Коррекция звуков[ Л] [Р] [РЬ] Коррекция звуков[ С] [СЬ] [З] [ЗЬ] [Ц] Коррекция звуков [Ш] [Ж] [Ч] [Щ]
консультация по теме
Подготовка артикуляционного аппарата к воспроизведению заданного звука: массаж языка, артикуляционные упражнения, развитие фонематического слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsiya_zvukov_l_r_r_na_zanyatii.docx | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: подготовить артикуляционный аппарат
к воспроизведению заданного звука.
ВАЖНО выработать широко распластанный язык:
- Открыть рот, положить язык на нижнюю губу и удерживать в таком состоянии под счет раз, два, три («лопаточка или блинчик»)
- Покусывание язычка зубками.
Массаж языка:
- «Гармошка» - взять язык большим и указательным пальцами за края через салфетку, растягивать и сжимать;
- Пощипывание боковых краев языка (от середины к кончику) и кончика языка под счет один, два, три, четыре;
- Открыть рот, язык «лопаточкой» - большим пальцем делаем круговые движения по языку, как бы разминаем.
( упражнения чередуются)
Следующая группа упражнений направлена на то, чтобы выработать верхнее положение языка и вибрацию:
- «Чистим зубки» - открыть рот, улыбнуться, предложить кончиком языка поглаживать верхние зубки с внутренней стороны (вправо – влево )
- «Считаем зубки» - открыть рот, улыбнуться, постучать кончиком языка по внутренней стороне зубов (вверху).Челюсть ребенка придерживается рукой, чтобы она не прыгала.
- Удерживать широкий кончик языка за верхними зубками (под счет, как можно дольше)
- «Маляры» - поглаживание широким языком твердого неба (изо рта к зубам).
- «Качели» - переключать язык с верхнего положения за зубами на нижнее положение.
- «Лошадка» - пощелкивание языком
- «Болтушка» - движения широким языком вперед назад по верхней губе бл, бл, бл.
- Дутье на ватку, карандаш, ребристый карандаш из положения в трубочку (края языка плотно прижимаются к верхним коренным зубам)
- «Фокус» - сдуть ватку с носа широким языком (щеки не надуваются)
- «Грибочек» - присасывание языка к верхнему небу и удерживание под счет.
- «Барабанщик» - рот открыт, улыбка, стучать широким языком за верхними зубками, произнося твердый звук: д – д – д – д- д-
(Ребенку надо все время держать нижнюю челюсть. Можно вставлять в рот между коренными зубами палец или пробку)
Наряду с упражнениями для губ и языка включаются задания по развитию фонематического слуха:
- Учим на слух воспринимать правильное и неправильное воспроизведение звука.
- Учим слышать заданный звук в ряду других звуков и слогов.
- Учим слышать наличие заданного звука в слове.
Все эти упражнения способствуют более быстрому появлению и более быстрому введению звука в речь.
Коррекция звуков[Ш][Ж][Ч][Щ]
Цель: подготовить артикуляционный аппарат
к воспроизведению заданного звука.
ВАЖНО выработать широко распластанный язык:
- Открыть рот, положить язык на нижнюю губу
и удерживать в таком состоянии под счет раз, два, три
( «лопаточка или блинчик»)
- Покусывание язычка зубками.
Массаж языка:
- «Гармошка» - взять язык большим и указательным пальцами за края через салфетку, растягивать и сжимать;
- Пощипывание боковых краев языка (от середины к кончику) и кончика языка под счет один, два, три, четыре;
- Открыть рот, язык «лопаточкой» - большим пальцем делаем круговые движения по языку, как бы разминаем.
( упражнения чередуются)
Следующая группа упражнений направлена на то, чтобы переключаться с одного положения языка на другой:
- «Чистим зубки» - открыть рот, улыбнуться, предложить кончиком языка поглаживать верхние зубки с внутренней стороны (вправо – влево внизу, право – влево вверху).
- «Считаем зубки» - открыть рот, улыбнуться, постучать кончиком языка по внутренней стороне зубов ( вверху ). Челюсть ребенка придерживается рукой, чтобы она не прыгала.
- Удерживать широкий кончик языка за верхними зубками (под счет, как можно дольше)
- «Маляры» - поглаживание широким языком твердого неба (изо рта к зубам).
- «Качели» - переключать язык с верхнего положения за зубами на нижнее положение.
- «Лопаточка – Трубочка»
- «Болтушка» - движения широким языком вперед назад по верхней губе бл, бл, бл.
- Дутье на ватку, карандаш, ребристый карандаш из положения
в трубочку (края языка плотно прижимаются к верхним коренным зубам). На ладони ощущается сильная, холодная воздушная струя
- «Фокус» - сдуть ватку с носа широким языком (щеки не надуваются)
Наряду с упражнениями для губ и языка включаются задания по развитию фонематического слуха:
- Учим на слух воспринимать правильное и неправильное воспроизведение звука.
- Учим слышать заданный звук в ряду других звуков и слогов.
- Учим слышать наличие заданного звука в слове.
Все эти упражнения способствуют более быстрому
появлению и более быстрому введению звука в речь.
Коррекция звуков
[С] [СЬ] [З] [ЗЬ] [Ц]
Цель: подготовить артикуляционный аппарат
к воспроизведению заданного звука.
ВАЖНО выработать широко распластанный язык:
- Открыть рот, положить язык на нижнюю губу
и удерживать в таком состоянии под счет раз, два, три
( «лопаточка или блинчик»)
- Покусывание язычка зубками.
Массаж языка:
- «Гармошка» - взять язык большим и указательным пальцами за края через салфетку, растягивать и сжимать;
- Пощипывание боковых краев языка (от середины к кончику) и кончика языка под счет один, два, три, четыре;
- Открыть рот, язык «лопаточкой» - большим пальцем делаем круговые движения по языку, как бы разминаем.
( упражнения чередуются)
Следующая группа упражнений направлена на то, чтобы переключаться с одного положения языка на другой:
- «Чистим зубки» - открыть рот, улыбнуться, предложить кончиком языка поглаживать верхние зубки с внутренней стороны (вправо – влево внизу, право – влево вверху).
- «Считаем зубки» - открыть рот, улыбнуться, постучать кончиком языка по внутренней стороне зубов ( вверху ). Челюсть ребенка придерживается рукой, чтобы она не прыгала.
- Удерживать широкий кончик языка за верхними зубками (под счет, как можно дольше)
- «Маляры» - поглаживание широким языком твердого неба (изо рта к зубам).
- «Качели» - переключать язык с верхнего положения за зубами на нижнее положение.
- «Лопаточка – Трубочка»
- «Болтушка» - движения широким языком вперед назад по верхней губе бл, бл, бл.
- Дутье на ватку, карандаш, ребристый карандаш из положения
в трубочку (края языка плотно прижимаются к верхним коренным зубам). На ладони ощущается сильная, холодная воздушная струя
Наряду с упражнениями для губ и языка включаются задания по развитию фонематического слуха:
- Учим на слух воспринимать правильное и неправильное воспроизведение звука.
- Учим слышать заданный звук в ряду других звуков и слогов.
- Учим слышать наличие заданного звука в слове.
Все эти упражнения способствуют более быстрому
появлению и более быстрому введению звука в речь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям к проведению домашних занятий с детьми по коррекции звуков.
Для родителей детей занимающихся у логопеда....
Нарушения в произнесении свистящих звуков и способы их коррекции.
Практический материал для учителей- логопедов.Картотека заданий для автоматизации свистящих звуков....
Конспект урока: Коррекции звука Р
При ФНР нарушены фонетическая сторона речи (звукопроизношение, звуко-слоговая структура слова, просодика) в комплексе или какие-либо отдельные компоненты фонетического строя речи (например, только зву...
Открытое индивидуальное занятие по РСВ и ОП «Автоматизация звука «Ш» в начальной позиции перед гласными в игровых упражнениях. Коррекция звука «Р».
На индивидуальном занятии ведется работа по коррекциии звука «Р» и автоматизации звука «Ш» в разных игровых упражнениях, которые затрагивают развитие таких познавательных процессов как: па...
Подгрупповое логопедическое занятие по коррекции устной речи по теме: "Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях"
Материал занятия подобран не только для автоматизации дефектного звука, но и способствует коррекции других компонентов устной речи детей с интеллектуальной недостаточностью....
Язычок ш-ш-ш- шипит (Постановка и коррекция звуков Ш, Ж, Ч, Щ)
Это пособие поможет логопедам, воспитателям детских садов и родителям в постановке у детей 5-7 лет правильного и четкого произношения звуков Ш, Ж, Ч, Щ....
Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии (1 класс) ТЕМА: Звуки [с] и [з]. Этап дифференциации звуков [с] и [з]. ТЕМА: Звуки [ с ] и [ з ]. Этап дифференциации звуков.
Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии(1 класс)ТЕМА: Звуки [с] и [з].Этап дифференциации звуков [с] и [з]....