Коррекционное занятие по развитию пространственной ориентировки для детей подготовительной группы"Путешествие в Мультляндию"
план-конспект на тему
Цель
формирование умнения осматривать расчлененную орнаментальную форму, выделять ее части , воссоздавать простанственное расположение , зрительного анализа цветовых сочетаний
формирование общих способов умственных действий( умения воспринимать инструкцию, план и удерживать их в уме, используя их в предстоящей деятельности)
развитие полисенсорных взаимосвязей (развитие глазомера, содружественных движений глаза и руки),
воспитание эстетического вкуса.
Материалы
цветные нитки, деревянные палочки
Предварительная работа
знакомство с работой ткачихи, рассматривание иллюстраций ковров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_multlyandiyu.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в Мультляндию»
Цель: Развивать зрительно- пространственную ориентировку, продолжать учить решать логические задачи, развивать мелкую моторику руки, глазодвигательные функции,внимание,сообразительность, умение выполнять действия по инструкции педагога, закреплять навыки сравнения и классификации , обобщения предметов.Воспитывать усидчивость ,любовь к книге, умение слышать ответы товарищей во время работы.
Оборудование: карточки, схемы движения, аудиозаписи и видеозаписи мультфильмов.
Ход
Ребята, любите ли Вы мультфильмы? Я тоже .А путешествовать любите? Я предлагаю Вам отправиться в путешествие в волшебную страну Мультляндию, где живут герои наших любимых мультфильмов
(слайд 1)Согласны? Тогда в путь.
Смотрите куда мы попали .Вы узнали кто это?(слайд 2, музыка из мультфильма «Фиксики»)
У них какие-то неприятности. Все они учатся в школе фиксиков и никак не могут справиться с домашним заданием .Давайте им поможем.
Д\ и «Чем похожи и чем отличаются»
-шкаф от холодильника
-день от ночи
-старый человек от молодого
-город от деревни
-яблоко и помидор
-гвоздь и винт
Молодцы, ребята, а чтобы не заблудится , мы продолжим свой путь по навигатору. Но прежде посмотрим с героями каких мультфильмов мы можем повстречаться в волшебной стране.
(электронная глазодвигательная гимнастика)
А вот и навигатор.
Д\ и «Пройди по схеме»
(слышится песня Пончика из м\ф «Приключения Незнайки»), (слайд 3)
Ребята,вы узнали кто это? Конечно, это Пончик. А занят он очень серьезным делом.(слайд 4).В кондитерском магазине продавались торты. Пончик хотел попросить испечь себе самый вкусный торт. Как вы думаете какой из них самый вкусный?
А еще он чуть не поссорился с друзьями из-за яблок.(слайд 5)Ребята помогите разделить яблоки так, чтобы каждому из друзей досталось и желтое и красное яблоко.
Молодцы, помогли Пончику. Идем дальше. Смотрите какая извилиста дорога. Каждый должен пройти по своей тропинке .А вот по какой догадайтесь .( на ковре выложены в виде лабиринта картинки посуды, фруктов и т.д. В руках у каждого ребенка одна из картинок , дальше он идет по соответствующим)
Как можно назвать одним словом твои картинки?(ответы детей)
Смотрите ,куда мы пришли? Кто знаем название этого мультфильма?
(слайд 6 двое из ларца «Приключение Вовки в тридесятом царстве»)
Они все время что-нибудь путают. Вот и сейчас не могут найти что лишнее нарисовали. Поможете?
Д\ и «4-й лишний»
Ребята,посмотрите кто это?(слайд 7)(на экране часть м\ф « Трусишка Вупсень»)
А знаете почему он не может прыгнуть? Прыгает только тот , кто правильно ответит на вопросы паука Шнюка. Давайте ему поможем.
Д\ и «Продолжи …»
Птица - перья ,рыба-
Огурец - овощ, ромашка-
Учитель- школа, врач-
Стол-скатерть, пол-
Утро-завтрак, вечер-
Человек-руки, кошка-
Рыба-вода , птица-
Красный - стоять, зеленый-
Осень-дождь, зима-
Ребята, мы подошли к Изумрудному городу (слайд 8) Это очень загадочный город. Как вы думаете почему Гудвин заставлял носить жителей города очки с зелеными стеклами?(ответы детей) Гудвин большой шутник , он нас пропустит в свой город ,но мы должны разгадать его загадку.
Д\ и «Нелепица»(слайд 9)А вот и он- Гудвин великий и ужасный (слайд 10)
Ребята, кто помнит, кем по –настоящему был Гудвин ( ответы детей ).Как он вернулся к себе на Родину? Нам тоже пора возвращаться, но прежде давайте вспомним, героев каких мультфильмов мы встретили? Какие задания мы выполняли, какие для вас показались сложными? Молодцы ,а теперь домой . Мы с вами тоже полетим на воздушных шарах Вот и они.(детям выдают глеевые шарики)(Дети исполняют песню «Мы летим над облаками»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное познавательно - речевое занятие с элементами физической культуры для детей подготовительной группы. «Космическое путешествие»
Программное содержание:Продолжить расширять и уточнять представления детей о Космосе; обогащать представления детей о личности космонавтов (смелые, сильные, физически подготовленные, мужественны...
Коррекционно-развивающее занятие по развитию навыков ориентировки в большом пространстве «Сказочное путешествие»
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию навыков ориентировки в макро пространстве для детей старшей группы.Задачи:1. Познакомить детей с элементарной схемой постройки.2. Учить...
Рекомендации по развитию пространственной ориентировки у детей с нарушениями речи
Воспитание и обучение детей с нарушениями речи, предполагает проведение коррекционной работы. Определённое место в системе коррекционного обучения занимает формирование восприятия пространства и навык...
Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес».
Открытое подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»....
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в космос»
В ходе занятия дети выполняют различного типа задания и спасают жителей планеты Шелезяка. Цель -закреплять у детей 6-7 лет представления о космосе....
Развивающая предметно-пространственная среда для детей подготовительных групп
quot;О друзьях и дружбе"...
Конспект логопедического занятия по развитию устной связной речи в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Вода на Земле»
Конспект логопедического занятия по развитию устной связной речи в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Вода на Земле»Цель: развитие связной речи...