План самообразования учителя индивидуального обучения Яцко Галины Николаевны 2013-2015 гг.
материал на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 30 г. Пензы
специальные ( коррекционные) классы
Одобрено « Утверждаю»
педагогическим советом Директор МБОУ СОШ № 30
МБОУ СОШ №30 г. Пензы
специальные (коррекционные) _____________А.А. Долов
классы)
Протокол №____от______________
«__»_____________________2013г.
План самообразования
учителя индивидуального обучения
Яцко Галины Николаевны
2013-2015 гг.
г. Пенза
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
Ф.И.О. учителя: | Яцко Галина Николаевна |
| |||||||||||
Дата рождения: | 26.11.1968г. |
| |||||||||||
Образование (когда и какое учебное заведение окончил): Высшее. Городищенское педагогическое училище Пензенской области 29.06.1987г | |||||||||||||
Пензенский педагогический институт им. В.Г. Белинского 14.07.1992г. | |||||||||||||
Специальность по диплому: | Педагогика и методика начального обучения | ||||||||||||
Место работы: | МБОУ СОШ №30 | ||||||||||||
| |||||||||||||
Занимаемая должность: | учитель |
| |||||||||||
Дата назначения на должность: | 01.09.1997г |
| |||||||||||
Общий стаж трудовой деятельности: | 26лет |
| |||||||||||
Педагогический стаж: | 24 года |
| |||||||||||
Квалификационная категория, дата присвоения: | Высшая, октябрь 2013г | ||||||||||||
Курсы повышения квалификации: 2013г. Дистанционный курс « Игровые методы коррекции трудностей обучения младших школьников» Виртуального университета сети работников образования nsportal.ru | |||||||||||||
2013г. Дистанционный курс « Практическая педагогика в начальной школе: теория и технология дифференцированного обучения в начальной школе» Виртуального университета сети работников образования nsportal.ru | |||||||||||||
2013г.Дистанционный курс « Текстовый редактор MS Word 2007г.» Виртуального университета сети работников образования nsportal.ru | |||||||||||||
2013г. Дистанционный курс « Тренинг «Эффективный учитель» Виртуального университета сети работников образования nsportal.ru | |||||||||||||
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Тема самообразования:
Использование инновационных технологий в коррекции познавательных процессов школьников на уроках индивидуального обучения.
Актуальность темы: Использование современных образовательных инновационных технологий обеспечивает гибкость образовательного процесса, повышает познавательный интерес учащихся, способствует коррекции их недостатков развития, творческой активности. Благодаря внедрению в образовательный процесс современных технологий обучения дети с ограниченными возможностями здоровья имеют больший шанс приобрести необходимые умения и навыки для дальнейшей жизни и успешной адаптации в обществе, повысить уровень мотивации к обучению.
Цель: овладение различными инновационными технологиями, их использование в коррекции познавательных процессов умственно отсталых школьников на уроках индивидуального обучения.
Задачи:
- Изучать учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу использования инновационных технологий в коррекции познавательных процессов школьников с нарушением интеллекта. Уточнить и выделить характерные особенности инновационных педагогических технологий.
- Проанализировать существующие инновационные методики и использовать их в коррекции познавательных процессов.
- Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов новых технологий.
- Использовать инновационные технологии в учебном процессе с целью формирования ключевых компетентностей, коррекции познавательных процессов, повышения мотивации учащихся к обучению.
- Повышать качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.
- Разработать учебные, научно – методические и дидактические материалы.
- Провести анализ результатов применения инновационных технологий и разработать рекомендации коллегам по использованию их на практике.
- Посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом.
- Проводить самоанализ и самооценку собственных уроков.
Перечень вопросов по самообразованию:
1.Изучение психолого-педагогической литературы
2. Исследованию и использование в коррекции познавательных процессов следующих инновационных педагогических технологий:
игровых технологий;
технологий работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности;
технологий компенсирующего обучения;
здоровьесберегающих технологий;
компьютерных технологий.
2.Изучение опыта использования технологий у нас и за рубежом:
Монтессори – педагогика;
Кэмпхиллское движение;
Система Глена Домана (США);
Лечебная педагогика А.А.Дубровского
3. Изучение методов и приёмов инновационных технологий.
4. Осуществление комплексного подхода к внедрению инновационных технологий на уроке в коррекции познавательных процессов.
5.Разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.
6.Проектная и исследовательская деятельность.
7.Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся.
8. Изучение педагогического опыта других преподавателей;
9.Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
Овладение инновационными технологиями на уровне построения модели образовательного процесса.
Повышение качества обучения через коррекцию познавательных процессов.
Участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного МО учителей индивидуального обучения
Умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: сообщение на заседании МО учителей индивидуального обучения.
Форма самообразования: индивидуальная.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2013 – 2015год | Курсы повышения квалификации учителей. Изучение современной литературы по теме самообразования. Обзор информации в интернете по изучаемой теме. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2013 – 2015 год | Участие в педагогических советах и семинарах для учителей индивидуального обучения. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2013 – 2015 год | Создание рабочих программ по предметам. Выступления на педсоветах. Выступления на заседаниях МО. Участие в IXВсероссийской конференции с международным участием «Артёмовские чтения». Публикации работ в социальной сети работников образования. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2013-2015 год | Участие в работе МО учителей индивидуального обучения и в проведении семинаров. Размещение материалов в социальной сети работников образования. Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы). Консультативная помощь учителям, учащимся, родителям. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2013-2015 год 2013 -2015 год | Публикации на сайте «nsportal» Публикация в сборнике « Современное образование: научные подходы, опыт, проблемы и перспективы» Пенза 2013г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования учителя индивидуального обучения
Описывается план самообразования: цели, формы, ожидаемые результаты учителя индивидуального обучения....
Индивидуальный план самообразования учителя физической культуры
Индивидуальный план самообразования учителя физической культуры Романовой Натальи Витальевны на 2011-2015 гг...
Индивидуальный план самообразования учителя - логопеда на 2013-2014 учебный год
h1 { margin-bottom: 0.11cm; page-break-after: avoid; }h1.western { font-family: "Arial",sans-serif; font-size: 16pt; font-weight: bold; }h1.cjk { font-size: 16pt; font-weight: bold; }h1.ctl ...
Индивидуальный план самообразования учителя химии и биологии
Индивидуальный план самообразования учителя химии и биологии....
Индивидуальный план самообразования учителя профессионально-трудового обучения (столярное дело) высшей категории Зиновьевой Елены Анатольевны
Одной из актуальных проблем сегодня является проблема развития творческой активности учащихся. В условиях быстро меняющейся ситуации общественного развития от человека требуется максимальное проявлени...
ЛИЧНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Учителя музыки Удодовой Галины Константиновны
Тема самообразования: «Нравственное воспитание обучающихся с нарушением интеллекта»....
План профессионального самообразования учителя математики Мельник Галины Ивановны
План профессионального самообразования учителя математики Мельник Галины Ивановны...