конспект урока «Автоматизация звука Л в словах, слосочетаниях и фразах. Текст «Зимующие птицы», по вопросам, фразы» (6 в класс)
план-конспект урока (6 класс) по теме
для слабослышащих детей или детей после кохлеарной имплантации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_sayt.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Белгородская общеобразовательная школа-интернат №23»
Конспект открытого индивидуального занятия
по развитию слухового восприятия
и формированию произношения
в 6 классе (III вариант)
Учитель по развитию слухового восприятия
и формированию произношения
Новак Е.С.
Тема: Автоматизация звука Л в словах, словосочетаниях и фразах. Текст «Зимующие птицы».
Цель:
- Упражнять в правильном, чётком произношении звука Л в словах, словосочетаниях и фразах
- Развивать навык самоконтроля при произношении звука Л, с основой на слух
- Развивать фонематический слух, речевой слух и речевую активность в её коммуникативной функции
- Развивать слуховое внимание, логическое мышление, память
- Совершенствовать грамматический стой речи
- Упражнять в изменении силы голоса на материале слогов
- Развивать навык слухового восприятия на материале текста. Развивать стимул к речевому общению на эмоциональной основе.
Оборудование: презентация, картинки со звуком Л (один-много), текст, картинки с изображением зимующих птиц.
Ход урока:
Формирование произношения
- Организационный момент
- Автоматизация звука в слогах. Повтори за мной: ла-ло-лу-лы; ло-лу-лы-ла; лу-лы-ла-ло; лы-ла-ло-лу.
- Автоматизация звука в слогах и тренировка навыка изменения силы голоса.
-Повтори за мной: ЛА-ло-лу-лы; ла-ЛО-лу-лы; ла-ло-ЛУ-лы; ла-ло-лу-ЛЫ.
- Развитие фонематического восприятия. Перед ребенком лежат картинки в названии которых есть и нету звука Л. (батон, полка, солонка, масло, стол, стул, холодильник, диван)
-Назови слова в которых есть звук Л.
-Вспомни, какие предметы там были.
- Развитие фонематических анализа. Определение позиции места в слове. На презентации изображены: тарелка, клоун, пол, палка, ландыш, игла.
-Скажи, где ты слышишь звук Л: в начале, середине, или в конце.
- Совершенствование грамматического строя речи, изменение существительных по числам. Один-много. Пары картинок, ребенок называет предмет в единственном, а затем в множественном числе (слон-слоны, лапа- лапы, яблоко- яблоки, лошадь - лошади)
- Назови предмет на картинке в единственном и во множественном числе.
- Совершенствование грамматического строя речи, изменение глагола по лицам. (я купил лыжи, ты, он, она, мы, вы; я сидел за столом, ты, он, она, мы, вы). В презентации дано предложение, а ребёнок должен изменить его по лицам.
Я купил лыжи.
Я сидел за столом.
- Развитие самостоятельной речи. Составление предложения. В презентации изображения мальчика и девочки, а с ними рядом их предметы. У Милы платье(стул, платье, палки, вилка, масло). У Славы лопата (стол, лампа, лопата, мочалка, мыло). и т.д.
- Составь предложение - У Милы … У Славы ...
- Развитие самостоятельной речи. Составление предложения. В презентации изображения: хлопка, металла, стекла и предметов из них сделанных. Ребенку предлагается составить предложение по типу: Из металла сделана пила. и т.д.
- Составь предложение: Из хлопка сделана … Из металла сделана... Из стекла сделана...
Развитие слухового восприятия
- Развитие восприятия речи при открытом выборе. Прослушивание предложений со стандартным и нестандартным порядком слов. В презентации демонстрируется предложение и картинка иллюстрирующая его. Ребенок прослушивает это предложение, разбирается его значение, он повторяет услышанное. Затем за экраном учитель воспроизводит различные варианты предложения, ученик повторяет.
- Я сбил яблоко кривой палкой.
Кривой палкой я сбил яблоко.
Яблоко я сбил кривой палкой.
Сбил я кривой палкой яблоко.
- Работа на слух над текстом.
- На прошлом занятии мы слушали текст «Зимующие птицы».
-Назови зимующих птиц (снегири, синицы, воробьи, вороны, галки, сороки)
-Послушай текст еще раз.
-Что ты услышал и запомнил?
Зимующие птицы.
На зиму у нас остаются воробьи, синицы, снегири, вороны, сороки, галки.
Серенького бойкого воробья мы все хорошо знаем и всегда видим на улицах.
Снегиря можно узнать по его красной грудке.
Галка больше воробья и она серо-черного цвета.
Ворона серая. Она больше галки.
У сороки белые бока и длинный хвост.
Зимой птицам холодно и голодно.
Их надо подкармливать.
- Работа над пониманием содержания текста
-Будем отвечать на вопросы по тексту.
1. Скажи, о чем этот текст?
2. Как живется птицам зимой?
3. Как ты помогаешь зимующим птицам?
- Я буду читать предложение а, ты подбери картинку.
- Подведение итогов урока.
- Чем мы занимались на уроке? (говорили, слушали, отвечали на вопросы)
- Какой звук мы сегодня тренировали?
- Молодец! Ты сегодня очень хорошо говорил и слушал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект логопедического занятия в 1 классе "автоматизация звука Ш в словах, предложениях"
конспект логопедического занятия по автоматизации звука Ш в 1 классе коррекционной школы 8 вида...
Методическая разработка. "Автоматизация звука "Р" в словах и в предложениях, объединённых темой "В мире птиц".
В занятии дети участвуют в телепередаче" В мире птиц". Телезрители задают вопросы,а дети отвечают,...
Конспект открытого урока "Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях".
Урок рекомендован для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 1класс. В ходе урока использовались различные методы и приемы работы на развитие зрительного внимания, памяти, мыслител...
Творческая разработка логопедического занятия по теме «Автоматизация звука «С» в словах, фразах»
Творческая разработка логопедического занятия по теме «Автоматизация звука «С» в словах, фразах» с учетом лексической темы «Человек. Части тела»....
Конспект открытого логопедического занятия для учащихся с фонетико – фонематическим недоразвитием речи. (1 класс) Тема: Автоматизация звука РЬ в словах и предложениях. Лексическая тема: «Цветик - семицветик».
Конспект открытого логопедического занятия для учащихсяс фонетико – фонематическим недоразвитием речи.(1 класс) Тема: Автоматизация звука РЬ в словах и предложениях.Лексическая т...
«Автоматизация звука Р в словах, фразе и связной речи»
Программное содержание.1. Артикуляционная гимнастика на звук «р»2. Автоматизация звука «р» изолированно, в слогах, словах (С пря...
Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником подготовительной группы, имеющим ФФНР. Автоматизация звука Ш в словах и фразах
Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником подготовительной группы, имеющим ФФНР. Автоматизация звука Ш в словах и фразах...