Конспект фронтального занятия «Произношение»1 класс Тема: Правильное произношение и дифференциация звуков [Д-Т] в слогах, словах и предложениях.
план-конспект занятия по теме
На данном занятии учитель-логопед учит различать звуки [Д-Т] в слогах, словах и предложениях, подбирать картинки на данные звуки, проводить звуковой анализ и синтез.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_frontalnogo_zanyatiya_1klass.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Областной семинар учителей-логопедов
Логопед: Медведева О.Д.
Конспект открытого фронтального занятия «Произношение»1 «Б» класс
Тема: Правильное произношение и дифференциация звуков [Д-Т] в слогах, словах и предложениях.
Цель: Учить правильно произносить и различать звуки [Д-Т] в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1.Учить различать звуки [д] – [т] в слогах, словах и предложениях.
2.Закреплять чёткую артикуляцию и характеристику звуков [д] – [т].
3.Совершенствовать навык звукового анализа.
Коррекционно-развивающие:
1.Развивать фонематическое восприятие.
2.Развивать мелкую моторику пальцев рук.
3.Развивать познавательно-психические процессы: внимание, память.
4.Развивать общую моторику, согласованность движения и речи.
Воспитательные:
Воспитывать чувство доброжелательности , навык самоконтроля.
Оборудование: индивидуальные зеркала, тетради, ручки, картинки-опоры, сигнальные карточки, буквы «Т»-«Д», предметные картинки, пособие для развития речевого дыхания «Дождевая туча», пособие «кукла Таня», «кукла Даня», «Запоминайка», разрезанные буквы «Т»-«Д», наборное полотно,буквы для составления слов, конверты.
Ход занятия.
- Орг.момент.
- Артикуляционная гимнастика.
«Заборчик-Трубочка»;
«Иголочка-Лопаточка»;
«Качели»;
«Барабанщик»
- Дыхательное упражнение
«Сдуй дождевую тучку»
IV. Акустико-артикуляционная характеристика звуков [т] – [д] .
Логопед: К нам на занятие пришли гости : куклы Таня и Даня.
1.Сравнить по звучанию и значению слова .Выделение первого звука в слове.
Таня – Даня
2.Уточнение артикуляции звуков [т] – [д].
3.Сравнительная характеристика звуков [т] – [д] (картинки-опоры) .
- [т] - согласный (при произнесении Т есть преграда – язык ), глухой (горло не дрожит), твёрдый .
- [д] - согласный, звонкий, твёрдый
- Чем отличаются эти звуки, и чем похожи?
V. Дифференциация [т – д] в слогах.
Повторить за логопедом ( по цепочке ) слоговые ряды (упражнение с мячом).
та-да-та ту-ду-ту
да-та-да ду-ту-ду
то-до-то ты-ды-ты
до-то-до ды-ты-ды
VI. Дифференциация [т] – [д] в словах.
1.Выделение звуков [т] – [д] из слов.
Логопед произносит слова. Ученики показывают сигнальную карточку «колокольчик», если в слове звук [д];сигнальную карточку «зачёркнутый колокольчик», если в слове звук [т] .
Танк, дача, туфли, домик, уточка, удочка, зонт, радуга, погода, лопата.
2. У каждого ученика на парте предметная картинка.
Логопед читает загадки, а ученики находят картинки - отгадки на парте. Ученик со своей предметной картинкой выходит к доске, проговаривает название предмета, изображённого на картинке. Определяет наличие в слове звука [т] или [д] и ставит картинку в соответствующий конверт к Тане или к Дане.
Белый столб стоит над крышей и растёт всё выше,выше. Вот дорос он до небес- И исчез. (Дым) Две антенны на макушке, а сама сидит в избушке. Очень медленно ползёт, на себе свой дом везёт. (Улитка) На улицу ни ходим Ни летом, ни зимой. Зато без нас ни шагу, Когда придёшь домой. (Тапки) Дождик тёплый и густой, Этот дождик не простой, Он без туч, без облаков Целый день идти готов. (Душ) Ночью он совсем не спит, дом от мышек сторожит, Молоко из миски пьёт, Ну конечно, это- (Кот) | У маленькой Катюшки Уселся на макушке Не мотылёк, не птичка, Держит две косички. (Бант) Спрятался в флакончик цветочный бутончик. Крышку открываем, аромат вдыхаем. (Духи) Набита пухом, Лежит под ухом. (Подушка) Хвост с узорами, сапоги со шпорами. Песни распевает, Время считает. (Петух) Без рук,без топорёнка построена избёнка.
(Гнездо) |
VII. Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук.
У каждого ученика на парте буквы Т и Д, разрезанные на части. Учащиеся составляют буквы из частей.
3.Составление слов из перепутанных букв.
Логопед:Таня и Даня принесли нам подарок,но спрятали его. Вы должны правильно составить слова из перепутанных букв, тогда мы узнаем, что принесли нам Таня и Даня.
Ученики выходят и составляют слова из букв на прозрачном экране. После составления всех слов, логопед переворачивает экран. На обратной стороне — картинка «Конфета».
Перепутанные буквы Составленные слова Картинка на обратной стороне
составленных слов
Д М Д О
Т КОНФЕТА
Д
VIII. Физминутка
Мы сначала будем топать,
А потом мы будем хлопать,
А потом мы повернёмся
И друг другу улыбнёмся.
IX. Дифференциация [т] – [д] в предложениях.
На доске предложение, в котором пропущены первое и последнее слово и предметные картинки. Составить предложение, вставив в него пропущенные слова. Проговорить предложение.
Предметные картинки
? стоит на ?. Стакан поднос
На доске составить схему предложения.
X. Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия для детей подготовительной группы по теме: «Дифференциация звуков Р и Л»
План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме:Конспект фронтального занятия для детей подготовительной группы по теме: «Дифференциация звуков Р и Л»...
Индивидуальное логопедическое занятие по теме: «Дифференциации звуков [С], [Ш] в слогах, словах, предложениях.»
Конспект логопедического занятия....
Дифференциация звуков Ж-Ш в слогах, словах и предложениях
Занятие построено в игровой форме. Гном Речевик из страны Правильной речи пришел в гости к ребятам и принес много интересных заданий. К занятию подготовлена презентация.Все части занятия логичес...
Технологическая карта коррекционной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности: «Дифференциация звуков [C] – [Ш] в слогах, словах, предложениях»
Цель: закрепить правильное произношение звуков [C] – [Ш] в речи, развивать фонематическое восприятие – дифференциацию звуков [C] – [Ш] в слогах, словах, предложениях....
Конспект фронтального логопедического занятия в 1 классе на тему: "Дифференциация звуков В - Ф, Вь-Фь"
Конспект фронтального логопедического занятия в 1 классе...
Логопедическое занятие на тему: "Дифференциация звуков [C] – [Ц] в слогах, словах, предложениях"
Занятие проводится в 3 классе с детьми с интеллектуальной недостаточностью в форме групповой работы в соответствии календарно-тематическим планированием логопедических занятий по учебному плану. Основ...