Звук и буква Ии
план-конспект занятия на тему

Солошенко Ольга Павловна

Занятие для учащихся, имеющих ФНР, НВОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_i.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

.а). Назвать слова со звуком «и» в начале, середине и конце слова.

б). Как произносится звук «и»? Он какой?

в). Скажи, заменяя звук «ы» на звук «и»:

пы - …               мы - …            ны - …              сы - …                ды - …

ры - …                хы - …             фы - …             зы - …                бы - …

г). Назвать звуки по порядку в словах:

мир, нити, вилки, крикун.

2.а). Назвать родственные слова: игра

б). Составить предложения со словами игрок, игровая, заигрался

в). Подобрать слова, про которые можно сказать:

игривый   …                                                   игривая  …

игристый  …                                                  игристая  …

игровой  …                                                     игровая  …

г).Прочитай слова, вставляя пропущенные буквы Ы или И (устно). Запиши 8 слов с буквами Ы и И в два столбика в тонкую тетрадь.

букв…        басн…     бочк…          верб…     карт…      маск…          норк…

кукл…        полк…     ламп…        сойк…      ласт…      пятк…          парт…  

3.Проговорить:

Приветливый экскурсовод («Добавить это словосочетание в конец предложения»).

Экскурсию проводит   …            … .

Люди слушают         …                 … .

Они рады              …                     … .

Люди наблюдают за    …             … .

Мы говорили о         …                 … .

4.Описать положительные и отрицательные стороны явлений:

-дождь

-листопад

5. Ответь на вопросы, подбери нужное слово к опорным словам (Устно):

Жил    (кто?)                                                          Построил (что?)

         …  (где?)                                                                  …       (где?)

         … (на что?)                                                               …     (на что?)

        …  (у кого?)                                                                …    (у чего?)

        … (с кем?)                                                                   …  (с кем?)

         … (при ком?)                                                            …  (из чего?)

        … (через что?)                                                           … (как?)

6. Сказать по образцу:

Я пересказал прерванный рассказ.                   Мы          …       … .

Ты      …             …    .                                         Вы       …        …    .

Он      …               … .                                          Они …           …         .

7.Подбери нужное слово:

-игривый …                                          игровой …

-игривая …                                            игровая …

-игривое…                                             игровое…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3-  М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...

Конспект занятия "Звук и буква М. Знакомство с согласными буквами."

Мною представлен конспект открытого занятия по обучению грамоте детей с ЗПР 6-7 лет....

Урок чтения Тема: Звук и буква Д. Чтение слогов и слов с буквой д.

Тема: Звук и буква Д. Чтение слогов и слов с буквой д.Технология: на ситуативной (игровой) основе Задачи:образовательные: познакомить учащихся со звуком и буквой д; создать условия для формирования у ...

Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква А".

Проект создан в программе mimio и рассчитан на подгрупповую и индивидуальную работу с детьми старшего дошкольного возраста, опубликован на официальном сайте Мимио в России.В нем используются различные...

Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква У".

В проекте учтены принципы от простого к сложному и формирования у ребенка чувства успешности, которые позволяют оптимизировать процесс образовательной деятельности в дошкольном учреждении и, как следс...

Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква Д".

В проекте учтены принципы от простого к сложному и формирования у ребенка чувства успешности, которые позволяют оптимизировать процесс образовательной деятельности в дошкольном учреждении и, как следс...

Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква Р".

Проект создан в программе mimio и рассчитан на подгрупповую и индивидуальную работу с детьми старшего дошкольного возраста.В нем используются различные игры и игровые упражнения, направленные на разви...