Конспект урока: Коррекции звука Р
план-конспект урока на тему
При ФНР нарушены фонетическая сторона речи (звукопроизношение, звуко-слоговая структура слова, просодика) в комплексе или какие-либо отдельные компоненты фонетического строя речи (например, только звукопроизношение или звукопроизношение и звуко-слоговая структура слова).
Основная цель логопедического воздейтвия при подобных нарушениях – это формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков речи. В процессе работы ребёнка небходимо научить узнавать и различать между собой звуки речи (фонемы); отличать правильное и дефектное произношение звука; осуществлять слуховой и речедвигательный контроль за собственным произношением звуков; принимать правильные артикуляционные позиции, необходимые для нормального воспроизведения звуков речи; безошибочно использовать поставленные звуки в самостоятельной связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_-_korrektsii_zvuka_r.doc | 473.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к конспекту урока.
При ФНР нарушены фонетическая сторона речи (звукопроизношение, звуко-слоговая структура слова, просодика) в комплексе или какие-либо отдельные компоненты фонетического строя речи (например, только звукопроизношение или звукопроизношение и звуко-слоговая структура слова).
Основная цель логопедического воздейтвия при подобных нарушениях – это формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков речи. В процессе работы ребёнка небходимо научить узнавать и различать между собой звуки речи (фонемы); отличать правильное и дефектное произношение звука; осуществлять слуховой и речедвигательный контроль за собственным произношением звуков; принимать правильные артикуляционные позиции, необходимые для нормального воспроизведения звуков речи; безошибочно использовать поставленные звуки в самостоятельной связной речи.
Конспект занятия по коррекции звука «Р» у детей с ФНР 1-го класса
Логопед ГБОУ СОШ N1
Московского района г.Санкт-Петербурга
Шрамко И.И.
Логопедическая тема: Автоматизация звука «Р» в словах и предложениях.
Лексическая тема: Рыбалка.
Цели:
- автоматизация звука «Р» в словах и предложениях
- уточнение и обогащение словарного запаса по теме «Рыбы. Рыбалка»
- развитие слухового восприятия
- развитие мелкой моторики
- развитие правильного речевого дыхания
- развитие внимания и памяти
Оборудование: Пособие «Рыбалка», аудиозапись звуков журчащей воды, коробочки с сыпучими материалами, издающими различные звуки.
Ход занятия
Организационный момент. Приветствие.
Упражнение «Пальчиковая гимнастика»
Движения, имитирующие движения плавников.
Взмахи ладонями. Сжимание и разжимание кулачков в процессе чтения стихотворения логопедом.
Жил да был один налим,
Два ерша дружили с ним.
Прилетали к ним три утки по четыре раза в сутки
И учили их считать
Раз, два, три, четыре, пять.
Упражнение «Прослушивание записи со звуками реки и моря»
Ребята, прислушайтесь к этим чудесным звукам.
Как вы думаете, где мы находимся?
Куда мы попали? (мы на озере, на речке, у ручья).
Мы отправляемся на рыбалку!
Упражнение «Вызывание изолированного звука «р»
Упражнение «Проговаривание потешек»
РА-РА-РА – вышли со двора
РО-РО-РО – мы несём ведро
РИ-РИ-РИ – где же пескари
РЫ-РЫ-РЫ – караси хитры.
Игра «Рыбалка»
На парте разложены рыбки.
В названии каждой из которых есть звук «р».
Дети «ловят рыбу» и читают, как каждая называется.
Ёрш, сайра, корюшка, дорада, горбуша, карп, угорь, пескарь, карась, форель, горбуша, краснопёрка.
Упражнение «Почта Мудрого Пескаря»
Мудрый Пескарь Иванович прислал ребятам почту (конверты с заданиями).
1. Составь слова
(жабры, брюшко, икра, чешуя, плавники).
2. Найдите ответы на вопрос, ГДЕ ЖИВУТ РЫБЫ?
(ячсмиозеротьбю, фывапрудолджэ, цукеморегшщзх, юбьтрекагшщзх,
эждлоручейшфыва).
Игра «Звучащие рыбки»
Детям выдаются коробочки с различными сыпучими материалами – горох, соль, песок, рис и т.п. Дети должны найти пару одинаково звучащих коробочек.
Дыхательная гимнастика «Дышим как рыбки»
-Как дышит рыба в воде? (Жабрами).
(Вдох носом – выдох ртом).
-А как дышит рыба без воды? (Ртом).
(Вдох и выдох через рот).
-Как правильно нужно дышать?
(Делать вдох носом, выдох ртом).
Игра «Составь большую рыбу»
Дети получают часть рыбы, на которой написана одна пословица. Прочитав и объяснив каждый свою пословицу, дети складывают из частей целую рыбу.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Не учи рыбу плавать.
На то и щука в море, чтоб карась не дремал.
Рыбу не сваришь раньше, чем поймаешь.
Графический диктант
Итог урока
- Понравился ли вам урок?
- Произношение какого звука мы сегодня закрепляли?
- Названия каких рыб вы запомнили?
- Где могут жить рыбы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ «ЗВУКИ СКРИПКИ ТАК ДИВНО ЗВУЧАЛИ…»
5 классРаздел «Музыка и Изобразительное искусство» 5.3.5Учебник «Музыка. 5 класс» авторы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина; ЦЕЛЬ: формирование образовательных компетенций (ин...
План-конспект урока гласные звуки ударные и безударные
Урок в 5 классе при изучении фонетики...
Коррекция звуков[ Л] [Р] [РЬ] Коррекция звуков[ С] [СЬ] [З] [ЗЬ] [Ц] Коррекция звуков [Ш] [Ж] [Ч] [Щ]
Подготовка артикуляционного аппарата к воспроизведению заданного звука: массаж языка, артикуляционные упражнения, развитие фонематического слуха....
Конспект урока. Тема:Звуки "н" и "нь"
Занятие проведено с учащимися 2 класса. У детей общее недоразвите речи. Большое количество ошибок в письменных работах. Трудности дифференциации твёрдых и мягких согласных звуков....
конспект урока «Автоматизация звука Л в словах, слосочетаниях и фразах. Текст «Зимующие птицы», по вопросам, фразы» (6 в класс)
для слабослышащих детей или детей после кохлеарной имплантации....
Открытое индивидуальное занятие по РСВ и ОП «Автоматизация звука «Ш» в начальной позиции перед гласными в игровых упражнениях. Коррекция звука «Р».
На индивидуальном занятии ведется работа по коррекциии звука «Р» и автоматизации звука «Ш» в разных игровых упражнениях, которые затрагивают развитие таких познавательных процессов как: па...
Конспект урока "Имитация звуков окружающей среды"
Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация"...