Урок по социально-бытовой ориентировке в 7 классе по теме: «Подарки, изготовление несложных сувениров»
план-конспект урока (7 класс) на тему
Тема: Подарки, изготовление несложных сувениров
Тема для изучения рассчитана на 2 занятия: теоретический урок, практическая работа по изготовлению подарка-сувенира.
Цель: понятие ценности подарков, изготовление несложного сувенира своими руками
Задачи:
- Познакомить учащихся с правилами вручения и приема подарков;
- Познакомить с требованиями к выбору подарков;
- Формировать умение правильно вручать и принимать подарки
- Самостоятельно изготавливать несложные сувениры..
Тип урока: изучение нового материала, практический.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями, карточки со словарными словами, атрибуты для инсценировок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Глуховская средняя общеобразовательная школа
Урок по социально-бытовой ориентировке в 7 классе
Тема: «Подарки, изготовление несложных сувениров»
2 занятия
Учитель коррекционного класса:
Д.С.Шемуранова
2014 г
Тема: Подарки, изготовление несложных сувениров
Тема для изучения рассчитана на 2 занятия: теоретический урок, практическая работа по изготовлению подарка-сувенира.
Цель: понятие ценности подарков, изготовление несложного сувенира своими руками
Задачи:
- Познакомить учащихся с правилами вручения и приема подарков;
- Познакомить с требованиями к выбору подарков;
- Формировать умение правильно вручать и принимать подарки
- Самостоятельно изготавливать несложные сувениры..
Тип урока: изучение нового материала, практический.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями, карточки со словарными словами, атрибуты для инсценировок
Ход урока
1 занятие
- Организационный момент.
1) Проверка готовности учащихся к уроку. Приветствие.
2) Психологический настрой «Комплименты».
Повторение материала предыдущего урока: правила поведения при встрече и расставании, правила поведения в гостях.
Задание. Распределить слова в два столбика:
ПРИВЕТ; ЗДРАВСТВУЙТЕ; ДО СВИДАНИЯ; ПОКА; ДОБРЫЙ ДЕНЬ;
КАК ДЕЛА; ЗДРАВСТВУЙ; ИЗВИНИ; ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА.
Взрослому я скажу Другу я скажу
______________________ _______________________
______________________ _______________________
______________________ _______________________
______________________ _______________________
- Изучение новой темы
- Предлагаю вам выполнить на карточках задание и самим назвать тему сегодняшнего урока.
Коррекционное упражнение (корректурная проба) «Узнай тему урока»
Задание. В буквенном тексте вычеркнуть все буквы З. Если будете внимательны, то из оставшихся букв прочтете тему нашего урока.
ЗПОДАЗРКИЗИЗГОЗЗТОВЛЕЗЗНИЕЗНЕСЛЗЗОЖЗНЫХЗСУЗВЕЗНИЗРОВЗ
- Правильно. Тема нашего урока – «Подарки, изготовление несложных сувениров». Сегодня мы познакомимся с правилами выбора подарков, а также научимся правильно вручать и принимать подарки.
В ходе беседы обсуждается, когда дарят подарки, кому дарят, что дарить маленьким детям, сверстникам, взрослым и просто знакомым. Продумывая варианты подарка необходимо посоветоваться со старшими, т.к. могут произойти неприятные ситуации.
История «Дорогой подарок»
Также разбирается с учениками, можно ли ждать или требовать подарка от человека, которому ты сделал подарок. Заострить внимание детей на том, что более ценный подарок - сделанный своими руками, особенно он ценен для родителей.
История про ненужные подарки.
Физкультминутка
Все подняли руки - раз!
На носках стоит весь класс,
Два присели, руки вниз,
На соседа посмотри.
Раз! - И вверх,
Два! - И вниз,
На соседа посмотри.
Будем дружно мы вставать,
Чтобы ногам работу дать.
Раз - присели, два - поднялись.
Пусть мужает ваше тело.
Кто старался приседать,
Может уже и отдыхать
3.Правила хорошего тона.
Учитель рассказывает, как правильно вручать и принимать подарки. Беседа с учащимися: приходилось ли вам получать подарки? Как вы это делали? Вручали ли вы подарки? Как вели себя при этом?
Сообщение детям правил приема и вручения подарков.
4.Моделирование реальных ситуаций.
У учителя на столе лежат несколько предметов. Учащимся предлагается подобрать подарок для сверстницы, для мамы и подобрать подарок для младшего брата и аргументировать свой выбор. Предметы: игрушка машинка, папка для тетрадей, набор цветных ручек, набор расчесок, кашпо для цветов.
5.Подведение итогов урока
Закрепление изученного материала.
2 занятие
Практическая работа.
- Организационный момент.
1) Проверка готовности учащихся к уроку. Приветствие.
2) Психологический настрой «Комплименты».
Повторение материала предыдущего урока: «Подарки, изготовление несложных сувениров».
Учащимся предлагается изготовить подарок для мамы – «Башмачок-игольница».
Ученики рассматривают несколько вариантов игольниц, знакомятся с принципом изготовления и сборки ( просмотр презентации «Декоративная игольница-башмачок. Мастер-класс с пошаговыми фото», автор Д.С.Шемуранова http://masterclassy.ru/rukodelie/rukodelie-dlya-doma/9470-dekorativnaya-igolnica-bashmachok-master-klass-s-poshagovymi-foto.html)
- Составляется план работы.
- Практическая работа
- Оценка качества выполненной работы.
Физкультминутка
В речевое сопровождение учителя дети выполняют упражнения (4 раза)
«Раз» - поднять руки вверх,
«Два» - нагнуться до земли,
Не сгибайте, дети, ноги,
Когда касаетесь вы пола.
«Три-четыре» - прямо стать,
Будем снова начинать
2.Подведение итогов урока
Закрепление изученного материала. Оценка качества выполненной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по социально – бытовой ориентировке по теме: «Виды бандеролей. Порядок их отправления. » 7 класс.
Уроки СБО с специальной (коррекционной) школе 8 вида направлены на практическую подготовку учащихся с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни и труду, на формирование знани...
Методическая разработка урока по социально – бытовой ориентировке по теме: «Бюджет семьи. Хозяйство и трудовая атмосфера в семье.» 9 класс
Конспект урока СБО "Бюджет семьи. Хозяйство и трудовая атмосфера в семье." 9 класс...
интегрированный урок по социально-бытовой ориентировке и изобразительному искусству в 6 классе на тему: "Поздравительная телеграмма"
презентация обобщающего интегрированного урока по социально-бытовой ориенировке и изобразительному искусству в 6 классе на тему "Поздравительная телеграмма"...
Урок по социально-бытовой ориентировке по теме "Посуда" в коррекционной школе 8 вида 2 класс
Конспект урока по СБОТема: «Посуда».Вид урока: интегрированный.Тип урока: повторительно-обобщающий.Цель урока: обобщение и закрепление знаний и навыков по теме «посуда».Задачи урока:-Образовательные:Р...
Открытый урок-путешествие по технологии в 5 классе по теме: "Технология изготовления швейного изделия" (фартук).
Данный урок проводится для закрепления , изученного материала по теме : "Технология изготовления фартука". На уроке повторяются и проверяются следующие умения и навыки: необходимые мерки дл...
Конспект урока по социально-бытовой ориентации в 9 классе по теме:"Трудоустройство. Выбор профессии".
Конспект урока по социально- бытовой ориетации в 9 классе по теме: "Трудоустройство. Выбор профессии"....
Технологическая карта открытого урока по предмету "Основы социальной жизни" на тему «Изготовление несложных сувениров».
Тема: «Изготовление несложных сувениров».Место и роль урока в изучаемой теме: раздел «Культура поведения»,Тип урока: комбинированныйЦель: формирование представлений о культурно...