Звук и буква Ыы
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
- Сказать ласково по образцу:
аптека - аптечка гнездо - гнёздышко крыло - … пташка- …. бедро -… перо - …
стружка - … дно - … пятно - …
семя - … зерно - … стекло- …
2.Подобрать родственные слова (до 10 слов):
рука- …
Составить предложения со словами: поручение, выручил, ручной.
3.Проговорить:
а).пы - бы -пы ды - ты - ды гы - кы - гы
мны - пны - мны рыл - лыл - рыл фыт - выт - фыт
сыт - зыт - сыт ыхт - ышт -ыхт ынс - ытс - ынс
ыпл - ыбл - ыпл ырт - ылт - ырт влын - флын - влын
клыл - глыл - клыл бны - пны - бны штыс - ждыс - штыс
б)Острокрылая ласточка– ( «Добавить это словосочетание в конец предложения»)
На крыше сидит …. … .
Клара увидела … … .
Она подошла к … …
Клара заинтересовалась … … .
Она отошла от … … .
Мы говорили о … … .
4.Звук и буква ы.
1).Назвать слова со звуком «ы» в середине слова и в конце.
2)Как произносится звук «ы»? Какой он?
3)Прочитать слова, вставить пропущенную букву ы(устно). Выделить голосом ударный слог. Записать 6 слов в тонкую тетрадь.
б.к с.р м.л Кр.м пл.л ст.к
ша - р. ку - р. ра - м. ду - б. хо - р. ма - л.
кр. - ша кр. - са тру - б. тро - п. кра - н. сло - н.
4) Назвать звуки по порядку в словах:
-сыр, Крым, крупы, срубы, прыгун, слышала, закрыла
5.Сказать по образцу ( «Один много»):
Шарф - шарфы - много шарфов лоб - … - …
Шкаф - … - … рот - … - …
Лгун - … - … жгут - … - …
Конец - … - … столб - … - …
6.Назвать слова - действия ( -условное обозначение).
- На какой вопрос отвечают слова – действия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...
Конспект занятия "Звук и буква М. Знакомство с согласными буквами."
Мною представлен конспект открытого занятия по обучению грамоте детей с ЗПР 6-7 лет....
Урок чтения Тема: Звук и буква Д. Чтение слогов и слов с буквой д.
Тема: Звук и буква Д. Чтение слогов и слов с буквой д.Технология: на ситуативной (игровой) основе Задачи:образовательные: познакомить учащихся со звуком и буквой д; создать условия для формирования у ...
Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква А".
Проект создан в программе mimio и рассчитан на подгрупповую и индивидуальную работу с детьми старшего дошкольного возраста, опубликован на официальном сайте Мимио в России.В нем используются различные...
Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква У".
В проекте учтены принципы от простого к сложному и формирования у ребенка чувства успешности, которые позволяют оптимизировать процесс образовательной деятельности в дошкольном учреждении и, как следс...
Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква Д".
В проекте учтены принципы от простого к сложному и формирования у ребенка чувства успешности, которые позволяют оптимизировать процесс образовательной деятельности в дошкольном учреждении и, как следс...
Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква Р".
Проект создан в программе mimio и рассчитан на подгрупповую и индивидуальную работу с детьми старшего дошкольного возраста.В нем используются различные игры и игровые упражнения, направленные на разви...