Календарно -тематическое планирование уроков по предмету «Производственно-трудовое обучение» (Образовательная область «Трудовая подготовка») для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему
Календарно тематический план составлен в соответствии с требованиями стандарта общего образования умственно отсталых обучающихся, закона Российской Федерации «Об образовании в РФ».
Основанием для составления календарно тематического плана по трудовому обучению (слесарное дело) является программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 2).Учебный материал 5-го класса знакомит учащихся с основами слесарной обработки металлов, большое внимание уделяется отработке приёмов опиливания материала, изучению устройства сверлильного станка, инструментов, приспособлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskiy_plan.docx | 34.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано зам. дир. по УВР утверждаю директор
ОГОУ С(К)ОШ № 23 VIII вида ОГОУ С(К) ОШ № 23 VIII вида
____________Р. З. Юсупова ______________И. Н. Дешевых
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
уроков по предмету «Производственно-трудовое обучение»
(Образовательная область «Трудовая подготовка») в 5 «А» классе.
УЧИТЕЛЬ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ Н. Ю. ЗИНИНА
Целью данного календарно тематического плана является раскрытие тем, форм и методов работы с учащимися, а также видов коррекции на уроке при обучении учащихся коррекционной школы VIII вида.
Календарно тематический план составлен в соответствии с требованиями стандарта общего образования умственно отсталых обучающихся, закона Российской Федерации «Об образовании в РФ».
Основанием для составления календарно тематического плана по трудовому обучению (слесарное дело) является программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 2).Учебный материал 5-го класса знакомит учащихся с основами слесарной обработки металлов, большое внимание уделяется отработке приёмов опиливания материала, изучению устройства сверлильного станка, инструментов, приспособлений.
Темы, обозначенные в календарно тематическом плане, полностью соответствуют темам базовой программы.
Изделия, указанные в календарно тематическом плане, выбраны из примерного перечня изделий, предложенных в базовой программе.
Последовательность тем и содержание практических работ (в базовой программе дана примерная последовательность тем и содержания практических работ) определена применительно к условиям конкретной школы.
Исходя из возможностей конкретной учебно-трудовой группы и материально технического обеспечения мастерской определено время, необходимое на отработку содержания программной темы.
По окончании курса «Производственно-трудовое обучение» (5 класс) ученики должны владеть максимально доступным их возможностям уровнем общеобразовательной подготовки, необходимой для дальнейшего изучения курса.
В конце каждой четверти предусмотрена самостоятельная работа, рассчитанная на 4 часа. В конце года – контрольная работа, также рассчитанная на 4 часа.
Часами, отведёнными на практическое повторение, можно варьировать, это связано с непредвиденными обстоятельствами (заболевание учителя, карантины по каким-либо заболеваниям для учащихся, низким температурным режимом и т. д.). Все изменения должны фиксироваться в конце каждой четверти и обсуждаться на методическом совете учителей трудового обучения.
№ п/п | Тематика занятий | Количество часов | Сроки проведения | Формы работы с учащимися | Практическая деятельность учащихся | Виды коррекции на уроке |
1. | Вводное занятие . План работы на четверть. | Групповая, беседа, рассказ | Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы | Развитие слухового внимания и памяти; развитие речи. | ||
2. | Правила техники безопасности и поведения в мастерской. Тестовый входной контроль. | 1 | Групповая, беседа, рассказ. | Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы ;работа с инструкциями по ТБ. | Формирование обобщённых представлений о приёмах безопасной работы в слесарной мастерской. | |
3. | Работа с проволокой. Алюминиевая и медная проволока, применение в изделиях, свойства. Стоимость. | 2 | Фронтальная, беседа, рассказ; индивидуальная | Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы. | Развитие слухового внимания и памяти; развитие речи; формирование обобщённых представлений о алюминиевой и медной проволоке, области применения и свойствах. | |
4. | Стальная проволока: применение в изделиях, свойства, стоимость. | 2 | Фронтальная, беседа, рассказ; индивидуальная | Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы. | Развитие слухового внимания и памяти; развитие речи; формирование обобщённых представлений о стальной проволоке, области применения и свойствах | |
5. | Инструменты и приспособления: линейка металлическая, острогубцы, плоскогубцы, оправка для изгибания проволоки: устройство, назначение. | 2 | Объяснительно-иллюстративный; наглядный. | Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы учителя; узнавание, показ и называние слесарных инструментов. | Активизация словаря; развитие зрительного восприятия; формирование обобщённых представлений и слесарных инструментах и приспособлениях. | |
6. | Миллиметр как основная мера длины в слесарном деле. | 2 | Фронтальная, беседа, рассказ; индивидуальная | Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы; откладывание по линейке заданный размер. | Развитие зоркости и внимания; коррекция мелкой моторики. | |
7. | Правила хранения инструментов и материалов. Правила безопасной работы с остро- и плоскогубцами. | 2 | Групповая, беседа, рассказ; наглядный. | Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы ;работа с инструкциями по ТБ | Формирование обобщённых представлений о приёмах безопасной работы с плоскогубцами и острогубцами; правилах хранения инструментов и приспособлений. | |
8. | Разметка длины заготовки по линейке. Откусывание проволоки острогубцами. | 2 | Фронтальная практическая работа | Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы; расчёт диаметра сверла для выполнения прямоугольного отверстия | Формирование умения работать по инструкции; обогащение словаря; формирование умения размечать длину заготовки по линейке, откусывать проволоку острогубцами | |
9. | Правка алюминиевой и медной проволоки путём протаскивания вокруг гладкого стержня. Правка стальной проволоки молотком. | 2 | Фронтальная практическая работа | Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы; Правка алюминиевой и медной проволоки путём протаскивания вокруг гладкого стержня. Правка стальной проволоки молотком. | Формирование умения работать по инструкции; формирование умения править алюминиевую и медную проволоку путём протаскивания вокруг гладкого стержня; формирование умения править стальную проволоку молотком. | |
10. | Соединение концов проволоки скручиванием. Изгибание проволоки по оправке. | 2 | Фронтальная практическая работа | Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы; Соединение концов проволоки скручиванием. Изгибание проволоки по оправке. | Формирование умения работать по инструкции; формирование умения соединять концы проволоки методом скручивания; формирование умения изгибать проволоку по оправке. | |
11. | Расплющивание и опиливание концов заготовки для отвёртки. | 2 | Фронтальная практическая работа | Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы; Расплющивание и опиливание концов заготовки для отвёртки | Формирование умения работать по инструкции; формирование умения расплющивания и опиливания концов заготовки для отвёртки. | |
12 | Изготовление цепи из мягкой проволоки. | 2 | Индивидуальная практическая работа №1 | Разбор чертежа; составление плана работы; изготовление цепи из мягкой проволоки; контроль готового изделия. | Формирование умения планировать свою работу; ориентироваться в задании; работать по инструкции; развитие самостоятельности и умения контролировать свою работу. | |
13 | Изготовление модели куба | 4 | Индивидуальная практическая работа №2 | Разбор чертежа; составление плана работы; изготовление цепи из мягкой проволоки; контроль готового изделия | Формирование умения планировать свою работу; ориентироваться в задании; работать по инструкции; развитие самостоятельности и умения контролировать свою работу. | |
14 | Изготовление отвёртки | 4 | Индивидуальная практическая работа №3 | Разбор чертежа; составление плана работы; изготовление цепи из мягкой проволоки; контроль готового изделия | Формирование умения планировать свою работу; ориентироваться в задании; работать по инструкции; развитие самостоятельности и умения контролировать свою работу. | |
15 | Работа с жестью. Чёрная и белая жесть: применение, свойства. | 2 | Фронтальная, беседа, рассказ; индивидуальная | Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы. | Развитие слухового внимания и памяти; развитие речи; формирование обобщённых представлений о чёрной и белой жести, области применения и свойствах. | |
16 | Инструменты и приспособления: чертилка, ручные ножницы по металлу, киянка, напильник, тиски слесарные. | 2 | Фронтальная, беседа, рассказ; индивидуальная; объяснительно-иллюстративный. | Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы; узнавание, называние и показ инструментов и приспособлений для слесарных работ. | Активизация словаря; развитие зрительного восприятия; формирование обобщённых представлений и слесарных инструментах и приспособлениях | |
17 | Правила безопасности при разметке и резании тонкого листового металла. Технические требования к качеству изделий. | 2 | Групповая, беседа, рассказ. | Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы ;работа с инструкциями по ТБ | Формирование обобщённых представлений о приёмах безопасной работы при разметке и резании тонкого листового металла. | |
18 | Разметка развёртки коробочки по чертежу на прямоугольной заготовке. | 2 | Фронтальная практическая работа | Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы; разметка развёртки коробочки по чертежу на прямоугольной заготовке | Формирование умения работать по инструкции; Формирование умения выполнять разметку развёртки коробочки по чертежу на прямоугольной заготовке. | |
19 | Сгибание бортов по оправке. | Фронтальная практическая работа | Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы; сгибание бортов по оправке. | Формирование умения работать по инструкции; формирование умения сгибать борта по оправке. | ||
20 | Притупление острых кромок личным напильником. | 2 | Фронтальная практическая работа | Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы; притупление острых кромок личным напильником. | Формирование умения работать по инструкции, планировать и контролировать свою работу. | |
21 | Самостоятельная работа №1 «Изготовление подвески для картин и плакатов на картонной основе» | 4 | Самостоятельная практическая работа | Изготовление подвески для картин и плакатов на картонной основе. | Формирование умения планировать свою работу, воспитание самостоятельности. | |
22 | Анализ самостоятельной работы. Работа над ошибками. | 1 | Фронтальная практическая работа; работа в паре. | Анализ самостоятельной работы; исправление ошибок. | Формирование навыков соотносительного анализа; коррекция индивидуальных пробелов в знаниях и умениях. | |
23 | Подведение итогов работы в 1-ой четверти. | 1 | Групповое коррекционно-развивающее занятие. | Анализ работы в 1-ой четверти. | Формирование обобщённых представлений об изученных темах; развитие речи; коррекция индивидуальных пробелов в знаниях и умениях. |
№ п/п | Тематика занятий | Количество часов | Сроки проведения | Формы работы с учащимися | Практическая деятельность учащихся | Виды коррекции на уроке |
1. | Вводное занятие . План работы на четверть. | 1 | Групповая, беседа, рассказ | Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы | Развитие слухового внимания и памяти; развитие речи. | |
2. | Правила техники безопасности и поведения в мастерской. Тестовый входной контроль. | 1 | Групповая, беседа, рассказ. | Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы ;работа с инструкциями по ТБ. | Формирование обобщённых представлений о приёмах безопасной работы в слесарной мастерской. | |
3. | Разметка и обработка детали прямоугольной формы по заданным размерам. Назначение разметки. Чертёж и технический рисунок детали. | 2 | Фронтальная, беседа, рассказ; индивидуальная | Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы. | Развитие слухового внимания и памяти; развитие речи; формирование обобщённых представлений о разметке, чертеже детали и техническом рисунке. | |
4. | Понятие припуск на обработку и базовая кромка. | 2 | Фронтальная, беседа, рассказ; индивидуальная | Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы. | Развитие слухового внимания и памяти; развитие речи; формирование обобщённых представлений о припуске на обработку и базовой кромке. | |
5. | Инструмент для разметки. | 2 | Объяснительно-иллюстративный; наглядный. | Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы учителя; узнавание, показ и называние слесарных инструментов. | Активизация словаря; развитие зрительного восприятия; формирование обобщённых представлений о разметке и инструментах и приспособлениях, применяемых во время разметочных работ. | |
6. | Разметка детали по линейке и от вспомогательной риски. | 2 | Фронтальная, беседа, рассказ; индивидуальная практическая работа | Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы; откладывание по линейке заданный размер. | Развитие зоркости и внимания; коррекция мелкой моторики. | |
7. | Опиливание: назначение, типичные ошибки, правила безопасности. | 2 | Групповая, беседа, рассказ; наглядный. | Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы ;работа с инструкциями по ТБ | Формирование обобщённых представлений о приёмах безопасной работы во время опиливания; правилах хранения инструментов и приспособлений. | |
8. | Организация рабочего места для опиливания. Закрепление детали в тисках. | 2 | Фронтальная практическая работа | Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы; организация рабочего места для опиливания. Закрепление детали в тисках. | Формирование умения работать по инструкции; обогащение словаря; формирование умения организовывать рабочее место для опиливания, крепить деталь в тисках. | |
9. | Плоский напильник : виды, устройство, правила бережного обращения. | 2 | Фронтальная, объяснительно-иллюстративный; наглядный. | Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы; показ и называние видов плоских напильников. | Формирование умения работать по инструкции; формирование умения узнавать, называть и показывать различные виды плоских напильников. | |
10. | Опиливание с контролем по линейке, разметке и угольнику. | 2 | Фронтальная практическая работа | Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы; опиливание с контролем по линейке, разметке и угольнику. | Формирование умения работать по инструкции; формирование умения опиливать заготовку с контролем по линейке, разметке и угольнику.. | |
11. | Отделка изделия личным напильником и шлифовальной шкуркой. Назначение отделки деталей. | 2 | Фронтальная, объяснительно-иллюстративный; наглядный. | Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы. | Формирование умения работать по инструкции; формирование умения задавать и отвечать на поставленные вопросы. | |
12 | Шлифовальная шкурка: назначение, иды, правила безопасной работы. | 2 | Групповая, беседа, рассказ; наглядный. | Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы. | Формирование умения планировать свою работу; ориентироваться в задании; работать по инструкции; развитие самостоятельности и умения контролировать свою работу. | |
13 | Стальные щётки для чистки напильника. | 2 | Групповая, беседа, рассказ; наглядный. | Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы. | Формирование умения планировать свою работу; ориентироваться в задании; работать по инструкции; развитие самостоятельности и умения контролировать свою работу. | |
14 | Крепление детали в тисках с накладными губками на деревянном бруске для отделки. | 2 | Индивидуальная практическая работа № | Составление плана работы; крепление детали в тисках с накладными губками на деревянном бруске для отделки. | Формирование умения планировать свою работу; ориентироваться в задании; работать по инструкции; развитие самостоятельности и умения контролировать свою работу. | |
15 | Отделка личным напильником плоских поверхностей. | 2 | Индивидуальная практическая работа № | Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы. Отделка личным напильником плоских поверхностей. | Развитие слухового внимания и памяти; развитие речи; формирование умения выполнять отделку личным напильником плоских деталей. | |
16 | Очистка насечки личного напильника. | 2 | Фронтальная практическая работа | Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы; узнавание, называние и показ инструментов для очистки насечек личных напильников, выполнение очистки насечек напильника. | Активизация словаря; развитие зрительного восприятия; формирование обобщённых представлений о правилах и приёмах очистки насечек личных напильников. | |
17 | Шлифовка шкуркой, закреплённой на деревянном бруске. | 2 | Групповая, беседа, рассказ, фронтальная практическая работа. | Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы ;работа с инструкциями по ТБ | Формирование обобщённых представлений о приёмах безопасной работы при шлифовке шкуркой, закреплённой на деревянном бруске. | |
18 | Практическое повторение. Изготовление из листовой стали толщиной 3 мм клина крепёжного для молотка. | 6 | Фронтальная практическая работа | Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы; изготовление из листовой стали толщиной 3 мм клина крепёжного для молотка. | Формирование умения работать по инструкции; формирование умения планировать свою работу; ориентироваться в задании; работать по инструкции; развитие самостоятельности и умения контролировать свою работу. | |
19 | Самостоятельная работа №2 «Изготовление из стали толщиной 3 мм линейки для работы с картоном на уроках труда в младших классах» | 4 | Самостоятельная практическая работа | Изготовление из стали толщиной 3 мм линейки для работы с картоном на уроках труда в младших классах. | Формирование умения планировать свою работу, воспитание самостоятельности. | |
20 | Анализ самостоятельной работы. Работа над ошибками. | 1 | Фронтальная практическая работа; работа в паре. | Анализ самостоятельной работы; исправление ошибок. | Формирование навыков соотносительного анализа; коррекция индивидуальных пробелов в знаниях и умениях. | |
21 | Подведение итогов работы во 2-ой четверти. | 1 | Групповое коррекционно-развивающее занятие. | Анализ работы в 1-ой четверти. | Формирование обобщённых представлений об изученных темах; развитие речи; коррекция индивидуальных пробелов в знаниях и умениях. |
№ п/п | Тематика занятий | Количество часов | Сроки проведения | Формы работы с учащимися | Практическая деятельность учащихся | Виды коррекции на уроке |
1. | Вводное занятие . План работы на четверть. | 2 | Групповая, беседа, рассказ | Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы . | Развитие слухового внимания и памяти; развитие речи. | |
2. | Правила техники безопасности и поведения в мастерской. Тестовый входной контроль. | 2 | Групповая, беседа, рассказ. | Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы ;работа с инструкциями по ТБ. | Формирование обобщённых представлений о приёмах безопасной работы в слесарной мастерской. | |
3 | Опиливание плоской детали выпуклой и вогнутой формы с разметкой по шаблону | 20 | Фронтальная, индивидуальная, работа в паре, практическая работа; работа с учебником; работа с инструкционными картами и чертежом | Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы; работа по инструкционным картам; работа с индивидуальными карточками и инструкциями по ТБ; изготовление детали к металлоконструктору -Выпуклая кромка детали -Вогнутая кромка детали -Шаблоны, их назначение -Приспособление для крепления шаблонов(тиски ручные, струбцина) -Приёмы крепления шаблонов в тисках и с помощью струбцины -Напильники для опиливания выпуклой поверхности -Напильники для опиливания вогнутой поверхности -Приёмы опиливания выпуклой поверхности - Приёмы опиливания вогнутой поверхности - практическая работа № подбор материала -Понятие о припуске на обработку -Контрольно-измерительный инструмент -Разметка изделия -Резание слесарной ножовкой -Опиливание по разметочным линиям -Приёмы опиливания торцовых поверхностей -Оиливание смежных поверхностей -Притупление кромок -Сверление отверстия -Отделка готового изделия -Самоанализ качества работы | Развитие внимания и памяти; развитие речи; формирование обобщённых представлений о приёмах безопасной работы, способах сбережения слесарного инструмента и приёмах работы им; формирование умения планировать свою работу, работать по инструкции, ориентироваться в задании; коррекция индивидуальных пробелов в знаниях и умениях; совершенствование движений развитие умения видеть чертёж; формирования умения различать выпуклую и вогнутую поверхности | |
4 | Сверление | 10 | Беседа; рассказ; работа с учебником; демонстрация коллекции свёрл | Восприятие устной, письменной и зрительной информации; ответы на вопросы; узнавание и называние элементов сверла; называние назначения сверла. - назначение операции сверления; - основные части настольного сверлильного станка; - устройство спирального сверла; - правила безопасности при сверлении; - машинные тиски; - приёмы закрепления деталей; - правила уборки сверлильного станка; - установка сверлильного патрона; - закрепление сверла в патроне; - сверление детали; - проверка сверления; - удаление сверлильного патрона из шпинделя; - сверление сквозного отверстия; - уборка станка после работы; - уборка приспособлений после работы. | Развитие речи; развитие слухового и зрительного внимания и памяти; развитие умения различать элементы сверла; формирование обобщённых представлений о устройстве и назначении спирального сверла с коническим хвостовиком | |
5 | Соединение деталей заклёпками с потайными головками | 11 | Фронтальная, индивидуальная, работа в паре, практическая работа; работа с учебником; работа с инструкционными картами и чертежом | Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы; работа по инструкционным картам; работа с индивидуальными карточками и инструкциями по ТБ; изготовление вешалки; ориентировка в задании по чертежу -Пластичность металла -Клепание, назначение -Инструменты для клепания впотай -Чертёж и технический рисунок крючка вешалки -Правила техники безопасности во время работы -Разметка изделия -Резание слесарной ножовкой -Опиливание по разметочным линиям -Сверление отверстия -Гибка по оправке -Отделка готового изделия | Развитие внимания и памяти; развитие речи; формирование обобщённых представлений о приёмах безопасной работы, способах сбережения слесарного инструмента и приёмах работы им; формирование умения планировать свою работу, работать по инструкции, ориентироваться в задании; коррекция индивидуальных пробелов в знаниях и умениях; совершенствование движений развитие умения видеть чертёж; формирования умения соединять детали заклёпками с потайной головкой; формирование умения анализировать образец и планировать свою работу в групповой беседе | |
6 | Практическое повторение | 8 | Фронтальная; беседа; рассказ; работа с инструкциями по ТБ | Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы; работа учащихся с инструкциями по ТБ; изготовление изделий по инструкционной карте. | Формирование обобщённых представлений о приёмах безопасной работы в слесарной мастерской | |
7 | Самостоятельная работа №3 «Изготовление шайбы из листовой стали » | 4 | Самостоятельная практическая работа | Изготовление шайбы из листовой стали | Формирование умения планировать свою работу, воспитание самостоятельности. | |
Анализ самостоятельной работы. Работа над ошибками. | 2 | Фронтальная практическая работа; работа в паре. | Анализ самостоятельной работы; исправление ошибок. | Формирование навыков соотносительного анализа; коррекция индивидуальных пробелов в знаниях и умениях. | ||
Подведение итогов работы в 3-ей четверти. | 1 | Групповое коррекционно-развивающее занятие. | Анализ работы в 3-ей четверти. | Формирование обобщённых представлений об изученных темах; развитие речи; коррекция индивидуальных пробелов в знаниях и умениях. |
№ п/п | Тематика занятий | Количество часов | Сроки проведения | Формы работы с учащимися | Практическая деятельность учащихся | Виды коррекции на уроке |
1. | Вводное занятие . План работы на четверть. | 2 | Групповая, беседа, рассказ | Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы | Развитие слухового внимания и памяти; развитие речи. | |
2. | Правила техники безопасности и поведения в мастерской. Тестовый входной контроль. | 2 | Групповая, беседа, рассказ. | Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы ;работа с инструкциями по ТБ. | Формирование обобщённых представлений о приёмах безопасной работы в слесарной мастерской. | |
3 | Работа с тонколистовым металлом. | 16 | Фронтальная, индивидуальная, работа в паре, практическая работа; работа с учебником; работа с инструкционными картами и чертежом | Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы; работа по инструкционным картам; работа с индивидуальными карточками и инструкциями по ТБ; изготовление угольников крепёжных. - Кровельная сталь: виды, свойства, применение. - Ножницы для резания металла: виды, назначение, приёмы работы, наладка, заточка, правила безопасности. - Деревянный молоток(киянка): назначение, приёмы работы, виды брака при работе с тонким листовым металлом. - Окраска металла эмалью: назначение, инструменты. приёмы, техника безопасности. - Правка тонкого листового металла киянкой на плите. - Резание металла по прямым линиям. - Загибание кромок. - Окраска изделий эмалевой краской с помощью кисти. | Развитие внимания и памяти; развитие речи; формирование обобщённых представлений о приёмах безопасной работы, способах сбережения слесарного инструмента и приёмах работы им; формирование умения планировать свою работу, работать по инструкции, ориентироваться в задании; коррекция индивидуальных пробелов в знаниях и умениях; совершенствование движений. | |
4 | Правка и гибка металла. | 16 | Беседа; рассказ; работа с учебником; демонстрация коллекции свёрл | Восприятие устной, письменной и зрительной информации; ответы на вопросы; узнавание и называние элементов сверла; называние назначения сверла. - Понятие упругость металла. - Виды изгиба полосового металла: по плоскости, по узкой грани, винтовой. - Инструменты и приспособления для правки и гибки металла: молоток, киянка, наковальня плита, ручной пресс, призмы, оправки. - Правила безопасной работы при правке и гибке. - Правка толстой проволоки и прутков на плите. - Правка полосового металла, изогнутого по плоскости на плите. - Правка полосового металла с винтовым изгибом способом обратного разворота. - Контроль правки по линейке и на глаз. | Развитие речи; развитие слухового и зрительного внимания и памяти; развитие умения различать элементы сверла; формирование обобщённых представлений о правке и гибки металла. | |
5 | Практическое повторение | 10 | Фронтальная; беседа; рассказ; работа с инструкциями по ТБ | Восприятие устной и зрительной информации; ответы на вопросы; работа учащихся с инструкциями по ТБ; изготовление изделий по инструкционной карте. | Формирование обобщённых представлений о приёмах безопасной работы в слесарной мастерской | |
6 | Самостоятельная работа №4 «Изготовление угольника крепёжного для столярных изделий из стали 2 мм » | 4 | Самостоятельная практическая работа | Изготовление угольника крепёжного для столярных изделий из стали 2 мм. | Формирование умения планировать свою работу, воспитание самостоятельности. | |
7 | Анализ самостоятельной работы. Работа над ошибками. | 2 | Фронтальная практическая работа; работа в паре. | Анализ самостоятельной работы; исправление ошибок. | Формирование навыков соотносительного анализа; коррекция индивидуальных пробелов в знаниях и умениях. | |
8 | Подведение итогов работы в 4-ей четверти и за год. | 2 | Групповое коррекционно-развивающее занятие. | Анализ работы в 4-ей четверти, подведение итогов работы за год. | Формирование обобщённых представлений об изученных темах; развитие речи; коррекция индивидуальных пробелов в знаниях и умениях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФИЛЮ ШВЕЙНОЕ ДЕЛО В 6 КЛАССЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ)ШКОЛЕ VIII ВИДА)
УРОК ШВЕЙНОГО ДЕЛА В 6 КЛАССЕ " ОБРАБОТКА СРЕЗОВ ОСНОВНОЙ ДЕТАЛИ ФАРТУКА"Т е м а: обработка срезов основной детали фартука.Ц е л ь: Практическое применение технологических приемов выполнения операций ...
УРОК ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФИЛЮ ШВЕЙНОЕ ДЕЛО В 5 КЛАССЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ)ШКОЛЕ VIII ВИДА)
Тема: Изготовление салфетки. Цель: Практическое применение технологических приемов выполнения операций по пошивусалфетки. Задачи:дидактические: обобщить и систематизировать ...
Рабочая программа по предмету «Производственно-трудовое обучение» (Образовательная область «Трудовая подготовка») для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида..
Рабочая программа по предмету «Профессионально-трудовое обучение» (Общеобразовательная область «Трудовая подготовка») составлена на основе программы по слесарному делу для специальных (коррекционных) ...
Календарно-тематическое планирование для учащихся 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
КТП для ученика надомного отделения. Все предметы - 2 ч в неделю...
Календарно-тематическое планирование для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Математика - 3 ч в неделюРазвитие речи - 1 ч в неделюТруд - 1 ч в неделю...
Календарно-тематическое планирование для учащихся 3 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Математика - 3 ч в неделюРусский язык - 3 ч в неделюРазвитие речи - 2 ч в неделю...
Календарно-тематическое планирование для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Математика - 3 ч в неделюРазвитие речи - 2 ч в неделюРусский язык - 3 ч в неделюЧтение - 3 ч в неделю...