Календарное планирование игр
методическая разработка по теме
Развитие слухового восприятия, внимания и памяти у детей 3-го года жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_slukhovogo_vospriyatiya_vnimaniya_i_pamyati.docx | 53.45 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ, ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ
Месяц | Игры со звучащими игрушками | Игры на угадывание неречевых звуков | Игры на дифференциацию | Формирование фонематического компонента | Развитие речевых навыков |
Октябрь | «Барабан- погремушка» -различать звучание | «Звонко хлопают ладошки» -прислушиваться к звукам «хлопать»,«топать» | «Пальчик о пальчик» -развивать слухозрит. воспр-е, -реагировать на сигнал «Ай» | «Таня и Ваня» -различать гласных А-У-О-( И ) | А О |
«Семейный оркестр» Барабан-погр-ка ( бубен) -различение звучания -узнавание изображения | «Каждый занят делом» -дифференцировать неречевые звуки молоток, посуда, бумага | «Кто ласкает малыша» -различать тембр голоса ( голоса взрослых) | «Мама – Маня» -различать: мама-Маня, папа-баба, деда-дядя | У И | |
Ноябрь | «Угадай игрушку» Барабан-погр-ка (бубен) -различать звучание, - знать, называть игрушки | «Хитрый мячик» -определить действие с мячом по звуку: покатился,подпрыгнул, катится, скачет. | «Умный пальчик» -развивать слухозрительное .восприятие -соотносить слова с игрушками, их изображением | «Бам-бум-бом» -различать звукоподражания «Бум»- мяч, «Бам»-барабан, «Бом»-колокольчик | М |
«Дождик» Металлофон, колокольчик -различать ритм | «Дождик» Слушать ритм постукиваний ( частое-редкое звучание) | «Соберем овощи» -совершен-вать слухозр..воспр-е -узнавать названные овощи по муляжам, картинкам | «Кап-кап, куп-куп» -различать Как поет дождик? Как купается малыш? | МЬ | |
Декабрь | «Курочка и цыплята» -различать звучание металлофона (редко –часто) | «Угадай кто идет?» -различатьпостукивание, царапанье, шлепанье (лошадь, кошка,гусь) | «Теремок» -развивать слухозрительное узнавание со зрительной опорой -соотносить звукоподражание с соответствующим животным | «Кошка-ложка» -различать слова: кошка-ложка,утка-дудка, щенки-венки,овечка-колечко | П |
«Подарок елочки» -различать звучание (барабан-металлофон-бубен) -знать названия игрушек | «Жмурки с колокольчиком» -определять по звуку направление движения в пространстве (колокольчик, елочка) | «Наряжаем елочку» -развивать слуховое внимание -употреблять слова обозначающие игрушки | «Украсим елочку» -различать слова: шарик-фонарик, хлопушка-петрушка, мышка-мишка | ПЬ | |
Январь | «Длинные-короткие дорожки» -называть, показывать долготу звука рукой ( губная гармошка) | « Как скрипит снежок» -различать ритм (большие ноги- маленькие ножки) | «Дорожки» -различать длинные и короткие звуки | «На горе» -различать: «Ух-бух» «Ух»-поехали «Бух»- упали | Б |
«Считаем пуговки» -различать темп звучания -выполнять движения быстро-медленно (металлофон) | «Что надела Маша?» -различать разные ткани по шуршанию (куртка, свитер) | «Одеваем кукол на прогулку» -развивать речевой слух -понимать, употреблять слова обозначающие одежду | «Одеваем кукол на прогулку» -различать слова: шапка-шубка, Машутка-мишутка | БЬ |
РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ, ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ
Месяц | Игры со звучащими игрушками | Игры на угадывание неречевых звуков | Игры на дифференциацию тихого и громкого звучания, ритма | Формирование фонематического компонента | Развитие речевых навыков |
Февраль | «Егорка на горке» -слышать высокое-низкое звучание дудочки -показывать высоту звука жестом | «Горка» -слушать ритм неречевых звуков: быстрое-медленное постукивание «вверх», «вниз», «еле-еле» | «Поющие горки» -развивать слуховое внимание -слышать повышение -понижение голоса | «Играем в снежки» -различать слова снежки-пирожки | Х К |
«Мышки и мишки» свистулька - дудочка -слышать высокое,низкое звучание | «Кто идет по лесной дорожке -различать ритм звуков: медленно-медведь побыстрее-лиса,быстро-зайка | «Кто на лесной тропинке» -различать высоту голоса при звукоподражании «топ-топ» -соотносить с образом д/жив. | «Мишка-мышка» -различать слова мишка-мышка, лиса-Лиза | Г | |
Март | «Мамочка дома или нет» -различать минорные и мажорные мелодии (грустно- весело) | «Мамино угощенье» -определить по звукам действие «Что делает мама?» | «Мама» -развивать речевой слух: Различать интонацию, соотносить с символом (радуется,сердится) | «Мама-Маня» -различать слова: мама-Маня, ложка-кошка | Ф |
«Машина» -различать громкое-тихое звучание дудочки: « далеко-близко» | «Нагружаем машину» -различать неречевые звуки: (пластмассовый куб- деревянный кирпичик) | «Машины гудят» -различать высоту сигнала -соотн-сить с изображением (легковая-грузовая) | «Поезд,пароход,машина, мышка" -различать «ту-ту»- «ду-ду», «пи-пи»- «би-би» | ФЬ | |
Апрель | «Птички» слышать высокое и низкое звучание свистульки и дудочки: «в гнездышке», «на дорожке» | «Узнай птичку по голосу» -различать: чириканье воробья, карканье вороны, стук дятла | «Птички поют» -различать высокое и низкое звучание голоса: «чив-чив-чив» | «Лучики и ручейки» -различать слова: лучики-ручейки | В |
«Сапожки» -реагировать на начало и конец звучания дудочки (притопывание-остановка) | «Шлеп-шлеп» -развивать слуховую память Угадайте звуки: «по травке», «по дорожке», «по луже» | Большие ноги-маленькие ножки -различать ритм, темп звукопод-й «топ-топ»-маленькие ножки «ТОП_ТОП»- большие ноги | «Дорожки-сапожки» -различать слова: дорожки-сапожки | Д | |
Май | «Убежала посуда» металлофон-дудочка -различать звучание металлофон- чашки, блюдца; | «Хитрая кошечка» -различать неречевые звуки: удары ложкой по стеклу, металлу,фаянсу(тарелка,ложка чашка. чайник) | «Чаепитие матрешек» -соотносить: большой-поменьше- самый маленький | «Обед» -различать слова: ложка-Алешка,суп-зуб | ДЬ |
«Комарик» свистулька-бубен -определять «длинную»-«короткую» дорожки, | «Весной в лесу» -различать: шуршание листьев,журчание ручья,шум дождя | «Зернышки» -выполнять имитирующие движения 1-3 ступ. инструкции | «Жуки- комары» -различать оппозиционные звуки Ж-Ш | Т ТЬ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование кружка "Проектная деятельность учащихся - 1"
Данный кружок разработан мною для обьучающихся 7-8 классов с целью научить их основам проектной деятельности и правилам грамотного оформления презентации по итогам проекта. В следующем материале "Прое...
Календарное планирование 5 класс по биологии
материал содеожит развернутое планировыание по биологии 5 класс с указанием УУД учащихся...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
календарно тематическое планирование 5-11 класс....
Календарное планирование к учебнику английского языка 6 класса
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К УЧЕБНИКУ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА, АВТОР АФАНАСЬЕВА О.В....
Календарное планирование физкультура 5 класс
Планирование составлено по новому требованию. Адаптирована к Республике Саха....
Схема календарного планирования
примерная...
Календарное планирование по математике 5 класс
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс, 6 часов в неделю. Учебник: И.И. Зубарева, А.Мордкович(И. Мнемозина)...