План самообразования учителя индивидуального обучения Яцко Галины Николаевны 2013-2015 гг.
материал на тему

План по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samorazvitie.docx31.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                средняя общеобразовательная школа № 30 г. Пензы

                         специальные ( коррекционные) классы

Одобрено        « Утверждаю»

педагогическим советом                                                  Директор МБОУ СОШ № 30

МБОУ СОШ №30 г. Пензы

специальные (коррекционные)        _____________А.А. Долов

классы)

Протокол №____от______________

«__»_____________________2013г.

                 

              План самообразования

   учителя индивидуального обучения

             Яцко Галины Николаевны

                       2013-2015 гг.        

                                                               г. Пенза

                                     

                                            ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ

 

Ф.И.О. учителя:

Яцко Галина Николаевна

 

Дата рождения:

26.11.1968г.

 

Образование (когда и какое учебное заведение окончил):

Высшее.  Городищенское педагогическое училище Пензенской области 29.06.1987г

Пензенский педагогический институт им. В.Г. Белинского 14.07.1992г.

Специальность по диплому:

Педагогика и методика начального обучения

Место работы:

МБОУ СОШ №30

 

Занимаемая должность:

учитель

 

Дата назначения на должность:

01.09.1997г

 

Общий стаж трудовой деятельности:

26лет

 

Педагогический стаж:

24 года

 

Квалификационная категория, дата присвоения:

Высшая, октябрь 2013г

Курсы повышения квалификации: 2013г. Дистанционный курс « Игровые методы коррекции трудностей обучения младших школьников» Виртуального университета сети работников образования nsportal.ru

2013г. Дистанционный курс « Практическая педагогика в начальной школе: теория и технология дифференцированного обучения в начальной школе» Виртуального университета сети работников образования nsportal.ru

2013г.Дистанционный курс « Текстовый редактор MS Word 2007г.» Виртуального университета сети работников образования nsportal.ru

2013г. Дистанционный курс « Тренинг «Эффективный учитель» Виртуального университета сети работников образования nsportal.ru

 

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Тема самообразования:  

Использование инновационных технологий в коррекции познавательных процессов школьников на уроках индивидуального обучения.

Актуальность темы:        Использование современных образовательных инновационных технологий обеспечивает гибкость образовательного процесса, повышает познавательный интерес учащихся, способствует коррекции их недостатков развития, творческой активности. Благодаря внедрению в образовательный процесс современных технологий обучения дети с ограниченными возможностями здоровья имеют больший шанс приобрести необходимые умения и навыки для дальнейшей жизни и успешной адаптации в обществе, повысить уровень мотивации к обучению.

Цель: овладение различными инновационными технологиями, их использование в коррекции познавательных процессов  умственно отсталых школьников на уроках индивидуального обучения.        

Задачи:

  1. Изучать учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу использования инновационных технологий в коррекции познавательных процессов школьников с нарушением интеллекта. Уточнить  и выделить характерные особенности инновационных педагогических технологий.
  2. Проанализировать существующие инновационные  методики и использовать их в коррекции  познавательных процессов.
  3. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов новых технологий.
  4. Использовать инновационные  технологии в учебном процессе с целью формирования ключевых компетентностей, коррекции познавательных процессов, повышения мотивации учащихся к обучению.
  5. Повышать качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.
  6. Разработать учебные, научно – методические и дидактические материалы.
  7. Провести анализ  результатов применения инновационных технологий и разработать  рекомендации коллегам по использованию их на практике.
  8. Посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом.
  9. Проводить самоанализ и самооценку собственных уроков.

Перечень вопросов по самообразованию:

1.Изучение психолого-педагогической литературы

 2. Исследованию и  использование в коррекции познавательных процессов следующих инновационных педагогических технологий:

игровых технологий;        

технологий работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности;

технологий компенсирующего обучения;

здоровьесберегающих технологий;

 компьютерных технологий.

2.Изучение опыта использования технологий у нас и за рубежом:

Монтессори – педагогика;        

Кэмпхиллское движение;

Система Глена Домана (США);

Лечебная педагогика А.А.Дубровского

3. Изучение методов и приёмов инновационных технологий.

4.  Осуществление комплексного подхода  к внедрению инновационных технологий на уроке в коррекции познавательных процессов.

5.Разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.

 6.Проектная и исследовательская деятельность.

7.Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся.

8. Изучение педагогического опыта других преподавателей;

9.Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

Овладение инновационными технологиями на уровне построения модели образовательного процесса.

Повышение качества обучения через коррекцию познавательных процессов.

Участие в педсоветах,  семинарах, в работе школьного МО учителей индивидуального обучения

Умение оказать практическую помощь коллегам.

 

Форма отчета по проделанной работе: сообщение на заседании МО учителей индивидуального обучения.

      Форма самообразования: индивидуальная.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2013 – 2015год

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение современной литературы по теме самообразования. Обзор информации в интернете по изучаемой теме.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2013 – 2015 год

Участие в педагогических советах и  семинарах для учителей индивидуального обучения.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2013 – 2015 год

Создание рабочих программ по предметам.

Выступления на педсоветах.     Выступления на заседаниях МО.

Участие в IXВсероссийской конференции с международным участием «Артёмовские чтения».

Публикации работ в социальной сети работников образования.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2013-2015 год

Участие в работе МО учителей индивидуального обучения и в проведении семинаров.

Размещение материалов в социальной сети работников образования.

Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы).

Консультативная помощь учителям, учащимся, родителям.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2013-2015 год

2013 -2015 год

Публикации на сайте «nsportal»

Публикация в сборнике          « Современное образование: научные подходы, опыт, проблемы и перспективы» Пенза 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования учителя индивидуального обучения

Описывается план самообразования: цели, формы, ожидаемые результаты учителя индивидуального обучения....

Индивидуальный план самообразования учителя физической культуры

Индивидуальный план самообразования учителя физической культуры Романовой Натальи Витальевны на 2011-2015 гг...

Индивидуальный план самообразования учителя - логопеда на 2013-2014 учебный год

h1 { margin-bottom: 0.11cm; page-break-after: avoid; }h1.western { font-family: "Arial",sans-serif; font-size: 16pt; font-weight: bold; }h1.cjk { font-size: 16pt; font-weight: bold; }h1.ctl ...

Индивидуальный план самообразования учителя химии и биологии

Индивидуальный план самообразования учителя химии и биологии....

Индивидуальный план самообразования учителя профессионально-трудового обучения (столярное дело) высшей категории Зиновьевой Елены Анатольевны

Одной из актуальных проблем сегодня является проблема развития творческой активности учащихся. В условиях быстро меняющейся ситуации общественного развития от человека требуется максимальное проявлени...

ЛИЧНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Учителя музыки Удодовой Галины Константиновны

Тема самообразования: «Нравственное воспитание обучающихся с нарушением интеллекта»....

План профессионального самообразования учителя математики Мельник Галины Ивановны

План профессионального самообразования учителя математики Мельник Галины Ивановны...