Календарно – тематическое планирование уроков по предмету «Изобразительное искусство»
календарно-тематическое планирование (6 класс) на тему
Календарно – тематическое планирование уроков по предмету «Изобразительное искусство» для обучающихся 6 класса (для детей с легкой умственной отсталостью), 7 класса (для детей с тяжелой умственной отсталостью)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_izo_6_kl.docx | 58.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Башкортостан
Государственное бюджетное образовательное учреждение Белебеевская специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР ГБОУ Белебеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида _____________ Л.Р. Кульпина « » 2013 г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБОУ Белебеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида ______________ Л.Р. Имаева « » 2013 г. |
Календарно – тематическое планирование уроков
по предмету «Изобразительное искусство»
для обучающихся 6 класса (для детей с легкой умственной отсталостью),
7 класса (для детей с тяжелой умственной отсталостью)
на 2013 – 2014 учебный год
Количество часов в неделю: 6 класс – 1 час, 7 класс – 2 часа.
Количество часов на полугодие: 6 класс – 16/17 часов, 7 класс – 35/35 часов.
Количество часов на 2013 – 2014 год: 6 класс – 35 часов, 7 класс – 70 часов.
Учитель: Иванова Элла Петровна
Рассмотрено на заседании ШМО (протокол № 1 от «30» августа 2013 г.)
Руководитель ШМО: _______________________ ( ______________________________)
Планирование составлено на основе:
- Закон РФ № 3266-1 от 10.07.1992 «Об образовании»
- СанПиН 2.4.2.2821-1 от 29.12.2010 № 189
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой. – М.: «Просвещение» 2010 г. и в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.).
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы (для детей с глубокой умственной отсталостью) под редакцией И.М. Бгажноковой.
- Программы обучения глубоко умственно отсталых детей, разработанные сотрудниками НИИ дефектологии АПН СССР в 1983 году.
- Программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд». Под руководством Б.М. Неменского Издательство «Просвещение», 2010 г.
6 класс
№ п\п | Название темы урока | Кол-во часов | Дата проведения | Задачи урока | Тип урока | Понятие и словарь | Средства обучения |
1 четверть 9 недель х 1 час = 9 часов | |||||||
1. | Изобразительное искусство-вид человеческой деятельности. | 1 | Совершенствовать умение обучающихся анализировать объекты изображения. Развивать активное и целенаправленное восприятие произведений изобразительного искусства. Воспитывать умение определять эмоциональное состояние изображенных на картинах лиц. | Усвоение новых знаний. | Живопись. | Демонстрационный материал. | |
2-3. | Рисование на тему - «Время года - осень». | 2 | Формировать умение чувствовать и определять красоту линий как средства художественной выразительности; эмоционально откликаться на явления природы; создавать неповторимые мотивы деревьев; воспитывать в себе мир чувств: эмоциональную чуткость и активно-действенную отзывчивость. | Комбинированный. | Листопад, пасмурный. | Рисование красками. | |
4. | Декоративное рисование узора в полосе из растительных элементов. | 1 | Совершенствовать умение определять форму, цвет, сравнивать величину составных частей. Научить устанавливать последовательность выполнения рисунка. | Комбинированный. | Декоративное рисование. | Демонстрационный материал, рисование красками. | |
5-6. | Декоративное рисование геометрического орнамента в круге. | 2 | Совершенствовать умение определять форму, цвет, сравнивать величину составных частей. Научить устанавливать последовательность выполнения рисунка. | Комбинированный. | Овал. | Демонстрационный материал. | |
7 | Беседа на тему «Декоративно-прикладное искусство» | 1 | Развивать у учащихся активное и целенаправленное восприятие произведений декоративно-прикладного искусства. Формировать понятие о скульптуре как вида изобразительного искусства. Развивать восприятие цвета. | Комбинированный. | Резьба по дереву, мастера Палеха, статуэтки | Презентация, демонстрационный материал, наглядные пособия. | |
8-9. | Рисование на тему «Берегите лес!» | 2 | Формировать умение чувствовать и определять красоту линий как средства художественной выразительности; эмоционально откликаться на явления природы; создавать неповторимые мотивы деревьев; воспитывать в себе мир чувств: эмоциональную чуткость и активно-действенную отзывчивость. | Комбинированный | . | Демонстрационный материал, рисование красками. | |
2 четверть 8 недель х 1 час = 8 часов | |||||||
1-2. | Натюрморт, пейзаж, портрет, графика. | 1 | Научить устанавливать последовательность выполнения рисунка. Совершенствовать умение определять форму, цвет, сравнивать величину составных частей. | Усвоение новых знаний. | Натюрморт, портрет, пейзаж, графика. | Демонстрационный материал. | |
2-3. | Рисование простого натюрморта: яблоко и стакан, кастрюля и овощи. | 2 | Развитие фантазии, наблюдательности и внимания; эстетического отношения к миру. | Комбинированный. | Симметрия. | Демонстрационный материал, беседа. | |
.4-5. | Декоративное рисование новогодней открытки. | 2 | ознакомление с произведениями декоративно – прикладного искусства; овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; ознакомление с историей и культурой других народов в Праздновании Нового года в разных странах. | Комбинированный. | Декоративное рисование.. | Рисование красками, карандашами. | |
6-7. | Рисование новогодней карнавальной полумаски. | 2 | Развитие фантазии, наблюдательности и внимания; эстетического отношения к миру. | Комбинированный. | . | Рисование красками. | |
8. | Рисование на тему: «Время года - зима».. | 1 | Формировать умение чувствовать и определять красоту линий как средства художественной выразительности; эмоционально откликаться на явления природы; создавать неповторимые мотивы деревьев; воспитывать в себе мир чувств: эмоциональную чуткость и активно-действенную отзывчивость. | Комбинированный. | Иней. | Демонстрационный материал. | |
3 четверть 10 недель х 1 час = 10 часов | |||||||
1-2. | Рисование на тему «Как я провел зимние каникулы». | 2 | Развивать и совершенствовать способность отражать свои наблюдения в рисунке. Учить заранее продумывать и осуществлять пространственную композицию рисунка. Совершенствовать умение работы акварельными красками. | Комбинированный. | Беседа, демонстрационный материал. | ||
3. | Рисование на тему «Зимние развлечения». | 1 | Развивать и совершенствовать способность отражать свои наблюдения в рисунке. Воздействовать на развитие у учащихся творческого воображения. | Комбинированный. | Рисование красками. | ||
4. | Форма, пропорции и конструкция объектов в рисовании: геометрические фигуры. | 2 | Научить пользоваться простейшими вспомогательными линиями для симметрии; делать отчет о проделанной работе, используя термины. | Усвоение новых знаний. | Геометрические фигуры. | Демонстрационный материал. | |
5. | Графика: рисование карандашом – цилиндр, конус. | 1 | Научить пользоваться простейшими вспомогательными линиями для проверки правильности рисунка; передавать связное содержание и осуществлять пространственную композицию в рисунке. | Комбинированный. | Цилиндр, конус. | Рисование простым карандашом, демонстрационный материал. | |
6. | Графика: рисование карандашом – шар, куб. | 1 | Научить наносить тень от предметов, пользоваться светом и цветом при передаче рисунка; передавать в рисунке объемную форму предметов, подбирая цвет в соответствии с натурой. | Комбинированный. | Шар, куб. | Демонстрационный материал, рисование простым карандашом. | |
8. | Декоративное рисование праздничной открытки к 8 марта. | 1 | Учить заранее продумывать и осуществлять пространственную композицию рисунка. Развитие понимания красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством. | Комбинированный. | Рисование красками. | ||
9-10. | Рисование на тему: «Весна-время года». | 2 | Формировать умение чувствовать и определять красоту линий как средства художественной выразительности; эмоционально откликаться на явления природы; создавать неповторимые мотивы деревьев; воспитывать в себе мир чувств: эмоциональную чуткость и активно-действенную отзывчивость. | Комбинированный. | Оттепель, подснежники. | Рисование красками, беседа. | |
4 четверть 9 недель х 1 час =9 часов | |||||||
1-2. | Аппликация с дорисовыванием «Весенний букет». | 2 | Учить заранее продумывать и осуществлять пространственную композицию рисунка. Развивать понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством. | Усвоение новых знаний. | Дорисовывание. | Демонстрационный материал. | |
3. | Рисование с натуры детской игрушки. | 1 | Учить работать по этапам, совершенствовать работу с акварельными красками; развивать мелкую моторику, развивать пространственное восприятие; воспитывать интерес к технике, воспитывать любовь к изобразительному искусству. | Комбинированный. | Форма предмета. | Демонстрационный материал. | |
4-5. | Рисование сказочного города с башнями, колоннами, высотными домами. | 2 | Учить заранее продумывать и осуществлять пространственную композицию рисунка. Формировать умение работать по этапам. Воспитывать стремление к развитию творческого воображения. | Комбинированный. | Башни, колонны. | Рисование красками, карандашами. | |
6-7. | Аппликация сказочного дворца из цветной бумаги и дорисовыванием сада вокруг него. | 2 | Учить заранее продумывать и осуществлять пространственную композицию рисунка. Развивать понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством. | Комбинированный. | Цветная бумага, Краски, карандаши.. | ||
8. | Птицы нашего края. | 1 | Изучение композиции и пропорций птицы, изучение методов передачи пропорций; передача объема тоном и цветом, развитие цветоведения и цветовосприятия, развитие мелкой моторики руки, пространственного мышления; формировать правильное отношение к труду, воспитывать уважительное отношение к одноклассникам и учителю | Комбинированный. | Перелетные, оседлые птицы. | Демонстрационный материал, беседа. | |
9. | Беседа на тему «Великие художники мира». | Дать представление о великих мировых художниках, художниках России, Башкортостана. Развивать у учащихся активное и целенаправленное восприятие произведений художественного искусства. Формировать понятие о видах изобразительного искусства. Развитие понимания красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством. | Комбинированный. | Презентация, демонстрационный материал, наглядные пособия. | |||
Итого: | 35 |
Учащиеся 6 класса должны знать:
- приемы работы красками «по - мокрому» и по сухой бумаге;
- приемы замутнения цвета черным и белым;
- способы построения узора в квадрате, круге, прямоугольнике;
- виды изобразительного искусства.
Учащиеся должны уметь:
- изображать с натуры и по памяти предметы простой, слаборасчлененной формы, несложной конструкции;
- планировать изобразительную деятельность в процессе работы над аппликацией, рисунком;
- сравнивать части в целой конструкции по величине;
- рисовать круг в условиях перспективы;
- различать жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетное изображение;
- рассказывать, что изображено на картине, чем она понравилась;
- составлять узоры, соблюдая ритм.
7 класс
№ п\п | Название темы урока | Кол-во часов | Дата проведения | Задачи урока | Тип урока | Понятие и словарь | Средства обучения |
1 четверть 9 недель х 2 часа = 18 часов | |||||||
1. | Рисование на тему «Летние каникулы» | 1 | Диагностировать ранее полученные графические навыки и возможности обучающихся. Развивать активное и целенаправленное восприятие. Воспитывать умение определять эмоциональное состояние персонажей. | Комбинированный. | Сюжетная живопись | Рисование красками и карандашами. | |
2. | Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Живопись». | 1 | Дать понятия о видах искусства. Формировать умение чувствовать и определять красоту линий как средства художественной выразительности; эмоционально откликаться на явления природы; создавать неповторимые мотивы деревьев. Воспитывать у обучающихся мир чувств: эмоциональную чуткость и активно-действенную отзывчивость. | Усвоение новых знаний. | Живопись Архитектура Скульптура Портрет Натюрморт Пейзаж Декоративно-прикладное искусство | Демонстрационный материал, беседа, презентация. | |
3. | Натюрморт - что это такое? Какой он? Что изображается на натюрморте? | 1 | Научить устанавливать последовательность выполнения рисунка. Совершенствовать умение определять форму, цвет, сравнивать величину составных частей. Воспитывать любовь к труду. | Усвоение новых знаний. | Натюрморт. | Демонстрационный материал, беседа. | |
4-5. | Рисование несложного натюрморта, состоящего из овощей (морковь, огурец; яблоко, груша). | 2 | Научить устанавливать последовательность выполнения рисунка. Совершенствовать умение определять форму, цвет, сравнивать величину составных частей. Воспитывать любовь к труду. | Комбинированный. | Рисование красками и карандашами. | ||
6-7. | Рисование кувшина и овощей. | 2 | Научить пользоваться простейшими вспомогательными линиями для симметрии. Совершенствовать умение определять форму, цвет, сравнивать величину составных частей. Воспитывать любовь к труду. | Комбинированный. | Рисование красками и карандашами. | ||
8. | Рисование на тему: «Осенние листья». | 1 | Формировать умение чувствовать и определять красоту линий как средства художественной выразительности; эмоционально откликаться на явления природы; создавать неповторимые мотивы деревьев; воспитывать в себе мир чувств: эмоциональную чуткость и активно-действенную отзывчивость. | Комбинированный. | Багровый. | Рисование красками и карандашами. | |
9. | Беседа об изобразительном искусстве «Выразительные средства Живописи» | 1 | Дать понятия о видах искусства. Формировать умение чувствовать и определять красоту линий как средства художественной выразительности; эмоционально откликаться на явления природы; создавать неповторимые мотивы деревьев. Воспитывать у обучающихся мир чувств: эмоциональную чуткость и активно-действенную отзывчивость. | Усвоение новых знаний. | Цвет, рисунок, композиция, фактура | Демонстрационный материал, беседа, презентация. | |
10-11. | Рисование на тему: «Берегите родную природу»! | 1 | Формировать умение чувствовать и определять красоту линий как средства художественной выразительности; эмоционально откликаться на явления природы; создавать неповторимые мотивы деревьев; воспитывать в себе мир чувств: эмоциональную чуткость и активно-действенную отзывчивость. | Комбинированный. | Экология | Демонстрационный материал, рисование красками. | |
12-13 | Сюжетное рисование на тему «Аленький цветочек и чудовище в сказке С.Т. Аксакова» | 2 | Учить заранее продумывать и осуществлять пространственную композицию рисунка. Совершенствовать умение работы акварельными красками. Развивать творческое воображение учащихся | Комбинированный. | Сюжет | Демонстрационный материал, рисование красками. | |
14-15 | Форма, пропорции и конструкция объектов в рисовании: геометрические фигуры. | 2 | Научить пользоваться простейшими вспомогательными линиями для симметрии; делать отчет о проделанной работе, используя термины. | Усвоение новых знаний. | Геометрические фигуры. | Демонстрационный материал. | |
16-17 | Графика: рисование карандашом – цилиндр, конус. | 2 | Научить пользоваться простейшими вспомогательными линиями для проверки правильности рисунка; передавать связное содержание и осуществлять пространственную композицию в рисунке. | Комбинированный. | Цилиндр, конус. | Рисование простым карандашом, демонстрационный материал. | |
18. | Графика: рисование карандашом – шар, куб. | 2 | Научить наносить тень от предметов, пользоваться светом и цветом при передаче рисунка; передавать в рисунке объемную форму предметов, подбирая цвет в соответствии с натурой. | Комбинированный. | Шар, куб. | Демонстрационный материал, рисование простым карандашом. | |
2 четверть 8 недель х 2 час = 16 часов | |||||||
1. | Беседа на тему «Сюжетная живопись в произведениях художников России и Башкортостана» | 1 | Развитие воображения учащихся: реалистический, сказочный и схематический способы изображения. | Усвоение новых знаний. | Воображение, реальность. | Демонстрационный материал. Презентация. | |
2-3. | Составление реалистического изображения с дорисовыванием: «Избушка на курьих ножках». | 2 | Учить заранее продумывать и осуществлять пространственную композицию рисунка. Совершенствовать умение работы акварельными красками. Развивать творческое воображение учащихся | Комбинированный. | Сюжет | Аппликация, рисование красками. | |
4. | Беседа на тему «Народное декоративно-прикладное искусство России» | 1 | Развивать у учащихся активное и целенаправленное восприятие произведений декоративно-прикладного искусства. Формировать понятие о скульптуре как вида изобразительного искусства. Развивать восприятие цвета. | Усвоение новых знаний. | Орнамент | Демонстрационный материал. Презентация. | |
5-6. | Декоративное рисование. Составление узора из растительных декоративно переработанных элементов в геометрической форме. | 2 | Закреплять умение изображать по памяти и представлению; знакомить с произведениями живописи и народного творчества; обучать навыку работы в смешанной технике. Научить видеть красоту природы; развивать у детей потребность в творчестве. Воспитывать любовь к родной природе, эстетический вкус; вызывать интерес к различным видам искусства. | Комбинированный. | Геометрические формы | образцы рисунков | |
7-8. | Музеи в жизни города. Экскурсия в музей народного творчества. | 2 | Формировать знания о самых значительных музеях искусства России. Знания о роли художника в создании музейных экспозиций. Умение изобразить интерьер музея. Воспитывать чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | Обобщения и систематизации знаний учащихся. | Музей, галерея, выставка, экспозиция. | Презентация, экскурсия. | |
9. | Памятники архитектуры. | 1 | Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Знание основных памятников города, места их нахождения. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города. Знание художников – скульпторов и архитекторов. Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа. Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | Усвоение новых знаний. | Архитектура, скульптура, монумент, памятник. | Презентация, экскурсия. | |
10-11. | Символика России, Республики Башкортостан (государственный флаг – триколор) | 2 | Совершенствовать художественно-графические умения. Развивать психические процессы: воображение, внимание; память, развивать ассоциативное мышление. Вызывать интерес к различным видам искусства. | Закрепления знаний умений, навыков. | Демонстрационный материал. Презентация. | ||
12-13. | Составление изображения с дорисовыванием «Лес зимой». | 2 | Учить заранее продумывать и осуществлять пространственную композицию рисунка. Совершенствовать умение работы акварельными красками. Развивать творческое воображение учащихся | Комбинированный. | Пейзаж | Аппликация, рисование. | |
14. | Декоративное оформление новогодней открытки. | 1 | Формировать художественно-графические умения. Развивать психические процессы: воображение, эмоции, внимание; развивать ассоциативное мышление. Вызывать интерес к различным видам искусства. | Комбинированный. | Мишура. | Рисование красками и карандашами. | |
15-16. | Рисование новогоднего карнавального костюма. | 2 | Формировать художественно-графические умения. Развивать психические процессы: воображение, эмоции, внимание; развивать ассоциативное мышление. Вызывать интерес к различным видам искусства. | Комбинированный. | Карнавал. | Демонстрационный материал, рисование красками. | |
3 четверть 10 недель х 2 часа = 20 часов | |||||||
1-2 | Рисование на тему: «Время года – зима» (пейзаж). Экскурсия в зимний лес. | 2 | Закреплять умение изображать по памяти и представлению; знакомить с произведениями живописи и народного творчества; обучать навыку работы в смешанной технике. Научить видеть красоту природы; развивать у детей потребность в творчестве. Воспитывать любовь к родной природе, эстетический вкус; вызывать интерес к различным видам искусства. | Комбинированный. | Пейзаж | Рисование красками и карандашами. | |
3-4. | Сюжетное рисование на тему «Зимние забавы». | 2 | Формировать художественно-графические умения. Развивать психические процессы: воображение, эмоции, внимание; развивать ассоциативное мышление. Вызывать интерес к различным видам искусства. | Закрепления знаний умений, навыков. | Сюжет | Рисование красками и карандашами, презентация, демонстрационный материал. | |
5. | Цвет и краски: теплые и холодные цвета. Использование их в изображениях с натуры, в декоративном рисовании. | 2 | Учить заранее продумывать и осуществлять пространственную композицию рисунка. Совершенствовать умение работы акварельными красками. Развивать творческое воображение учащихся | Усвоение новых знаний. | Теплые и холодные цвета. | Демонстрационный материал. | |
6. | Искусство народов мира. | 1 | Дать представление, знания по теме «Искусство народов мира» Рассказать об особенностях культуры разных народов. Формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию. Формировать понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. | Комбинированный. | Искусство | Презентация | |
7. | Картина — особый мир. Картина-пейзаж. | 1 | Комбинированный. | Комбинированный. | Пейзаж | пейзажи И.Левитана, А.Саврасова, Ф.Васильева, Н. Рериха, А. Куинджи, В. Бакшеева, В. Ван Гога, К. Коро и т. д. | |
8. | Картина-портрет. | 1 | Формировать представление об изобразительном жанре – портрете. Показать роль позы и значение окружающих предметов. Цвет в портрете, фон в портрете. | Комбинированный. | Портрет | Знаменитые художники-портретисты (Ф. Рокотов, Д. Левицкий, В. Серов, И. Репин, В. Тропинин и другие; художники эпохи Возрождения), их картины-портреты. | |
9. | Картина-натюрморт | 1 | Развивать живописные и композиционные навыки. Формировать знания об именах художников, работавших в жанре натюрморта. Научить воспринимать картину-натюрморт как своеобразный рассказ о человеке — хозяине вещей, о времени, в котором он живет, его интересах. | Комбинированный. | Натюрморт | Знаменитые русские и западноевропейские художники, работавшие в жанре натюрморта (Ж.-Б. Шарден, К. Петров-Водкин, П. Кончаловский, М. Сарьян, П.Кузнецов, В. Стожаров, В.Ван Гог и др.). | |
10. | Картины исторические и бытовые. | 1 | Формировать представление о картинах исторического и бытового жанра. Развивать композиционные навыки. Осваивать навыки изображения в смешанной технике (рисунок восковыми мелками и акварель). | Комбинированный. | История Быт Реальность | Презентация, демонстрационный материал | |
11. | Скульптура в музее и на улице. | 1 | Дать понятие о скульптуре как одном из видов искусства. Формировать умение чувствовать и определять красоту линий как средства художественной выразительности; эмоционально откликаться на явления природы; создавать неповторимые мотивы деревьев. Воспитывать у обучающихся мир чувств: эмоциональную чуткость и активно-действенную отзывчивость. | Комбинированный. | Скульптура | Презентация, демонстрационный материал | |
12. | Герои – защитники Отечества (рисование открытки к празднику 23 февраля). | 1 | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа. Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | Комбинированный. | Отечество | Презентация героев Сталинградской битвы, памятников героям Отечества. | |
13-14. | Иллюстрирование сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». | 2 | Формировать художественно-графические умения. Развивать психические процессы: воображение, эмоции, внимание; развивать ассоциативное мышление. Вызывать интерес к различным видам искусства. | Комбинированный. | Сюжет Кульминация | Рисование красками и карандашами. | |
15. | Иллюстрирование басни Крылова «Ворона и Лисица». | 1 | Формировать художественно-графические умения. Развивать психические процессы: воображение, эмоции, внимание; развивать ассоциативное мышление. Вызывать интерес к различным видам искусства. | Комбинированный. | Сюжет Композиция | Презентация, видеофильм, демонстрационный материал, наглядные пособия. Рисование красками и карандашами. | |
16. | Виртуальное путешествие в Эрмитаж. | 1 | Дать представление о великих мировых художниках, художниках России, Башкортостана. Развивать у учащихся активное и целенаправленное восприятие произведений художественного искусства. Формировать понятие о видах изобразительного искусства. Развитие понимания красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством. | Комбинированный. | Эрмитаж | Презентация, видеофильм, демонстрационный материал, наглядные пособия. | |
17. | Рисование на тему: « Весна - время года». | 2 | Закреплять умение изображать по памяти и представлению; знакомить с произведениями живописи; обучать навыку работы в смешанной технике. Научить видеть красоту природы; развивать у детей потребность в творчестве. Воспитывать любовь к родной природе, эстетический вкус; вызывать интерес к различным видам искусства. | Комбинированный. | Проталины. | Рисование красками. | |
18. | Декоративное рисование праздничной открытки к 8 марта. | 1 | Учить заранее продумывать и осуществлять пространственную композицию рисунка. Развитие понимания красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством. | Комбинированный. | Композиция | Рисование красками. | |
19. | Рисование на тему «Материнство» | 1 | Познакомиться с произведениями искусства, выражающими красоту материнства. Наблюдать и анализировать выразительные средства произведений. Изобразить образ матери и дитя. Развивать навыки композиционного изображения. | Комбинированный. | Сюжет | Презентация, видеофильм, демонстрационный материал, наглядные пособия. Рисование красками и карандашами. | |
20. | Художественная выставка (обобщение темы) | 1 | Формировать у учащихся стремление участвовать в выставках детского художественного творчества, проявлять творческую активность. Обобщение знаний, подведение итогов, ответ на вопрос: «Какова роль художника в жизни каждого человека?» | Обобщение знаний | Демонстрационный материал | ||
4 четверть 9 недель х 2 часа = 16 часов | |||||||
1-2. | Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукции картин на тему о Великой Отечественной войне против немецко-фашистских захватчиков. Разработка плаката «День победы» | 2 | Совершенствовать умение обучающихся анализировать объекты изображения. Развивать активное и целенаправленное восприятие произведений изобразительного искусства. Воспитывать умение определять эмоциональное состояние изображенных на картинах лиц. | Комбинированный. | искусство репродукция иллюстрации | Картины: А.Пластов «Фашист пролетел», С.Герасимов «Мать партизана», А.Дайнека «Оборона Севастополя». | |
3. | Произведения искусств: живопись, скульптура, архитектура. Рассматривание произведений искусств, изображенных на буклетах. | 1 | Совершенствовать умение обучающихся анализировать объекты изображения. Развивать активное и целенаправленное восприятие произведений изобразительного искусства. Воспитывать умение определять эмоциональное состояние изображенных на картинах лиц. | Усвоение новых знаний. | Живопись, архитектура, скульптура. | Демонстрационный материал. | |
4-5. | Выполнение эскиза эмблемы, посвященной спортивным соревнованиям. | 2 | Совершенствовать умение обучающихся анализировать объекты изображения. Развивать активное и целенаправленное восприятие произведений изобразительного искусства. | Комбинированный. | Эмблема, символ | Презентация, видеофильм, демонстрационный материал, наглядные пособия. Рисование красками и карандашами. | |
6-7. | Рисование симметричных форм: насекомые – бабочка, стрекоза, жук. | 2 | Учить заранее продумывать и осуществлять пространственную композицию рисунка. Совершенствовать умение работы акварельными красками. Развивать творческое воображение учащихся | Комбинированный. | Симметрия | Рисование симметричных форм: насекомые – бабочка, стрекоза, жук. | |
8. | Рисование с натуры весенних цветов несложной формы. | 1 | Совершенствовать умение определять форму, цвет, сравнивать величину составных частей. Научить устанавливать последовательность выполнения рисунка. | Комбинированный. | цветы натура пропорции | образцы рисунков | |
9. | Составление узора в круге с применением осевых линий и использование декоративно переработанных природных форм (цветка тюльпана). | 1 | Учить заранее продумывать и осуществлять пространственную композицию рисунка. Совершенствовать умение работы акварельными красками. Развивать творческое воображение учащихся | Закрепление, обобщение полученных знаний, умений, навыков. | ось осевые линии декор | образцы рисунков | |
10-11. | Рисование на тему «Птицы - наши друзья». Рисование домашней птицы. | 2 | Научить пользоваться простейшими вспомогательными линиями для проверки правильности рисунка; передавать связное содержание и осуществлять пространственную композицию в рисунке. | Комбинированный. | Пропорции. | Рисование красками, карандашами. | |
12-13. | Рисование воробья. | 2 | Научить наносить тень от предметов, пользоваться светом и цветом при передаче рисунка; передавать в рисунке объемную форму предметов, подбирая цвет в соответствии с натурой. | Комбинированный. | Демонстрационный материал, рисование красками. | ||
14-15. | Рисование с натуры куклы – неваляшки. | 2 | Учить заранее продумывать и осуществлять пространственную композицию рисунка. Совершенствовать умение работы акварельными красками. Развивать творческое воображение учащихся | Комбинированный. | Симметрия, составные части. | Демонстрационный материал, рисование красками. | |
16. | Подведение итогов работы по рисованию. Оформление выставки лучших работ учащихся. | 1 | Формировать у учащихся стремление участвовать в выставках детского художественного творчества, проявлять творческую активность. Обобщение знаний, подведение итогов. | Обобщение знаний | Демонстрационный материал | ||
Итого: | 70 |
Учащиеся 7 класса должны знать:
- приемы работы красками «по - мокрому» и по сухой бумаге;
- приемы замутнения цвета черным и белым;
- о существовании цветов радостных и мрачных; о соответствии определенной цветовой гаммы настроению человека, состоянию в природе;
- названия крупнейших музеев в Москве, Санкт- Петербурге, в нашем городе.
Учащиеся должны уметь:
- изображать геометрические тела и объемные предметы комбинированной формы;
- использовать вспомогательные линии при изображении предмета;
- подбирать соответствующие цвета к изображаемым предметам;
- передавать объем предметов цилиндрической и усеченной конической формы;
- различать жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетное изображение;
-рассказать, что изображено на картине, чем она понравилась;
- планировать свою работу над аппликацией, при изображении с натуры, в декоративной работе, рисовании на тему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая прграмма и календарно - тематическое планирование 5 класса по "Изобразительное искусство" ФГОС
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование 5 класс "Технология" ФГОС "ООО"...
Календарно-тематическое планирование уроков по предмету «Математика с элементами экономики» в 10 классе школы VIII вида
Из опыта работы: Календарно-тематическое планирование уроков по предмету «Математика с элементами экономики» в 10 классе школы VIII вида...
Календарно-тематическое планирование уроков по предмету «Математика с элементами экономики» в 11 классе школы VIII вида
Из опыта работы: Календарно-тематическое планирование уроков по предмету «Математика с элементами экономики» в 11 классе школы VIII вида...
Календарно -тематическое планирование уроков по предмету «Производственно-трудовое обучение» (Образовательная область «Трудовая подготовка») для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Календарно тематический план составлен в соответствии с требованиями стандарта общего образования умственно отсталых обучающихся, закона Российской Федерации «Об образовании в РФ».Основанием для...
Календарно-тематическое планирование уроков по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класc Автор учебника: Ю.Л. Воробьев.
Календарно-тематическое планирование уроков по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класc Автор учебника: Ю.Л. Воробьев....
Календарно-тематическое планирование 6 класс по Изобразительному искусству
Автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования города Долгопрудного средняя общеобразовательная школа №11"Составитель: Даниелян Нелли Геворковна Тип программы: общеобразовательна...
Календарно-тематическое планирование 5 класс по Изобразительному искусству
Автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования города Долгопрудного средняя общеобразовательная школа №11"Составитель: Даниелян Нелли Геворковна Тип программы: общеобразовательна...