Календарно -тематическое планирование уроков по предмету «Производственно-трудовое обучение» (Образовательная область «Трудовая подготовка») для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему

 

Календарно тематический план составлен в соответствии с требованиями стандарта общего образования умственно отсталых обучающихся, закона Российской Федерации «Об образовании в РФ».

Основанием для составления календарно тематического плана по трудовому обучению (слесарное дело) является программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 2).Учебный материал 5-го класса знакомит учащихся с основами слесарной обработки металлов, большое внимание уделяется отработке приёмов опиливания материала, изучению устройства сверлильного станка, инструментов, приспособлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskiy_plan.docx34.14 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано зам. дир. по УВР                                                                                 утверждаю директор

ОГОУ С(К)ОШ № 23 VIII вида                                                                                ОГОУ С(К) ОШ № 23 VIII вида

____________Р. З. Юсупова                                                                                ______________И. Н. Дешевых

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков по предмету «Производственно-трудовое обучение»

(Образовательная область «Трудовая подготовка») в 5 «А» классе.

УЧИТЕЛЬ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ  Н. Ю. ЗИНИНА

Целью данного календарно тематического плана является раскрытие тем, форм и методов работы с учащимися, а также видов коррекции на уроке при обучении учащихся коррекционной школы VIII вида.

        Календарно тематический план составлен в соответствии с требованиями стандарта общего образования умственно отсталых обучающихся, закона Российской Федерации «Об образовании в РФ».

Основанием для составления календарно тематического плана по трудовому обучению (слесарное дело) является программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 2).Учебный материал 5-го класса знакомит учащихся с основами слесарной обработки металлов, большое внимание уделяется отработке приёмов опиливания материала, изучению устройства сверлильного станка, инструментов, приспособлений.

        Темы, обозначенные в календарно тематическом плане, полностью соответствуют темам базовой программы.

        Изделия, указанные в календарно тематическом плане, выбраны из примерного перечня изделий, предложенных в базовой программе.

        Последовательность тем и содержание практических работ (в базовой программе дана примерная последовательность тем и содержания практических работ) определена применительно к условиям конкретной школы.

        Исходя из возможностей конкретной учебно-трудовой группы и материально технического обеспечения мастерской определено время, необходимое на отработку содержания программной темы.

        По окончании курса «Производственно-трудовое обучение»  (5 класс) ученики должны владеть максимально доступным их возможностям уровнем общеобразовательной подготовки, необходимой для дальнейшего изучения курса.

В конце каждой четверти предусмотрена самостоятельная работа, рассчитанная на 4 часа. В конце года – контрольная работа, также рассчитанная на 4 часа.

Часами, отведёнными на практическое повторение, можно варьировать, это связано с непредвиденными обстоятельствами (заболевание учителя, карантины по каким-либо заболеваниям для учащихся, низким температурным режимом и т. д.). Все изменения должны фиксироваться в конце каждой четверти и обсуждаться на методическом совете учителей трудового обучения.


№ п/п

Тематика занятий

Количество часов

Сроки проведения

Формы работы с учащимися

Практическая деятельность учащихся

Виды коррекции на уроке

1.

Вводное занятие . План работы на четверть.

1

Групповая, беседа, рассказ

Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы

Развитие слухового внимания и памяти; развитие речи.

2.

Правила техники безопасности и поведения в мастерской.

Тестовый входной контроль.

1

Групповая, беседа, рассказ.

Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы ;работа с инструкциями по ТБ.

Формирование обобщённых представлений о приёмах безопасной работы в слесарной мастерской.

3.

Работа с проволокой.

Алюминиевая и медная проволока, применение  в изделиях, свойства. Стоимость.

2

Фронтальная, беседа, рассказ; индивидуальная

Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы.

Развитие слухового внимания и памяти; развитие речи; формирование обобщённых представлений о алюминиевой и медной проволоке,  области применения  и  свойствах.

4.

Стальная проволока: применение в изделиях, свойства, стоимость.

2

Фронтальная, беседа, рассказ; индивидуальная

Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы.

Развитие слухового внимания и памяти; развитие речи; формирование обобщённых представлений о стальной проволоке,  области применения  и  свойствах

5.

Инструменты и приспособления: линейка металлическая, острогубцы, плоскогубцы, оправка для изгибания проволоки: устройство, назначение.

2

Объяснительно-иллюстративный; наглядный.

Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы учителя; узнавание, показ и называние слесарных инструментов.

Активизация словаря; развитие зрительного восприятия; формирование обобщённых представлений и слесарных инструментах и приспособлениях.

6.

Миллиметр как основная мера длины в слесарном деле.

2

Фронтальная, беседа, рассказ; индивидуальная

Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы; откладывание по линейке заданный размер.

Развитие зоркости и внимания; коррекция мелкой моторики.

7.

Правила хранения инструментов и материалов. Правила безопасной работы с остро- и плоскогубцами.

2

Групповая, беседа, рассказ; наглядный.

Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы ;работа с инструкциями по ТБ

Формирование обобщённых представлений о приёмах безопасной работы с плоскогубцами и острогубцами; правилах хранения инструментов и приспособлений.

8.

Разметка длины заготовки по линейке. Откусывание проволоки острогубцами.

2

Фронтальная практическая работа

Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы; расчёт диаметра сверла для выполнения прямоугольного отверстия

 Формирование умения работать по инструкции; обогащение словаря; формирование умения размечать длину заготовки по линейке, откусывать  проволоку острогубцами

9.

Правка алюминиевой и медной проволоки путём протаскивания вокруг гладкого стержня.  Правка стальной проволоки молотком.

2

Фронтальная практическая работа

Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы; Правка алюминиевой и медной проволоки путём протаскивания вокруг гладкого стержня.  Правка стальной проволоки молотком.

 Формирование умения работать по инструкции; формирование умения править алюминиевую и медную проволоку путём протаскивания вокруг гладкого стержня; формирование умения  править стальную проволоку молотком.

10.

Соединение концов проволоки скручиванием. Изгибание проволоки по оправке.

2

Фронтальная практическая работа

Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы; Соединение концов проволоки скручиванием. Изгибание проволоки по оправке.

Формирование умения работать по инструкции; формирование умения соединять концы проволоки  методом скручивания; формирование умения изгибать проволоку по оправке.

11.

Расплющивание и опиливание концов заготовки для отвёртки.

2

Фронтальная  практическая работа

Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы; Расплющивание и опиливание концов заготовки для отвёртки

Формирование умения работать по инструкции; формирование умения расплющивания и опиливания концов заготовки для отвёртки.

12

Изготовление цепи из мягкой проволоки.

2

Индивидуальная практическая работа №1

Разбор чертежа; составление плана работы; изготовление цепи из мягкой проволоки; контроль готового изделия.

Формирование умения планировать свою работу; ориентироваться в задании; работать по инструкции; развитие самостоятельности и умения контролировать свою работу.

13

Изготовление модели куба

4

Индивидуальная практическая работа №2

Разбор чертежа; составление плана работы; изготовление цепи из мягкой проволоки; контроль готового изделия

Формирование умения планировать свою работу; ориентироваться в задании; работать по инструкции; развитие самостоятельности и умения контролировать свою работу.

14

Изготовление отвёртки

4

Индивидуальная практическая работа №3

Разбор чертежа; составление плана работы; изготовление цепи из мягкой проволоки; контроль готового изделия

Формирование умения планировать свою работу; ориентироваться в задании; работать по инструкции; развитие самостоятельности и умения контролировать свою работу.

15

Работа с жестью.

Чёрная и белая жесть: применение, свойства.

2

Фронтальная, беседа, рассказ; индивидуальная

Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы.

Развитие слухового внимания и памяти; развитие речи; формирование обобщённых представлений о чёрной и белой жести, области применения и свойствах.

16

Инструменты и приспособления: чертилка, ручные ножницы по металлу, киянка, напильник, тиски слесарные.

2

Фронтальная, беседа, рассказ; индивидуальная; объяснительно-иллюстративный.

Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы; узнавание, называние и показ инструментов и приспособлений для слесарных работ.

Активизация словаря; развитие зрительного восприятия; формирование обобщённых представлений и слесарных инструментах и приспособлениях

17

Правила безопасности при разметке и резании тонкого листового металла. Технические требования к качеству изделий.

2

Групповая, беседа, рассказ.

Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы ;работа с инструкциями по ТБ

Формирование обобщённых представлений о приёмах безопасной работы при разметке и резании тонкого листового металла.

18

Разметка развёртки коробочки по чертежу на прямоугольной заготовке.

2

Фронтальная  практическая работа

Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы; разметка развёртки коробочки по чертежу на прямоугольной заготовке

Формирование умения работать по инструкции; Формирование умения выполнять разметку развёртки коробочки по чертежу на прямоугольной заготовке.

19

Сгибание бортов по оправке.

Фронтальная  практическая работа

Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы; сгибание бортов по оправке.

Формирование умения работать по инструкции; формирование умения сгибать борта  по оправке.

20

Притупление острых кромок личным напильником.

2

Фронтальная  практическая работа

Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы; притупление острых кромок личным напильником.

Формирование умения работать по инструкции, планировать и контролировать свою работу.

21

Самостоятельная работа №1 «Изготовление подвески для картин и плакатов на картонной основе»

4

Самостоятельная практическая работа

Изготовление подвески для картин и плакатов на картонной основе.

Формирование умения планировать свою работу, воспитание самостоятельности.

22

Анализ самостоятельной работы. Работа над ошибками.

1

Фронтальная практическая работа; работа в паре.

Анализ самостоятельной работы; исправление ошибок.

Формирование навыков соотносительного анализа; коррекция индивидуальных пробелов в знаниях и умениях.

23

Подведение итогов работы в 1-ой четверти.

1

Групповое коррекционно-развивающее занятие.

Анализ работы в 1-ой четверти.

Формирование обобщённых представлений об изученных темах; развитие речи; коррекция индивидуальных пробелов в знаниях и умениях.

№ п/п

Тематика занятий

Количество часов

Сроки проведения

Формы работы с учащимися

Практическая деятельность учащихся

Виды коррекции на уроке

1.

Вводное занятие . План работы на четверть.

1

Групповая, беседа, рассказ

Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы

Развитие слухового внимания и памяти; развитие речи.

2.

Правила техники безопасности и поведения в мастерской.

Тестовый входной контроль.

1

Групповая, беседа, рассказ.

Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы ;работа с инструкциями по ТБ.

Формирование обобщённых представлений о приёмах безопасной работы в слесарной мастерской.

3.

Разметка и обработка детали прямоугольной формы по заданным размерам.

Назначение разметки. Чертёж и технический рисунок детали.

2

Фронтальная, беседа, рассказ; индивидуальная

Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы.

Развитие слухового внимания и памяти; развитие речи; формирование обобщённых представлений о разметке, чертеже детали и техническом рисунке.

4.

Понятие припуск на обработку и базовая кромка.

2

Фронтальная, беседа, рассказ; индивидуальная

Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы.

Развитие слухового внимания и памяти; развитие речи; формирование обобщённых представлений о припуске на обработку и базовой кромке.

5.

Инструмент для разметки.

2

Объяснительно-иллюстративный; наглядный.

Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы учителя; узнавание, показ и называние слесарных инструментов.

Активизация словаря; развитие зрительного восприятия; формирование обобщённых представлений о разметке  и инструментах и приспособлениях, применяемых во время разметочных работ.

6.

Разметка детали по линейке и от вспомогательной риски.

2

Фронтальная, беседа, рассказ; индивидуальная практическая работа

Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы; откладывание по линейке заданный размер.

Развитие зоркости и внимания; коррекция мелкой моторики.

7.

Опиливание: назначение, типичные ошибки, правила безопасности.

2

Групповая, беседа, рассказ; наглядный.

Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы ;работа с инструкциями по ТБ

Формирование обобщённых представлений о приёмах безопасной работы во время опиливания; правилах хранения инструментов и приспособлений.

8.

Организация рабочего места для опиливания. Закрепление детали в тисках.

2

Фронтальная практическая работа

Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы; организация рабочего места для опиливания. Закрепление детали в тисках.

 Формирование умения работать по инструкции; обогащение словаря; формирование умения организовывать  рабочее место для опиливания, крепить  деталь в тисках.

9.

Плоский напильник : виды, устройство, правила бережного обращения.

2

Фронтальная, объяснительно-иллюстративный; наглядный.

Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы; показ и называние видов плоских напильников.

 Формирование умения работать по инструкции; формирование умения узнавать, называть и показывать различные виды плоских напильников.

10.

Опиливание с контролем по линейке, разметке и угольнику.

2

Фронтальная практическая работа

Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы; опиливание с контролем по линейке, разметке и угольнику.

Формирование умения работать по инструкции; формирование умения опиливать заготовку с контролем по линейке, разметке и угольнику..

11.

Отделка изделия личным напильником и шлифовальной шкуркой.

Назначение отделки деталей.

2

Фронтальная, объяснительно-иллюстративный; наглядный.

Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы.

Формирование умения работать по инструкции; формирование умения задавать и отвечать на поставленные вопросы.

12

Шлифовальная шкурка: назначение, иды, правила безопасной работы.

2

Групповая, беседа, рассказ; наглядный.

Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы.

Формирование умения планировать свою работу; ориентироваться в задании; работать по инструкции; развитие самостоятельности и умения контролировать свою работу.

13

Стальные щётки для чистки напильника.

2

Групповая, беседа, рассказ; наглядный.

Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы.

Формирование умения планировать свою работу; ориентироваться в задании; работать по инструкции; развитие самостоятельности и умения контролировать свою работу.

14

Крепление детали в тисках с накладными губками на деревянном бруске для отделки.

2

Индивидуальная практическая работа №

Составление плана работы; крепление детали в тисках с накладными губками на деревянном бруске для отделки.

Формирование умения планировать свою работу; ориентироваться в задании; работать по инструкции; развитие самостоятельности и умения контролировать свою работу.

15

Отделка личным напильником плоских поверхностей.

2

Индивидуальная практическая работа №

Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы. Отделка личным напильником плоских поверхностей.

Развитие слухового внимания и памяти; развитие речи; формирование умения выполнять отделку личным  напильником плоских деталей.

16

Очистка насечки личного напильника.

2

Фронтальная практическая работа

Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы; узнавание, называние и показ инструментов для очистки насечек личных напильников, выполнение очистки насечек напильника.

Активизация словаря; развитие зрительного восприятия; формирование обобщённых представлений о правилах и приёмах очистки насечек личных напильников.

17

Шлифовка шкуркой, закреплённой на деревянном бруске.

2

Групповая, беседа, рассказ, фронтальная практическая работа.

Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы ;работа с инструкциями по ТБ

Формирование обобщённых представлений о приёмах безопасной работы при шлифовке шкуркой, закреплённой на деревянном бруске.

18

Практическое повторение.

Изготовление из листовой стали толщиной 3 мм клина крепёжного для молотка.

6

Фронтальная  практическая работа

Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы; изготовление из листовой стали толщиной 3 мм клина крепёжного для молотка.

Формирование умения работать по инструкции; формирование умения планировать свою работу; ориентироваться в задании; работать по инструкции; развитие самостоятельности и умения контролировать свою работу.

19

Самостоятельная работа №2  «Изготовление из стали толщиной 3 мм линейки для работы с картоном на уроках труда в младших классах»

4

Самостоятельная практическая работа

Изготовление из стали толщиной 3 мм линейки для работы с картоном на уроках труда в младших классах.

Формирование умения планировать свою работу, воспитание самостоятельности.

20

Анализ самостоятельной работы. Работа над ошибками.

1

Фронтальная практическая работа; работа в паре.

Анализ самостоятельной работы; исправление ошибок.

Формирование навыков соотносительного анализа; коррекция индивидуальных пробелов в знаниях и умениях.

21

Подведение итогов работы во 2-ой четверти.

1

Групповое коррекционно-развивающее занятие.

Анализ работы в 1-ой четверти.

Формирование обобщённых представлений об изученных темах; развитие речи; коррекция индивидуальных пробелов в знаниях и умениях.

№ п/п

Тематика занятий

Количество часов

Сроки проведения

Формы работы с учащимися

Практическая деятельность учащихся

Виды коррекции на уроке

1.

Вводное занятие . План работы на четверть.

2

Групповая, беседа, рассказ

Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы .

Развитие слухового внимания и памяти; развитие речи.

2.

Правила техники безопасности и поведения в мастерской.

Тестовый входной контроль.

2

Групповая, беседа, рассказ.

Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы ;работа с инструкциями по ТБ.

Формирование обобщённых представлений о приёмах безопасной работы в слесарной мастерской.

3

Опиливание плоской детали выпуклой и вогнутой формы с разметкой по шаблону

20

Фронтальная, индивидуальная, работа в паре, практическая работа; работа с учебником; работа с инструкционными картами и чертежом

Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы; работа по инструкционным картам;  работа с индивидуальными карточками и инструкциями по ТБ; изготовление детали к металлоконструктору

-Выпуклая кромка детали

-Вогнутая кромка детали

-Шаблоны, их назначение

-Приспособление для крепления шаблонов(тиски ручные, струбцина)

-Приёмы крепления шаблонов в тисках и с помощью струбцины

-Напильники для опиливания выпуклой поверхности

-Напильники для опиливания вогнутой поверхности

-Приёмы опиливания выпуклой поверхности

- Приёмы опиливания вогнутой поверхности - практическая работа №

подбор материала

-Понятие о припуске на обработку

-Контрольно-измерительный инструмент

-Разметка изделия

-Резание слесарной ножовкой

-Опиливание по разметочным линиям

-Приёмы опиливания торцовых поверхностей

-Оиливание смежных поверхностей

-Притупление кромок

-Сверление отверстия

-Отделка готового изделия

-Самоанализ качества работы

Развитие внимания и памяти; развитие речи; формирование обобщённых представлений о  приёмах безопасной работы, способах сбережения слесарного инструмента  и приёмах работы им;

формирование умения планировать свою работу, работать по инструкции, ориентироваться в задании; коррекция индивидуальных пробелов в знаниях и умениях; совершенствование движений

развитие умения видеть чертёж; формирования умения различать выпуклую и вогнутую поверхности

4

Сверление

10

Беседа; рассказ; работа с учебником; демонстрация коллекции свёрл

Восприятие устной, письменной и зрительной информации; ответы на вопросы; узнавание и называние элементов сверла; называние назначения сверла.

- назначение операции сверления;

- основные части настольного сверлильного станка;

- устройство спирального сверла;

- правила безопасности при сверлении;

- машинные тиски;

- приёмы закрепления деталей;

- правила уборки сверлильного станка;

- установка сверлильного патрона;

- закрепление сверла в патроне;

- сверление детали;

- проверка сверления;

- удаление сверлильного патрона из шпинделя;

- сверление сквозного отверстия;

- уборка станка после работы;

- уборка приспособлений после работы.

Развитие речи; развитие слухового и зрительного внимания и памяти; развитие умения различать элементы сверла; формирование обобщённых представлений о устройстве и назначении спирального сверла с коническим хвостовиком

5

Соединение деталей заклёпками с потайными головками

11

Фронтальная, индивидуальная, работа в паре, практическая работа; работа с учебником; работа с инструкционными картами и чертежом

Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы; работа по инструкционным картам;  работа с индивидуальными карточками и инструкциями по ТБ; изготовление вешалки; ориентировка в задании по чертежу

-Пластичность металла

-Клепание, назначение

-Инструменты для клепания впотай

 -Чертёж и технический рисунок крючка вешалки

-Правила техники  безопасности во время работы

-Разметка изделия

-Резание слесарной ножовкой

-Опиливание по разметочным линиям

-Сверление отверстия

-Гибка по оправке

-Отделка готового изделия

Развитие внимания и памяти; развитие речи; формирование обобщённых представлений о  приёмах безопасной работы, способах сбережения слесарного инструмента  и приёмах работы им;

формирование умения планировать свою работу, работать по инструкции, ориентироваться в задании; коррекция индивидуальных пробелов в знаниях и умениях; совершенствование движений

развитие умения видеть чертёж; формирования умения соединять детали заклёпками с потайной головкой; формирование умения анализировать образец и планировать свою работу в групповой беседе

6

Практическое повторение

8

Фронтальная; беседа; рассказ; работа с инструкциями по ТБ

Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы; работа учащихся с инструкциями по ТБ; изготовление изделий по инструкционной карте.

Формирование обобщённых представлений о приёмах безопасной работы в слесарной мастерской

7

Самостоятельная работа №3 «Изготовление шайбы из листовой стали »

4

Самостоятельная практическая работа

Изготовление шайбы из листовой стали

Формирование умения планировать свою работу, воспитание самостоятельности.

Анализ самостоятельной работы. Работа над ошибками.

2

Фронтальная практическая работа; работа в паре.

Анализ самостоятельной работы; исправление ошибок.

Формирование навыков соотносительного анализа; коррекция индивидуальных пробелов в знаниях и умениях.

Подведение итогов работы в 3-ей четверти.

1

Групповое коррекционно-развивающее занятие.

Анализ работы в 3-ей четверти.

Формирование обобщённых представлений об изученных темах; развитие речи; коррекция индивидуальных пробелов в знаниях и умениях.

№ п/п

Тематика занятий

Количество часов

Сроки проведения

Формы работы с учащимися

Практическая деятельность учащихся

Виды коррекции на уроке

1.

Вводное занятие . План работы на четверть.

2

Групповая, беседа, рассказ

Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы

Развитие слухового внимания и памяти; развитие речи.

2.

Правила техники безопасности и поведения в мастерской.

Тестовый входной контроль.

2

Групповая, беседа, рассказ.

Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы ;работа с инструкциями по ТБ.

Формирование обобщённых представлений о приёмах безопасной работы в слесарной мастерской.

3

Работа с тонколистовым металлом.

16

Фронтальная, индивидуальная, работа в паре, практическая работа; работа с учебником; работа с инструкционными картами и чертежом

Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы; работа по инструкционным картам;  работа с индивидуальными карточками и инструкциями по ТБ; изготовление угольников крепёжных.

- Кровельная сталь: виды, свойства, применение.

- Ножницы для резания металла: виды, назначение, приёмы работы, наладка, заточка, правила безопасности.

- Деревянный молоток(киянка): назначение, приёмы работы, виды брака при работе с тонким листовым металлом.

- Окраска металла эмалью: назначение, инструменты. приёмы, техника безопасности.

- Правка тонкого листового металла киянкой на плите.

- Резание металла по прямым линиям.

- Загибание кромок.

- Окраска изделий эмалевой краской с помощью кисти.

Развитие внимания и памяти; развитие речи; формирование обобщённых представлений о  приёмах безопасной работы, способах сбережения слесарного инструмента  и приёмах работы им;

формирование умения планировать свою работу, работать по инструкции, ориентироваться в задании; коррекция индивидуальных пробелов в знаниях и умениях; совершенствование движений.

4

Правка и гибка металла.

16

Беседа; рассказ; работа с учебником; демонстрация коллекции свёрл

Восприятие устной, письменной и зрительной информации; ответы на вопросы; узнавание и называние элементов сверла; называние назначения сверла.

- Понятие упругость металла.

- Виды изгиба полосового металла: по плоскости, по узкой грани, винтовой.

- Инструменты и приспособления для правки и гибки металла: молоток, киянка, наковальня плита, ручной пресс, призмы, оправки.

- Правила безопасной работы при правке и гибке.

- Правка толстой проволоки и прутков на плите.

- Правка полосового металла, изогнутого по плоскости на плите.

- Правка полосового металла с винтовым изгибом способом обратного разворота.

- Контроль правки по линейке и на глаз.

Развитие речи; развитие слухового и зрительного внимания и памяти; развитие умения различать элементы сверла; формирование обобщённых представлений о правке и гибки металла.

5

Практическое повторение

10

Фронтальная; беседа; рассказ; работа с инструкциями по ТБ

Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы; работа учащихся с инструкциями по ТБ; изготовление изделий по инструкционной карте.

Формирование обобщённых представлений о приёмах безопасной работы в слесарной мастерской

6

Самостоятельная работа №4  «Изготовление угольника крепёжного для столярных изделий из стали 2 мм »

4

Самостоятельная практическая работа

Изготовление угольника крепёжного для столярных изделий из стали 2 мм.

Формирование умения планировать свою работу, воспитание самостоятельности.

7

Анализ самостоятельной работы. Работа над ошибками.

2

Фронтальная практическая работа; работа в паре.

Анализ самостоятельной работы; исправление ошибок.

Формирование навыков соотносительного анализа; коррекция индивидуальных пробелов в знаниях и умениях.

8

Подведение итогов работы в 4-ей четверти и за год.

2

Групповое коррекционно-развивающее занятие.

Анализ работы в 4-ей четверти, подведение итогов работы за год.

Формирование обобщённых представлений об изученных темах; развитие речи; коррекция индивидуальных пробелов в знаниях и умениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФИЛЮ ШВЕЙНОЕ ДЕЛО В 6 КЛАССЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ)ШКОЛЕ VIII ВИДА)

УРОК ШВЕЙНОГО ДЕЛА В 6 КЛАССЕ " ОБРАБОТКА СРЕЗОВ ОСНОВНОЙ ДЕТАЛИ ФАРТУКА"Т е м а: обработка срезов основной детали фартука.Ц е л ь: Практическое применение технологических приемов выполнения операций ...

УРОК ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФИЛЮ ШВЕЙНОЕ ДЕЛО В 5 КЛАССЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ)ШКОЛЕ VIII ВИДА)

Тема: Изготовление салфетки.  Цель: Практическое применение технологических приемов выполнения операций по пошивусалфетки. Задачи:дидактические: обобщить и систематизировать ...

Рабочая программа по предмету «Производственно-трудовое обучение» (Образовательная область «Трудовая подготовка») для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида..

Рабочая программа по предмету «Профессионально-трудовое обучение» (Общеобразовательная область «Трудовая подготовка») составлена на основе программы по слесарному делу для специальных (коррекционных) ...

Календарно-тематическое планирование для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Математика - 3 ч в неделюРазвитие речи - 1 ч в неделюТруд - 1 ч в неделю...

Календарно-тематическое планирование для учащихся 3 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Математика - 3 ч в неделюРусский язык - 3 ч в неделюРазвитие речи - 2 ч в неделю...

Календарно-тематическое планирование для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Математика -  3 ч в неделюРазвитие речи - 2 ч в неделюРусский язык - 3 ч в неделюЧтение - 3 ч в неделю...