Годовой план работы логопеда
календарно-тематическое планирование по теме
Годовой план работы логопеда на 2014 - 2015 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan.docx | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Купинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья Новосибирской области
(МКОУ Купинская школа-интернат)
==================================================================================
Утверждаю:
Директор школы-интернат
Кокарева О. В. /___________/
«_1__»_сентября_2014г.
Годовой план работы учителя - логопеда
на 2014 – 2015 учебный год
Цель работы учителя-логопеда:
Создание условий полноценного развития обучающихся и успешной коррекции речи через организацию совместной деятельности всех субъектов коррекционно-педагогического пространства.
Задачи:
1. Создавать на коррекционных занятиях комфортную предметно-пространственную и здоровьеформирующую среду с целью сохранения и укрепления соматического и психологического здоровья обучающихся.
2. Развивать речевую активность обучающихся через элементы игровой деятельности.
3. Формировать лексико – грамматический строй речи у обучающихся.
Направления логопедической работы
1. Коррекционно-диагностическое
Диагностические методики и разработки:
1. Иншакова О.Б. Альбом обследования устной речи.
2. Волкова Г.А Психолого-логопедическое исследование детей с нарушениями речи.
3. Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования.
Коррекционно-развивающие программы:
1. Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей
3. Нищева Н.В. Программа коррекционно – развивающей работы в для детей с общим недоразвитием речи (с 6 до 12 лет).
Задачи:
• обследовать устную речь обучающихся; определить степень сформированности всех речевых компонентов каждого обучающегося;
• определить возможные причины дефекта посредством анализа анамнестических данных, заключений врачей-специалистов, речевого окружения и т.д.;
• разделить обучающихся на коррекционные подгруппы в соответствие с уровнем речевого развития;
• осуществлять коррекцию нарушений устной и письменной речи обучающихся, зачисленных на логопункт;
• направлять обучающихся с осложненной речевой патологией на консультации к врачам-специалистам (хирургу-стоматологу, невропатологу, оториноларингологу, ортодонту и т.д.);
• обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом его психологических особенностей, состояния здоровья, структуры речевого дефекта;
• посещать уроки и самоподготовки с целью отслеживания речевой активности обучающихся.
2. Организационно-методическое
Задачи:
• планировать коррекционную работу для каждой подгруппы обучающихся в соответствие с видом речевого нарушения;
• принимать участие в совещаниях, в работе ПМПК школы, городского МО учителей – логопедов;
• выступать на педсоветах, родительских собраниях, проводимых в школе;
• поддерживать взаимосвязь с психологом, учителями и воспитателями с целью комплексного воздействия на состояние речи обучающегося и личность в целом;
• повышать уровень знаний, умений и навыков путем самообразования, обмена опытом работы с логопедами общеобразовательных учреждений;
• совершенствовать и дополнять методический комплекс кабинета.
3. Консультативно-профилактическое
Задачи:
• проводить индивидуальные консультации для учителей, воспитателей и родителей по результатам диагностики;
• организовывать тематические консультации для учителей, воспитателей и родителей с целью пропаганды логопедических знаний;
• оказывать методическую помощь педагогам и родителям по овладению доступными способами предупреждения и устранения речевых нарушений у обучающихся.
| Сентябрь | Октябрь | Ноябрь |
Коррекционно-диагностическое | •1-15 сентября. Обследование устной речи обучающихся. •Посещение занятий с целью речевой диагностики.
•С 16 сентября - коррекционные занятия по расписанию. | •Рекомендации учителям и воспитателям по консультированию нуждающихся обучающихся врачами-специалистами. | •Посещение занятий для отслеживания речевой активности обучающихся.
•Коррекционные занятия по расписанию.
|
Организационно - методическое | •Обработка результатов обследования. •Установочный педсовет. (Круглый стол) •ПМПК. •Разработка индивидуальных коррекционно-образовательных маршрутов. Согласование действий участников коррекционно-педагогического пространства. | •Работа над созданием коррекционно-методического комплекса кабинета. | •Работа над созданием коррекционно-методического комплекса кабинета. |
Консультативно - профилактическое | •Индивидуальные консультации для учителей и воспитателей по результатам обследования устной речи обучающихся. | •Консультация для педагогов. Тема «Комплексный подход в работе с детьми школьного возраста с СНР» •Индивидуальные консультации по запросу педагогов, по результатам посещения занятий. | •Консультация для педагогов. Тема: «Роль дыхательных упражнений в укреплении здоровья обучающихся» •Индивидуальные консультации по результатам посещения уроков для педагогов. |
| Декабрь | Январь | Февраль |
Коррекционно - диагностическое
| •Коррекционные занятия по расписанию.
•Посещение занятий с целью отслеживания закрепления в речи поставленных звуков. | •Динамическое обследование устной речи обучающихся, посещающих логопедические занятия. •Коррекционные занятия по расписанию. •Посещение уроков для отслеживания динамики речевого развития обучающихся, посещающих логопедические занятия.
| •Коррекционные занятия по расписанию.
|
Организационно - методическое | •Консультация. Тема: «Внедрение ФГОС в содержание коррекционной деятельности». | •ПМПК. Результативность коррекционной деятельности. | •Консультация. Тема: «Формирование лексико – грамматических понятий у обучающихся с СНР» |
Консультативно - профилактическое | •Консультация для педагогов. Тема «Способы повышения речевой активности школьников» •Индивидуальные консультации по запросу педагогов, по результатам посещения занятий. •Логопедический уголок «Общие артикуляционные упражнения» | •Консультация для педагогов. Тема: «Фонематический слух – основа правильной речи» | •Консультация для педагогов Тема «Особенности формирования лексико-грамматического строя речи у обучающихся с СНР» (через тематику – ПДД, знаки, транспорт). •Консультация для родителей Тема: «Роль пальчиковых игр в речевом развитии ребенка». •Индивидуальные консультации по запросу педагогов, по посещению уроков. |
| Март | Апрель | Май |
Коррекционно – диагностическое
| •Посещение занятий для отслеживания речевой активности обучающихся.
•Коррекционные занятия по расписанию.
| •Посещение занятий с целью отслеживания употребления обучающимися поставленных звуков в самостоятельной речи.
•Коррекционные занятия по расписанию.
| •Динамическое обследование устной речи обучающихся, посещающих логопункт. •Посещение уроков для отслеживания динамики речевого развития детей.
•Коррекционные занятия по расписанию. |
Организационно – методическое | •Работа над созданием коррекционно-методического комплекса кабинета. | •ПМПК. Результативность коррекционной деятельности. | • Отчет: «Итоги коррекционной работы за 2014-2015 уч. год |
Консультативно – профилактическое | •Консультация для педагогов. Тема «Развитие речевой активности дошкольников через театрально-игровую деятельность» •Логопедический уголок «Советы по общению с ребёнком» | •Консультация для педагогов. Тема: «Пальцы помогают говорить». | •Составление отчета о результатах коррекционной работы за 2014-2015 уч.год. •Консультация для педагогов по результатам посещения занятий и динамического обследования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте.
Годовой план учителя-логопеда, работающего в условиях логопункта при МБДОУ....
годовой план работы учителя-логопеда
примерный годовой план работы учителя-логопеда ДОУ...
Годовой план работы учителя-логопеда
Годовой план учебно – методической работы учителя-логопеда МКСКОУ школы-интерната на 2015 – 2016 учебный год.Цель:Своевременное выявление и оказание помощи учащимся, имеющим нарушения у...
Годовой план работы учителя-логопеда
Годовой план работы учителя-логопеда....
Годовой план работы учителя-логопеда с детьми с ОВЗ
План содержит цели, задачи и направления деятельности учителя-логопеда в школе....
Годовые планы работы учителя - логопеда на 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021 учебный год
Планирование организационно-методической работы. Формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе....