конспект фронтального занятия
план-конспект занятия по теме
Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи нп лексической теме "Путешествие в Сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_n.r._triller.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия
в подготовительной к школе группе
по развитию лексико-грамматической стороны речи
на лексической теме «Сказки»
Подготовила и провела:
учитель-логопед
Триллер Наталья Робертовна
Цель: формирование коммуникативных
навыков посредством развития лексико- грамматической стороны речи.
Задачи:
- формирование общей, мелкой и артикуляционной моторики;
- психологической базы речи;
- совершенствование грамматического строя речи (деление слов на слоги,
подбор слов-антонимов,
образование сложных слов);
- формирование навыков связного высказывания (умение отвечать на вопросы сложным распространенным предложением, составление описательных рассказов).
- Орг. момент:
- Бубен громко нам звенит, здравствуйте, нам говорит.
- Коррекционная минутка:
- психокоррекционные упражнения;
- артикуляционные упражнения;
- Расшифруй послание ("Компьютер»):
Живет в каждой сказке какой-то герой
Мечтает герой подружиться с тобой
И ключик волшебный от дверки в стене
Несет Буратино, к тебе и ко мне.
- Описательный рассказ «Книга», по вопросному плану:
- Что это? Из чего она сделана?
- Во что «одета» книга?
- Что внутри книги?
- Кто рисует в книге?
- Кто пишет книгу?
- Кто читает книгу?
- Где «живут» книги?
- Что можно прочитать в книге?
- «Угадай, из какой сказки герои?»
- Кот, людоед, принцесса, король, маркиз Карабас - «Кот в сапогах»;
- Черепаха, Мальвина, Пьеро, Артемон, Буратино, Карабас-Барабас – «Золотой ключик»;
- Жаба, крот,мышь, Эльф, ласточка, Дюймовочка – (Дюймовочка).
- «Раз, два, три, свою сказку найди» (работа с картинками)
(у детей картинки с изображением героев сказок, нежно собраться вместе героям одной сказки)
- «Этажи» (деление слов на слоги)
Дети считают количество слогов в названии героя и «селят» его на соответствующий этаж
- 1 этаж: кот, крот, мышь, принц, эльф
- 2 этаж: пьеро, король, жаба
- 3 этаж: Мальвина, Артемон, Карабас, ласточка, людоед, принцеса,
- 4 этаж: Дюймовочка, черепаха, Буратино.
- «Чего не хватает на фотографии» (развитие графомотроных навыков, мышления)
Детям предлагается дорисовать недостающие части тела героям сказки и раскрасить любого из них.
- «Мяч поймай, на вопросы отвечай»
Антонимы:
Буратино веселый, а Пьеро …(грустный)
Кот умный, а людоед … (глупый)
Дюймовочка маленькая, а ласточка …(большая)
Мышь добрая, а крот … (злой)
сложные слова:
Если у Мальвины глаза голубые, значит она - голубоглазая
У крота глаза черные, он …(черноглазый)
У кота глаза зеленые, он… (зеленоглазый)
У ласточки черные крылья , она …(чернокрылая)
У Буратино длинный нос, он … (длинноносый)
У Крабаса-Барабаса длинная борода, он …(длиннобородый)
У мыши длинный хвост, она … (длиннохвостая)
У Людоеда громкий голос, он …(громкоголосый)
- «Загадки – описания героев сказок» (с помощью мнемотаблицы)
- «Собери обложку книги» (пазлы)
- Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия по развитию фонематического восприятия и навыков звукового анализа в старшей логопедической группе
Знакомство детей с понятиями «звук», «неречевой», «речевой», дифференциация данных понятий на практике....
Конспект фронтального занятия-игры "Курочки и петух. Дифференциация звуков К - Х" (подготовительная группа для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи)
Проблема повышения эффективности коррекционных занятий – вопрос, относящийся к категории «вечных» вопросов логопедагогики. В настоящее время в сообществе логопедов эффективным признаётся такое коррекц...
Конспект фронтального занятия по совершенствованию лексико - грамматической компетенции в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматической компетенции у детей с ОНР...
Конспект фронтального занятия по формированию фонетико-фонологической компетенции
Занятие для детей подготовительной к школе группы...
конспект фронтального занятия по логопедии "Звук и буква р"
Занятие направлено на развитие фонетико-фонематических представлений, профилактику дисграфии, также продолжается работа над звуко-буквенным анализом слов....
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий «ФРУКТЫ» (старшая группа)
Цель: Закрепить и обобщить знания и представления детей о фруктах.Задачи: Образовательныеактивизировать в речи детей номинативный словарь названий фруктов;упражнять в образовании относитель...
Конспект фронтального занятия «Произношение»1 класс Тема: Правильное произношение и дифференциация звуков [Д-Т] в слогах, словах и предложениях.
На данном занятии учитель-логопед учит различать звуки [Д-Т] в слогах, словах и предложениях, подбирать картинки на данные звуки, проводить звуковой анализ и синтез....