Конспект урока "Имитация звуков окружающей среды"
план-конспект урока (8 класс)
Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК № 1
ДАТА: 11.11.2019
КЛАСС: 6б
ПРЕДМЕТ: речь и альтернативная коммуникация
УЧИТЕЛЬ: Суворова Е.С.
ТЕМА: Имитация звуков окружающей среды речевыми звуками
ТИП УРОКА: Комбинированный
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
- закреплять понятие «не речевые» и «речевые звуки»;
- формировать навыков выделения неречевых звуков,
- расширять глагольного словаря (лает, мяукает, ржет, мычит, дует, стучит, капает, шелестят, чирикают, гудит, журчит).
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ
- развивать подвижность органов артикуляционного аппарата учащихся;
- корригировать и развивать фонематический слух школьников;
- работать над развитием мелкой моторики кистей рук.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- прививать навыки выполнения задания от начала до конца.
ФОРМИРУЕМЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
КОММУНИКАТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач на основе работы в группе;
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
умение доводить работу до конца
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, обобщение, классификация) на наглядном, доступном вербальном материале;
ЛИЧНОСТНЫЕ:
гордиться школьными успехами и достижениями.
ОБОРУДОВАНИЕ: карандаши, тетради, карточки
КОНСТРУКТ УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование БУД |
Организационный момент, (мотивационно – побудительный) | Прозвенел уже звонок Начинается урок Встали дружно, подровнялись И друг другу улыбнулись | 1. Проверка школьных принадлежностей. 2. Настраиваются на урок. | Р |
Актуализирует знания, необходимые для изучения темы | Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие в сад. Какие звуки мы слышим. Но в начале сделаем артикуляционную гимнастику. Артикуляционная гимнастика (проговаривание чистоговорки) МЫ – мы-мы-мы в реке плавают сомы, МО- мо-мо-мо – Маша ела эскимо, МИ – ми-ми-ми машет птица крыльями. | Выполняют задания. Отвечают на вопросы. | П. Р. К. |
Сообщение темы и задач урока: | Сегодня мы с вами будем имитировать звуки окружающей среды | Формулируют тему, определяют задачи урока. | Р. К. |
Изучение нового материала | Вы пойдете со мной? Заглянем в парк, какие мы звуки там слышим? Ответы детей: шум ветра, шелест листвы, пение птиц и т. д. А какие звуки мы слышим, когда находимся дома? Ответы детей: звук работающего телевизора, кипение чайника, мама на кухне готовит и т. д. Какие звуки мы слышим, когда приходим в сад? Дети играют, шум за окнами и т. д. Ребята, я предлагаю вам послушать звуки и сказать, к какой картинке какой звук соответствует. А теперь послушайте другие звуки, но подсказок теперь не будет, слушайте внимательно и отгадывайте. (Поочередно включает звуки природы, звуки мегаполиса, звуки, издаваемые человеком. Дети на слух угадывают. Вот видите сколько звуков нас окружает! | Слушают, дают ответы на вопросы, обобщают. Выполняют дифференцированные задания | П. К. |
Физ. минутка. | Выполнение физкультминутки и пальчиковой гимнастики Давайте мы с вами изобразим наши звуки, подходите ко мне, повторяйте: Ветер веет над полями Ветер веет над полями, И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.) Облако плывет над нами, Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.) Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья — Вправо-влево, взад-вперёд, А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.) Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.) Там немного отдохнём. (Дети садятся на корточки.) (повторяется три раза) | Дежурный проводит физминутку. | Р |
Закрепление изученного материала | А сейчас давайте немного поработаем в тетрадях Работа по карточкам
| Выполняют дифференцированные задания в тетрадях. Оценивают работу, сравнивая с образцом, делают выводы, находят причины затруднений | П. Р. К. |
Итог урока | Учитель подводит итог урока: Прием «поощрения», развернутая словесная оценка. Что нового вы узнали на уроке? Что понравилось на сегодняшнем уроке? | Анализ деятельности по плану (самостоятельный, с направляющей помощью учителя). Рефлексия: - Я узнал на уроке. - Мне было трудно …, - Мне было интересно …. | Л, Р |
Домашнее задание | Задание в тетрадях |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока"Факторы окружающей среды и их влияние на здоровье человека"
http://www.openclass.ru/node/143537...

Конспект урока "Охрана окружающей среды".
План – конспект урока английского языка на тему: «Мы в ответе за нашу планету»...

План-конспект урока: "Защита окружающей среды". ("Protection of the Environment".) УМК "Enjoy English", автор Биболетова М. З., 8 класс.
Данный план урока уникален и может подойти ко многим УМК. Тема урока очень актуальна и набор лексики подходит не только к данной возрастной группе, но и к более старшим классам. В плане указаны ...

План - конспект урока "Защита окружающей среды в России и Тульской области"
План - конспект урока в 7 классе по учебнику К. Кауфман, М. Кауфман "Счастливый английский.ру" по теме "Защита окружающей среды в России и Тульской области"...
Конспект урока "Защита окружающей среды" 8 класс
План-конспект урока в 8 классе по теме окружающая среда. (УМК Enjoy English)...

Конспект урока "Защита окружающей среды"
Методическая разработка урока английского языка по теме «Защита окружающей среды» Класс: 8Предмет: английский языкТема урока: Защита окружающей средыУМК (учебник, рабочая тетрадь) М.З. Биболетова...