Дидактическое пособие "Грохотушки"
учебно-методическое пособие на тему
Металлические баночки с различными наполнителями, предназначенные для развития фонематического слуха у детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvukovye_banochki_grokhotushki.doc | 710 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие «Грохотушки»
Цель: развитие слухового внимания
Средства: металлические баночки с плотной крышкой с различными видами круп, обклеяные самоклеящейся плёнкой (2 набора с одинаковыми по звучанию баночками, но разного цвета), игрушки медведя, зайца, мышки.
Варианты игры:
Вариант 1. «Угадай, где позвонили»
Одному ребёнку логопед завязывает глаза шарфом, другие участники игры встают в круг. Дети по указанию воспитателя производят шум баночкой, а ребёнок с завязанными глазами поворачивается к тому месту, откуда слышен звук, рукой показывая направление. Игра повторяется. Водящим становится другой ребёнок по желанию.
Вариант 2. Соотнесения звука с образом игрушки (возраст детей – от 3 лет).
«Ребята, смотрите, к нам медведь пришел. Лапы у него толстые, он по лесу шел, громко топал – топ-топ-топ! (логопед гремит баночкой, издающей самый громкий звук).
А вот собака прибежала – у нее лапки тонкие, она не топает, как медведь, потише бежит (логопед гремит баночкой, издающей звук потише).
Ой, а вот мышка-малышка! Она всех боится, тихо-тихо по лесу бежит, чтобы никто не услышал! А вы услышите? (логопед воспроизводит самый тихий звук).
Вот какие у нас гости! А вы сможете отгадать, кто бежит? Закройте глазки! Слушайте внимательно, кто по лесу бежит! (логопед воспроизводит звук одной из баночек, дети слушают, а потом называют игрушку, с которой мы соотносили этот звук).
Молодцы, это медведь топал! Ребята, какие у вас ушки умные. Давайте эту баночку поставим медведю, чтобы он ее не потерял!
(аналогично соотносим два других звука, ставим баночки к игрушкам).
Логопед «нечаянно» путает баночки. Просит детей самостоятельно погреметь ими, послушать внимательно звуки и поставить их к игрушкам.
Вариант 3. Соотнесение звучания двух наборов баночек.
-Ребята, посмотрите, какие красивые желтые баночки у меня есть! (дети рассматривают шумовые баночки, гремят ими, слушают звук).
А еще у меня есть красные баночки. Слушайте, как они звучат. А ваши баночки так умеют? Найдите такой же звук! (дети гремят своими баночками, находят такой же звук).
Т.о. мы выстраиваем баночки парами – одинаковые по звуку ставим вместе.
-Хотите с ними поиграть? (логопед предлагает детям погреметь баночками и услышать звуки, издаваемые ими). Можно уточнить у детей, какая из баночек гремит тихо, какая громче и, наконец, какая баночка издаёт самый громкий звук.
Вариант 4. Определение наполнителя баночки по ее звучанию.
Логопед вместе с детьми рассматривает наполнитель каждой баночки и определяет, что это за крупа или другие предметы (в моих баночках манка, дробленое пшено, рис, горох, кнопки и маленькие саморезики).
Потом логопед путает все баночки, гремит одной из них, предлагая детям угадать наполнитель в баночке.
Открываем баночку, проверяем правильность ответа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические материалы по теме «Применение технологии Укрупнения дидактических единиц на уроках истории и обществознания»
Это дидактические материалы к урокам, выпоненные при помощи технологии УДЕ академика Эрдниева...
Авторские дидактические игры для развития мелкой моторики рук: "Чудо-дерево", Мастер конструирования букв", " Фасоль". Дидактические пособия для автоматизации, дифференциации звуков "Спиралька", "Подарочек"
*Цель пособия: Развитие устной речи, лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи. Развитие произвольного внимания, слуховой и зрительной памяти, словесно – логического мышления....
Дидактические игры на образование относительных прилагательных у детей 5-7 лет. Дидактическое пособие
В настоящем пособии представлены дидактические игры для развития навыка словообразования относительных прилагательных у детей старшего дошкольного возраста по лексическим темам «Посуда», «Одежда...
Языковое портфолио как дидактический стимул для реализации идей педагогики сотрудничества в практике обучения иностранному языку Языковое портфолио как дидактический стимул для реализации идей педагогики сотрудничества в практике обучения иностранно
Создание дидактических условий для перехода от авторитарной к демократической модели педагогического общения в школе относится к одной из актуальнейших проблем современной языковой педагогики. Использ...
ПРИМЕНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ОБУЧАЮЩПРИМЕНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ЗПР(КОРРЕКЦИЯ ДИСКАЛЬКУЛИИ)ИМИСЯ С ЗПР(КОРРЕКЦИЯ ДИСКАЛЬКУЛИИ)
Дискалькулия – нарушение способности считать разной степени выраженности. В большинстве случаев она выявляется в детском возрасте или в начальной школе и тогда же корректируется....
Методическая разработка "Развитие познавательных способностей посредством дидактической игры. Дидактические игры на развитие памяти, внимания, мышления"
Коррекционная педагогика...
«Развитие мелкой моторики рук посредством дидактических игр и специальных дидактических упражнений с детьми ОВЗ»
методическая разработка по развитию мелкой моторики рук по темеКонсультация для педагогов реабилитационного центра....