конспект фронтального занятия
план-конспект занятия по теме

Триллер Наталья Робертовна

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи нп лексической теме "Путешествие в Сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_n.r._triller.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия

 в подготовительной к школе группе

по развитию лексико-грамматической стороны речи

на лексической теме «Сказки»

Подготовила и провела:

учитель-логопед

Триллер Наталья Робертовна

Цель:                 формирование коммуникативных

        навыков посредством развития лексико-     грамматической  стороны речи.

Задачи:

  • формирование общей, мелкой и артикуляционной моторики;
  •  психологической базы речи;
  • совершенствование грамматического строя речи (деление слов на слоги,

подбор слов-антонимов,

образование сложных слов);

  • формирование навыков связного высказывания (умение отвечать на вопросы сложным распространенным предложением, составление описательных рассказов).

        

        

        

Ход занятия

  1. Орг. момент:

- Бубен громко нам звенит, здравствуйте, нам говорит.

  1. Коррекционная минутка:
  • психокоррекционные упражнения;
  • артикуляционные упражнения;

  1. Расшифруй послание ("Компьютер»):

Живет в каждой сказке какой-то герой

Мечтает герой подружиться с тобой

И ключик волшебный от дверки в стене

Несет Буратино, к тебе и ко мне.

  1. Описательный рассказ «Книга», по вопросному плану:
  • Что это? Из чего она сделана?
  • Во что «одета» книга?
  • Что внутри книги?
  • Кто рисует в книге?
  • Кто пишет книгу?
  • Кто читает книгу?
  • Где «живут» книги?
  • Что можно прочитать в книге?

  1. «Угадай, из какой сказки герои?»

  • Кот, людоед, принцесса, король, маркиз Карабас  - «Кот в сапогах»;
  • Черепаха, Мальвина, Пьеро, Артемон, Буратино, Карабас-Барабас – «Золотой ключик»;
  • Жаба, крот,мышь, Эльф, ласточка, Дюймовочка – (Дюймовочка).

  1. «Раз, два, три, свою сказку найди» (работа с картинками)

(у детей картинки с изображением героев сказок, нежно собраться вместе героям одной сказки)

  1. «Этажи» (деление слов на слоги)

Дети считают количество слогов в названии героя и «селят» его на соответствующий этаж

  • 1 этаж: кот, крот, мышь, принц, эльф
  • 2 этаж: пьеро, король, жаба
  • 3 этаж: Мальвина, Артемон, Карабас, ласточка, людоед, принцеса,
  • 4 этаж: Дюймовочка, черепаха, Буратино.

  1. «Чего не хватает на фотографии» (развитие графомотроных навыков, мышления)

Детям предлагается дорисовать недостающие части тела героям сказки и раскрасить любого из них.

  1. «Мяч поймай, на вопросы отвечай»

Антонимы:

Буратино веселый, а Пьеро …(грустный)

Кот умный, а людоед … (глупый)

Дюймовочка маленькая, а ласточка …(большая)

Мышь добрая, а крот … (злой)

сложные слова:

Если у Мальвины глаза голубые, значит она - голубоглазая

У крота глаза черные, он …(черноглазый)

У кота глаза зеленые, он… (зеленоглазый)

У ласточки черные крылья , она …(чернокрылая)

У Буратино длинный нос, он … (длинноносый)

У Крабаса-Барабаса длинная борода, он …(длиннобородый)

У мыши длинный хвост, она … (длиннохвостая)

У Людоеда громкий голос, он …(громкоголосый)

  1.  «Загадки – описания героев сказок» (с помощью мнемотаблицы)

  1.  «Собери обложку книги» (пазлы)

  1.  Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по развитию фонематического восприятия и навыков звукового анализа в старшей логопедической группе

Знакомство детей с понятиями «звук», «неречевой», «речевой», дифференциация данных понятий на практике....

Конспект фронтального занятия-игры "Курочки и петух. Дифференциация звуков К - Х" (подготовительная группа для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи)

Проблема повышения эффективности коррекционных занятий – вопрос, относящийся к категории «вечных» вопросов логопедагогики. В настоящее время в сообществе логопедов эффективным признаётся такое коррекц...

конспект фронтального занятия по логопедии "Звук и буква р"

Занятие направлено на развитие фонетико-фонематических представлений, профилактику дисграфии, также продолжается работа над звуко-буквенным анализом слов....

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий «ФРУКТЫ» (старшая группа)

Цель: Закрепить и обобщить знания и представления детей о фруктах.Задачи: Образовательныеактивизировать в речи детей номинативный словарь названий фруктов;упражнять в образовании относитель...

Конспект фронтального занятия «Произношение»1 класс Тема: Правильное произношение и дифференциация звуков [Д-Т] в слогах, словах и предложениях.

На данном занятии учитель-логопед учит различать звуки [Д-Т] в слогах, словах и предложениях, подбирать картинки на данные звуки, проводить звуковой анализ и синтез....