Календарно-тематическое планирование уроков по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класc Автор учебника: Ю.Л. Воробьев.
календарно-тематическое планирование по обж (8 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование уроков по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класc Автор учебника: Ю.Л. Воробьев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos_obzh_8kl.doc | 151 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класc
Автор учебника: Ю.Л. Воробьев.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов(план/факт.) | Тип урока форма проведения | Планируемые результаты | Формы организации учебно-поз-навательной деятельности учащихся | Оборудование, ЭОР | Системаконтроля | Дата проведения | ||||
Модуль – 1. Опасные и ЧС Техногенного характера. Безопасность и защита человека.(27ч.). Раздел 1- Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера | План | Факт | ||||||||||
Предметные (по элементам знаний) | Метапредметные | Личностные | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5.1 | 5.2 | 5.3 | 6 | 7 | 8 | 9.1 | 9.2 | |
1. | Аварии, катастрофы, ЧС техногенного характера. Стр. 11-18 | 1 | Поисково-исследовательский. Проблемный. | Аварии, катастрофы, ЧС техногенного характера | Наблюдать опасные явления, рассуждать о причине их возникновения. Предвидеть опасности. Научиться избегать их. | Определить свое личное отношение к различным ситуациям техногенного характера. | Рассказать о случаях попадания в трудную ситуацию различного техногенного характера. Рассуждать о причине попадания. Предположить, как можно было избежать ее. Определить другие сложные ситуации, которые были предвидены учащимися. | Презентация: «Дорожно-транспортные происшествия», | Текущий. Активность участия в обсуждениях. Планы выхода из ситуаций чрезвычайного характера. | |||
2. | Источники ЧС техногенного характера и их последствия. Стр. 18 – 21 | 1 | Поисково-исследовательский. Проблемный | Познакомить с опасностями, подстерегающими человека на промышленных объектах, с причинами их возникновения и их последствиями. Формировать у учащихся модель безопасного поведения в условиях повседневной жизни, развивать способности оценивать чрезвычайные ситуации, принимать решения и действовать с учетом своих возможностей. | Предвидеть опасные ситуации техногенного характера. Рассуждать о последствиях перед принятием решения относительно своего действия. Научиться делать выводы. | Развивать в себе бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Следовать правилам пользования окружающей бытовой техники. | Рассказать об опыте попадания в техногенные опасности. Проследить причину их возникновения и последствия. Предположить, где еще можно попасть в ЧС. Наметить план выхода из предполагаемых ЧС. | Презентация «Опасные ситуации техногенного характера на различных промышленных объектах» | Текущий. Активность участия в обсуждениях | |||
3. | Основные причины и стадии развития техногенных проишествий Стр. 21-24 | 1 | Поисково-исследовательский. Проблемный | Познакомиться с особенностями и причинами возникновения аварий и катастроф, их последствия. | Классифицировать опасности по их признакам. Находить алгоритм безопасных действий в СМИ. Знать примеры выхода из ЧС, использовать накопленный опыт при ЧС. | Адекватно оценивать ситуацию и свои возможности выхода из нее. Учиться предвидеть ЧС, выработать алгоритм действий для особых случаев Воспитывать в себе бережное отношение к окружающей среде. | Рассказать о своих наблюдениях отношения людей к технике, природе. Привести примеры бережного отношения к природе. Определить опасности, подстерегающие человека в случае варварского отношения к ней. | Презентация «Природа и мы». Ролики фильма-катастрофы. | Текущий. Активность участия в обсуждениях | |||
4. | Пожары Стр. 24 – 39. | 1 | Поисково-исследовательский. Проблемный | Выявить причины возникновения пожаров, развивать умение избегать их, выработать правила безопасного поведения при пожаре. | Определить цель урока Рассуждать о причинах пожара и его последствиях Выработать алгоритм действий при пожаре. Предупреждать возникновение неконтролируемого огня соблюдением правил. | Адекватно оценивать ситуацию и свои возможности выхода из нее. | Составить определение пожара. На основании определения выявить причины его возникновения и последствия. Составить план действий при пожаре. Составить памятку для друзей и младшеклассников. | Сводка ЧП за неделю. | Текущий. Активность участия в обсуждениях | |||
5. | Взрывы Стр. 39 – 43. | 1 | Поисково-исследовательский. Проблемный | Выявить причины возникновения взрывов, развивать умение избегать их, выработать правила безопасного поведения при взрыве. | Классифицировать опасности по их признакам. Находить алгоритм безопасных действий в СМИ. Знать примеры выхода из ЧС, использовать накопленный опыт при ЧС. | Адекватно оценивать ситуацию и свои возможности выхода из нее. Учиться предвидеть ЧС, выработать алгоритм действий для особых случаев | Рассуждать о путях попадания в ЧС. Определять причину их возникновения. Приводить примеры выхода из затруднительных положений. Смотреть рубрику «Защити себя сам». Определять линию поведения в различных ЧС. | Сводка ЧП за неделю. Примеры выхода из ЧС. | Текущий. Активность участия в обсуждениях | |||
6. | Условия и причины возникновений пожаров и взрывов Стр. 43 – 47. | 1. | Поисково-исследовательский. Проблемный | Выявить причины возникновения пожаров, развивать умение избегать их, выработать правила безопасного поведения при пожаре. | Определить цель урока Рассуждать о причинах пожара и его последствиях Выработать алгоритм действий при пожаре. Предупреждать возникновение неконтролируемого огня соблюдением правил. | Выработать алгоритм действий при возникновении пожара. | Составить определение пожара. На основании определения выявить причины его возникновения и последствия. Составить план действий при пожаре. Составить памятку для младших школьников. . | Презентация « Причины возникновений пожаров и взрывов». Учебник. | Текущий. Активность участия в обсуждениях | |||
7. | Последствия пожаров взрывов Стр. 47 – 49. | 1. | Поисково-исследовательский. Проблемный | Анализ причин пожаров | Адекватно оценивать ситуацию и свои возможности выхода из нее. Учиться предвидеть ЧС, выработать алгоритм действий для особых случаев | Выработать алгоритм действий при возникновении пожара и взрыва. | Привести примеры и выявить возникновения и последствия взрывов и пожаров. | Презентация «Дорожные знаки». | Текущий. Активность участия в обсуждениях | |||
8. | Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрыва. Стр. 49 – 52. | 1. | Поисково-исследовательский. Проблемный | Формировать навыки безопасного обращения с электричеством, с компьютером, с бытовым газом. | Определить цель урока. Знать правила безопасного обращения с электричеством, компьютером, бытовым газом. Строго следовать установленным правилам. | Выработать привычку безопасного обращения с электричеством, газом, компьютером. | Привести примеры поражения электрическим током, взрывов бытового газа и их последствий. Назвать признаки замыкания в электроцепи и повреждения газовых труб. Составить план действий в этих ситуациях. Неисправность компьютера и его безопасная эксплуатация. Составить памятку пользования | Презентация «Безопасноеповедение при пожарах и угрозе взрыва» | Текущий. Активность участия в обсуждениях. Отбор вопросов к викторине. | |||
9. | Опасные химические вещества и объекты. Стр. 52 – 55. | 1. | Поисково-исследовательский. Проблемный | Научиться определять признаки и характер опасности, познакомиться с алгоритмом действий в различных ситуациях. | Адекватно оценивать ситуацию и свои возможности выхода из нее. Учиться предвидеть ЧС, выработать алгоритм действий для особых случаев | Выработать алгоритм действий при возникновении аварии. | Актуализировать знания о причинах и последствиях аварий на ХОО. | Новые правила для категории лиц – водителей скутеров и велосипедистов. | Текущий. Активность участия в обсуждениях. Отбор вопросов к викторине. | |||
10. | Характеристика АХОВ и их поражающие факторы. Стр. 55 – 60 | 1. | Поисково-исследовательский. Проблемный | Характеристика АХОВ по характеру воздействия на организм человека | Знать правила безопасного обращения с химически опасными веществами. | Адекватно оценивать ситуацию и свои возможности выхода из нее. | Составить план действий при поражающих факторах. Составить памятку для младших школьников. | Презентация «Причины пожаров и их последствия» | Текущий. Активность участия в обсуждениях. Составленная памятка. | |||
11. | Причины и последствия аварий на химических опасных объектах. Стр. 60 – 68. | 1. | Поисково-исследовательский. Проблемный | Выявить причины возникновения аварий на химических опасных объектах, развивать умение избегать их, выработать правила безопасного поведения при авариях. | Определить цель урока Знать правила безопасного обращения с, бытовым газом. Строго следовать установленным правилам. | Выработать привычку безопасного обращения с газом. | Привести примеры поражения взрывов бытового газа и их последствий. Назвать повреждения газовых труб. Составить план действий в этих ситуациях. | Ролик «Взрывы бытового газа», | Текущий. Активность участия в обсуждениях. Составленная памятка | |||
12. | Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО Стр. 68 – 77. | 1. | Поисково-исследовательский. Проблемный | Учить предвидеть опасные ситуации, познакомить с их признаками; выработать алгоритм поведения на ХОО | Определить цель урока Познакомиться с признаками опасных техногенных явлений. Выработать алгоритм действий в ЧС. | Выработать алгоритм поведения при аварии. | Составить памятку. Проследить за последствиями. Продумать план защиты. | Ролики « | Текущий. Активность участия в обсуждениях. Составленная памятка | |||
13. | Первая помощь пострадавшим от АХОВ. Стр. 77 – 80. | 1. | Поисково-исследовательский. Проблемный | Учить умению предвидеть опасные ситуации , в том числе и в ЧС. | Определить цель урока Оказание ПМП при химических ожогах. | Выработать алгоритм безопасного поведения. | Выработать план самоспасения и спасения друга. Закрепить его в памятке для младшеклассников. | Статистика ЧП на водоемах. | Текущий. Активность участия в обсуждениях. Составленная памятка | |||
14. | Радиоактивность и радиационно - опасные объекты Стр. 80 – 87. | 1. | Поисково-исследовательский. Проблемный | Познакомить с ЧС техногенного характера: радиация, пожары, радиационно-опасные объекты. | Определить цель урока Рассуждать о причинах попадания в ЧС радиационного характера. Привести примеры выхода из трудного положения. Обсудить их недостатки. Составить план действий в ЧС рад. характера. | Выработать алгоритм действий , как избежать попадания в ЧС . | Внимательно просмотреть ролик. Привести примеры из жизни. Выяснить причины попадания в ЧС. Продумать план спасения или выхода из трудного положения. Составить памятку. | Ролик «ЧП Чернобыль». Примеры из жизни. Учебник. | Текущий. Активность участия в обсуждениях. Составленная памятка | |||
15. | Ионизирующее излучение. Стр. 87 – 92. | 1. | Поисково-исследовательский. Проблемный | Познакомить с опасностями различных видов излучений, развивать навыки и умения в обеспечении личной безопасности. | Определить цель урока Рассуждать о причинах происшествий Выявить, что приводит к неблагополучному развитию событий. Составить правила безопасного пользования бытовыми приборами. | Выработать правила безопасного поведения. | Рассмотреть свое поведение через призму безопасности. Привести примеры из личного опыта. Проследить причину возникновения ЧП. Обсудить пути выхода из нее. Составить план действий, исключающий попадание в затруднительное положение. | Ролик Учебник. | Текущий. Активность участия в обсуждениях. Составленная памятка | |||
16. | Характеристика очагов поражения при радиоактивных авариях. Стр. 92 – 96. | 1. | Поисково-исследовательский. Проблемный | Познакомить с очагом поражения, с поражающими факторами при радиоактивных авариях | Определить цель урока Предвидеть опасные ситуации. Следовать установленным правилам в случае развития неблагоприятной ситуации. Рассуждать о последствиях перед принятием решения относительно своего действия. Научиться делать выводы. Разработать систему защиты в определенных ситуациях. | Адекватно оценивать ситуацию и свои возможности выхода из нее. | Определить круг опасных мест, их нахождения. Привести примеры попадания в ЧС Определить ошибки в их поведении. Выработать безопасный маршрут и форму защиты. Составить памятку | Ролики «ЧП», «Взрывы в общественных местах» | Текущий. Активность участия в обсуждениях. Составленная памятка | |||
17. | Правила поведения и действия населения при радиационных авариях. Стр. 96 – 102. | 1. | Поисково-исследовательский. Проблемный | Познакомить с ЧС радиационного характера, с причинами возникновения и их последствиями. | Определить цель урока. Анализ причин возникновения ЧС. Поиск информации об их последствиях. | Определить лично для себя вероятность попадания в ЧС природного характера. Выработать безопасную линию поведения при аварии. | Просмотр роликов. Определение зон возникновения ЧС радиационного характера. Поиск путей спасения. Составление памятки действий при различных ЧС. Что означает слово профилактика? Можно ли предвидеть ЧС природного характера. Как защитить население от них. | Ролики «ЧС радиационного характера». Учебник | Текущий. Активность участия в обсуждениях. Составленная памятка | |||
18. | Гидродинамические аварии. Стр. 102 – 105. | 1. | Поисково-исследовательский. Проблемный | Познакомить с ЧС гидродинамического характера. | Определить цель урока. Анализ причин возникновения ЧС техногенного характера. Знать их последствия. | Определить лично для себя вероятность попадания в ЧС техногенного характера. Выработать безопасную линию поведения | Просмотр роликов. Постановка цели. Определение опасных объектов в городе. Защита населения от ЧС техногенного характера. Составление памятки действий при аварии. | Ролики «ЧС техногенного характера». Учебник. | Текущий. Активность участия в обсуждениях. Составленная памятка | |||
19. | Причины и виды гидродинамических аварий. Стр. 105-109 | 1. | Контроль знаний. Групповая работа. | Выработать правила поведения при ЧС гидродинамическогохарактера, закрепить знания в решении ситуационных задач. | Постановка цели. Логические рассуждения при решении ситуационных задач. | Закрепление умений и навыков по спасению собственной жизни и жизни близких людей в ЧС техногенного характера. | Внимательное рассмотрение презентации, определение причин возникновения ЧС. План по выходу их нее. | Презентации «ЧС природного характера» | Активность обсуждений в группах. Взаимооценка вклада каждого ученика в общую работу. | |||
20. | Последствия гидродинамических аварий. Стр.109-112 | 1. | Контроль знаний. Групповая работа. | Выработать правила поведения при ЧС техногенного характера, закрепить знания в решении ситуационных | Постановка цели. Логические рассуждения при решении ситуационных задач | Закрепление умений и навыков по спасению собственной жизни и жизни близких людей в ЧС техногенного характера. | Внимательное рассмотрение презентации, определение причин возникновения ЧС. План по выходу их нее. | Презентации «ЧС техногенного характера | Активность обсуждений в группах. Взаимооценка вклада каждого ученика в общую работу | |||
21. | Меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий. Стр.112-115 | 1. | Поисково-исследовательский. Проблемный | Предвидеть опасные и ЧС по их признакам, развивать умения и навыки действовать с учетом сложившейся ситуации; учить вырабатывать алгоритм безопасности. | Предвидят опасные ситуации в жилище. Рассуждают о последствиях перед принятием решения относительно своего действия. Учатся делать выводы. | Определить свое личное отношение к различным ситуациям чрезвычайного характера. | Просмотр роликов. Постановка цели. Определение опасных объектов в городе. Защита населения от ЧС техногенного характера. Составление памятки | Презентация Учебник. | Активность обсуждений в группах. Взаимооценка вклада каждого ученика в общую работу | |||
22. | Экология и экологическая безопасность. 115-127. | 1. | Поисково-исследовательский. Проблемный | Познакомиться особенностями природных условий в городе, влияющими на здоровье человека, воспитывать бережное отношение к окружающей среде. | Предвидят последствия губительного отношения людей к природе, активно противостоят ему в доступных возрасту формах: рассуждают, логически излагают мысли. Принимают участие в посадке зеленых насаждений | Воспитывать в себе бережное отношение к окружающей среде. | Составить определение «экологическая безопасность» На основании определения выявить причины его возникновения и последствия. Составить план действий при пожаре. Составить памятку для младших школьников. | Презентация Учебник. | Активность обсуждений в группах. Взаимооценка вклада каждого ученика в общую работу | |||
23. | Биосфера и человек. Стр.127-128 | 1. | Поисково-исследовательский. Проблемный | Познакомиться понятием «экологическое равновесие», учиться умению определять опасные ситуации в окружающий среде, предвидеть возникновение ЧС. | Предвидят опасные ситуации. Рассуждают о последствиях перед принятием решения относительно своего действия. Учатся делать выводы. Совместно разрабатывают сис тему поведения в определенных ситуациях. | Адекватно оценивать ситуацию и свои возможности выхода из нее. . | Привести примеры из жизни. Выяснить причины попадания в ЧС. Продумать план спасения или выхода из трудного положения. Составить памятку. Привести примеры бережного отношения к природе. Определить опасности, подстерегающие человека в случае варварского отношения к ней. | Презентация Учебник. | Активность обсуждений в группах. Взаимооценка вклада каждого ученика в общую работу | |||
24. | Загрязнение атмосферы. Стр.128-131 | 1. | Поисково-исследовательский. Проблемный | Познакомиться особенностями природных условий, влияющими на здоровье человека, воспитывать бережное отношение к окружающей среде | Предвидят опасные ситуации в природе. Рассуждают о последствиях перед принятием решения относительно своего действия. Учатся делать выводы. | Определить свое личное отношение к различным ситуациям чрезвычайного характера. | Просмотр роликов. Постановка цели. Определение опасных объектов в городе. Защита населения от ЧС техногенного характера. Составление памятки действий при экологических угрозах. | Презентация Учебник. | Активность обсуждений в группах. Взаимооценка вклада каждого ученика в общую работу | |||
25. | Загрязнение почв Стр131-134.. | Поисково-исследовательский. Проблемный | Научиться определять признаки и характер опасности, познакомиться с алгоритмом действий в различных ситуациях. | Классифицируют опасности по их признакам. Находят алгоритм безопасных действий в СМИ. Приводят примеры выхода из ЧС и используют накопленный опыт при ЧС. | Адекватно оценивать ситуацию и свои возможности выхода из нее. Учиться предвидеть ЧС, выработать алгоритм действий для особых случаев | Составить определение пожара. На основании определения выявить причины его возникновения и последствия. Составить план действий при пожаре. Составить памятку для младших школьников. | Презентация Учебник. | Активность обсуждений в группах. Взаимооценка вклада каждого ученика в общую работу | ||||
26. | Загрязнение природных вод. Стр134139 | 1. | Поисково-исследовательский. Проблемный | Учить умению предвидеть опасные ситуации на водоемах в разные времена года, выработать алгоритм поведения на водоемах, в том числе и в ЧС. Формировать у обучающихся модель безопасного поведения в условиях повседневной жизни, развивать способности оценивать ЧС, принимать решения и действовать с учетом своих возможностей | Предвидеть опасные и ЧС по их признакам, развивать умения и навыки действовать с учетом сложившейся ситуации; учить вырабатывать алгоритм безопасности. | Развивать в себе бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Следовать правилам пользования окружающей среды. | Просмотр роликов. Постановка цели. Определение опасных объектов в городе. Защита населения от ЧС техногенного характера. Составление памятки действий при загрязнение вод. | Презентация Учебник. | Активность обсуждений в группах. Взаимооценка вклада каждого ученика в общую работу | |||
27. | Характеристика экологической обстановки России Стр139-143 | 1. | Поисково-исследовательский. Проблемный | Определить лично для себя вероятность попадания в ЧС природного характера. Выработать безопасную линию поведения. | Выстраивают логическую цепь рассуждений. используя доказательство. Проговаривают вслух последовательность действий. Высказывают собственное отношение и дают оценку. | Осмысливают гуманистические ценности современного общества. Определить лично для себя вероятность попадания в ЧС природного характера. | Привести примеры из жизни. Выяснить причины попадания в ЧС. Продумать план спасения или выхода из трудного положения. Составить памятку. | Презентация Учебник. | Активность обсуждений в группах. Взаимооценка вклада каждого ученика в общую работу | |||
№ урока | Тема урока | Кол-во часов(план/факт.) | Тип урока форма проведения | Планируемые результаты | Формы организации учебно-поз-навательной деятельности учащихся | Оборудование, ЭОР | Система контроля | Дата проведения | ||||
Модуль – 2. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения Раздел 7. Безопасное поведение на улицах и дорогах(5ч.). | План | Факт | ||||||||||
Предметные (по элементам знаний) | Метапредметные | Личностные | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5.1 | 5.2 | 5.3 | 6 | 7 | 8 | 9.1 | 9.2 | |
28. | Правила для велосипедистов. Стр143-149 | 1. | Поисково-исследовательский. Проблемный | Познакомить с правилами поведения велосипедиста, как водителя транспортного средства. Водителя скутера. Развивать навыки владения велосипедом. | Определить цель урока Исследовать новую информацию. Определить участников дорожного движения. Знать роль каждого в безопасном перемещении по проезжей части. Привести примеры последствий ДТП. Сделать вывод. | Привить привычку строго соблюдать правила дорожного движения. | Мотивация на изучение правил ДД. Определение роли участников движения. Выявление причин дорожно-транспортных происшествий. Приведение примеров несчастных случаев с близкими и знакомыми людьми. Исследование причин и последствий. Вывод для каждого участника движения. | Презентация «Дорожные знаки». Учебник. | Текущий. Активность участия в обсуждениях. Составление режима дня. | |||
29. | Мопед, мотоцикл. Правила пользование и движения Стр.149 – 153. | 1. | Поисково-исследовательский. Проблемный | Знакомство с участниками дорожного движения и их ролью в возникновении опасных ситуаций. Последствия ЧС на дороге. Разграничить понятия «дорога» и «проезжая часть». Вывести формулу безопасного движения пешеходов | Привить привычку строго соблюдать правила дорожного движения, безопасного поведения в транспорте. | Сделать личный выбор в образе жизни. Убедиться в необходимости ведения здорового образа жизни. | Мотивация на изучение правил ДД. Определение роли участников движения (пассажира). Выявление причин дорожно-транспортных происшествий. Приведение примеров несчастных случаев с близкими и знакомыми людьми. Исследование причин и последствий. Вывод для каждого участника движения | Презентация «Поведение на транспорте». Ролики «Аварии на транспорте» Учебник. | Текущий. Активность участия в обсуждениях. | |||
30. | Водитель-главный участник дорожного движения. Стр153-157 | 1. | Поисково-исследовательский. Проблемный | Познакомиться с правилами поведения пешехода, формировать навыки безопасного поведения на дороге. Изучить дорожные знаки. Следовать их указаниям. Вести профилактическую работу с младшими учащимися. Придумать или найти вопросы для викторины в интернете. | Определить цель урока Знать и применять правила ДД. | Мотивация на изучение правил ДД. Определение роли участников движения (пассажира). Выявление причин дорожно-транспортных происшествий. | Приведение примеров несчастных случаев с близкими и знакомыми людьми. Исследование причин и последствий. Вывод для каждого участника движения. | Презентация « Новые правила для категории лиц – водителей скутеров и велосипедистов.» | Текущий. Активность участия в обсуждениях. Меню на день. | |||
31. | Проезд перекрестка. Стр157-160 | 1. | Поисково-исследовательский. Проблемный | Познакомиться с правилами поведения пешехода, формировать навыки безопасного поведения на дороге . | Определить цель урока Знать и применять правила ДД. | Привить привычку строго соблюдать правила дорожного движения, безопасного вождения транспорта. | Привести примеры из жизни. Выяснить причины попадания в ЧС. Продумать план спасения или выхода из трудного положения. Составить памятку. | Презентация Учебник | Текущий. Активность участия в обсуждениях. Карта долголетия. | |||
32. | Экстремальная ситуация аварийного характера Стр.160-164 | 1. | Поисково-исследовательский. Проблемный. Конференция для младшеклассников. | Подвести к необходимости вести профилактическую работу со сверстниками, | Развивать навыки и умения передать важную информацию другим людям. | Вырабатывать умение сотрудничать с людьми. Умение подчинять и подчиняться для выполнения общей задачи. | Разделение класса на группы. Подготовка презентаций. Выступление перед учениками начальной школы. | Выступление перед учениками начальной школы. | Выступление перед учениками начальной школы на тему «Экстремальные ситуации» | |||
№ урока | Тема урока | Кол-во часов(план/факт.) | Тип урока форма проведения | Планируемые результаты | Формы организации учебно-поз-навательной деятельности учащихся | Оборудование, ЭОР | Системаконтроля | Дата проведения | ||||
Модуль – 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Раздел 7. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (3ч.) | План | Факт | ||||||||||
Предметные (по элементам знаний) | Метапредметные | Личностные | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5.1 | 5.2 | 5.3 | 6 | 7 | 8 | 9.1 | 9.2 | |
33. | Первая медицинская помощь при различных видах повреждений. | 2 | Поисково-исследовательский. Проблемный. | Познакомить с основами первой медицинской помощи при различных видах повреждений | Знакомство с признаками повреждений. Выработать умение определять характер повреждения и навыки оказания первой помощи при различных видах повреждений. | Выработать умение определять характер повреждения и навыки оказания первой помощи при различных видах повреждений. | Исследование характера повреждений по признакам. Последовательность действий при оказании помощи при различных повреждениях. Транспортировка пострадавшего. | Презентация «Оказание ПМП при различных повреждениях». Учебник. | Текущий. Активность участия в обсуждениях. План действий при оказании ПМП. | |||
34. | Оказание первой медицинской помощи. Искусственная вентиляция легких. (практические занятия). | 3 | Проблемны Практическая работа. | Выработать правила оказания первой медицинской помощи при ушибах и ссадинах и закрепить знания и умения | Закрепление знаний об оказании ПМП в практической работе. Уметь сотрудничать в группе. | Научиться оказывать ПМП. | Работа в группе: теоретические ответы на вопросы, выполнение практических заданий. Исправление ошибок в работе другой группы. | Теоретические вопросы, медицинская аптечка. Тренажер Александр. | Самооценка, взаимооценка работы в группе. | |||
35. | Первая медицинская помощь. Наружный массаж сердца. (практические занятия). | 2 | Проблемны Практическая работа | Выработать правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях различного вида | Закрепление знаний об оказании ПМП в практической работе. Уметь сотрудничать в группе. | Научиться оказывать ПМП | Работа в группе: теоретические ответы на вопросы, выполнение практических заданий. Исправление ошибок в работе другой группы. | Теоретические вопросы, медицинская аптечка. Тренажер Александр | Самооценка, взаимооценка работы в группе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 10 классов.
Формирование отрицательного отношения к вредным привычкам (курению, алкоголю, наркотикам), воспитание у учащихся ответственности за свое здоровье....
План-конспект урока по предмету: Основы безопасности жизнедеятельности : Международный терроризм - угроза национальной безопасности России. Класс: 9
Цельработы-создать условия для ознакомления обучающихся с понятиями «терроризм», «международный терроризм» и формирования умений действовать в случае террористического акта;-способствовать воспи...
План-конспект урока по предмету: Основы безопасности жизнедеятельности : Международный терроризм - угроза национальной безопасности России. Класс: 9
Цельработы-создать условия для ознакомления обучающихся с понятиями «терроризм», «международный терроризм» и формирования умений действовать в случае террористического акта;-способствовать воспи...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Учебная дисциплина: ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности
Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД 06 «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначена для изучения безопасности жизнедеятельности в ГБПОУ НСТ, реализующем образоват...
Конспект урока по предмету: Основы безопасности жизнедеятельности. ТЕМА: Международный терроризм - угроза национальной безопасности России
термин “террор” в переводе с латинского «terror» означает страх, ужас. Поэтому терроризм – опаснейшее преступление против человечества, крайняя форма проя...
Конспект урока по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности"
Сценарий изложения материала по теме: "Состояние природной среды и жизнедеятельность человека"...
Урок по предмету Основы безопасности жизнедеятельности на тему: "Если хочешь быть здоров" в специальном (коррекционном) классе для детей с УО (вариант 1 ФГОС)
Урок-путешествие проводится как урок повторения и обобщения изученного материала на уроках знаний по предмету ОБЖ. Увлекательное путешествие по различным станциям позволяет обучающимся в и...