Адаптированная рабочая программа
рабочая программа (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КС (К) ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №2» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.
Адаптированная рабочая программа по трудовому обучению
для ученицы 6 «а» класса Е.А.
Составил учитель швейного дела Кудряшова Н.Н.
Рассмотрено на заседании МО
учителей трудового обучения
Протокол №___от_________
Руководитель МО ___________
2014- 2015 учебный год.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана для учащихся с умеренной умственной отсталостью, имеющую сложную структуру дефекта, обучающихся в условиях специальной коррекционной школы.
Программа разработана на основе:
-Закона Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.12№ 273-ФЗ;
- Учебной программы специальной ( коррекционной ) общеобразовательной школы 8 вида.
Трудовое обучение подразделяется: самообслуживание, ручной труд, творческий ручной труд, домашний труд, обслуживающий труд, адресная подготовка. Все необходимые и доступные знания, умения и навыки, которые предусматриваются содержанием трудового обучения, носят практический, жизненно необходимый характер: обучение только тому, что дети могут использовать в настоящей и дальнейшей жизни. Следует отметить, что доступная трудовая деятельность является самой эффективной для социального и общего развития детей с умственной отсталостью со сложной структурой нарушения.
Трудовое обучение предусматривает реализацию следующих задач содержания образования детей с умеренной умственной отсталостью, со сложной структурой дефекта, а именно:
- отработка навыков самообслуживания и личной гигиены для достижения возможной степени независимости;
- включение учащихся в домашний, хозяйственный труд;
- мотивация на помощь другому, а не только ожидание помощи себе;
- эмоциональное развитие, чувство уверенности, положительное отношение к самому себе и окружающим;
- физическое развитие;
- повышение социального статуса ребенка-инвалида в семье;
- формирование социального поведения; коммуникативных умений: расширение социальных контактов, умение адекватно общаться, обращаться за помощью, соблюдая принятые правила приличия;
- формирование и развитие коммуникативной функции речи;
- развитие умения участвовать в совместной трудовой деятельности.
Трудовое обучение подразделяется по годам обучения на:
- самообслуживание,
- ручной труд,
- домашний труд (ограничен семейными делами, малым объемом работы, периодичностью и постоянством выполнения),
- обслуживающий труд (ограниченный перечень видов работы, больший объем выполняемой работы одного вида, увеличенный временной промежуток выполнения одного вида работы, более редкая сменяемость видов работ по сравнению с домашним трудом),
- адресная подготовка (подготовка на конкретное рабочее место: выполнение одного вида работы, одной операции или её части).
Каждый вид трудового обучения реализует все задачи обучения, но по возрасту и состоянию ребенка меняется приоритетность и актуальность задач на том или ином этапе трудового обучения.
Учебный план по трудовому обучению (домашний труд, обслуживающий труд) включает в себя темы, содержания которых адаптировано к возможностям учащегося с ОВЗ. Разделы учебной программы направлены на коррекцию и развитие мышления, памяти, эмоционально - волевой сферы, мелкой и крупной моторки рук, трудоспособности. Каждое занятие должен иметь коррекционно-развивающую направленность, способствовать развитию ребенка, учитывать индивидуальные характеристики ученика, для осуществления индивидуального подхода в коррекционной работе. Учитель должен применять такие способы, приемы воспитания на занятиях по трудовому воспитанию адекватных возрастным и индивидуальным возможностям детей имеющих сложную структуру дефекта. Создать условия для формирования самостоятельности, через организацию трудовой деятельности необходимых в жизненных ситуациях, в том числе по самообслуживанию (умение пришить пуговицу, сделать ручным способом мелкий ремонт одежды, отутюжить белье, одежду).
Цель коррекционно-воспитательной работы со сложной структурой нарушения заключается:
- подготовка их к социальной адаптации;
- к дальнейшему приспособлению к условиям жизни в тех случаях, когда они бывают, включены в окружающую их социальную среду;
-могли выполнять в быту, и производственных условиях самую простую работу.
Для этого не обходимо, используя все познавательные возможности детей, развить у них жизненную компетенцию, чтобы, став взрослыми, они могли самостоятельно себя обслуживать, выполнять в быту и в специальных производственных условиях простую работу, жить по возможности в семье и находиться в трудовом коллективе.
Возможные результаты:
-умение выполнять простые действия с предметами и материалами;
-умение соблюдать очередность (в парной игре с предметами, в диалоге, при выполнении трудовых операций и др.);
-умение следовать плану при выполнении предметных действий;
-умение выполнять отдельные трудовые операции, виды работ, применяемые в сферах производства и обслуживания;
-умение соблюдать технологические процессы (при выращивании растений, изготовлении изделий из бумаги, пряжи, ткани, в стирке, уборке, работе на кухне и др.);
-умение выполнять работу качественно, в установленный промежуток времени, оценивать полученный результат;
-интерес к трудовой деятельности и положительное отношение к результатам своего труда;
-потребность активно участвовать в совместной с другими трудовой деятельности, направленной на свое жизнеобеспечение, социальное развитие и помощь своим близким.
Основой оценки продвижения ребенка в жизненной компетенции служит анализ изменений его поведения в повседневной жизни
Результаты продвижения можно представить в условных единицах:
0 баллов – нет продвижения;
1 балл – минимальное продвижение;
2 балла – среднее продвижение;
3 балла – значительное продвижение.
Подобная оценка необходима для выработки ориентиров в описании динамики развития жизненной компетенции ребенка.
Основное содержание учебного материала.
1 четверть.
1.Введение.
Швейная мастерская. Правила повеления в мастерской.
2.Инструменты для работы.
Швейная игла. ТБ работы с иглой.
Практическое работы. Вдевание нитку в иглу. Образование узелка.
3.Материалы для работы в швейной мастерской.
Ткань Окраска ткани. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Нитки для вышивания.
Практические работы. Определение окраски ткани. Определение лицевой изнаночной сторон ткани.
4.Ручные стежки. Сметочный стежок.
Сметочный стежок его применение.
Практическая работа . Продергивание нити в ткани для выполнения стежка. Выполнение сметочного стежка.
5 Уход за одеждой.
Уход за одеждой ,ее значение. Внешний вид одежды.
Приспособления для выполнения ухода за одеждой. Последовательность чистки одежды.
Практическая работа. Уход за школьной формой.
2 четверть
1.Влажно –тепловая обработка швейных изделий.
Основные части утюга. ТБ работы с электроутюгом.
Практические работы. Утюжка носового платка, косынки, фартука.
2.Ремонт одежды.
Ремонт одежды Виды ремонта. Использование ручных сметочных стежков для выполнения ремонта.
Практическая работа. Подбор ниток в цвет ткани. Пришивание пуговиц. Изготовление вешалки.
Практические работы. Чистка одежды. Определение вида ремонта. Подготовка изделия к ремонту. Подбор ниток для ремонта. Утюжка место ремонта. Выполнение ремонта сметочными стежками. Пришивание пуговиц. Изготовление вешалки. Выполнение аппликации из разноцветных пуговиц.
3 четверть
1.Введение.
Швейная мастерская. Правила повеления в мастерской.
2.Ремонт одежды.
Уход за одеждой. Виды ремонта. Использование ручных сметочных стежков для выполнения ремонта. Пуговицы, история пуговицы, назначение пуговицы, способы пришивания пуговиц.
Практические работы. Чистка одежды. Определение вида ремонта. Подготовка изделия к ремонту. Подбор ниток для ремонта. Утюжка место ремонта. Выполнение ремонта сметочными стежками. Пришивание пуговиц. Выполнение аппликации из разноцветных пуговиц.
9.Отелочные материалы.
Тесьма назначение применение. Лента, назначение, применение.
Практическая работа. Изготовление закладки для книг из тесьмы. Изготовление розы из ленты.
4 четверть
1.Аппликация из ткани.
Применение аппликации. Шаблоны для аппликации. Клеевой способ выполнения аппликации.
Ручной способ выполнения аппликации.
Практические работы. Вырезание деталей аппликации для отделки прихватки по шаблону. Вырезание из ткани готовые рисунки для аппликации. Оформление сюжета аппликации. Соединение деталей аппликации с основной деталью прихватки. Подведение итога работы.
Ремонт одежды.
Ремонт одежды. Виды ремонта одежды. Штопка как вид ремонта одежды. Нитки для штопки. Приспособления для выполнения штопки.
Практические работы. Выполнение штопки на образце. Ремонт изделия штопкой.
Тематическое планирование.
К концу 1 четверти возможный ожидаемый результат.
Должна иметь представление и знать:
- о ткани, окраске ткани;
- о ручных инструментах и Тб работы с ними;
- о ручном сметочном стежке и его применении;
-об устройстве утюга и ТБ работы;
-иметь представление об уходе за одеждой;
Должна уметь:
-организовывать свое рабочее место;
- определять лицевую и изнаночную стороны ткани;
-иметь навыки выполнения сметочного стежка;
-приводить в порядок школьную форму.
Наименование темы | Кол во часов | Кален-ые сроки | Оборудование | Теоретические сведения | Практическая работа | Коррекционная работа. | |
Введение. 2 часа | |||||||
1 | Швейная мастерская. Назначение швейной мастерской. Закрепление рабочего места. | 1 | 1.Швейная мастерская ее предназначение. 2.Рабочие места в мастерской. | Корригировать слуховую, зрительную память. Работать над коррекцией запоминания и воспроизведения Воспитывать желание больше узнавать об окружающих нас предметах | |||
2 | Правила поведения в мастерской. | 1 | Правило поведения в мастерской . Инструкция. | Коррекция устойчивости внимания, зрительное и слуховое восприятие, речи, развитие умение излагать мысли. | |||
Инструменты для работы в мастерской. 2 часа | |||||||
1 | Инструменты для ручных работ. Швейная игла. | 1 | Иголка, игольница, нитки, ножницы. | 1.Швейные иглы разных номеров. 2. Назначение иглы. | 1.Рассматривание иглы, определение частей иглы. 2. Зарисовка изображения иглы в тетрадь. | Развивать наглядно действенное мышление, образное представление, корригировать зрительное восприятие предметов. | |
2 | Техника безопасной работы. | 1 | Иголка, игольница, нитки, ножницы | 1.ТБ работы с иглой. | 1. Вдевание нитку в иглу. 2. Образование узелка. 3. Определение длины иглы для работы. | Коррекция восприятия, памяти. | |
Материалы для работы в швейной мастерской. 5 часов | |||||||
1 | Ткань, получение ткани. | 1 | Коллекция ткани. | Получение ткани из пряжи. | 1.Рассматривание различных видов ткани. | Корригировать наглядно образное мышление, переключения внимания путем выполнения практического задания. | |
2 | Окраска ткани. | 1 | Коллекция тканей разнообразной окраской | 1.Окраска ткани. 2.Ткани с рисунком. 3. Однотонные ткани. | 1.Определение окраски ткани. 2. Заклеивание образцов ткани в тетрадь. | Корригировать наглядно образное мышление, переключения внимания путем выполнения практического задания. | |
3 | Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. | 1 | Коллекция ткани. | 1.Лицевая сторона ткани. 2.Изнаночная сторона ткани. 3. Определение сторон ткани. | 1.Определение лицевой стороны в ткани. 2. Определение изнаночной стороны ткани. 3. Заклеивание образцов в тетрадь. | Корригировать наглядно образное мышление, переключения внимания путем выполнения практического задания. | |
4 | Нитки для пошива швейных изделий. | 1 | Коллекция ниток. | 1.Нитки для шитья. 2.Номера ниток для шитья. 3.Разнообразие окрасок ниток. | 1 Подбор нитки к ткани по цвету. | Развивать наглядно образное мышление, зрительное восприятие, устную речь. | |
5 | Нитки для вышивания (мулине) | 1 | Коллекция ниток для вышивания. | 1.Разнообразие ниток для вышивания. 2.Нитки мулине. | 1.Рассматривание разнообразные нитки для вышивание. 2.Составление коллекции ниток для вышивания. | Развивать наглядно образное мышление, зрительное восприятие, устную речь путем вовлечения в беседу.. | |
Сметочный стежок и его применения. 3 часа | |||||||
1 | Сметочный стежок. | 1 | Образец сметочного стежка, нитки, иголка, ножницы. | 1.Применение сметочного стежка. | 1Рассматривание образца сметочного стежка. 2.Продергивание нитки в ткани для выполнения сметочного стежка. | Корригировать наглядно образное мышление, зрительное восприятие, устную речь путем вовлечения в беседу. | |
2 | Выполнение сметочного стежка. | 1 | Образец сметочного стежка, нитки, иголка, ножницы, ткань для образца. | 1.Прием выполнения стежка. 2.Требование к качеству стежка. | 1.Выполнение сметочного стежка по подернутым линиям в ткани. | Коррекция мышления и памяти. Корригировать координацию движения и самоконтроля путем выполнения практической работы. | |
3 | Выполнение сметочного стежка без продергивания нитей в ткани. | 1 | Образец сметочного стежка, нитки, иголка, ножницы, ткань для образца. | 1.Прием выполнения стежка. 2.Требование к качеству стежка. | 1.Выполнение сметочного стежка. | Корригировать координацию движения и самоконтроля путем выполнения практической работы. Коррекция мышления и памяти. | |
Уход за одеждой. 6 часов. | |||||||
1 | Уход за одеждой. | 1 | Школьная форма. Швейные изделия для повседневной носки. | 1.Внешний вид одежды. 2.Значение ухода за одеждой. 3. Размещение одежды на вешалках. 4. Одежда для работы. 5. Одежда домашняя. 6. Одежда для посещения школы. 7. Ежедневный уход за школьной формой. | 1.Проверка состояние одежды. | Корригировать наглядно образное мышление, зрительное восприятие, устную речь путем вовлечения в беседу. | |
2 | Принадлежности для ухода за одеждой | 1 | Одежная щетка, чистая белая ткань. | 1.Принадлежности для ухода за одеждой. 2.Использование чистой ткани для чистки одежды. | 1.Чистка одежды щеткой. 2. Чистка одежды чистой тряпочкой. | Корригировать наглядно образное мышление, зрительное восприятие, устную речь путем вовлечения в беседу. | |
3 | Чистка одежды со щеткой. | 1 | Школьная форма. Щетка. | 1.Уход за школьной формой. 2.Внешний вид . | 1.Чистка школьной формы. | Корригировать координацию движения и самоконтроля путем выполнения практической работы. Коррекция мышления и памяти. | |
4 | Устройство электроутюга. | 1 | Электрический утюг. | 1.Устройства электроутюга. 2. Терморегулятор утюга, ее назначение. | 1.Рассматривание утюга. 2.Установка терморегулятора на нужное деление. | Корригировать наглядно образное мышление, зрительное восприятие, устную речь путем вовлечения в беседу. | |
5 | ТБ работы с электроутюгом. Значение терморегулятора утюга. | 1 | Электрический утюг. Подставка для утюга. | 1.Правила безопасной работы с электроутюгом. | 1.Установка терморегулятора. 2.Включение выключение утюга. 3. Правила заливки воды в утюг. | Корригировать наглядно образное мышление, зрительное восприятие, устную речь путем вовлечения в беседу. | |
6 | Выполнение утюжильных работ | 1 | Электрический утюг. Рабочая одежда . | 1.ТБ работы с утюгом. | 1.Уутюжка рабочей одежды. | Корригировать координацию движения и самоконтроля путем выполнения практической работы. Коррекция мышления и памяти. | |
2 четверть 14 часов Возможный ожидаемый результат. - о ручных инструментах и Тб работы с ними; - о ручном сметочном стежке и его применении; -об устройстве утюга и ТБ работы ; -иметь представление о ремонте одежды. -иметь представление о подборе ткани для ремонта. Должна иметь навыки: -организовывать свое рабочее место; - определять лицевую и изнаночную стороны ткани; -иметь навыки выполнения ремонта, используя сметочные стежки; -пришивать пуговицу. | |||||||
Влажно – тепловая обработка изделий. 4 часа | |||||||
1 | Устройства утюга. | 1 | Утюг. | 1Устойства утюга. 2.Назначение утюга. | 1 Рассматривание утюга. 2.заклеить рисунок утюга, подписать основные части утюга. | Развивать наглядно образное мышление, зрительное восприятие, устную речь. | |
2 | Тб работы с электроутюгом. | 1 | Утюг. | 1.ТБ работы на утюге. 2. Правильные приемы утюжки. | 1.Запись ТБ работы в тетрадь. | Развивать наглядно образное мышление, зрительное восприятие, устную речь путем вовлечения в беседу.. | |
3 | Выполнение утюжильных работ. | 1 | Утюг, проутюжильник., изделие. | 1.ТБ работы на утюге. 2. Правильные приемы утюжки. | 1. Выполнение утюжильных работ. | Корригировать двигательную память, словесно логическое мышление, устную речь с помощью учебного диалога при выполнение утюжильных работ. | |
4 | Выполнение утюжильных работ | 1 | Постельный комплект. | 1.ТБ работы на утюге. 2. Правильные приемы утюжки. | 1.Утюжка наволочки. 2.Складывание изделия. | Корригировать двигательную память, словесно логическое мышление, устную речь учащегося с помощью учебного диалога при выполнение утюжильных работ. | |
Ремонт одежды. 10 часов | |||||||
1 | Уход за одеждой. | 1 | Швейные изделия. Одежная щетка. | 1.Внешний вид одежды. 2.Чистка одежды. | 2. Чистка одежды щеткой. | Развивать наглядно образное мышление, зрительное восприятие, устную речь путем вовлечения в беседу.. | |
2 | . Виды ремонта. | 1 | Изделия для ремонта. | 1.Ремонт одежды. 2.Виды ремонта одежды. | 1.Определение вида ремонта. | Развивать наглядно образное мышление, зрительное восприятие, устную речь путем вовлечения в беседу. | |
3 | Использование ручных сметочных стежков для выполнения ремонта. | 1 | Изделие для ремонта. | 1.Ручной способ ремонта изделия. | 1. Выполнение ремонта по распоровшему шву. | Корригировать мелкую моторику пальцев рук, целенаправленность координации движений во время выполнения практического задания. | |
4 | Подготовка изделия к ремонту. | 1 | Изделия для ремонта. Наволочка. | 1.Последовательность подготовки изделия для ремонта. 2. Определение вида ремонта и места ремонта. | 1.Подготовка места ремонта. 2. Удаление старой нитки. 3. Чистка шва. 3. Отутюживание места ремонта. | Развивать наглядно образное мышление, зрительное восприятие, устную речь путем вовлечения в беседу. | |
5 | Подбор ткани для заплаты. | 1 | Изделие для ремонта. Набор тканей. Образцы заплат. | 1.Заплата, виды заплат. 2.Порядок подбора ткани для заплаты. | 1. Рассмотреть образцы заплат. 1. Подобрать ткань для заплаты. | Корригировать мелкую моторику пальцев рук, целенаправленность координации движений во время выполнения практического задания. | |
6 | .Подбор ниток в цвет ткани. | 1 | Изделие для ремонта. Набор ниток. | 1.Цветовое сочетание окраски ткани и нитки. | 1.Подбор ниток в цвет ткани. | Корригировать наглядно образное мышление, зрительное восприятие, устную речь путем обсуждения темы урока. | |
7 | Подбор нитки для пришивания пуговицы . | 1 | Набор пуговиц. Изделие для ремонта. | Подбор нитки для пришивания пуговицы . | Корригировать наглядно образное мышление, зрительное восприятие, устную речь путем обсуждения темы урока. | ||
8 | Пуговицы. История пуговиц. | 1 | Презентация «История пуговицы» | 1.Виды пуговиц. | 1.Просмотр презентации. 2.Рассматривание различного вида пуговиц. | Развивать зрительное и слуховое восприятие, память, речь. Прививать интерес к окружающим предметам через историю этого предмета. | |
9 | Пришивание пуговиц. | 1 | Пуговицы, нитки, изделие для ремонта. | 1.Виды пуговиц. 2.ТБ работы с иглой. | 1.Пришивание пуговиц. | Корригировать мелкую моторику пальцев рук, целенаправленность координации движений во время выполнения практического задания. | |
10 | Пришивание пуговицы неправильной формы. | 1 | Пуговицы, нитки, ткань с рисунком для выполнения аппликации из пуговиц. Презентация «Использование пуговицы для украшения изделий» | 1.Техника пришивания пуговицы неправильной формы. 2. Использование пуговицы для украшения швейных изделий. | 1. Просмотр презентации. 2.Пришивание пуговицы неправильной формы. 3. Выполнение аппликации из пуговиц. | Корригировать мелкую моторику пальцев рук, целенаправленность координации движений во время выполнения практического задания. Коррекция мышления и памяти. |
3четверть.
Возможный ожидаемый результат.
- о ручных инструментах и Тб работы с ними;
- о ручном сметочном стежке и его применении;
-об устройстве утюга и ТБ работы ;
-иметь представление о ремонте одежды.
-иметь представление о подборе ткани для ремонта.
Должна иметь навыки:
-организовывать свое рабочее место;
- определять лицевую и изнаночную стороны ткани;
-иметь навыки выполнения ремонта, используя сметочные стежки;
-пришивать пуговицу.
- изготовить вешалку ручными сметочными стежками и пришить ее к изделии.
Наименование темы | Кол во часов | Кален-ые сроки | Оборудование | Теоретические сведения | Практическая работа | Коррекционная работа. | |
Введение. 2 часа | |||||||
1 | Швейная мастерская. Назначение швейной мастерской. Закрепление рабочего места. | 1 | 1.Швейная мастерская ее предназначение. 2.Рабочие места в мастерской. | Развивать наглядно образное мышление, зрительное восприятие, устную речь путем вовлечения в беседу. | |||
2 | Правила поведения в мастерской. | 1 | Правило поведения в мастерской. Инструкция. | Развивать наглядно образное мышление, зрительное восприятие, устную речь путем вовлечения в беседу. | |||
Ремонт одежды. 12часов. | |||||||
1 | Изготовление вешалки ручным способом. | 1 | Ткань для вешалки, иголка, ножницы, нитки. | 1.Вешалка, его назначение. | 1. Изготовление вешалки. | Корригировать мелкую моторику пальцев рук, целенаправленность координации движений во время выполнения практического задания. Коррекция и развитие мышления, памяти, эмоционально волевых качеств посредством выполнения практического задания. | |
2 | Пришивание вешалки к изделию. | 1 | Вешалка, иголка, ножницы, нитки, изделие. | 1.Определение места пришивание вешалки. 2.Пришивание вешалки. 3..Проверка качества работы. | 1.Определение места пришивание вешалки. 2.Пришивание вешалки. 3..Проверка качества работы. | Корригировать мелкую моторику пальцев рук, целенаправленность координации движений во время выполнения практического задания. Коррекция и развитие мышления, памяти, эмоционально волевых качеств посредством выполнения практического задания. | |
3 | Подготовка изделия к ремонту. | 1 | Изделия для ремонта. | 1.Подготовка изделия к ремонту. 2.Чистка изделия. 3.Стирка изделия. | 1.Чистка изделия. 2. Утюжка места ремонта. | Развивать наглядно образное мышление, зрительное восприятие, устную речь путем вовлечения в беседу. | |
4 | Выполнение ремонта изделия по распоровшему шву | 1 | Изделие для ремонта. | 1 Использование ручных сметочных стежков для выполнения ремонта. | 1.Выполнение ремонта. | Корригировать мелкую моторику пальцев рук, целенаправленность координации движений во время выполнения практического задания. Коррекция и развитие мышления, памяти, эмоционально волевых качеств посредством выполнения практического задания. | |
5 | Наложение заплаты. Подбор ткани и нитки для ремонта. | 1 | Изделие для ремонта. Коллекция ткани. | 1.Подбор ткани для ремонта изделия. 2. Подбор ниток для ремонта. | 1.Подбор ткани для ремонта изделия. 2. Подбор ниток для ремонта. | Корригировать мелкую моторику пальцев рук, целенаправленность координации движений во время выполнения практического задания. Коррекция и развитие мышления, памяти, эмоционально волевых качеств посредством выполнения практического задания. | |
6 | Наложение заплаты. Подготовка место ремонта. | 1 | Изделие для ремонта, заплата. нитки. | 1.Порядок выполнения заплаты. | 1.Наложение заплаты. | Корригировать мелкую моторику пальцев рук, целенаправленность координации движений во время выполнения практического задания. Коррекция и развитие мышления, памяти, эмоционально волевых качеств посредством выполнения практического задания. | |
7 | Раскрой заплаты для ремонта. | 1 | Набор тканей , шаблон для раскроя заплаты. | 1Опеделение размера заплаты. 2. Изготовление шаблона для заплаты. | 1.Подбор ткани для заплаты. 2. Изготовление шаблона. 3.Раскрой заплаты по шаблону. | Корригировать мелкую моторику пальцев рук, целенаправленность координации движений во время выполнения практического задания. Коррекция мышления и памяти. | |
8 | Наметывание заплаты к изделию. | 1 | Крой заплаты, изделие для ремонта. | 1.ТБ работы с иглой. 2.ТБ работы с ножницами. | 1 Наметывание заплаты. | Корригировать мелкую моторику пальцев рук, целенаправленность координации движений во время выполнения практического задания. Коррекция мышления и памяти. | |
9 | Косые сметочные стежки. | 1 | Изделие для ремонта, набор ниток. | 1.ТБ работы с иглой. 2.ТБ работы с ножницами. | 1.Выполнение косых сметочных стежков на образце. | Корригировать мелкую моторику пальцев рук, целенаправленность координации движений во время выполнения практического задания. Коррекция мышления и памяти. | |
10 | Продолжение. Закрепление заплаты косыми сметочными стежками. | 1 | Изделие для ремонта, набор ниток. | 1.ТБ работы с иглой. 2.ТБ работы с ножницами. | 1.Выполнение косых сметочных стежков. | Корригировать мелкую моторику пальцев рук, целенаправленность координации движений во время выполнения практического задания. Коррекция мышления и памяти. | |
11 | Утюжка место ремонта и изделия после ремонта. | 1 | Изделие после ремонта. | 1.ТБ работы с электроутюгом. | Отутюживание изделия после ремонта. | Корригировать мелкую моторику пальцев рук, целенаправленность координации движений во время выполнения практического задания. Коррекция мышления и памяти. | |
12 | Подведение итога по ремонту изделия. | 1 | Изделие после ремонта, фотография изделия до ремонта. | Беседа о значение ухода за одеждой. Влияние ухода за изделием на его внешний вид. Бережное отношение к вещам. | Развивать наглядно образное мышление, зрительное восприятие, устную речь путем вовлечения в беседу. | ||
Отделочные материалы. 6 часа | |||||||
1 | Отделочные материалы. | 1 | Отделочные материалы, изделия, отделанные отделочными материалами. | 1.Отделочные материалы. 2. Использование отделочных материалов для отделки изделий. | 1. Рассматривание отделочных материалов. 2. Оформить коллекцию отделочных материалов в альбом. | Развивать наглядно образное мышление, зрительное восприятие, устную речь путем вовлечения в беседу. | |
2 | Тесьма. Использование тесьмы для отделки изделий. | 1 | Различного вида тесьмы. | 1.Тесьма. виды тесьмы. 2. Применение тесьмы. | 1.Рассматривание различных видов тесьмы и оформить образцы в альбом. | Развивать наглядно образное мышление, зрительное восприятие, устную речь путем вовлечения в беседу.. | |
3 | Изготовление закладки из тесьмы. | 1 | Различного вида тесьмы. | 1.Тесьма. Виды тесьмы. 2. Применение тесьмы. | 1. Определение длины закладки. 2.Выбор тесьмы для закладки. 3.Разметка длины закладки. 4.Закрепление закладки к книге.. | Корригировать мелкую моторику пальцев рук, целенаправленность координации движений во время выполнения практического задания. Коррекция и развитие мышления, памяти, эмоционально волевых качеств посредством выполнения практического задания. | |
4 | Ленты, использование лент для изготовления поделок и украшения швейных изделий. Изготовление розы из ленты. Раскрой лепестков по шаблону. | 1 | Ленты различных оттенков и ширины. Шаблоны для лепестков. | 1.Ленты как отделочный материал. | Рассмотрение изделий, где в качестве отделки применяется лента. | Корригировать мелкую моторику пальцев рук, целенаправленность координации движений во время выполнения практического задания. Коррекция мышления и памяти. | |
5 | Изготовление розы из ленты. | 1 | Крой лепестков, нитки. | 1.Отделочные материалы. | Изготовление лепестков. | Корригировать мелкую моторику пальцев рук, целенаправленность координации движений во время выполнения практического задания. Коррекция мышления и памяти. | |
6 | Сборка розы из лепестков. | 1 | Готовые лепестки. | 1.ТБ работы с иглой с ножницами. | Сборка розы. | Корригировать мелкую моторику пальцев рук, целенаправленность координации движений во время выполнения практического задания. Коррекция мышления и памяти. | |
4 четверть. 16 часов Возможный ожидаемый результат. - о ручных инструментах и Тб работы с ними; - о ручном сметочном стежке и его применении; -об устройстве утюга и ТБ работы ; -иметь представление о ремонте одежды. -иметь представление о подборе ткани для ремонта. Должна иметь навыки: -организовывать свое рабочее место; - определять лицевую и изнаночную стороны ткани; -иметь навыки выполнения ремонта, используя сметочные стежки; -пришивать пуговицу. - изготовить вешалку ручными сметочными стежками и пришить ее к изделии. | |||||||
Аппликация из ткани. 7 часов | |||||||
1 | Аппликация. Применение аппликации. | 1 | Изделия отделанные аппликацией. | 1Применение аппликации. | Рассмотрение изделий с аппликацией. | Корригировать наглядно образное мышление, зрительное восприятие, устную речь путем обсуждения темы урока. | |
2 | Использование шаблонов для изготовления аппликации. | 1 | Шаблоны для аппликации. Ткань, карандаш. | 1Использование шаблона для раскроя деталей для аппликации. | 1.Наложение шаблона на изнаночную сторону ткани. 2. Обведения контура шаблона. 3.Вырезание детали. | Корригировать мелкую моторику пальцев рук, целенаправленность координации движений во время выполнения практического задания. | |
3 | Раскрой деталей аппликации из ткани. | 1 | Ткань, карандаш, ножницы. | 1.Сюжет аппликации. 2.Образец аппликации. | 1. Сборка аппликации по образцу. | Корригировать мелкую моторику пальцев рук, целенаправленность координации движений во время выполнения практического задания. | |
4 | Отделка прихватки аппликацией. | 1 | Готовая прихватка. Набор тканей. | 1Прихватка, ее назначение. 2.Разнообразные формы отделки прихваток. | 1.Подбор ткани для отделки прихватки. | Корригировать мелкую моторику пальцев рук, целенаправленность координации движений во время выполнения практического задания. Коррекция и развитие мышления, памяти, эмоционально волевых качеств посредством выполнения практического задания. | |
5 | Выбор сюжета аппликации(образца аппликации). | 1 | Образцы рисунков для выполнения аппликации. | 1Прихватка, ее назначение. 2.Разнообразные формы отделки прихваток. | 1.Изготовление деталей выкройки для аппликации. | Развивать наглядно образное мышление, зрительное восприятие, устную речь путем вовлечения в беседу.. | |
6 | Раскрой деталей аппликации использованием шаблона. | 1 | Ткани различной окраски, шаблоны частей аппликации. | 1.Наложение шаблона на изнаночную сторону ткани. 2. Обведения контура шаблона. 3.Вырезание детали | Корригировать мелкую моторику пальцев рук, целенаправленность координации движений при выполнение раскройных работ, навыки самоконтроля в ходе выполнения практического задания. | ||
7 | Заклеивание частей аппликации по образцу. | 1 | Детали аппликации, клей образец аппликации. | 1Прихватка, ее назначение. 2.Разнообразные формы отделки прихваток. 3.Тб работы с клеем | Заклеивание частей аппликации по образцу | Корригировать мелкую моторику пальцев рук, целенаправленность координации движений во время выполнения практического задания. | |
Ремонт одежды. 5 часов | |||||||
1 | Ремонт одежды. Виды ремонта. | 1 | Образцы ремонта изделий. | 1.Ремонт оде2.Виды ремонта одежды. | 1. Рассматривание образцов ремонта одежды. 2.Определение вида ремонта.. | Развивать наглядно образное мышление, зрительное восприятие, устную речь путем вовлечения в беседу.. | |
2 | Штопка. Приспособления для выполнения штопка. | 1 | Образец штопки. Грибок для выполнения штопки. | 1.Штопка. 2.Приспособления для выполнения штопки. | 1.рассмотреть образец штопки и приспособления для штопки. | Корригировать мелкую моторику пальцев рук, целенаправленность координации движений во время выполнения практического задания. | |
3 | Нитки для штопки. | 1 | Нитки для штопки. | 1 ТБ работы с иглой. | Подбор ниток для выполнения штопки по цвету изделия. | Коррекция и развитие мышления, памяти, эмоционально волевых качеств посредством выполнения практического задания. | |
4 | Выполнение штопки на образце. | 1 | Образец ткани, нитки для штопки. | 1.ТБ работы с ножницами. | 1.Выполнение штопки на образце. | Корригировать мелкую моторику пальцев рук, целенаправленность координации движений при выполнение раскройных работ, навыки самоконтроля в ходе выполнения практического задания. | |
5 | Выполнение ремонта изделия. Штопка. | 1 | Изделие для штопки. | Тб работы с иглой. | 1.Выполнение штопки. | Корригировать мелкую моторику пальцев рук, целенаправленность координации движений во время выполнения практического задания. | |
Практическое повторение. 5 часа. | |||||||
1 | Ремонт одежды. Ремонт зимней одежды. | 1 | 1.ТБ работы с ручной иглой. | Подготовка изделия к ремонту. | Корригировать мелкую моторику пальцев рук, целенаправленность координации движений во время выполнения практического задания. | ||
2,3 | Ремонт одежды. Изготовление вешалки. | 2 | 1.ТБ работы с электроутюгом. | 1.Ремонт костюма 2. Отутюживание изделия. | Корригировать мелкую моторику пальцев рук, целенаправленность координации движений во время выполнения практического задания. | ||
4 | Пришивание вешалки к изделию | 1 | Готовая вешалка ,изделие. | 1.ТБ работы с ножницами. | Пришивание вешалки. | Корригировать мелкую моторику пальцев рук, целенаправленность координации движений во время выполнения практического задания. Коррекция мышления и памяти. | |
5. | Пришивание пуговиц. | 1 | Набор пуговиц. | 2.ТБ работы с иглой. | Пришивание пуговиц. | Корригировать мелкую моторику пальцев рук, целенаправленность координации движений во время выполнения практического задания. Коррекция мышления и памяти. |
Литература:
- Маллер А. Р., Цикото Г. В. Воспитание детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью. — М.: Издательский центр «Академия», 2003.-208 с.
- Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь: учеб. пособие для студ, высш. учеб. заведений / М. В. Жигорева. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 240с.
- Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями: (программно-методические материалы) под ред. И.М.Бгажноковой, М.:Гуманитар. Изд. Центр «Владос», 2007г., -239с.
- Зинкевич-Евстегнеева Т.Д., Нисневич Л.А. Как помочь «особому ребенку». Книга для педагогов и родителей. 3-е издание. СПб.: «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2001г.- 128с.
- Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы / под ред. И.М.Бгажноковой. М.: Гуманитар. Изд. Центр «Владос», 2007г., -181с. – Коррекционная педагогика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
адаптированная рабочая программа по физике 7 класс с учетом программы для детей ЗПР
Адаптированная рабочая программа по физике составлена для обучающегося 7 класса согласно рекомендациям ПМПК с учетом программы для детей ЗПР...
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Учимся читать» для 1 класса разработана на основе ПРИМЕРНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧ...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 8 вид 9 класс 101 час по программе Бгажноковой
Рабочая программа учебного курса «Русский язык», программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5- 9...
Адаптированная рабочая программа по географии 9 класса разработана на основе программы специальной ( коррекционной ) образовательной школы VIII вида
p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; text-align: justify; font: 12.0px \'Times New Roman\'; color: #000000; -webkit-text-stroke: #000000} span.s1 {font-kerning: none} Адаптированная рабоча...
Адаптированные основные образовательные программы, адаптированные рабочие программы по русскому языку и литературе
Адаптированные основные образовательные программы, адаптированные рабочие программы по русскому языку...
Адаптированная рабочая программа по дисциплине «Физика» для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена (специальность "Поварское и кондитерское дело")
Адаптированная рабочая программа по учебной дисциплине «Физика» для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело», на...
Рабочая программа по математике 7 класс (Адаптированная рабочая программа)
Рабочая программа по математике 7 класс (Адаптированная рабочая программа)...