навыков умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.
Пояснение к урокуВ последние годы в педагогической практике остро стал вопрос об активизации познавательной деятельности умственно отсталых школьников. Многолетняя практика педагогической работы в шко...
Урок математики в 5 классе «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число. Путешествие по сказкам.»
Данный материал может быть использован на уроках математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы....
Тема урока: Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000. Закрепление .
Цель урока: создание условий для совместной и самостоятельной деятельности учителя и обучающихся по овладению умениями применять знания умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число без п...
Комбинированный урок по природоведению - математике в 5 классе на темы:«Рыбы», «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число».
Открытый урок по теме: «Рыбы»/ «Умножение круглых десятков на однозначное число», рассчитан на учащихся 5 класса специальной (коррекционной) школы, представляет собой комбиниро...
План урока для обучающихся 5 класса с интеллектуальными нарушениями по теме " Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"
Цель:Рассмотреть случаи умножения и деления трёхзначных чисел на однозначные числа без перехода через разряд.Задачи:закреплять знания, умения и навыки по теме; развивать устные вычислитель...
Конспект урока математики для 5 класса "Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"
Конспект урока математики для 5 класса "Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"...