Конспект урока "Имитация звуков окружающей среды"
план-конспект урока (8 класс)

Конспект урока по предмету  "Речь и альтернативная коммуникация"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imitatsiya_zvukov_okruzhayushchey_sredy.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК № 1

ДАТА: 11.11.2019

КЛАСС:

ПРЕДМЕТ: речь и альтернативная коммуникация

УЧИТЕЛЬ: Суворова Е.С.

ТЕМА: Имитация звуков окружающей среды речевыми звуками

ТИП УРОКА: Комбинированный

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: 

  • закреплять понятие «не речевые» и «речевые звуки»;
  • формировать навыков выделения неречевых звуков,
  • расширять глагольного словаря (лает, мяукает, ржет, мычит, дует, стучит, капает, шелестят, чирикают, гудит, журчит).

 КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ

  • развивать подвижность органов артикуляционного аппарата учащихся;
  • корригировать и развивать фонематический слух школьников;
  • работать над развитием мелкой моторики кистей рук.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • прививать навыки выполнения задания от начала до конца.

        ФОРМИРУЕМЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

КОММУНИКАТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач на основе работы в группе;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: 

умение доводить работу до конца

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:  

использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, обобщение, классификация) на наглядном, доступном вербальном материале;

ЛИЧНОСТНЫЕ:

гордиться школьными успехами и достижениями.

ОБОРУДОВАНИЕ: карандаши, тетради, карточки

КОНСТРУКТ УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование БУД

Организационный момент, (мотивационно – побудительный)

Прозвенел уже звонок

Начинается урок

Встали дружно, подровнялись

И друг другу улыбнулись

1. Проверка школьных принадлежностей.

2. Настраиваются на урок.

Р

Актуализирует знания, необходимые для изучения темы

Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие в сад. Какие звуки мы слышим.

Но в начале сделаем артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика (проговаривание чистоговорки)

МЫ – мы-мы-мы в реке плавают сомы, МО- мо-мо-мо – Маша ела эскимо, МИ – ми-ми-ми машет птица крыльями.

Выполняют задания.

Отвечают на вопросы.

П. Р. К.

Сообщение темы и задач урока:

Сегодня мы с вами будем имитировать звуки окружающей среды

Формулируют тему,  определяют задачи урока.

Р. К.

Изучение нового материала

Вы пойдете со мной? Заглянем в парк, какие мы звуки там слышим?

Ответы детей: шум ветра, шелест листвы, пение птиц и т. д.

А какие звуки мы слышим, когда находимся дома?

Ответы детей: звук работающего телевизора, кипение чайника, мама на кухне готовит и т. д.

Какие звуки мы слышим, когда приходим в сад?

Дети играют, шум за окнами и т. д.

Ребята, я предлагаю вам послушать звуки и сказать, к какой картинке какой звук соответствует.

А теперь послушайте другие звуки, но подсказок теперь не будет, слушайте внимательно и отгадывайте. (Поочередно включает звуки природы, звуки мегаполиса, звуки, издаваемые человеком. Дети на слух угадывают.

Вот видите сколько звуков нас окружает!

Слушают, дают ответы на вопросы,  обобщают.

Выполняют дифференцированные задания

П. К.

Физ.

минутка.

Выполнение физкультминутки и пальчиковой гимнастики

Давайте мы с вами изобразим наши звуки, подходите ко мне, повторяйте:

Ветер веет над полями

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся на корточки.) (повторяется три раза)

Дежурный проводит физминутку.

Р

Закрепление изученного материала

А сейчас давайте немного поработаем в тетрадях

Работа по карточкам

  1. Соотнести предмет с буквой
  2. Чтение по карточкам
  3. Письмо строчных букв по образцу и на слух

Выполняют дифференцированные задания в тетрадях.

Оценивают работу, сравнивая  с  образцом,    делают выводы, находят причины затруднений

П. Р. К.

Итог урока

Учитель подводит итог урока:

Прием «поощрения», развернутая словесная оценка.

Что нового вы узнали на уроке?

Что понравилось на сегодняшнем уроке?

Анализ деятельности по плану (самостоятельный, с направляющей помощью учителя).

Рефлексия:

- Я узнал на уроке.  

-  Мне было трудно …,

- Мне было интересно ….

Л, Р

Домашнее задание

Задание в тетрадях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Охрана окружающей среды".

План – конспект урока английского языка на тему: «Мы в ответе за нашу планету»...

План-конспект урока: "Защита окружающей среды". ("Protection of the Environment".) УМК "Enjoy English", автор Биболетова М. З., 8 класс.

Данный план урока уникален и может подойти ко многим УМК. Тема урока очень актуальна и набор лексики подходит не только к данной возрастной группе, но и к более старшим  классам. В плане указаны ...

План - конспект урока "Защита окружающей среды в России и Тульской области"

План - конспект урока в 7 классе по учебнику К. Кауфман, М. Кауфман "Счастливый английский.ру" по теме "Защита окружающей среды в России и Тульской области"...

Конспект урока "Защита окружающей среды" 8 класс

План-конспект урока в 8 классе по теме окружающая среда. (УМК Enjoy English)...

Конспект урока Загрязнение окружающей среды

План конспект урока по географии 11 класс...

Конспект урока "Защита окружающей среды"

Методическая разработка урока английского языка по теме «Защита окружающей среды» Класс: 8Предмет: английский языкТема урока: Защита окружающей средыУМК (учебник, рабочая тетрадь) М.З. Биболетова...