Индивидуальная рабочая программа "Особый ребёнок" по формированию математических представлений и конструированию 1й год обучения.
рабочая программа на тему
Программа предназначена для обучения на дому ребёнка со сложным дефектом развития. Программа апробирована автором. Возможно внесение корректив.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskie_predstavleniya_i_konstruirovanie_or.docx | 54.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА № 42 Г. РОСТОВА – НА – ДОНУ
«УТВЕРЖДАЮ» Директор ГКОУ РО школы-интерната VIII вида № 42 Приказ от ___________________ № ___________ Подпись руководителя____________ И. Ю. Богданова |
Индивидуальная рабочая программа по формированию математических представлений
и конструированию «Особый ребенок»
1-й год обучения
______________________________________________________________________________
для______Ф.И. ребенка_____________________________________ обучающегося на дому
Составитель –
учитель Кабанова Галина Евгеньевна
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Индивидуальная рабочая программа по формированию математических представлений и конструированию «Особый ребенок» 1 год обучения для обучающегося Ф.И. ребенка составлена с учетом действующих ФГОС НОО, , на основе «Программы образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под ред. Л. Б. Баряевой и Н. Н. Яковлевой (СПб, 2011г), с учетом рекомендаций программы обучения глубоко умственно отсталых детей, составитель НИИ дефектологии АПН СССР (М,1984г), программы специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, подготовительный, 1-4 классы М. « Просвещение» 2010 г. под редакцией В.В. Воронковой, а также в соответствии с образовательной программой ГКОУ РО школы-интерната VIII № 42 и следующими нормативными правовыми документами:
- Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-ФЗ.
- Областным законом «Об образовании в Ростовской области» от 14.11.2013 №26-ЗС,
- Постановлением Главного государственного санитарного врача СССР от 06.03. 1986 г. №4076-86 «Санитарные правила устройства, оборудования, содержания и режима специальный общеобразовательных школ-интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии» (с изменениями на 29.06.2011г.),
- Положением о порядке разработки, утверждения и структуре рабочих программ учебных предметов
в ГКОУ РО школе-интернате VIII № 42
- Локальными актами образовательного учреждения;
Цель: Формировать элементарные математические представления.
Закладывать основы математических знаний и умений.
Задачи:
- Формировать до числовые представления.
- Развивать восприятие цвета, величины, массы, формы предметов.
- Обучать ориентировке в пространстве и на плоскости.
- Формировать временные представления.
- Развитие сенсомоторных навыков.
- Развитие когнитивных функций.
Индивидуальная рабочая программа по формированию математических представлений и конструированию «Особый ребенок» 1-й год обучения составлена с учетом возраста, психофизических особенностей и диагноза обучаемого на дому Ф.И. ребенка. Программа содержит материал, направленный на формирование у ребенка основ социальной адаптации.
Общая характеристика предмета
Математические представления и конструирование. Овладение элементарными математическими знаниями предполагает развитие у учащихся сенсорных представлений, которые являются базой для конструирования. Учитывая, что уровень овладения сенсорно-перцептивными функциями, развития мыслительных процессов у детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью крайне низок и отличается качественным своеобразием, деление содержания математических представлений и конструирования на отдельные предметные области представляется нецелесообразным. Поэтому математическая и конструктивная деятельность могут быть представлены в едином блоке и обобщены в предмете «Математические представления и конструирование».
Наряду с конкретными задачами в ходе обучения элементарным математическим представлениям и навыкам конструирования реализуется и более широкая задача: формирование у детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья на основе предметно-практической, игровой и элементарной учебной деятельности доступной их восприятию «картины мира». Именно в ходе обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью элементарной математике и конструированию необходимо формировать взаимосвязи с основными сферами бытия: предметным миром, миром людей, природой, то есть «картину мира».
Предмет «Математические представления и конструирование» для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью включает:
- ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде;
- упражнения, игровые ситуации, игры со строительными материалами и дидактическими игрушками (сборно-разборными, мозаикой, палочками);
- игры и упражнения на ознакомление со свойствами и качествами конструктивных материалов и расположением их в пространстве;
- конструирование из строительного, природного и бросового материалов;
- формирование количественных представлений;
- «чтение» и письмо цифр;
- формирование представлений о форме;
- формирование представлений о величине;
- формирование пространственно-временных представлений и ориентировок.
Место предмета Учебный предмет «Математические представления и конструирование» интегрируется с различными учебными предметами и направлениями коррекционно-адаптационной работы и входит в образовательную область является частью учебного плана. Количество часов: в неделю -2 ч, в год - 68 ч. (для обучающихся на дому).
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Приказ Министерства образования и науки РФ №253 от 31.03.2014 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации, имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Включает перечень используемых учебников и учебных пособий; печатных, электронных, экранно-звуковых учебных изданий; технических средств обучения (средств ИКТ), образовательных ресурсов; учебно-практического и учебно-лабораторного оборудования; натуральных объектов; демонстрационных пособий; музыкальных инструментов и т.д.
В обучении используются дидактические материалы по математике для дошкольников
- пособие Л.С. Метлина « Математика в детском саду», Москва, «Просвещение», 1984г.;
- учебник математики для 1-х классов специальных (коррекционных) школ VIII вида А.А.Хилько,Б.Л. Мершон,
М, «Просвещение», 1987г.;
- учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Математика. 1 класс. В 2-х частях. ...
Рабочая тетрадь. Математика. 1 класс. В 2 частях (VIII вид). Алышева Т.В.
- пособие Дедюхиной Г.В., Кирилловой Е.В. «55 способов общения с неговорящим ребенком», Москва, изд.центр «Техинформ»,
МАИ 1997-1998 гг.
Методическая литература для учителя
- Маллер А.Р., Цикото Г.В. «Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью».
М., «Академия», 2003 год.
- Л.Б.Баряева, И.М.Бгажнокова, Д.И.Бойков «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта».
М.«Владос»,2009г
- Шипицина Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе». Социализация детей с нарушением интеллекта.
С-Петербург, «Речь», 2005 год.
- Бгажнокова И.М. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития»
М. «Владос», 2007г.
- «Особенности интеграции детей с тяжелыми нарушениями развития» автор-составитель Т.М. Головкина
г. Переяславль, 2007 г.
- Программы для подготовительного и 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
под общей редакцией В.В. Воронковой. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.
Издание 7-е. Москва: «Просвещение», 2010г.
- Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы. Под редакцией В.Г. Перовой. М., «Просвещение», 1976.
- Перова М. Н. Методика преподавания математики в коррекционной школе. Учебник для вузов. М., «Владос», 2001.
Дополнительная литература для учителя:
- Волина В. Праздник числа. М., «АСТпресс», 1997.
- Волина В. Веселая арифметика. Екатеринбург, «АТД ЛТД», 1999.
- Тумановская М. П. Скоро в школу. М., «ОНИКС 21 век», 2004.
Содержательные линии
№ | Тема | Кол- во часов | Коррекционно-развивающие задачи | Педагогические средства, технология решения коррекционных задач | Пробелы, возникающие при изучении темы | Педагогический мониторинг |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 2 3 4 5 6 | Свойства предметов: цвет, форма, величина Геометрические формы предметов. Количество и счет. Сравнение предметных совокупностей. Временные представления. Положение в пространстве, на плоскости. | 12 6 26 10 6 8 | Развивать сенсорные возможности посредством восприятия цвета, формы, массы, величины предметов. Формировать представление о простых геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, путем их сравнения. Обучать элементарному анализу и синтезу, сравнению предметов, определению их сходства и различия, умению выделять существенные и несущественные признаки. Уточнять временные представления. Формировать пространственные представления. Развивать глазомер, умение ориентироваться в плоскости и в пространстве. Корригировать мелкую моторику и зрительно-пространственную координацию. Расширять «пассивный» лексический запас простыми математическими терминами. | Упражнения с раздаточным материалом. Показ. Отработка приемов и способов действия. Практические упражнения с раздаточным материалом. Использование приемов сравнения, сопоставления и противопоставления. Наблюдение реальных объектов, практических операций с конкретными предметами.
Предметно-практическая деятельность с предметами Использование дидактического материала. Дидактические игры. Беседы с использованием наглядного материала. Совместная с педагогом деятельность. | В связи с речевым диагнозом: сенсо-моторная-алалия и синдром детского аутизма у обучаемого затруднено понимание речи и соответственно все коммуникативные функции речи. Ребенок отличается выраженной гипердинамией, затруднены любые виды восприятия и удержание внимания. Сосредоточение возможно лишь на несколько минут. Ребенок не выполняет инструкции учителя, четко не фиксирует взгляд не предмете. Повышено истощаем. | Понимание обращенной речи, выполнение элементарных инструкций учителя. Копирование. |
Календарно-тематическое планирование
Тема | Кол-во час. | Дата | Обязательный минимум | Математические действия и понятия | Проблемы, возникающие при изучении темы | ||
знать | уметь | ||||||
1-я четверть | 17 | ||||||
1 | Знакомство с игрушкой и действие с ней: мяч (круг, шар). | 1 | -название предмета (игрушки) и его изображение; -слова, побуждающие к действию с предметом (пассивный словарь). | Фиксировать внимание на предмете, брать в руку названный предмет, отдавать названный предмет по просьбе, действовать с предметом, узнавать предмет на картинке. | - разнообразные действия с игрушкой. | ||
2 | Знакомство с игрушкой и действие с ней: кубик (квадрат, куб). | 1 | -название предмета (игрушки) и его изображение; -слова, побуждающие к действию с предметом (пассивный словарь). | Фиксировать внимание на предмете, брать в руку названный предмет, отдавать названный предмет по просьбе, действовать с предметом, узнавать предмет на картинке. | -разнообразные действия с игрушкой. . | ||
3 | Знакомство с игрушкой и действие с ней: пирамидка (треугольник, пирамида). | 1 | -название предмета (игрушки) и его изображение; -слова, побуждающие (пассивный словарь) к действию с предметом. | Фиксировать внимание на предмете, брать в руку названный предмет, отдавать названный предмет по просьбе, действовать с предметом, узнавать предмет на картинке. | -разнообразные действия с игрушкой. . | ||
4 | Действия с игрушками разной формы: мяч, кубик, пирамидка. | 1 | -различение игрушек и их изображений и действий с ними; -слова, обозначающие действия с предметами. | Фиксировать внимание на предмете, брать в руку названный предмет, отдавать названный предмет по просьбе, действовать с предметом, узнавать предмет на картинке. | - сравнение игрушек разной формы, -выбор игрушки нужной формы, действие с ней | ||
5 | Понятия: «большой», «маленький», | 1 | -различие предметов по величине; | -сравнивать предметы по величине, размеру: большой - маленький, | -сравнение одинаковых предметов разной величины. -пополнение пассивного словаря | ||
6-7 | Понятия «большой», «маленький», «одинаковые по величине». | 2 | -отличие и сходство предметов по величине; | -сравнивать предметы по величине, размеру: большой - маленький, одинаковые по величине, | -сравнение одинаковых предметов разной величины и одинаковых по величине предметов. | ||
8-9 | Понятия: «много» - «мало» - «один». | 2 | -понятия «много», «мало», «один» и соответствующие им количественные соотношения | -выделять один предмет из множества; -собирать множество предметов. -выполнять действия по просьбе педагога. | слово «предмет» - обобщающее, им обозначаются разные понятия. (в пассивном словаре) | ||
10 | Точка, линия. | 1 | -понимать значение слов «точка», «линия» |
| - выполнять действия по образцу и по словесной инструкции | ||
11 | Понятия: «много»-«мало». | 1 | -понятия «много», «мало» и соответствующие им количественные соотношения | - выделять один предмет из множества; - собирать множество предметов; -действовать с предметами. | слово «предмет» - обобщающее, им обозначаются разные понятия. (в пассивном словаре) | ||
12 | Понятие «один»-«много» | 1 |
|
| -«число», -«цифра» (пассивный словарь) - вопрос «сколько?» | ||
13 | Понятия: «длинный», «короткий». | 1 | -понятие длины: длинный, короткий | -правильно соотносить длину одинаковых и подобных предметов; -сравнивать предметы по длине путем наложения и приложения | -при сравнении использовать слова-жесты: «длиннее, короче» (пассивный словарь). | ||
14 | Понятия: «длинный», «короткий», «одинаковые по длине» | 1 | -понятие длины: длинный, короткий - сравнение путем наложения | -правильно соотносить длину одинаковых и подобных предметов; -сравнивать предметы по длине путем наложения и приложения. | -при сравнении использовать слова-жесты: «длиннее», «короче»,«равной длины». | ||
1516 | Число и цифра 1. | 2 |
|
| -«число», -«цифра» (пассивный словарь) - вопрос «сколько?» | ||
17 | Обобщающий урок. | 1 | - | - | - | ||
2-я четверть | 15 | ||||||
18 | Свойства предметов. | 1 | Цвет, форму, величину, назначение предметов. | Сравнивать предметы «на глаз», приложением, наложением. Проталкивать предметы разной формы в соответствующие отверстия. | Каждый, все, кроме, остальные, другие. | ||
19 | Сравнение предметов по величине (2-3шт.) | 1 | Отличие и сходство предметов по величине. | Сравнивать предметы по величине, размеру. Выбирать из двух предметов большего или меньшего. | Сравнение одинаковых предметов «на глаз», наложением приложением. | ||
20- 21 | Сравнение предметов по размеру: длинный-короткий, широкий-узкий. | 2 | Отличие предметов по размеру: длине, ширине. | Сравнивать предметы по величине, размеру. Раскладывать однородные предметы разной длины на две группы по принципу «такой- не такой». | Сравнение одинаковых предметов: длинный -короткий; короче; широкий -узкий, уже. | ||
22 | Сравнение и различение предметов по цвету. Выделение предметов заданного цвета. | 1 | Основные цвета. Слова и понятия: «такой же», «одинаковые». | Правильно сравнивать и различать предметы по цвету, группировать их. Выделять предмет заданного цвета, дифференцировать его (различать). | Выбор предметов одного цвета. Группировка предметов одинаковых по форме, по размеру, имеющих одинаковый цвет. | ||
23 | Ориентировка во времени: быстро, медленно. | 1 | Понятия: быстро-медленно. | Осознавать скорость движения, сравнивать скорость движения. | Использовать картинки и иллюстрации к словам: быстро, медленно. | ||
24 | Сравнение по возрасту: молодой, старый. | 1 | Возрастные этапы. | Осознать возраст, дифференцировать по возрасту: дети, взрослые, пожилые люди, старики. | Использовать картинки и иллюстрации к словам: молодой, старый. | ||
2526 | Количественные представления много, мало, один (2-3 множества) | 2 | Множества предметов. | Сравнивать предметы по количеству. | Больше, меньше, столько же. | ||
27 | Основы счета: узнавание и показ цифры 1, понятия «один-много», соотнесение числа с количеством предметов. | 1 | Образ цифры 1. | Соотносить число с количеством предметов, количество предметов с соответствующей цифрой, числительным. | Прорисовывание цифры 1 по трафарету. | ||
28 | Ориентировка в пространстве: вверху, внизу. | 1 | Положение предметов в пространстве на плоскости. | Осознавать положение предметов в пространстве относительно себя, на листе бумаги. | Располагать предметы согласно словесной инструкции. | ||
29 | Ориентировка в пространстве: близко, далеко, рядом. | 1 | Понятия: далеко, близко, рядом. | Определять предметы на расстоянии, относительно себя, помещать предметы в указанное положение. | Далеко, дальше, близко, ближе, рядом. | ||
30 | Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами. | 1 | Геометрические фигуры, формы. | Узнавать геометрические фигуры, соотносить их с формами предметов. Раскладывать предметы, близкие по форме. | Треугольник-пирамидка, круг- шар, квадрат- кубик. | ||
31 | Основы счета: узнавание и показ цифры 1, понятия «один-много», соотнесение числа с количеством предметов. | 1 | Образ цифры 1. | Соотносить число с количеством предметов, количество предметов с соответствующей цифрой, числительным. | Прорисовывание цифры 1 по трафарету. | ||
32 | Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами. | 1 | Геометрические формы. | Узнавать геометрические Фигуры, соотносить их с формами предметов группировать предметы по форме. | Треугольник, круг, квадрат. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. | ||
3-я четверть | 20 |
33 | Повторение. Свойства предметов | 1 | Цвет, форму, величину, назначение предметов. | Сравнивать предметы «на глаз», приложением, наложением. Проталкивать предметы разной формы в соответствующие отверстия. | Каждый, все, кроме, остальные, другие | ||
34 | Сравнение предметов по величине (2-3 шт.) | 1 | Отличие и сходство предметов по величине | Сравнивать предметы по величине, размеру Выбирать из двух предметов большего или меньшего. | Сравнение одинаковых предметов « на глаз», наложением, приложением | ||
35 | Сравнение предметов по размеру: длинный - короткий, широкий - узкий | 1 | Отличие предметов по размеру: длине, ширине | Сравнивать предметы по величине, размеру . Раскладывать однородные предметы разной длины на две группы по принципу «такой –не такой» | Сравнение одинаковых предметов « на глаз», наложением, приложением. Длинный- короткий; короче; широкий- узкий, уже. | ||
36 | Сличение и различение предметов по цвету. Выделение предметов заданного цвета. | 1 | Основные цвета | Правильно сличать и различать предметы по цвету, группировать их. Выделять предмет заданного цвета, дифференцировать его (различать) | «Такой же», одинаковые. Выбор предметов одного цвета. Группировка предметов одинаковых по форме, размеру, цвету. | ||
37 | Ориентировка во времени: быстро, медленно | 1 | Понятия: «быстро – медленно». | Осознавать скорость движения, сравнивать скорость движения. | Игра «Быстро- медленно». | ||
38 | Составление из геометрических фигур поезда | 1 | геометрические фигуры: квадрат , треугольник, круг | подбирать геометрическую фигуру, соответствующую одной из частей «поезда» | Игра «Геометрический поезд» | ||
39 | Количественные представления: много, мало, один (2-3 множества) | 1 | Множества предметов | Сравнивать предметы по количеству | Больше, меньше, столько же | ||
4041 | Основы счета: узнавание и показ цифр 1-2, соотнесение числа с количеством предметов, образование числа 2 | 2 | Образ цифры 2, цифры 1-2 Место числа в изучаемом отрезке числового ряда | Соотносить число с количеством предметов, количество предметов с соответствующей цифрой, числительным. | Прорисовывание цифр по трафарету | ||
42 43 | Сопоставление числа и количества предметов в пределах 2 | 2 | Числа, цифры 1-2 | Соотносить число с количеством предметов, количество предметов с соответствующей цифрой, числительным. | «Игра «соедини с цифрой» | ||
44 45 | Отсчитывание предметов в пределах 2 | 2 | Числа, цифры 1-2 | Отсчитывать из большего количества нужное, образовывать число 2 | Формирование умения находить в множестве заданное количество предметов «Зарисуй 1 (2) шарик» | ||
46. | Построим дорожку из геометрических фигур | 1 | Геометрические фигуры, формы. | Узнавать , называть, классифицировать геометрические фигуры, продолжать последовательность из фигур | Игра «продолжи ряд и помоги белочке добраться до дома» | ||
47 48 | Основы счета: узнавание и показ цифр 1-3, соотнесение числа с количеством предметов, образование числа 3 | 2 | Образ цифры в пределах 3. Место числа в изучаемом отрезке числового ряда | Соотносить число с количеством предметов, количество предметов с соответствующей цифрой, числительным. Пересчитывать, отсчитывать предметы, узнавать количество из двух-трех предметов. | Счет предметов в пределах трех, количественные, порядковые числительные Прорисовывание цифры через трафарет. | ||
50 | Сопоставление числа и количества предметов в пределах 3 | 1 | Числа, цифры 1-3 | Соотносить число с количеством предметов, количество предметов с соответствующей цифрой, числительным. | «Игра «соедини с цифрой» | ||
51 | Отсчитывание предметов в пределах 3 из множества | 1 | Числа, цифры 1-3 | Отсчитывать из большего количества нужное, образовывать число 3 | Формирование умения находить в множестве заданное количество предметов «Зарисуй 1 (2-3) шарик» «Что изменилось» | ||
52 | Сравнение количества предметов в пределах 3 | 1 | числа, цифры от 1 до 3; Понятия: больше, меньше | сравнивать множества сопоставлением, пересчитыванием, соотносить цифру с количеством | счётный материал, цифры от 1до 3, карточки с 2 полосками Игра «Хватит ли белкам орехов» «Чего больше?» | ||
4-я четверть | |||||||
53 | Счёт в пределах 3, сравнение 2-х множеств | 1 | числа, цифры от 1 до 3; Понятия: больше, меньше | сравнивать множества сопоставлением, пересчитыванием, соотносить цифру с количеством | счётный материал, цифры от 1до 3, карточки с 2 полосками Игра «Хватит ли белкам орехов» «Чего больше?» | ||
54 | Ориентировка в пространстве: слева-справа | 1 | Понятия: слева, справа. | Определять предметы на расстоянии, относительно себя, помещать предметы в указанное положение. | Игровое упражнение «Положи слева,…» | ||
55 | Порядковые числительные в пределах 3 | 1 | первый, второй, третий, большой, меньше, самый маленький | определять место предмета на полке, относительно других предметов, сравнивать по величине, слушать и выполнять инструкции | Игра «Расставим по местам на полочках» | ||
56 | Сравнение предметных множеств | 1 | числовой ряд в пределах 3, порядковый счёт в пределах 3 | сравнивать предметные множества путем наложения, приложения, сопоставления предметов | Игра «Грибники» | ||
57 | Ориентировка в пространстве: слева -справа, выше- ниже, дальше -ближе | 1 | выше, ниже, справа, слева, дальше, ближе | определять место предмета относительно себя, называть порядковый номер | «Помоги расставить» | ||
58 | Сличение и различение предметов по размеру | 1 | понятия: большая, меньше, самая маленькая; формы: круг, квадрат, треугольник | подбирать сходные по размеру два разных предмета | «Подбери крышку для банки с компотом» | ||
59 | Сравнение чисел с опорой на числовой ряд | 1 | образование последующего числа за 1 (2) | сравнивать предметные множества, соотносить цифру с количеством | «Ёжик угощает гостей» | ||
60 | Соотнесение числа с количеством предметов | 1 | числа, цифры от 1 до 3; Понятия: больше, меньше | сравнивать множества сопоставлением, с помощью счёта, соотносить цифру с количеством | счётный материал, цифры от 1до 3, карточки с 2 полосками Игра «Ёжик угощает гостей» | ||
61 | Ориентировка в пространстве по элементарному плану | 1 | понятия: прямо, дальше, направо, налево, вверх, вниз | определять взаимное расположение предметов в пространстве, направление, перемещать правильно фигуру на плане. | «В гостях у Винни-Пуха» | ||
62 | Ориентировка в пространстве: определение направления (лабиринт) | 1 | понятия: прямо, дальше, направо, налево, вверх, вниз | определять направление, перемещать правильно фигуру на плане | Игра «В гости к птицам» | ||
63 | Сравнение предметов по длине одинаковой ширины | 1 | понятия: длинный, короткий , короче; такой же | Сравнивать предметы по длине. Подбирать такой же по длине предмет на глаз, с помощью приложения | Сравнение предметов. Игра «Подбери поясок к платью» | ||
64 | Сравнение предметов по длине разной величины | 1 | понятия: длинный, короткий , короче; такой же | Сравнивать предметы по длине. Находить признаки их сходства и отличия. | Сравнение предметов. Игра «Подбери поясок к юбке» | ||
65 | Составление множества равного данному | 1 | счёт в пределах 3; понятия больше, меньше, столько же; верхний, нижний | составлять множество путем прибавления, убавления 1 | Игра «Магазин игрушек» | ||
66 | Объединение предметов по сходным признакам в пары | 1 | одинаковые, такой же | формировать пару по сходным признакам | «Найди пару» «Игра «Федорка» | ||
67 | Соотношение геометрических фигур | 1 | понятия: круг, квадрат, треугольник | различать геометрические фигуры, находить одинаковые по форме | «Игра «Подбери заплатку к одежде» | ||
68 | Сравнение предметов по высоте | 1 | понятия: высокий, низкий | сравнивать предметы по высоте, упорядочивать их по признаку высоты | «Построй башню» «Построй дом» | ||
69 | Повторение | 1 | - | - | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математическим представлениям и конструированию для учащихся 9 классов с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью.
Содержание программы + календарно-тематическое планирование....
Рабочие программы для 2 класса по предметам: "Графика и письмо", "Альтернативное чтение", "Развитие речи и окружающий мир", "Живой мир", "Математические представления и конструирование" и другие
Все рабочие программы для 2 класса для детей со сложной структурой дефекта по предметами (15 предметов):-"Графика и письмо"-"Альтернативное чтение"-"Развитие речи и окружающий мир"-"Живой мир"-"Матема...
Рабочая программа "Математические представления и конструирование" 6 класс 8 вид (2)
Рабочая программа "Математические представления и конструирование" 6 класс, 8 вид (2 вариант) составлена для учащихся коррекционных школ, обучающиеся на индивидуальном (надомном) обучении. Прграм...
тематическое планирование по предмету математические представление и конструирование 5 год обучения в классах для детей с умеренной умственной отсталостью
развернутое тематическое планирование по предмету математические предсавления и конструирование 5 год обучения для детей с умеренной умственной отсталостью...
РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по математическим представлениям и конструированию
Цель:Предмет предполагает ознакомление детей с конструктивной деятельностью, обогащение сенсорного опыта, закрепление первичных представлений о признаках цвета формы, величины, расположение пред...
Рабочая программа по предмету «Математика (элементарные математические представления и конструирование)», ОВЗ первый год обучения надомно.
Рабочая программа по предмету «Математика (элементарные математические представления и конструирование)», ОВЗ первый год обучения надомно....
Индивидуальная рабочая программа Предмет: математические представления и конструирование Класс: 0- 1В Вид программы: АООП ФГОС О УО (ИН) ТМНР в.2
Индивидуальная рабочая программа Предмет: математические представления и конструирование Класс: 0- 1ВВид программы: АООП ФГОС О УО (ИН) ТМНР в.2...