Упражнение в употреблении глаголов в речи.
план-конспект урока (7 класс) на тему
Конспект урока русского языка «Упражнения в употреблении глаголов в речи» проведен в 7-ом классе коррекционной школы VIII вида. Цели: учить школьников правильно употреблять глаголы в речи; закрепить правописание изученных орфограмм;воспитывать интерес к предмету. Урок проводится как игра-путешествие в страну «Русского языка». На каждой станции ребят ждут интересные задания.В страну «Русского языка» примут только грамотных детей. В конце урока выясним: сколько у нас в классе грамотеев. Во время путешествия будем комментировать правописание слов, находить глаголы, запоминать тесты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
upr._v_upotr.gl_v_rechi_7.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка «Упражнения в употреблении глаголов в речи» 7 класс.
Цель:
- учить школьников правильно употреблять глаголы в речи;
- закрепить правописание изученных орфограмм;
- воспитывать интерес к предмету.
Ход урока.
l. Организационный момент.
ll. Сообщение темы урока.
Учитель: Сегодня мы отправляемся в путешествие в страну «Русского языка». Во время путешествия мы проедем множество станций. На каждой станции нас ждут интересные задания. В страну «Русского языка» примут только грамотных детей. В конце урока выясним: сколько у нас в классе грамотеев. Во время путешествия будем комментировать правописание слов, находить глаголы, запоминать тесты. И так в путь!
III. Словарная работа. Станция «Словознай-ка»
1. Ценный пищевой продукт белого цвета, получаемый от домашнего животного (молоко);
2. Крупное домашнее животное, дающее этот ценный продукт т.е. молоко (корова);
3. Крупный населённый пункт, имеющий свои фабрики и заводы, шахты (город);
4. Ящичек, в котором хранятся карандаши, ручки, ластик (пенал);
5. Лиственное дерево с белым стволом и маленькими листочками (берёза);
6. Шестой день недели (суббота)
7. Движение воздуха и поверхности Земли, вызывающий шелест листвы, поднятием пыли (ветер);
8. Домашнее животное, охраняющее жилище человека (собака);
9. Ученик, следящий за порядком в классе (дежурный);
10. Хитрое животное с длинным пушистым хвостом (лисица).
- Какие части речи записали? (Имена существительные: эти слова означат предмет и отвечают на вопросы кто? что?)
- Назовите одушевлённые и неодушевлённые предметы(Одушевлённые отвечают на вопрос: кто? – корова, собака, дежурный, лисица. Неодушевлённые предметы отвечают на вопрос: что? – молоко, пенал, город, суббота, берёза, ветер)
lY. Станция «Думай-ка»
Учитель: Мы изучили часть речи – имя существительное. Продолжаем изучать глагол. Давайте вспомним всё о глаголе. (Глагол – часть речи, которая обозначает действия предметов и отвечает на вопросы: что делать? что делаю? что сделать? что будет делать? и.д.) А теперь подумайте и подберите слова – действия к словам, которые записали (молоко разливается, корова пасётся, город строится, собака охраняет, лисица крадётся, ветер разогнался)
Учитель: продолжаем думать и творчески работать. На доске слова написаны слова, но не хватает одного, Какого? Соберём слова в предложение и добавим недостающее слово.
С, горы, ребята, весело.
(Ребята составляют предложение, добавляя слово катаются)
Ребята весело катаются с горы.
Ученики записывают в тетрадь, объясняя орфограммы
(Ребята – словарное слово,
Весело – проверочное слово веселье
Катаются – проверочное слово катит
С - предлог. Пишется отдельно, т.к. между словами можно вставить другое слово или вопрос: Какой?
Горы – проверочное слово горы)
Находим главные слова в предложении: подлежащее и сказуемое .
(В этом предложении говорится о ребятах . Кто? – ребята – подлежащее. Ребята (что делают?) катаются – сказуемое – это слово глагол.)
Y.Станция «Упражняй-ка»
На этой станции мы будем учиться один и тот же глагол изменять по вопросам.
Что делать? Что делает? Что делал?
Петь поёт пел
Говорить говорит говорил
Стоять стоит стоял
Кричать кричит кричал
Шить шьёт шил
(Можно устно составить несколько предложений с новыми словами. Мама шьёт дочке платье. У реки стоит красивый дом.)
Учащиеся подводят итог этому упражнению: Глагол изменяется по вопросам.
Yl. Станция «Отдыхай-ка, поиграй-ка»
Учитель: Мы с пользой отдохнём. У двух ведущих в руках листки с вопросами Что делает? Что делал? У ребят карточки с глаголами. (бегает, пел, кричит, ласкал, пишет, шумел, свистел, смотрит и т.д.) По сигналу дети должны выйти и построиться у того ведущего, на какой вопрос отвечает его глагол.
Yll. Станция «Запоминай-ка»
С юга домой
Возвратились грачи.
В речку с полей
Побежали ручьи.
Прочитать четверостишие 2-3 раза. Записать глаголы. Задать к глаголам вопросы. Устно объяснить значение слова побежали (потекли)
Ylll. Подведение итогов. (на усмотрение учителя)
Д.з - написать 10 слов глаголов. Изменить их по вопросам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Употребление глаголов в речи
Урок русского языка в 5 классе...
8 класс упражнение на употребление глаголов ser - estar
упражнение на употребление глаголов ser, estar, при этом меняется значение прилагательного, наречия или причастия, употребляемых с этими глаголами...
Употребление глаголов в речи
урок русского языка по теме "Употребление глаголов в речи"...
Употребление глаголов в речи
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе "Употребление глагола в речи"...
Урок" Употребление глаголов в речи".
Тип урока: урок обобщения и систематизации предметных знаний....
Презентация на тему "Особенности употребления глаголов в речи"
Презентация «Особенности употребления глаголов в речи» предназначена для работы в 10-11 классах в ходе подготовки к 6 заданию ЕГЭ по русскому языку, посвященному нормам образования форм слова. Отдельн...
«Глаголом жги сердца людей». (А.С.Пушкин). Употребление глаголов в речи.
Урок повторения с помощью конспектора. 6 класс. Тема "Глагол"....