Календарно – тематическое планирование уроков по предмету «Изобразительное искусство»
календарно-тематическое планирование (6 класс) на тему

Иванова Элла Петровна

Календарно – тематическое планирование уроков по предмету «Изобразительное искусство» для обучающихся 6 класса (для детей с легкой умственной отсталостью), 7 класса (для детей с тяжелой умственной отсталостью)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_izo_6_kl.docx58.38 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Башкортостан

Государственное бюджетное образовательное учреждение Белебеевская специальная

 (коррекционная) общеобразовательная школа VIII  вида

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

ГБОУ Белебеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа VIII  вида

_____________ Л.Р. Кульпина

«       »                               2013 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБОУ Белебеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа VIII  вида

______________ Л.Р. Имаева

«         »                          2013 г.

Календарно – тематическое планирование уроков

по предмету «Изобразительное искусство»

для обучающихся 6 класса (для детей с легкой умственной отсталостью),

7 класса (для детей с тяжелой умственной отсталостью)

на 2013 – 2014 учебный год

Количество часов в неделю: 6 класс – 1 час, 7 класс – 2 часа.

Количество часов на полугодие: 6 класс – 16/17 часов, 7 класс – 35/35 часов.

Количество часов на 2013 – 2014 год: 6 класс – 35 часов, 7 класс – 70 часов.

Учитель: Иванова Элла Петровна

Рассмотрено на заседании ШМО (протокол № 1 от «30» августа 2013 г.)

Руководитель ШМО: _______________________ ( ______________________________)

Планирование составлено на основе:

  1. Закон РФ № 3266-1 от 10.07.1992 «Об образовании»
  2. СанПиН 2.4.2.2821-1 от 29.12.2010 № 189
  3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы  под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой. – М.: «Просвещение» 2010 г. и в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.).
  4. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы  (для детей с глубокой умственной отсталостью) под редакцией И.М. Бгажноковой.
  5. Программы обучения глубоко умственно отсталых детей, разработанные сотрудниками НИИ дефектологии АПН СССР в 1983 году.
  6. Программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд». Под руководством Б.М. Неменского Издательство «Просвещение», 2010 г.


6 класс

        

№ п\п

Название темы урока

Кол-во часов

Дата проведения

Задачи урока

Тип урока

Понятие и словарь

Средства обучения

1 четверть

9 недель х 1 час = 9 часов

1.

Изобразительное искусство-вид человеческой деятельности.

1

Совершенствовать умение обучающихся анализировать  объекты изображения.

Развивать активное и целенаправленное восприятие произведений изобразительного искусства.

Воспитывать умение определять эмоциональное состояние изображенных на картинах лиц.

Усвоение новых знаний.

Живопись.

Демонстрационный материал.

2-3.

Рисование на тему - «Время года - осень».

2

Формировать умение чувствовать и определять красоту линий как средства художественной выразительности;

эмоционально откликаться на явления природы;

создавать неповторимые мотивы деревьев;

воспитывать в себе мир чувств: эмоциональную чуткость и активно-действенную отзывчивость.

Комбинированный.

Листопад, пасмурный.

Рисование красками.

4.

Декоративное рисование узора в полосе из растительных элементов.

1

Совершенствовать умение определять форму, цвет, сравнивать величину составных частей.

Научить устанавливать последовательность выполнения рисунка.

Комбинированный.

Декоративное рисование.

Демонстрационный материал, рисование красками.

5-6.

Декоративное рисование геометрического орнамента в круге.

2

Совершенствовать умение определять форму, цвет, сравнивать величину составных частей.

Научить устанавливать последовательность выполнения рисунка.

Комбинированный.

Овал.

Демонстрационный материал.

7

Беседа на тему «Декоративно-прикладное искусство»

1

Развивать у учащихся активное и целенаправленное восприятие произведений декоративно-прикладного искусства. Формировать понятие о скульптуре как вида изобразительного искусства. Развивать восприятие цвета.

Комбинированный.

Резьба по дереву, мастера Палеха, статуэтки

Презентация, демонстрационный материал, наглядные пособия.

8-9.

Рисование на тему «Берегите лес!»

2

Формировать умение чувствовать и определять красоту линий как средства художественной выразительности;

эмоционально откликаться на явления природы;

создавать неповторимые мотивы деревьев;

воспитывать в себе мир чувств: эмоциональную чуткость и активно-действенную отзывчивость.

Комбинированный

.

Демонстрационный материал, рисование красками.

2 четверть

8 недель х 1 час = 8 часов

1-2.

Натюрморт, пейзаж, портрет, графика.

1

Научить устанавливать последовательность выполнения рисунка. Совершенствовать умение определять форму, цвет, сравнивать величину составных частей.

Усвоение новых знаний.

Натюрморт, портрет, пейзаж, графика.

Демонстрационный материал.

2-3.

Рисование простого натюрморта: яблоко и стакан, кастрюля и овощи.

2

Развитие фантазии, наблюдательности и  внимания; эстетического отношения к миру.

Комбинированный.

Симметрия.

Демонстрационный материал, беседа.

.4-5.

Декоративное рисование новогодней открытки.

2

ознакомление с произведениями декоративно – прикладного искусства;

овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

ознакомление с историей и культурой других народов в Праздновании Нового года в разных странах.

Комбинированный.

Декоративное рисование..

Рисование красками, карандашами.

6-7.

Рисование новогодней карнавальной полумаски.

2

Развитие фантазии, наблюдательности и  внимания; эстетического отношения к миру.

Комбинированный.

.

Рисование красками.

8.

Рисование на тему: «Время года - зима»..

1

Формировать умение чувствовать и определять красоту линий как средства художественной выразительности;

эмоционально откликаться на явления природы;

создавать неповторимые мотивы деревьев;

воспитывать в себе мир чувств: эмоциональную чуткость и активно-действенную отзывчивость.

Комбинированный.

Иней.

Демонстрационный материал.

3 четверть

10 недель х 1 час = 10 часов

1-2.

Рисование на тему «Как я провел зимние каникулы».

2

Развивать и совершенствовать способность отражать свои наблюдения в рисунке. Учить заранее продумывать и осуществлять пространственную композицию рисунка. Совершенствовать умение работы акварельными красками.

Комбинированный.

Беседа, демонстрационный материал.

3.

Рисование на тему «Зимние развлечения».

1

Развивать и совершенствовать способность отражать свои наблюдения в рисунке. Воздействовать на развитие у учащихся творческого воображения.

Комбинированный.

Рисование красками.

4.

Форма, пропорции и конструкция объектов в рисовании: геометрические фигуры.

2

Научить пользоваться простейшими вспомогательными линиями для симметрии; делать отчет о проделанной работе, используя термины.

Усвоение новых знаний.

 Геометрические фигуры.

Демонстрационный материал.

5.

Графика: рисование карандашом – цилиндр, конус.

1

Научить пользоваться простейшими вспомогательными линиями для проверки правильности рисунка; передавать связное содержание и осуществлять пространственную композицию в рисунке.

Комбинированный.

Цилиндр, конус.

Рисование простым карандашом, демонстрационный материал.

6.

Графика: рисование карандашом – шар, куб.

1

Научить наносить тень от предметов, пользоваться светом и цветом при передаче рисунка; передавать в рисунке объемную форму предметов, подбирая цвет в соответствии с натурой.

Комбинированный.

Шар, куб.

Демонстрационный материал, рисование простым карандашом.

8.

Декоративное рисование праздничной открытки к 8 марта.

1

Учить заранее продумывать и осуществлять пространственную композицию рисунка. Развитие понимания красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством.

Комбинированный.

Рисование красками.

9-10.

Рисование на тему: «Весна-время года».

2

Формировать умение чувствовать и определять красоту линий как средства художественной выразительности;

эмоционально откликаться на явления природы;

создавать неповторимые мотивы деревьев;

воспитывать в себе мир чувств: эмоциональную чуткость и активно-действенную отзывчивость.

Комбинированный.

Оттепель, подснежники.

Рисование красками, беседа.

4 четверть

9 недель х 1 час =9 часов

1-2.

Аппликация с дорисовыванием

«Весенний  букет».

2

Учить заранее продумывать и осуществлять пространственную композицию рисунка. Развивать понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством.

Усвоение новых знаний.

Дорисовывание.

Демонстрационный материал.

3.

Рисование с натуры детской игрушки.

1

Учить работать по этапам, совершенствовать работу с акварельными красками;

развивать мелкую моторику,  развивать пространственное восприятие;

воспитывать интерес к технике, воспитывать любовь  к изобразительному искусству.

Комбинированный.

Форма предмета.

Демонстрационный материал.

4-5.

Рисование сказочного города с башнями, колоннами, высотными домами.

2

Учить заранее продумывать и осуществлять пространственную композицию рисунка. Формировать умение работать по этапам. Воспитывать стремление к развитию творческого воображения.

Комбинированный.

Башни, колонны.

Рисование красками, карандашами.

6-7.

Аппликация сказочного дворца из цветной бумаги и дорисовыванием сада вокруг него.

2

Учить заранее продумывать и осуществлять пространственную композицию рисунка. Развивать понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством.

Комбинированный.

Цветная бумага, Краски, карандаши..

8.

Птицы нашего края.

1

Изучение композиции и пропорций птицы, изучение методов передачи пропорций;

передача объема тоном и цветом, развитие цветоведения и цветовосприятия, развитие мелкой моторики руки, пространственного мышления;

формировать правильное отношение к труду, воспитывать уважительное отношение к одноклассникам и учителю

Комбинированный.

Перелетные, оседлые птицы.

Демонстрационный материал, беседа.

9.

Беседа на тему «Великие художники мира».

Дать представление о великих мировых художниках, художниках России, Башкортостана. Развивать у учащихся активное и целенаправленное восприятие произведений художественного искусства. Формировать понятие о видах изобразительного искусства.  Развитие понимания красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством.

Комбинированный.

Презентация, демонстрационный материал, наглядные пособия.

Итого:

35

Учащиеся 6 класса должны знать:

- приемы работы красками «по - мокрому» и по сухой бумаге;

- приемы замутнения цвета черным и белым;

- способы построения узора в квадрате, круге, прямоугольнике;

- виды изобразительного искусства.

Учащиеся должны уметь:

- изображать с натуры и по памяти предметы простой, слаборасчлененной формы, несложной конструкции;

- планировать изобразительную деятельность в процессе работы над аппликацией, рисунком;

- сравнивать части в целой конструкции по величине;

- рисовать круг в условиях перспективы;

- различать жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетное изображение;

- рассказывать, что изображено на картине, чем она понравилась;

- составлять узоры, соблюдая ритм.

7 класс

        

№ п\п

Название темы урока

Кол-во часов

Дата проведения

Задачи урока

Тип урока

Понятие и словарь

Средства обучения

1 четверть

9 недель х 2 часа = 18 часов

1.

Рисование на тему «Летние каникулы»

1

Диагностировать ранее полученные графические навыки и возможности обучающихся.

Развивать активное и целенаправленное восприятие.

Воспитывать умение определять эмоциональное состояние персонажей.

Комбинированный.

Сюжетная живопись

Рисование красками и карандашами.

2.

Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Живопись».

1

Дать понятия о видах искусства. Формировать умение чувствовать и определять красоту линий как средства художественной выразительности;

эмоционально откликаться на явления природы;

создавать неповторимые мотивы деревьев.

Воспитывать у обучающихся мир чувств: эмоциональную чуткость и активно-действенную отзывчивость.

Усвоение новых знаний.

Живопись Архитектура

Скульптура

Портрет

Натюрморт

Пейзаж

Декоративно-прикладное искусство

Демонстрационный материал, беседа, презентация.

3.

Натюрморт - что это такое? Какой он? Что изображается на натюрморте?

1

Научить устанавливать последовательность выполнения рисунка.

Совершенствовать умение определять форму, цвет, сравнивать величину составных частей. Воспитывать любовь к труду.

Усвоение новых знаний.

Натюрморт.

Демонстрационный материал, беседа.

4-5.

Рисование несложного натюрморта, состоящего из овощей (морковь, огурец; яблоко, груша).

2

Научить устанавливать последовательность выполнения рисунка.

Совершенствовать умение определять форму, цвет, сравнивать величину составных частей. Воспитывать любовь к труду.

Комбинированный.

Рисование красками и карандашами.

6-7.

Рисование кувшина и овощей.

2

Научить пользоваться простейшими вспомогательными линиями для симметрии.

Совершенствовать умение определять форму, цвет, сравнивать величину составных частей. Воспитывать любовь к труду.

Комбинированный.

Рисование красками и карандашами.

8.

Рисование на тему: «Осенние листья».

1

Формировать умение чувствовать и определять красоту линий как средства художественной выразительности;

эмоционально откликаться на явления природы;

создавать неповторимые мотивы деревьев;

воспитывать в себе мир чувств: эмоциональную чуткость и активно-действенную отзывчивость.

Комбинированный.

Багровый.

Рисование красками и карандашами.

9.

Беседа об изобразительном искусстве «Выразительные средства Живописи»

1

Дать понятия о видах искусства. Формировать умение чувствовать и определять красоту линий как средства художественной выразительности;

эмоционально откликаться на явления природы;

создавать неповторимые мотивы деревьев.

Воспитывать у обучающихся мир чувств: эмоциональную чуткость и активно-действенную отзывчивость.

Усвоение новых знаний.

Цвет, рисунок, композиция, фактура

Демонстрационный материал, беседа, презентация.

10-11.

Рисование на тему: «Берегите родную  природу»!

1

Формировать умение чувствовать и определять красоту линий как средства художественной выразительности;

эмоционально откликаться на явления природы;

создавать неповторимые мотивы деревьев;

воспитывать в себе мир чувств: эмоциональную чуткость и активно-действенную отзывчивость.

Комбинированный.

Экология

Демонстрационный материал, рисование красками.

12-13

Сюжетное рисование на тему «Аленький цветочек и чудовище в сказке С.Т. Аксакова»

2

Учить заранее продумывать и осуществлять пространственную композицию рисунка.

Совершенствовать умение работы акварельными красками.

Развивать творческое воображение учащихся

Комбинированный.

Сюжет

Демонстрационный материал, рисование красками.

14-15

Форма, пропорции и конструкция объектов в рисовании: геометрические фигуры.

2

Научить пользоваться простейшими вспомогательными линиями для симметрии; делать отчет о проделанной работе, используя термины.

Усвоение новых знаний.

 Геометрические фигуры.

Демонстрационный материал.

16-17

Графика: рисование карандашом – цилиндр, конус.

2

Научить пользоваться простейшими вспомогательными линиями для проверки правильности рисунка; передавать связное содержание и осуществлять пространственную композицию в рисунке.

Комбинированный.

Цилиндр, конус.

Рисование простым карандашом, демонстрационный материал.

18.

Графика: рисование карандашом – шар, куб.

2

Научить наносить тень от предметов, пользоваться светом и цветом при передаче рисунка; передавать в рисунке объемную форму предметов, подбирая цвет в соответствии с натурой.

Комбинированный.

Шар, куб.

Демонстрационный материал, рисование простым карандашом.

2 четверть

8 недель х 2 час = 16 часов

1.

Беседа на тему «Сюжетная живопись в произведениях художников России и Башкортостана»

1

Развитие воображения учащихся: реалистический, сказочный и схематический способы изображения.

Усвоение новых знаний.

Воображение, реальность.

Демонстрационный материал.

Презентация.

2-3.

Составление реалистического изображения с дорисовыванием:

«Избушка на курьих ножках».

2

Учить заранее продумывать и осуществлять пространственную композицию рисунка.

Совершенствовать умение работы акварельными красками.

Развивать творческое воображение учащихся

Комбинированный.

Сюжет

Аппликация, рисование красками.

4.

Беседа на тему «Народное декоративно-прикладное  искусство России»

1

Развивать у учащихся активное и целенаправленное восприятие произведений декоративно-прикладного искусства. Формировать понятие о скульптуре как вида изобразительного искусства. Развивать восприятие цвета.

Усвоение новых знаний.

Орнамент

Демонстрационный материал.

Презентация.

5-6.

Декоративное рисование. Составление узора из растительных декоративно переработанных элементов в геометрической форме.

2

Закреплять умение изображать по памяти и представлению; знакомить с произведениями живописи и народного творчества; обучать навыку работы в смешанной технике. Научить видеть красоту природы; развивать у детей потребность в творчестве. Воспитывать любовь к родной природе, эстетический вкус; вызывать интерес к различным видам искусства.

Комбинированный.

Геометрические формы

образцы рисунков

7-8.

Музеи в жизни города. Экскурсия в музей народного творчества.

2

Формировать знания о самых значительных музеях искусства России. Знания о роли художника в создании музейных экспозиций. Умение изобразить интерьер музея. Воспитывать чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Обобщения и систематизации знаний учащихся.

Музей, галерея, выставка, экспозиция.

Презентация, экскурсия.

9.

Памятники архитектуры.

1

Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Знание  основных памятников города, места их нахождения. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города.

Знание художников – скульпторов и архитекторов. Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа. Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Усвоение новых знаний.

Архитектура, скульптура, монумент, памятник.

Презентация, экскурсия.

10-11.

Символика России, Республики Башкортостан (государственный флаг – триколор)

2

Совершенствовать художественно-графические умения. Развивать психические процессы: воображение, внимание; память, развивать ассоциативное мышление. Вызывать интерес к различным видам искусства.

Закрепления знаний умений, навыков.

Демонстрационный материал.

Презентация.

12-13.

Составление изображения с дорисовыванием «Лес зимой».

2

Учить заранее продумывать и осуществлять пространственную композицию рисунка.

Совершенствовать умение работы акварельными красками.

Развивать творческое воображение учащихся

Комбинированный.

Пейзаж

Аппликация, рисование.

14.

Декоративное оформление новогодней открытки.

1

Формировать художественно-графические умения. Развивать психические процессы: воображение, эмоции, внимание; развивать ассоциативное мышление. Вызывать интерес к различным видам искусства.

Комбинированный.

Мишура.

Рисование красками и карандашами.

15-16.

Рисование новогоднего карнавального костюма.

2

Формировать художественно-графические умения. Развивать психические процессы: воображение, эмоции, внимание; развивать ассоциативное мышление. Вызывать интерес к различным видам искусства.

Комбинированный.

Карнавал.

Демонстрационный материал, рисование красками.

3 четверть

10 недель х 2 часа = 20 часов

1-2

Рисование на тему: «Время года – зима» (пейзаж). Экскурсия в зимний лес.

2

Закреплять умение изображать по памяти и представлению; знакомить с произведениями живописи и народного творчества; обучать навыку работы в смешанной технике. Научить видеть красоту природы; развивать у детей потребность в творчестве. Воспитывать любовь к родной природе, эстетический вкус; вызывать интерес к различным видам искусства.

Комбинированный.

Пейзаж

Рисование красками и карандашами.

3-4.

Сюжетное рисование на тему «Зимние забавы».

2

Формировать художественно-графические умения. Развивать психические процессы: воображение, эмоции, внимание; развивать ассоциативное мышление. Вызывать интерес к различным видам искусства.

Закрепления знаний умений, навыков.

Сюжет

Рисование красками и карандашами, презентация, демонстрационный материал.

5.

Цвет и краски: теплые и холодные цвета. Использование их в изображениях  с натуры, в декоративном рисовании.

2

Учить заранее продумывать и осуществлять пространственную композицию рисунка.

Совершенствовать умение работы акварельными красками.

Развивать творческое воображение учащихся

Усвоение новых знаний.

Теплые и холодные цвета.

Демонстрационный материал.

6.

Искусство народов мира.

1

Дать представление, знания по теме «Искусство народов мира» Рассказать об особенностях культуры разных народов. Формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию. Формировать понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Комбинированный.

Искусство

Презентация

7.

Картина — особый мир. Картина-пейзаж.

1

Комбинированный.

Комбинированный.

Пейзаж

пейзажи И.Левитана, А.Саврасова, Ф.Васильева, Н. Рериха, А. Куинджи, В. Бакшеева, В. Ван Гога, К. Коро и т. д.

8.

Картина-портрет.

1

Формировать представление об изобразительном жанре – портрете. Показать роль позы и значение окружающих предметов. Цвет в портрете, фон в портрете.

Комбинированный.

Портрет

Знаменитые   художники-портретисты

(Ф. Рокотов, Д. Левицкий, В. Серов, И. Репин, В. Тропинин и другие; художники эпохи Возрождения), их картины-портреты.

9.

Картина-натюрморт

1

Развивать живописные и композиционные навыки. Формировать знания об  именах художников, работавших в жанре натюрморта.

Научить воспринимать картину-натюрморт как своеобразный рассказ о человеке — хозяине вещей, о времени, в котором он живет, его интересах.

Комбинированный.

Натюрморт

Знаменитые русские и западноевропейские художники, работавшие в жанре натюрморта (Ж.-Б. Шарден, К. Петров-Водкин, П. Кончаловский, М. Сарьян, П.Кузнецов, В. Стожаров, В.Ван Гог и др.).

10.

Картины исторические и бытовые.

1

Формировать  представление о картинах исторического и бытового жанра. Развивать композиционные навыки. Осваивать навыки изображения в смешанной технике (рисунок восковыми мелками и акварель).

Комбинированный.

История

Быт

Реальность

Презентация, демонстрационный материал

11.

Скульптура в музее и на улице.

1

Дать понятие о скульптуре как одном из видов искусства. Формировать умение чувствовать и определять красоту линий как средства художественной выразительности;

эмоционально откликаться на явления природы;

создавать неповторимые мотивы деревьев.

Воспитывать у обучающихся мир чувств: эмоциональную чуткость и активно-действенную отзывчивость.

Комбинированный.

Скульптура

Презентация, демонстрационный материал

12.

Герои – защитники Отечества (рисование открытки к празднику 23 февраля).

1

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа. Формирование чувства гордости  за культуру и искусство Родины, своего народа.

Комбинированный.

Отечество

Презентация героев Сталинградской битвы, памятников героям Отечества.

13-14.

Иллюстрирование сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

2

Формировать художественно-графические умения. Развивать психические процессы: воображение, эмоции, внимание; развивать ассоциативное мышление. Вызывать интерес к различным видам искусства.

Комбинированный.

Сюжет

Кульминация

Рисование красками и карандашами.

15.

Иллюстрирование басни Крылова «Ворона и Лисица».

1

Формировать художественно-графические умения. Развивать психические процессы: воображение, эмоции, внимание; развивать ассоциативное мышление. Вызывать интерес к различным видам искусства.

Комбинированный.

Сюжет

Композиция

Презентация, видеофильм, демонстрационный материал, наглядные пособия. Рисование красками и карандашами.

16.

Виртуальное путешествие в Эрмитаж.

1

Дать представление о великих мировых художниках, художниках России, Башкортостана. Развивать у учащихся активное и целенаправленное восприятие произведений художественного искусства. Формировать понятие о видах изобразительного искусства.  Развитие понимания красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством.

Комбинированный.

Эрмитаж

Презентация, видеофильм, демонстрационный материал, наглядные пособия.

17.

Рисование на тему: « Весна - время года».

2

Закреплять умение изображать по памяти и представлению; знакомить с произведениями живописи; обучать навыку работы в смешанной технике. Научить видеть красоту природы; развивать у детей потребность в творчестве. Воспитывать любовь к родной природе, эстетический вкус; вызывать интерес к различным видам искусства.

Комбинированный.

Проталины.

Рисование красками.

18.

Декоративное рисование праздничной открытки к 8 марта.

1

Учить заранее продумывать и осуществлять пространственную композицию рисунка. Развитие понимания красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством.

Комбинированный.

Композиция

Рисование красками.

19.

Рисование на тему «Материнство»

1

Познакомиться с произведениями искусства, выражающими красоту  материнства. Наблюдать и анализировать  выразительные средства произведений. Изобразить образ матери и дитя. Развивать навыки композиционного  изображения.

Комбинированный.

Сюжет

Презентация, видеофильм, демонстрационный материал, наглядные пособия. Рисование красками и карандашами.

20.

Художественная выставка (обобщение темы)

1

Формировать у учащихся стремление участвовать в выставках детского художественного творчества, проявлять творческую активность.

Обобщение знаний, подведение итогов, ответ на вопрос: «Какова роль художника в жизни каждого человека?»

Обобщение знаний

Демонстрационный материал

4 четверть

9 недель х 2 часа = 16 часов

1-2.

Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукции картин на тему о Великой Отечественной войне против немецко-фашистских захватчиков. Разработка плаката «День победы»

2

Совершенствовать умение обучающихся анализировать  объекты изображения.

Развивать активное и целенаправленное восприятие произведений изобразительного искусства.

Воспитывать умение определять эмоциональное состояние изображенных на картинах лиц.

Комбинированный.

искусство

репродукция

иллюстрации

Картины: А.Пластов «Фашист пролетел», С.Герасимов «Мать партизана», А.Дайнека «Оборона Севастополя».

3.

Произведения искусств: живопись, скульптура, архитектура. Рассматривание произведений искусств, изображенных на буклетах.

1

Совершенствовать умение обучающихся анализировать  объекты изображения.

Развивать активное и целенаправленное восприятие произведений изобразительного искусства.

Воспитывать умение определять эмоциональное состояние изображенных на картинах лиц.

Усвоение новых знаний.

Живопись, архитектура, скульптура.

Демонстрационный материал.

4-5.

Выполнение эскиза эмблемы, посвященной спортивным соревнованиям.

2

Совершенствовать умение обучающихся анализировать  объекты изображения.

Развивать активное и целенаправленное восприятие произведений изобразительного искусства.

Комбинированный.

Эмблема,

символ

Презентация, видеофильм, демонстрационный материал, наглядные пособия. Рисование красками и карандашами.

6-7.

Рисование симметричных форм: насекомые – бабочка, стрекоза, жук.

2

Учить заранее продумывать и осуществлять пространственную композицию рисунка.

Совершенствовать умение работы акварельными красками.

Развивать творческое воображение учащихся

Комбинированный.

Симметрия

Рисование симметричных форм: насекомые – бабочка, стрекоза, жук.

8.

Рисование с натуры весенних цветов несложной формы.

1

Совершенствовать умение определять форму, цвет, сравнивать величину составных частей.

Научить устанавливать последовательность выполнения рисунка.

Комбинированный.

цветы натура

пропорции

образцы рисунков

9.

Составление узора в круге с применением осевых линий и использование декоративно переработанных природных форм (цветка тюльпана).

1

Учить заранее продумывать и осуществлять пространственную композицию рисунка.

Совершенствовать умение работы акварельными красками.

Развивать творческое воображение учащихся

Закрепление, обобщение полученных знаний, умений, навыков.

ось

осевые линии

декор

образцы рисунков

10-11.

Рисование на тему «Птицы - наши друзья». Рисование домашней птицы.

2

Научить пользоваться простейшими вспомогательными линиями для проверки правильности рисунка; передавать связное содержание и осуществлять пространственную композицию в рисунке.

Комбинированный.

Пропорции.

Рисование красками, карандашами.

12-13.

Рисование воробья.

2

Научить наносить тень от предметов, пользоваться светом и цветом при передаче рисунка; передавать в рисунке объемную форму предметов, подбирая цвет в соответствии с натурой.

Комбинированный.

Демонстрационный материал, рисование красками.

14-15.

Рисование с натуры куклы – неваляшки.

2

Учить заранее продумывать и осуществлять пространственную композицию рисунка.

Совершенствовать умение работы акварельными красками.

Развивать творческое воображение учащихся

Комбинированный.

Симметрия, составные части.

Демонстрационный материал, рисование красками.

16.

Подведение итогов работы по рисованию. Оформление выставки лучших работ учащихся.

1

Формировать у учащихся стремление участвовать в выставках детского художественного творчества, проявлять творческую активность.

Обобщение знаний, подведение итогов.

Обобщение знаний

Демонстрационный материал

Итого:

70

Учащиеся 7 класса должны знать:

- приемы работы красками «по - мокрому» и по сухой бумаге;

- приемы замутнения цвета черным и белым;

- о существовании цветов радостных и мрачных; о соответствии определенной цветовой гаммы настроению человека, состоянию в природе;

- названия крупнейших музеев в Москве, Санкт- Петербурге, в нашем городе.

Учащиеся должны уметь:

- изображать геометрические тела и объемные предметы комбинированной формы;

- использовать вспомогательные линии при изображении предмета;

- подбирать соответствующие цвета к изображаемым предметам;

- передавать объем предметов цилиндрической и усеченной конической формы;

- различать жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетное изображение;

-рассказать, что изображено на картине, чем она понравилась;

- планировать свою работу над аппликацией, при изображении с натуры, в декоративной работе, рисовании на тему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая прграмма и календарно - тематическое планирование 5 класса по "Изобразительное искусство" ФГОС

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование  5 класс "Технология"  ФГОС "ООО"...

Календарно-тематическое планирование уроков по предмету «Математика с элементами экономики» в 10 классе школы VIII вида

Из опыта работы: Календарно-тематическое планирование уроков по предмету «Математика с элементами экономики» в 10 классе  школы VIII вида...

Календарно-тематическое планирование уроков по предмету «Математика с элементами экономики» в 11 классе школы VIII вида

Из опыта работы: Календарно-тематическое планирование уроков по предмету «Математика с элементами экономики» в 11 классе школы VIII вида...

Календарно -тематическое планирование уроков по предмету «Производственно-трудовое обучение» (Образовательная область «Трудовая подготовка») для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Календарно тематический план составлен в соответствии с требованиями стандарта общего образования умственно отсталых обучающихся, закона Российской Федерации «Об образовании в РФ».Основанием для...

Календарно-тематическое планирование уроков по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класc Автор учебника: Ю.Л. Воробьев.

Календарно-тематическое планирование уроков по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класc Автор учебника: Ю.Л. Воробьев....

Календарно-тематическое планирование 6 класс по Изобразительному искусству

Автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования города Долгопрудного средняя общеобразовательная школа №11"Составитель: Даниелян Нелли Геворковна Тип программы: общеобразовательна...

Календарно-тематическое планирование 5 класс по Изобразительному искусству

Автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования города Долгопрудного средняя общеобразовательная школа №11"Составитель: Даниелян Нелли Геворковна Тип программы: общеобразовательна...