Годовой план работы логопеда
календарно-тематическое планирование по теме

Сердюк Татьяна Александровна

Годовой план работы логопеда на 2014 - 2015 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Купинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья Новосибирской области

(МКОУ Купинская школа-интернат)

==================================================================================

Утверждаю:

Директор школы-интернат  

Кокарева О. В. /___________/

«_1__»_сентября_2014г.

Годовой план работы учителя - логопеда

на 2014 – 2015 учебный год

Цель работы учителя-логопеда:

Создание условий полноценного развития обучающихся и успешной коррекции речи через организацию совместной деятельности всех субъектов коррекционно-педагогического пространства.

Задачи:
1. Создавать на коррекционных занятиях комфортную предметно-пространственную и здоровьеформирующую среду с целью сохранения и укрепления соматического и психологического здоровья обучающихся.
2. Развивать речевую активность обучающихся через элементы  игровой деятельности.
3. Формировать лексико – грамматический строй речи у обучающихся.

Направления логопедической работы

1. Коррекционно-диагностическое

Диагностические методики и разработки:

1. Иншакова О.Б. Альбом обследования устной речи. 
2. Волкова Г.А Психолого-логопедическое исследование детей с нарушениями речи.
3. Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования.
Коррекционно-развивающие программы: 
1.  Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей
3. Нищева Н.В. Программа коррекционно – развивающей работы в  для детей с общим недоразвитием речи (с 6 до 12 лет).

Задачи:
• обследовать устную речь обучающихся; определить степень сформированности всех речевых компонентов каждого обучающегося;
• определить возможные причины дефекта посредством анализа анамнестических данных, заключений врачей-специалистов, речевого окружения и т.д.;
• разделить обучающихся на коррекционные подгруппы в соответствие с уровнем речевого развития;
• осуществлять коррекцию нарушений устной и письменной речи обучающихся, зачисленных на логопункт;
• направлять обучающихся с осложненной речевой патологией на консультации к врачам-специалистам (хирургу-стоматологу, невропатологу, оториноларингологу, ортодонту и т.д.);
• обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом его психологических особенностей, состояния здоровья, структуры речевого дефекта;
• посещать уроки и самоподготовки   с целью отслеживания речевой активности обучающихся.

2. Организационно-методическое

Задачи:
• планировать коррекционную работу для каждой подгруппы обучающихся в соответствие с видом речевого нарушения; 
• принимать участие в совещаниях, в работе ПМПК школы, городского МО учителей – логопедов;
• выступать на педсоветах, родительских собраниях, проводимых в школе;
• поддерживать взаимосвязь с психологом, учителями и воспитателями с целью комплексного воздействия на состояние речи обучающегося  и личность в целом;
• повышать уровень знаний, умений и навыков путем самообразования, обмена опытом работы с логопедами общеобразовательных учреждений;
• совершенствовать и дополнять методический комплекс кабинета.

3. Консультативно-профилактическое

Задачи:
• проводить индивидуальные консультации для учителей, воспитателей и родителей по результатам диагностики;
• организовывать тематические консультации для учителей, воспитателей и родителей с целью пропаганды логопедических знаний;
• оказывать методическую помощь педагогам и родителям по овладению доступными способами предупреждения и устранения речевых нарушений у обучающихся.

 

 

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Коррекционно-диагностическое

1-15 сентября. Обследование устной речи обучающихся. 

Посещение занятий с целью речевой диагностики.

 

С 16 сентября - коррекционные занятия по расписанию.

Рекомендации учителям и воспитателям по консультированию нуждающихся обучающихся врачами-специалистами.
Посещение уроков с целью диагностики  развития мелкой и общей моторики. 
Коррекционные занятия по расписанию.

Посещение занятий для отслеживания речевой активности обучающихся.

 

Коррекционные занятия по расписанию.

 

 

Организационно - методическое

Обработка результатов обследования.   

Установочный педсовет. (Круглый стол)           

ПМПК.

Разработка индивидуальных коррекционно-образовательных маршрутов. Согласование действий участников коррекционно-педагогического пространства.     
Родительское собрание.  Тема:  «Взаимодействие школы  и семьи в преодолении речевых нарушений»

Работа над созданием коррекционно-методического комплекса кабинета.

Работа над созданием коррекционно-методического комплекса кабинета.

 

Консультативно - профилактическое

Индивидуальные консультации для учителей и воспитателей по результатам обследования устной речи обучающихся. 
Консультация для педагогов по итогам речевой диагностики.
Консультация для воспитателей.  Тема: «Тетрадь домашних заданий и значимость их выполнений »

Консультация для педагогов. Тема «Комплексный подход в работе с детьми школьного возраста с СНР»  

Индивидуальные консультации по запросу педагогов, по результатам посещения занятий.

Консультация для педагогов.

Тема:    «Роль дыхательных упражнений в укреплении здоровья обучающихся»          Индивидуальные консультации по результатам посещения уроков для педагогов.
Логопедический уголок. Тема «Комплекс дыхательных упражнений»


 

Декабрь

Январь

Февраль

 

Коррекционно - диагностическое

 

 

Коррекционные занятия по расписанию.

 

Посещение занятий с целью отслеживания закрепления в речи поставленных звуков.

Динамическое обследование устной речи обучающихся, посещающих логопедические занятия.

Коррекционные занятия по расписанию.

Посещение уроков для отслеживания динамики речевого развития обучающихся, посещающих логопедические занятия.

 

Коррекционные занятия по расписанию.

 

 

Организационно - методическое

Консультация.

 Тема: «Внедрение ФГОС в содержание коррекционной деятельности».

ПМПК. Результативность коррекционной деятельности.
Корректировка индивидуальных коррекционно-образовательных маршрутов.

Консультация. Тема: «Формирование лексико – грамматических понятий у обучающихся с СНР»
Работа над созданием коррекционно-методического комплекса кабинета.

 

Консультативно - профилактическое

Консультация для педагогов. Тема «Способы повышения речевой активности школьников» Индивидуальные консультации по запросу педагогов, по результатам посещения занятий.         

Логопедический уголок «Общие артикуляционные упражнения»

Консультация для педагогов. Тема: «Фонематический слух – основа правильной речи»
Индивидуальные консультации  по итогам  диагностики речевого развития обучающихся. Логопедический уголок «Правила выполнения логопедического домашнего задания»

Консультация для педагогов Тема «Особенности формирования лексико-грамматического строя речи у обучающихся  с СНР» (через тематику – ПДД, знаки, транспорт). Консультация для родителей Тема: «Роль пальчиковых игр в речевом развитии ребенка».

Индивидуальные консультации по запросу   педагогов, по посещению уроков. 
Логопедический уголок «Пальчиковые игры»

 

Март

Апрель

Май

 

Коррекционно – диагностическое

 

 

Посещение занятий для отслеживания речевой активности обучающихся.

 

Коррекционные занятия по расписанию.

 

Посещение занятий с целью отслеживания употребления обучающимися поставленных звуков в самостоятельной речи.

 

Коррекционные занятия по расписанию.

 

Динамическое обследование устной речи обучающихся, посещающих логопункт. 

Посещение уроков для отслеживания динамики речевого развития детей.

 

Коррекционные занятия по расписанию.

 

Организационно – методическое

Работа над созданием коррекционно-методического комплекса кабинета.

ПМПК.  Результативность коррекционной деятельности.        

 Отчет: «Итоги коррекционной работы за 2014-2015 уч. год

 

Консультативно – профилактическое

Консультация для педагогов. Тема «Развитие речевой активности дошкольников через театрально-игровую деятельность»   

Логопедический уголок «Советы  по общению с ребёнком»

Консультация для педагогов. Тема:        

«Пальцы помогают говорить».
Консультация для педагогов. Тема: «Как закрепить поставленный звук  в речи ребёнка»
Логопедический уголок «Упражнения на закрепление свистящих звуков»

Составление отчета о результатах коррекционной работы за 2014-2015 уч.год.

 Консультация для педагогов по результатам посещения  занятий и динамического обследования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте.

Годовой план учителя-логопеда, работающего в условиях логопункта при МБДОУ....

годовой план работы учителя-логопеда

примерный годовой план работы учителя-логопеда ДОУ...

Годовой план работы учителя-логопеда

Годовой план учебно – методической работы учителя-логопеда МКСКОУ школы-интерната на 2015 – 2016 учебный год.Цель:Своевременное выявление и оказание помощи учащимся, имеющим нарушения у...

Годовой план работы учителя-логопеда

Годовой план работы учителя-логопеда....

Годовой план работы учителя-логопеда с детьми с ОВЗ

План содержит цели, задачи и направления деятельности учителя-логопеда в школе....

Годовые планы работы учителя - логопеда на 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021 учебный год

Планирование организационно-методической работы. Формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе....