Коррекционно-развивающее занятие: Привычки
план-конспект занятия на тему

Коновалова Галина Афанасьева

Тема:  «Привычки»

Цель: познакомить детей с полезными и вредными привычками

Задачи:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

 - корригировать  аналитико – синтетическую  деятельность  на основе   упражнения в классификации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краевая государственная бюджетная  Благовещенская специальная  (коррекционная)  общеобразовательная школа- интернат VIII вида.

Коррекционно-развивающее занятие

2010-2011 г.

Коррикцеонно - развивающее занятие

Тема:  «Привычки»

Цель: познакомить детей с полезными и вредными привычками

Задачи:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

                      - корригировать  аналитико – синтетическую  деятельность  на основе   упражнения в классификации

Материалы и оборудование: 

Презентация; набор картинок с вредные и полезные привычки, нарисованные корзинки красного и черного цвета;

кубик грани, которого красного и черного цвета; набор рабочих карточек для учащихся с вредными и полезными привычками; имитация цветущей поляны (цветы и колючки выполненные детьми).


п/п

Этап занятия

Цель этапа

Содержание деятельности учащихся

Содержание деятельности  воспитателя

Примечания

1

Организация учащихся на урок

Приветствие учащихся.  Эмоциональный настрой на занятие

Дети  приветствуют воспитателя и гостей, садятся удобно.

- Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас гости, а гостям мы всегда рады. Поприветствуйте гостей  

Прозвенел звонок веселый
Мы начать занятие готовы!
Будем слушать, рассуждать.
И друг другу помогать.

Сядьте правильно. Начинаем работать.

Слайд №1

2

Введение в тему

Активизировать внимание детей

на основе упр. в узнавании и различении.

Дети выбирают знакомые буквы в шифрограмме и прочитывают тему занятия

«Привычки»

Дети тему нашего сегодняшнего занятия вы сейчас попробуйте самостоятельно расшифровать. Для этого нужно выбрать по порядку знакомые вам буквы в этой шифрограмме и прочитать тему занятия.

П

V

Р

¥

И

U

В

L

Ы

J

Ч

V

К

W

И

 

Молодцы правильно расшифровали тему нашего занятия

На этом занятии вы узнаете:

  • Что такое привычки?
  • Какие они бывают?
  • Будем учиться оценивать свои привычки?

Слайд № 2

Проверка почитанной темы

Слайд № 3

3

Основная часть

   

Коррекция аналитико – синтетической деятельности на основе упражнения в классификации

 

Коррекция внимания на основе упражнения в запоминании

Упражнения для снятия общего утомления

Коррекция аналитико-синтетической деятельности на основе упражнения в анализе поступков

Дети отвечают:

- корзинки красного и черного цвета

- нравиться красный цвет корзинки, потому, что

она яркая, красивая, несет радость и т. д.

- черный цвет корзинки не нравиться потому, что этот цвет навеивает грусть.

Дети отвечают:

- на одной разбросаны вещи, на другой у мальчика грязные руки и ноги, на третьей мальчик порвал мяч и книгу, т. е. это очень плохо.

- навести порядок в комнате,

помыться с мылом и переодеться в чистую одежду, вылечить книгу, заклеить мяч и стать добрым.

Детей отвечают: - ежик

Дети слушают

 Ответ детей:

- веселый, добрый.

- не наводит порядок в комнате, у него все вещи разбросаны.

- вредная привычка кусать карандаши и ручки

- слова паразиты, бес конца

повторяет одни и те же слова (ну, это, как там.)

Дети отвечают:

 - да

Дети идут на импровизированную лесную поляну цветов и собирают цветы в подарок зверятам.

Дети отвечают:

- кубик

- стороны у кубика красного и черного цвета

а)        Упражнения на классификацию.

Дети, у меня две корзинки:

  • Какого они цвета?
  • Какая вам нравится больше по цвету?
  • А почему?
  • А черная корзинка, чем вам не понравилась? (корзинки закрепляются на доске)

Ваша задача собрать 

- Понравившиеся вам картинки в красную корзинку.

- Почему остальные картинки вам не понравились? (ответы детей)

Что можно в них изменить? Как это можно исправить? (ответы детей)

Ребята, из этого задания мы с вами узнали, что есть полезные и вредные привычки

 Дети на наше занятие сегодня пришел еще один гость. Внимание на экран. Кто это дети?

Правильно это ёжик, а звать его, Тиша.

б)        Упражнения на внимание и запоминание

Сейчас я вам прочту небольшой рассказ, который рассказал мне наш гость.

Ваша задача, внимательно слушать и запомнить о каких привычках идет речь в этом рассказе.

«... Тиша рассказывает о своем знакомом ёжике-второкласснике, который ходит в звериную школу.

Он веселый, добрый ёжик, но когда зайдешь в его комнату... вещи его разбросаны и валяются, где попало, карандаши и ручки покусаны... А когда он начинает рассказывать о чем-нибудь, его очень трудно понять. Так как у него за каждым словом «выскакивают» слова: «ну», «это», «потом», «как там» и т.д.»

Вопросы: - В этом рассказе есть полезные привычки? Какие?

  • А вредные привычки? Назовите.
  • Почему у ежика не получается рассказ?
  • Ребята, у вас есть такие привычки?

Дети, ежик Тиша приглашает нас на экскурсию в звериную школу. Ученики этой школы как вы уже догадались зверята. А у зверят тоже есть полезные и вредные привычки. У них в школе все привычки перепутались. Ежик просит нас помочь зверятам, определить какие привычки полезные, а какие вредные. Поможем? (ответ детей)

И так отправляемся в гости.

Физминутка «Тропинка»

Представьте, что вы идете по тропинке. Дышим воздухом, наслаждаемся запахом леса. Вокруг кусты, деревья, зеленая трава, цветы... Как хорошо!

Вдруг тропинка пошла через болото, появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку: раз.. .два.. .три.. .четыре... Перешли болото. А теперь перед нами овраг. Через него переброшено бревно. Переходим овраг по бревну... осторожно... балансируя руками... держим дистанцию... Перешли без потерь! Что это? Тропинка вдруг стала липкой от грязи. Да это глина! Мокрая раскисшая глина! Ноги так и прилипают к ней... Еле-еле отрываем их от земли... Ну наконец-то глина кончилась! Мы выходим на солнечную поляну.

Ребят, посмотрите, сколько здесь цветов, как красиво. Давайте сорвем по одному цветку. Ведь мы идем в гости к зверятам, они будут рады нашему букету. (Дети садятся на места)

Дети! Посмотрите, что мы нашли с ёжиком!

Кубик.

- А какого он цвета? Правильно, стороны у кубика красного и черного цвета. Обратите внимание, на ваших партах есть рабочие карточки таких же цветов.

Проводится игра «Разумно и просто».

Правила игры: мы с ёжиком кидаем кубик, если выпадет красная сторона кубика, то учащийся читает карточку красного цвета и наоборот. (Анализируется зачитанный поступок).

Поиграли

Итак, мы в гостях у зверят. Перед вами картинки с изображением зверят. Внимательно рассмотрите эти картинки и определите привычки этих зверят.

Наша задача помочь зверятам разобраться с привычками. Какие привычки бывают?

Давайте на полезные привычки мы прикрепим цветы. Полезные привычки должны цвести, расцветать. А на вредную прикрепим колючку, то есть вредная привычка должна засохнуть, мы должны избавиться от вредной привычки.

Внимание на экран.

Дети посмотрите, все жители леса вышли сказать вам спасибо и что вы молодцы, справились с таким тяжелым заданием.

     

                  

 

Слайд № 4

Слайд  № 5

Слайд № 6

Слайд № 7

Слайд № 8

Задание к игре

 «Разумно и просто»

см. приложение № 1

Слайды № 9, 10.

Слайд № 11

5

Заключительная часть.

Подведение итогов занятия

Дети отвечают на вопросы

Дети отвечают с помощью рабочих карточек.

Подведем итог нашего занятия

  1. Назовите тему нашего занятия?

  2. Как вы понимаете слово привычки?

  3. О каких привычках мы сегодня говорили?

  4. Какие привычки вам понравились? Почему?

  5. Какие привычки не понравились?  Почему?

  6. Какие привычки вы будете использовать, чтобы быть здоровыми, аккуратными, опрятными и т. д.?

  7. А каким привычкам мы скажем, нет?

  8. Назовите вредные привычки, с помощью рабочих карточек, которые лежат у вас на парте. Мы работали с ними  в игре «Разумно и просто».

  9. Назовите полезные привычки с помощью карточек, которые лежат на вашей парте.

МОЛОДЦЫ!

Я надеюсь, что наше занятие пойдет вам на ползу и в жизни вы будете пользоваться только полезными привычками.

Спасибо за работу. 



Приложение № 1

Игра «Разумно и просто».

Правила

Мы с ёжиком кидаем кубик, если выпадет красная сторона кубика, то учащийся читает карточку красного цвета и наоборот. (Анализируется зачитанный поступок).

Руки мыть пошла Людмила,

Ей понадобилось.. . (мыло)

Капризные сандалии

Однажды мне сказали:

- Боимся мы щекотки

Сапожной строгой...(щётки)

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным.

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю... (зарядку)        

Ну, а я ленив и скучен,

Я с платочком неразлучен.

Не люблю играть и петь,

Мне бы лучше пореветь.

Главный нытик я из класса,

А зовут меня все...(плакса)

        

Не люблю я, братцы, мыться,

С мылом, щеткой не дружу.

Вот поэтому, ребята,
Вечно грязный я хожу.        

И сейчас не потому ли

Назовут меня… (грязнулей)?

От воды оно, смотри,

Превратится в пузыри!        

Ручки нам с тобой отмыло.        

Что за чудо? - Это...(мыло)



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно- развивающих логопедических занятиях с учащимися с нарушениями чтения

Чтение остаётся основным способом получения новых знаний. Но не все дети в необходимой степени овладевают этим навыком. Дислексические нарушения поддаются коррекции.Конспект занятия. 2 класс. Тема: "С...

Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"

Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...

"Кто ты, какой ты? коррекционно - развивающее интегрированное занятие

Коррекционно - развивающее интегрированное занятие "Кто ты, какой ты?. Форма проведения "Своя игра".Коррекционные цели: способствовать позитивному отношению к себе, принятию себя, ощущению собственног...

Коррекционно-развивающее групповое занятие "Насекомые"

Конспект занятия с учащимися 3 класса (8 вид, 1 вариант)...

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.

Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.Задачи занятия:- создание в группе доверительной обстановки;- тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;- развитие навыков общ...