Звук и буква Аа
план-конспект занятия на тему

Солошенко Ольга Павловна

Занятие для учащихся, имеющих ФНР, НВОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_a.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Сказать ласково  по образцу:

Бок  -  бочок                      ветер  -  ветерок                     берег  -  бережок

Волк  -  …                        город  -  …                                пирог  -  ….

Воротник  -  …                 колос  -  …                                сапог  -  …

Каблук  -   …                   джемпер  -  …                            творог  -  …

  1. Подобрать родственные слова (до 10 слов):

Лист- …

  1. Проговорить:

а).па  -  ба  -па                            та  -  да  -та                 ка  -  га -  ка

на  -  ма  -на                                ра  -  ла - ра                 ва  -  фа  -ва

са  -  за  - са                                 ша  - жа  -ша               са -  ща  - са

бра  -  пра  -  бра                         нка  -  мка  -  нка        вта  -  фта  -  вта

кла  -  гла  -  кла                          пна  -  бна  - пна         гла  -  кла  -гла

б) Прославленный город – ( «Добавить это словосочетание в конец предложения»)

Туристы приехали в ….  … .

Они рады … … .

Туристы любуются  … … .

Они в восторге от … … .

Мы говорили о … … .

  1. Звук и буква Аа.

1).Назвать слова со звуком «а» в начале слова, в середине слова и в конце.

2)Как произносится звук «а»? Какой он?

3)Прочитать слова, вставить пропущенную букву А (устно). Записать 6 слов в тонкую тетрадь:

но – р…               го  - р…            зи – м…       Ве – р…                  ру  -  к…

бел  - к…              вил  - к…         кук  - л…     мис  - к…                поч  - т…

4) Назвать звуки по порядку в словах:

-мак, рука, дымка, план, баран, барабан.

  1. Сказать по образцу:

Город  -  города                        вечер  -  ….                          катер  -   …

Поезд  -  …                                холод  -  …                          повар  -  …

Окно  -   …                                стекло  - …                          зерно  -  …

6.Назвать слова- предметы, запомнить их символическое обозначение (     -       ).   

     

7.Подготовить пересказ любой сказки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3-  М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...

Конспект занятия "Звук и буква М. Знакомство с согласными буквами."

Мною представлен конспект открытого занятия по обучению грамоте детей с ЗПР 6-7 лет....

Урок чтения Тема: Звук и буква Д. Чтение слогов и слов с буквой д.

Тема: Звук и буква Д. Чтение слогов и слов с буквой д.Технология: на ситуативной (игровой) основе Задачи:образовательные: познакомить учащихся со звуком и буквой д; создать условия для формирования у ...

Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква А".

Проект создан в программе mimio и рассчитан на подгрупповую и индивидуальную работу с детьми старшего дошкольного возраста, опубликован на официальном сайте Мимио в России.В нем используются различные...

Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква У".

В проекте учтены принципы от простого к сложному и формирования у ребенка чувства успешности, которые позволяют оптимизировать процесс образовательной деятельности в дошкольном учреждении и, как следс...

Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква Д".

В проекте учтены принципы от простого к сложному и формирования у ребенка чувства успешности, которые позволяют оптимизировать процесс образовательной деятельности в дошкольном учреждении и, как следс...

Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква Р".

Проект создан в программе mimio и рассчитан на подгрупповую и индивидуальную работу с детьми старшего дошкольного возраста.В нем используются различные игры и игровые упражнения, направленные на разви...